Mazda подтвердила разработку абсолютно нового турбодизеля объемом 1,5 литра. Этот мотор уже был установлен на концептуальный хетчбэк Hazumi. Новое поколение Mazda2, похоже, станет первой серийной машиной, которая получит 1,5 SkyActiv-D, пишет австралийский журнал TheMotorReport.
Японский производитель уже сообщил, что мотор будет развивать 105 л. с. и 250 Н·м. Он будет очень экологичным (выброс углекислого газа — 90 г/км). Максимальную мощность новый двигатель развивает при 4000 об/мин. Пик крутящего момента приходится на 1500—2500 об/мин. Традиционно для Mazda дизельный агрегат получил сверхнизкую степень сжатия — 14,8:1.
Мотор оснащен турбиной с изменяемой геометрией и интеркулером с жидкостным охлаждением. Турбодизель будет идти в комплектации с системой Stop/Start и технологией рекуперации энергии торможения. Заказать 1,5 SkyActiv-D смогут только европейские и японские клиенты. Агрегат сможет работать как с «механикой», так и с АКП.