Сегодня в Тольятти с конвейера сошел последний экземпляр Lada Samara. За 29 лет в общей сложности было выпущено более 5,2 миллиона автомобилей этого семейства. При этом около 70% выпуска пришлось на машины первого поколения, пишет Autonews.
Lada Samara стала первым серийным переднеприводным автомобилем «АвтоВАЗа». Внедрение переднеприводной компоновки позволило увеличить полезное пространство модели, снизить массу и повысить экономичность. Преимуществом переднеприводных автомобилей стали также лучшая управляемость и устойчивость.
Данная линейка Lada стала первой генерацией российских автомобилей, претерпевших фейслифтинг. Вышедший на рынок в 1997 году ВАЗ-2115 хотя официально и был назван новым автомобилем, но ни формами, ни технической начинкой практически не отличался от «девяносто девятой». Всего в процессе производства для Lada Samara было приобретено более 20 лицензий у различных зарубежных фирм, в том числе на реечное рулевое управление, сцепление, передние дисковые тормоза, подвеску типа McPherson, замки дверей, шины.
В середине 2000-х продажи Lada Samara стали заметно падать, и в конце 2012 года с конвейера предприятия сходит последний седан Lada Samara (2115), а в сентябре 2013-го завершается выпуск трехдверного хетчбэка Lada Samara (2113). К этому моменту самой популярной моделью «АвтоВАЗа» стала Lada Granta.