Тест-драйв: колесим на обновленной Kia Optima по окрестностям Сеула

 
21 497
01 октября 2013 в 10:10
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович, Kia
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович, Kia

Нынешняя версия Kia Optima считается одной из самых успешных моделей в истории корейского производителя. Машина «как пирожки» расходится на всех рынках, где представлена. На рынок третья Optima вышла в 2010 году, и сейчас — самое время для рестайлинга. Презентацию и первый тест-драйв новинки корейцы решили устроить у себя на родине. В Сеул приехало несколько десятков журналистов со всего мира, в том числе и корреспондент Onliner.by.

«Оригинальные дизайн и стиль, разработанные нашей международной командой конструкторов, выгодно отличают обновленную Kia Optima от всех автомобилей в этом классе, — без ложной скромности заявил журналистам Сун-Нам Ли, директор Группы международного маркетинга корпорации Kia Motors во время пресс-конференции, посвященной началу выпуска модели. — Появившаяся на зарубежных рынках в 2010 году Optima была воспринята очень доброжелательно, и мы уверены, что обновленная модель, оснащенная многочисленными дополнительными функциями, значительно расширит наше присутствие в этом сегменте на мировых рынках».

За три года Kia продала в общей сложности 815 тыс. экземпляров Optima, что превзошло первоначальные ожидания маркетологов. По статистике владельцами модели чаще всего становятся люди, до этого не ездившие на Kia, поэтому при обновлении корейцы должны были просто «не испортить» автомобиль. С первого взгляда кажется, что машина почти не изменилась. Однако у Optima обновились многие детали кузова и салона. Кроме того, значительно улучшился уровень комфорта. Теперь давайте более детально рассмотрим, что же изменилось у модели.

Внешние обновления

Новые штрихи в облик Optima внес сам Питер Шраер, отвечающий за всю современную линейку Kia. Светодиодные фары ходовых огней переместились с бампера на основной блок передней фары. «Противотуманки» в новой модели выполнены в виде четырех светодиодов и чем-то напоминают аналогичные элементы в Kia Quoris. Кстати, накладка на бампере, где размещены противотуманные фары, теперь окрашена в цвет кузова (до рестайлинга был черный пластик).

Сзади отличий больше: здесь абсолютно новые фонари (за доплату — светодиодные) и измененная форма крышки багажника. Встроенные в бампер двойные красные катафоты переместились вверх и размещены теперь на горизонтальной панели. Светодиодные фонари (опция) выполнены в стиле, характерном для всех последних Kia (привет от новых Cerato и Cadenza). Кроме того, изменился задний бампер.

Автомобиль Kia Optima 2014 модельного года будет доступен с двумя новыми версиями 18-дюймовых легкосплавных дисков. За дополнительную плату седан можно заказать с пакетом «Спорт»: черная решетка радиатора, хромированные элементы вокруг нижнего воздухозаборника, особые 18-дюймовые диски и матово-черный рассеиватель со спаренными патрубками под задним бампером. Кроме внешних отличий пакет «Спорт» включает в себя дисковые тормоза увеличенного диаметра и более жесткие амортизаторы.

Внешне Kia Optima по-прежнему хороша. Автомобиль является одним из самых эффектных седанов D-класса. Недаром многие эксперты сравнивают Kia Optima скорее с Volkswagen CC, нежели с обычным Passat
Внешне Kia Optima по-прежнему хороша. Автомобиль является одним из самых эффектных седанов D-класса. Недаром многие эксперты сравнивают Kia Optima скорее с Volkswagen CC, нежели с обычным Passat
При сохранении внешних габаритов корейцам удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления (до 0,29 Cd). Достичь этого показателя удалось благодаря новому багажнику и бамперам
При сохранении внешних габаритов корейцам удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления (до 0,29 Cd). Достичь этого показателя удалось благодаря новому багажнику и бамперам

Обновления в салоне

Внутри владельцы дорестайлинговой Optima в первую очередь обратят внимание на новый руль, который теперь имеет D-образную форму. На версиях с АКП «баранка» оборудована горизонтальными рычажками переключения ступеней, расположенными слишком «глубоко» — люди с короткими пальцами едва дотянутся.

