Автомастер — специалист по автомобилям VAG-группы: «Неубиваемых Volkswagen Passat уже не будет. Статус „народного авто“ они потеряли после выпуска B5»

 
27 мая 2014 в 10:10
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Аркадий Соболев
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Аркадий Соболев

Говорят, к «демократичной» четверке VAG — Audi, Volkswagen, Skoda, Seat — производитель отнесся так же, как и Пищеторг во времена Советов к съестной продукции. Существует высший сорт, первый, второй и «ливер». В этой градации, как считают многие, на первое место претендует именно Audi, владельцам Volkswagen же достается то, что не дотянуло до лидера. Тем не менее звание «народного» в нашей стране получил именно VW Passat. Среди причин присвоения данного статуса отмечают живучесть и ремонтопригодность. Насколько правдивы эти суждения, мы решили выяснить у сотрудника СТО, специализирующейся на автомобилях VAG-группы.

«Скажу сразу: B4 мы стараемся не брать, работаем с относительно новыми машинами, — говорит Андрей Антилевский, который 20 лет проработал в сфере авторемонта и теперь руководит „Пит-Стоп Моторс“. — Старые модели были действительно хороши своей простотой. Постсоветским автомобилистам, только недавно пересевшим с „Жигулей“ на так называемые „иномарки“, эта машина показалась ближе остальных. В том числе и благодаря тому, что многое в ней можно было сделать своими руками, не обращаясь к профессионалам, а значит, сэкономить. 20-, а то и 30-летние Passat до сих пор ездят по белорусским улицам. А раз так, значит их хозяев они устраивают. Немецкие технологии же не стояли на месте, автомобили „обросли“ электроникой, новыми „фишками“ и преобразованиями. К сожалению, нельзя сказать, что все из них пошли на пользу модели с точки зрения частоты поломок. Взять, например, двигатели».

«После 1996 года ресурс моторов Volkswagen заметно снизился, — объясняет специалист. — Стали выпускать агрегаты с алюминиевыми блоками. Сами по себе они — беда. Я говорю только о наших покупателях. Немцы борются за одно (в частности, за экологию и удобство), а мы — за другое (за долговечность). Эти две стратегии не пересекаются. В Германии специально для простоты жизни клиентов увеличивают сервисные интервалы с 15 тысяч километров вплоть до 30 тысяч — чем еще заманишь бюргера купить новое авто? Те автомобили, чьи первые владельцы следовали этому „спецпредложению“, в нашу страну попадают в заметно худшем состоянии. Поэтому белорусу при покупке „бэушки“ стоит заглянуть в сервисную книжку. При этом немцев нельзя назвать ленивыми, они лишь считают деньги. Просто так не покупают машину с большим объемом двигателя, просто так не хотят отдавать деньги за ТО. У них там рекламируют, что коробка передач Passat не требует замены масла в течение всего срока службы. О чем это говорит? Во-первых, этот срок в Германии небольшой, а во-вторых, в Беларусь эти автомобили поступают с КПП не в лучшем состоянии».

Андрей подробно остановился на самой дорогостоящей поломке модели — выходе из строя двигателя: «Моторы, имеющие алюминиевые блоки с керамическим покрытием, недолговечны. Маленькая царапина внутри — и все под замену. Ничего нельзя подточить, приходится ставить новый двигатель. Это больно бьет по кошельку — приходится выкладывать около 10 тысяч долларов, а это больше половины стоимости б/у Passat. Проблема не возникнет, если не будет ни малейшего недостатка в масле. Хотя владельцы модели с пробегом более 200 тысяч километров не должны считать, что это панацея. В Германии при выпуске машины не думают, что она еще будет ездить после преодоления такого расстояния. Тех давнишних неубиваемых моторов, которыми оснащали в 90-х знаменитые белые универсалы Passat, уже не будет. Замена на агрегаты новой конструкции в свое время произошла из-за экологических требований, а также из-за попытки удешевить автомобиль для внутреннего потребителя. Раз в год немцы имеют право на покупку со скидкой, ставки кредита на машину местного производства не превышают 3—5 процентов».

«В последнее время стало приходить немало заказов на замену рулевой рейки, — рассказывает о каждодневной работе руководитель СТО. — Не могу сказать, что это прямо-таки болезнь, но факт есть — обращаются довольно часто. Не так часто, конечно, как с просьбой заменить тормозные колодки, однако ресурс у рейки невелик. Нужно подчеркнуть, что хороших машин работники станции здесь не видят. Автомобилисты не приезжают к нам попить кофе и похвалить свою модель. У каждого свои проблемы. В целом болезнью Passat можно назвать в первую очередь владельцев. Как и 20 лет назад, тех людей, которые приезжают на СТО после первого стука, абсолютное меньшинство. Основная масса — это те, кто уже „стал колом“».

«Если не говорить о колодках-дисках, то самой популярной проблемой можно назвать подвеску, — делится наблюдениями Андрей. — Распространенное мнение о том, якобы в Passat она более вынослива, чем в других моделях, ошибочно. Этот миф появился, пожалуй, из-за простоты ее разбора. Стойки, стабилизаторы и шаровые выходят из строя регулярно, каждые 60—70 тысяч километров. Но это не беда, деталей на рынке хватает, хотя бережливые владельцы обойдут китайский товар стороной. Добавляют проблем и наши местами дырявые дороги. Кузова „немцев“ хорошие, одни из лучших, но опять же нужно сделать акцент на белорусском колорите. Зимой минские улицы посыпают очень ядреной солью. Заехал к нам весной один водитель, а у него на новой машине — и полугода не прошло после выпуска с завода — уже коррозия. Замечу, раньше такого не было, на свежих автомобилях арки так не гнили. Может, соль стала более едкая? Что касается электроники, то владельцы B6 нередко обращаются по поводу электроручника — клинит проводка. В остальном Passat надежен в этом плане».

По мнению специалиста, в группе VAG у Volkswagen все же второе место по надежности — после Audi. Автомобилям Passat уже не быть «народными», считает он. Концерн стал более дотошно считать прибыль и подкорректировал ресурс деталей в сторону уменьшения.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by