Минчанин: «Хотел научить подругу без прав вождению на пустой парковке, но приехали инспекторы». Комментарий ГАИ

 
05 марта 2014 в 14:20
Автор: Андрей Гомыляев
Автор: Андрей Гомыляев

Получится ли у меня управлять машиной? Над этими вопросами задумывался каждый человек, не имеющий ни опыта эксплуатации автомобиля, ни водительского удостоверения. Сомнений добавляют еще и трехмесячные курсы обучения в автошколе стоимостью в $500. Минчанка сделала для себя вывод: надо сесть за руль и проверить свою совместимость с машиной. Она попросила помочь в этом друга-автомобилиста и выехала на пустующую парковку за городом. Но урок вождения был омрачен приездом ГАИ.

«Летом эта площадка всегда заполнена отдыхающими, а зимой никому не нужна, — рассказал Евгений. — На наше счастье, парковка оказалась пуста. Девушка заняла место за рулем, пристегнулась и прослушала некраткий курс управления автомобилем. Рассказ был довольно долгим с частыми углублениями в общеобразовательную теорию поведения на дороге. Ведь в эти последние минуты перед первой поездкой мозг ученика работает на полную катушку, с жадностью воспринимая всю информацию. И когда, если не в тот момент, нужно донести главные правила любого автолюбителя: „Никому не мешать, на дороге думать только о дороге, быть понятным и предсказуемым“».

«И когда мы были готовы переходить к практическому вождению, я заметил в зеркале заднего вида едва заметное движение, — описывает тот день молодой человек. — Машина на одних габаритах подкралась и остановилась за деревьями у противоположного края парковки. Поведение неизвестного водителя было довольно странным для любителей ночных уединений, обнаруживших занятое место. Не знаю, какая интуиция в тот момент сработала, но мы с моей знакомой решили поменяться местами не выходя из машины. Я сел за руль и аккуратно поехал по парковке. И внезапно темная февральская ночь озарилась красно-синими вспышками. Из притаившегося автомобиля к нам уже подбегал инспектор ДПС. И мы синхронно замерли от удивления. Инспектор никак не ожидал увидеть за рулем кого-то кроме девушки, которая за него садилась. А я ну совсем не ожидал увидеть в этой глуши автомобиль ГАИ».

«Коль скоро охота за обучающимися была сорвана, а кроме нас в темном ночном лесу никого не было, мы с инспекторами немного поговорили про организацию ночных засад, — вспоминает минчанин. — Они, конечно, немного расстроились, но потом охотно объяснили, что за подобные действия составляют сразу два протокола. В данном случае к нам обоим применялась статья 18.19 КоАП, согласно которой „запрещено управление ТС лицом, не имеющим права управления этим средством, а равно передача управления ТС лицу, не имеющему права управления“. Максимальный штраф — 2,6 миллиона рублей каждому. Таким образом, благие намерения двух незадачливых автолюбителей могут принести в казну среднемесячную белорусскую зарплату».

«Понятно, что правила есть правила и мы обязаны их выполнять. Но необходимо ли так ревностно выполнять служебный долг, чтобы применить их в данном случае? — задается вопросом автолюбитель. — Не понимают ли инспекторы, что человек, заинтересованный в безопасности своих близких, обучит их куда эффективней инструкторов в автошколах? Неужели так много ДТП происходит на изолированных загородных парковках? Вопросы, конечно, риторические».

Мы обратились за комментарием в ГАИ. Там рассказали, что в пункте 9.13 ПДД четко указано: «Водитель обязан обучать управлению в индивидуальном порядке только на площадках или автодромах, закрытых для дорожного движения, при наличии у него водительского удостоверения и водительского стажа не менее двух лет». «В данном конкретном случае речь идет о площадке, которая не закрыта для общего пользования, — подчеркнули инспекторы. — То есть, например, не было шлагбаума. Для таких целей существуют специально отведенные места, в том числе в черте города».

В автошколах подтвердили: в Минске есть пара площадок для тренировок на частном транспорте, например на улицах Железнодорожной, Олешева, Нестерова, Искалиева, в переулках Грушевском, 2-м Велосипедном. «В будние дни там тренируются курсанты, а поздно вечером и в выходные они зачастую свободны, — заметили сотрудники автошколы. — Можно договориться с автодромом и потренироваться, если на переднем пассажирском сиденье будет сидеть владелец машины с водительским стажем два и более года». Является ли эта услуга платной и сколько за нее придется заплатить, уточнить не смогли.