Владельцы нынешней версии модели жаловались на неудобное расположение клавиш на руле, которые разбросаны по всем спицам. Теперь кнопки сконцентрированы в оптимальных местах — в районе больших пальцев
Владельцы нынешней версии модели жаловались на неудобное расположение клавиш на руле, которые разбросаны по всем спицам. Теперь кнопки сконцентрированы в оптимальных местах — в районе больших пальцев

Руль хорошо «сидит» в руке и не скользит, несмотря на гладкую кожу. Единственное нарекание — слишком маленький диапазон регулировки по вылету. Ситуацию спасают широкие возможности настройки водительского сиденья.

На заднем ряду места столько же, сколько и у предшественника. При желании можно «сообразить на троих». Пространства для головы и ног хватает. Посередине — удобный подлокотник
На заднем ряду места столько же, сколько и у предшественника. При желании можно «сообразить на троих». Пространства для головы и ног хватает. Посередине — удобный подлокотник
На панели приборов — новый TFT-дисплей с диагональю 4,3 дюйма (вместо прежних 3,5). Информация, которая там отображается, не изменилась, зато заметно улучшилось качество картинки. Еще корейцы изменили форму центрального тоннеля и рычаг коробки передач
На панели приборов — новый TFT-дисплей с диагональю 4,3 дюйма (вместо прежних 3,5). Информация, которая там отображается, не изменилась, зато заметно улучшилось качество картинки. Еще корейцы изменили форму центрального тоннеля и рычаг коробки передач

Как и у предшественника, салон обновленной Optima может иметь несколько вариантов обивки: двухтонная бежевая, двухтонная серая или однотонная черная Double Rachel. Полностью кожаный интерьер салона можно заказать отдельно для моделей EX. В предыдущей версии Optima переднее пассажирское кресло не имело вентиляции, но в прошлом году корейцы пообещали исправить ситуацию. Исправили. Кроме того, оба передних сиденья получили увеличенные валики боковой поддержки. Теперь в поворотах тело не так скользит (одна из часто озвучиваемых проблем салона предшественника).

Пластиковые декоративные элементы салона выполнены в матово-серебряной гамме, в отличие от сияющих хромированных деталей в предыдущей модели. Центральная консоль у новинки имеет блестяще-черное покрытие, которое за неделю соберет отпечатки пальцев всей вашей семьи. Сама панель, как и раньше, повернута к водителю. По центру расположен дисплей мультимедийной системы, диаметр которого может достигать 7 дюймов. Клавиши на дверях и дверные ручки отныне матово-серебряные.

Объективно говоря, внешних отличий в салоне не так много. Но есть и такие дополнения, которые не доступны глазу. Речь идет о шумоизоляции. Даже гибридная версия Optima была довольно шумной на высокой скорости из-за чрезмерных аэродинамических звуков. После обновления машина стала заметно тише. Корейцы добавили динамический демпфер к поперечной балке задней подвески и изменили материал внутренней отделки задних колесных арок. Новые колесные диски также разрабатывались с учетом шумоподавления. Совместное применение этих средств снизило уровень аэродинамического шума почти на 3,3 дБ.

Кроме этого в Kia поработали над улучшением шумоизоляции двигателя. В обновленной машине появились новые уплотнители между панелью приборов и моторным отсеком. Был также заменен материал коврового покрытия салона. Среди новых систем безопасности можно отметить систему слежения за «мертвыми зонами», функцию LCA, помогающую держаться своей полосы, и систему предупреждения об объектах, движущихся в поперечном направлении, при выезде задним ходом (RCTA).

У тестовой машины была опциональная панорамная крыша. Люк постоянно глючил и открывался через раз. Корейцы списали это на «предсерийность»
У тестовой машины была опциональная панорамная крыша. Люк постоянно глючил и открывался через раз. Корейцы списали это на «предсерийность»

«Наш» 2,4 MPI и «их» 2,0 Turbo

На первый тест-драйв рестайлинговой Optima корейцы дали машины с двумя бензиновыми двигателями: с 2,4-литровым атмосферным агрегатом (180 л. с., 231 Н·м) и 2-литровым турбомотором (271 л. с., 365 Н·м). Последний к нам поставляться не будет, поэтому для начала беру ключи от 2,4-литровой версии. По сути, этот же двигатель устанавливается на нынешнюю версию Optima. В паре с «четверкой» работает тот же 6-диапазонный «автомат».

