За первые 9 часов работы система BelToll собрала более $67 тысяч

 
01 августа 2013 в 13:12
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

Около 600 миллионов рублей собрано с водителей — пользователей коммерческой электронной системы сбора платы за проезд по автодорогам Беларуси BelToll к сегодняшнему утру. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил главный оперативный директор Kapsch TrafficCom AG Эрвин Топлак. К девяти утра пользователям белорусских дорог было передано более 49 тысяч бортовых устройств. В целом заключено свыше 32 тысяч сделок.

Коммерческая эксплуатация системы стартовала сегодня в полночь. Трассы М1, а также участки дорог М2, М3, М4, М5 и М6 стали платными для иностранцев и перевозчиков. Эрвин Топлак рассказал, что по утренним данным на платных дорогах выявлено около 340 нарушителей (примерно 10% от общего числа проезжающих)передает БЕЛТА. «Мы сталкиваемся с тем, что достаточно большое число транспортных средств не оборудованы должным образом», — признал он, добавив, что на сегодняшний день это «очень типичное поведение людей», не предусмотревших установку бортовых устройств заранее. В BelToll подчеркнули, что снисхождения к нарушителям не будет — все получат штрафы.

«Мы ожидаем большое число регистраций в течение двух ближайших недель, в результате чего большинство пользователей будет снабжено необходимым оборудованием», — сказал он.

Заметим, не все успели зарегистрироваться в системе и получить специальные бортовые устройства. В очереди возле пункта оформления договоров за несколько часов до запуска было около 500 человек. Далеко не на всех АЗС можно приобрести устройства, на тех заправках, где такая возможность есть, — те же многочасовые очереди. Начиная с этой ночи, «не успевшие» считаются нарушителями. Многие из них считают, что проще заплатить штраф (260 евро для коммерческого транспорта и 100 евро для легковушек), чем стоять в очередях. Многие надеются, что транспортная инспекция, которая уполномочена наказывать нарушителей, их не остановит и не предъявит штраф. Для тех, кто собирается единожды (туда и обратно) проехать через нашу страну, эти надежды вполне могут оправдаться. Дальнобойщики же понимают, что лучше постоять в очереди — рано или поздно в условиях постоянного курсирования по белорусским трассам штраф их найдет.

Сама же транспортная инспекция дежурит на трассах в специально оборудованных микроавтобусах Volkswagen T5, сообщили в BelToll. В машине есть устройства, подающие сигнал о приближении возможного нарушителя. Такой автомобиль останавливают. Какова схема действий инспекторов в случае, если водитель проигнорирует требование об остановке, не сообщается. Транспортное средство нарушителей должны сопроводить на штрафстоянку. Также в арсенале транспортной инспекции есть блокираторы колес. По нашему мнению, фуры, стоящие у края проезжей части с заблокированными колесами, не самое лучшее решение проблемы неоплаченного проезда, хотя бы с точки зрения аварийной безопасности.