Ну вот и настали по-настоящему теплые деньки. Белорусские города традиционно наполнились мотоциклистами и велосипедистами. Кроме обилия двухколесных транспортных средств, дороги Беларуси в летний период все чаще радуются открытым версиям автомобилей. И далеко не всегда кабриолет является синонимом понятия «дорогая машина». В данном рейтинге мы собрали пять наиболее удачных кабриолетов, которые стоят сегодня $5—10 тыс.
В статью попали представленные на нашем рынке модели, которые наиболее часто можно встретить в продаже. Сейчас все кабриолеты немного подорожали, т. к. начинается сезон их активной эксплуатации. Зимой можно было купить дешевле. Почти все эти машины не эксплуатируются в зимний период и имеют небольшой (по сравнению с «ровесниками» без откидной крыши) пробег. Абсолютно все представленные в статье автомобили доступны в закрытых версиях (весьма популярных), поэтому проблем с запчастями быть не должно.
Peugeot 206 CC — $7,6—10 тыс.
Одним из самых интересных кабриолетов в данной ценовой категории является Peugeot 206 CC. Это наиболее доступное на рынке «купе-кабриолет». Автомобиль имеет жесткую складную крышу, поэтому можно не опасаться, что ее проткнут ножом. Фактически у модели два типа кузова — кабриолет и купе.
В «закрытом режиме» дизайн Peugeot 206 СС — не лучшая черта кабриолета. Машина выглядит немного непропорциональной. Зато после того как двухсекционная крыша оказывается в багажнике, автомобиль смотрится совершенно иначе. Чаще всего на рынке можно встретить Peugeot 206 CC c 1,6-литровым мотором (дизельным или бензиновым). Иногда встречаются 2-литровые версии.
Renault Megane Cabriolet — $7,5—8,5 тыс.
Время от времени в Беларуси можно увидеть старенький Renault 19 Cabriolet. Но сегодня на дорогах чаще появляется его преемник — открытая версия Megane первого поколения. Этот «француз» имеет тканевую крышу, которая не очень практична, зато придает машине шарм в поднятом положении. Убирается крыша в багажник за несколько секунд при помощи электропривода.
Кабриолет Renault Megane продавался с тремя бензиновыми моторами объемом от 1,4 до 2 литров и мощностью от 95 до 140 л. с. Чаще всего данное поколение модели оборудовано 5-ступенчатой механической коробкой передач. Иногда можно встретить Megane Cabriolet c 4-АКПП.
Peugeot 306 Cabriolet — $7—8 тыс.
Прямым конкурентом Renault Megane Cabriolet является Peugeot 306 Cabriolet. Эта машина выпускалась почти 10 лет — с 1994-го по 2003 год и до сих пор очень популярна в Европе. На юге Франции кабриолет Peugeot 306 встречается чаще, чем хетчбэк. Элегантные формы и электропривод матерчатой крыши сделали этот автомобиль самым популярным в Европе кабриолетом середины 1990-х.
На Peugeot 306 Cabriolet устанавливались шесть разных бензиновых моторов мощностью от 89 до 132 л. с. Как и Renault Megane Cabriolet, «триста шестая» выпускалась с 5-ступенчатой «механикой» и 4-диапазонным «автоматом». Последний встречается довольно редко.
Chrysler Sebring Cabriolet — $6,9—10 тыс.
Пожалуй, наиболее популярным в Беларуси кабриолетом среди всех, попавших в статью, является сегодня Chrysler Sebring Cabriolet. В светлые времена массовой переправы машин из США огромное количество этих автомобилей прибыло в нашу страну. У модели автоматически складывающаяся матерчатая крыша, способная убираться даже на низкой скорости.
Практически все Chrysler Sebring Cabriolet имеют под капотом 2,4-литровый бензиновый мотор (150—170 л. с.). Абсолютно все экземпляры оборудованы 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и неплохим набором опций. Модель выпускается с 1994 года и уже сменила несколько поколений.
Ford Escort — $5,5—6 тыс.
Самым доступным кабриолетом, который попал в наш рейтинг, является открытая модификация Ford Escort. В Беларуси можно встретить как очень старые (от 1983 г. в.), так и самые последние (1998 г. в.) модели. Версии шестого поколения Ford Escort Cabrio в неплохом состоянии стоят у нас от $5,5 тыс. Крыша у этого кабриолета открывается автоматически, но отсоединять ее от рамки лобового стекла необходимо вручную.
В Европе кабриолет Ford Escort последнего поколения продавался с тремя двигателями. Базовым был 1,6-литровый агрегат мощностью 90 л. с. Такую же мощность имел 1,8-литровый дизельный мотор, предлагаемый для модели, а 1,8-литровый бензиновый двигатель располагал уже 115 л. с. Коробка передач — 5-МКПП или «автомат».
Кроме того, в Беларуси можно встретить кабриолеты Volkswagen Golf, Audi 80/A4, Saab, BMW 3-Series, Mini, Porsche и мн. др. Хватает на просторах нашей страны и 2-местных родстеров. Кузовы тарга (как у Nissan 100NX) также иногда встречаются на белорусских дорогах. К сожалению, почти все подобные машины ввезены к нам из Европы и США — продажи новых кабриолетов в стране находятся практически на нулевом уровне.