Трогается автомобиль довольно резво. Первую сотню «по паспорту» Optima 2,4 MPI набирает за 9,5 секунды. Это самый быстрый вариант с АКП на нашем рынке (машина с «механикой» разгоняется за 9,1 секунды при идеальной работе водителя). Полностью независимая подвеска седана настроена скорее на спортивный стиль. В повороты Optima входит с таким же азартом, с каким передает водителю информацию о каждом стыке бетонного корейского автобана. По поведению на дороге модель похожа на предыдущий Cee’d.

В утренних пробках Сеула сильно не разгонишься, и часа два, пока мы выезжали из мегаполиса, средняя скорость была около 25 км/ч. Когда выехали на автобан, АКП стала демонстрировать чрезмерную «задумчивость». Каждое нажатие на газ «в пол» сопровождалось секундной паузой, резким подбросом оборотов и сильным ревом двигателя (приятным звук не назовешь). И лишь потом машина ускорялась. Хотя после трех-четырех таких разгонов «автомат» адаптировался и задержки заметно сократились. Тем не менее АКП далеко не лучшая в классе. Зато расход топлива за целый день (город/трасса) составил 8,5 литра на сотню при заявленных 8,1 литра (весьма неплохой результат).

После короткого ланча беру ключи от турбоверсии. Уже со старта ощущается «спорт»! Машина активно разгоняется и прекрасно входит в повороты (позже выяснилось, что этот экземпляр был опциональным пакетом «Спорт» c зажатыми амортизаторами). А после того как мы с коробкой перешли на «общий язык», ездить на Optima 2,0 стало очень комфортно. Нужен быстрый старт со светофора, чтобы нагнать уехавшую далеко колонну? Запросто! Необходимо быстро опередить другой автомобиль до длинного моста (на мостах в Южной Корее запрещено опережение)? Да не вопрос! Жаль, что эта версия недоступна для нашего рынка. Правда, корейцы обещают подумать над возможностью поставок 2,0 Turbo на рынок Европы.

У АКП есть три режима: стандартный, Active ECO (экономит топливо) и Sport (ускоренная реакция на педаль акселератора, коробка переключает передачи на более высоких оборотах). В последнем режиме также возрастает усилие на руле. Все настройки ярко отличаются друг от друга.

Вывод

Европейские продажи обновленной Kia Optima начнутся в начале 2014 года. Тогда же автомобиль прибудет и к нам. В целом седан (а другого кузова и не дано) остался таким же, каким был, — ярким и самобытным. Пожалуй, главная причина, по которой покупатели выбирают Optima, — машина не похожа ни на одну другую модель. Представляю, как сложно будет корейцам работать над дизайном нового поколения автомобиля. Сегодня на большинстве рынков существует очередь на Optima. Причина — огромный спрос в США. Завод Kia в городе Хвасон фактически работает на североамериканский рынок. И лишь то, что остается, распространяют на другие регионы.

В настоящее время цены на Kia Optima в Беларуси начинаются от $31 тыс. Нам доступны машины с двумя атмосферными бензиновыми «четверками» объемом 2 и 2,4 литра (165 и 180 л. с.), а также с 1,7-литровым турбодизелем, который развивает 136 л. с. Бензиновые моторы могут быть оснащены 6-ступенчатой «механикой» или АКП с аналогичным количеством ступеней. Дизель идет в паре только с МКП.

КУЗОВ
Тип Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 4835 мм
Ширина 1830 мм
Высота 1455 мм
Колесная база 2795 мм
Объем багажника 505 л
ДВИГАТЕЛЬ
Бензиновый 2,4 MPI
Объем 2359 куб. см
Мощность 180 л. с.
При оборотах 6000
Крутящий момент 231 Н·м при 4000 об/мин
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо Бензин
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Кол-во передач (мех. коробка) 6
Кол-во передач (автомат. коробка) 6
ПОДВЕСКА
Спереди MacPherson
Сзади Многорычажная
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Электроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 210 км/ч
Время разгона (0—100 км/ч) 9,5 c
Расход топлива в смешанном цикле
8,1 л / 100 км

 

Выражаем благодарность белорусскому импортеру Kia за содействие в организации поездки.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by