Все о ламелях и протекторах. Шинные ответы сотрудников Bridgestone

 
249
15 октября 2014 в 8:30
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков

Изменения в законодательстве по поводу зимних шин вступят в силу через три месяца. Это делает извечный вопрос выбора резины особенно актуальным. Какую — «скандинавку» или «европейку», пошире или поуже? Ну а что насчет рисунка протектора, имеет ли он значение? На вопросы участников нашего форума отвечают представители японской компании Bridgestone. Заметим, что специалисты были приятно удивлены подготовленностью пользователей Onliner.by.

Многих в первую очередь интересовало, кто будет отвечать на вопросы. Не окажется ли это случайно «менеджер среднего звена со Ждановичей»? Российская делегация Bridgestone, приехавшая для участия в семинаре в Минск, состояла из трех человек: руководителя подразделения продаж на территории Беларуси, Казахстана, Украины, специалиста по продажам и специалиста по маркетингу. Их опыт работы в компании составляет минимум три года, они в обязательном порядке участвуют в регулярных тренингах в Японии, Таиланде, России, а также в шинных тестах на специализированных автополигонах, принадлежащих шинной корпорации.

«Если покрышка стоит в два раза дороже конкурента — значит ли это, что и тормозной путь будет в два раза короче?» — спрашивал пользователь CognacVSOP. Он также интересовался: «Что такое разумная цена, если в разы более дорогие покрышки не оказываются лучше в те самые разы?»

— По поводу первого вопроса. Пользователь привел не совсем корректное сравнение, поскольку разница в цене скорее говорит о разной себестоимости шин, которая складывается не только из каучука, корда и сажи, — напоминают представители японской компании. — Ведущие производители шин постоянно ведут разработку новых технологий, и борьба идет за уменьшение тормозного пути не в разы, а на метры. Кстати, если сравнивать цены на конкурентов Bridgestone, то они не будут отличаться в разы, так как все находятся в премиальном сегменте. Приводить в пример Bridgestone и самые дешевые покрышки несколько некорректно, так же, как и сравнивать Bentley и ЗАЗ-968. Более правильно говорить о Bentley и Ferrari или ВАЗ-2101 и ЗАЗ-968.

Касаемо второго вопроса. «Разумная цена» на шины зависит только от ваших к ним требований. Когда смотришь на прилавок, все покрышки кажутся одинаково круглыми и черными. Разница — в каркасе, химическом составе, рисунке протектора, технологиях. Если ваши требования к езде, а соответственно и к шинам, высоки, то стоит рассматривать покрышки премиального сегмента. Они подарят вам помимо высочайших показателей по безопасности еще и дополнительные бонусы (для каждой шины свои): это или комфорт от вождения, или спортивный драйв, или ощутимая экономия, или все сразу. При невысоком уровне ваших требований вам вполне подойдут шины среднего ценового диапазона. Отсутствие требований к покрышкам обычно означает, что покупатель просто ориентируется на самую низкую цену.

«Как влияет ширина покрышки на поведение автомобиля в разных погодных условиях? — спрашивает ACEBY. — Прошу правильно понять суть вопроса: сегодня +10 и сухо, завтра –2 и легкая наледь, послезавтра +7 и дождь, через пару дней мокрый снег и слякоть. Машина одна, все четыре покрышки — одинаковые, новые, M+S».

— В первую очередь стоит посмотреть на рекомендованные производителем вашего автомобиля типоразмеры шин, — советуют сотрудники компании Bridgestone. — Для посадочного диаметра вашего диска могут быть допустимы разные размеры шин. Например, для большинства новых Volkswagen Polo Sedan на 15-м посадочном диаметре рекомендованы два размера: 185/60 R15 и 195/55 R15, при этом ширина диска позволяет смонтировать их оба. Для зимних условий более предпочтителен узкий вариант. При одинаковом рисунке протектора более узкие шины лучше «вгрызаются» в кашу и снег.

«Есть ли у Bridgestone хорошая зимняя резина?» — спрашивали участники форума DRO1D и Dok_damage. Они приводили в сравнение другие бренды (Continental, Goodyear, Nokian, Michelin), у которых линейка зимних шин представлена шире. Также их интересовали конкретные модели и сравнительная характеристика.

Вот какой ответ дали специалисты Bridgestone, представившие на семинаре как раз зимние шины Blizzak DM-V2 для внедорожников:

— Компания предлагает такие зимние модели: для легковых автомобилей — Blizzak VRX, Blizzak Revo GZ, для внедорожников — Blizzak DM-V2.

Во время семинара были продемонстрированы сравнительные тесты, проведенные с участием независимой компании ООО «Сенсорика-М» (Москва, Россия). Шины Blizzak DM-V2 для внедорожников и Blizzak VRX для легковушек сравнивались с ближайшими топовыми моделями конкурента.

Тесты были проведены на льду и на снегу. Количество итераций (повторений) на каждый тест — 20.

У шин Blizzak были отмечены лучшие характеристики в следующих тестах:

  • торможение на льду со скорости 30 км/ч;
  • разгон на льду до скорости 30 км/ч;
  • прохождение круга на льду;
  • «лосиный тест» на снегу.

Еще один пользователь, sidorenko_ruslan, как раз спрашивал: «Сейчас компания Bridgestone активно продвигает на рынок свою новую модель зимней резины Blizzak DM-V2. Попытался найти в Минске эту резину размерностью 225/55 R18 — безрезультатно.
Когда ожидается поставка этой резины в Беларусь?»

— К сожалению, данный размер достаточно дефицитный. Советуем посмотреть взаимозаменяемый размер для вашего автомобиля, — говорят представители японской корпорации.

Также они решили ответить на реплику пользователя Al_khattab по поводу бренда Bridgestone: «Нормальные такие покрышки… цена завышена, но в целом ничего… особенно те, которые не в России сделаны».

— Все зимние шины бренда Bridgestone, поставляемые в Беларусь, производятся в Японии. На данный момент Bridgestone не производит шины в России.

star_2011 иронично спрашивает: «Японцы хоть зиму видели?»

— Пожалуй, найти что-то круче зимних российских дорог где-либо в другом месте трудно, — признают специалисты. — Именно поэтому в состав корпорации Bridgestone входят 10 автополигонов в 8 странах со своими климатическими особенностями, в том числе и в России. Зимние шины для рынка СНГ разрабатывались специально под климатические условия наших стран. Например, вы не найдете модели Blizzak Revo GZ, VRX, DM-V2 на рынках западных стран. Так же, как и их модели не поставляются на наш рынок.

По поводу принадлежности корпорации Bridgestone бренда Lassa интересуется пользователь AlienOnliner: есть ли разница?

— Есть, и существенная, — отвечают представители компании. — Турецкий производитель шин Lassa несколько лет назад приобрел лицензию на некоторые устаревшие рисунки протектора Bridgestone (например, Ice Cruiser 5000). Для продавцов таких покрышек в нашей стране данный факт стал поводом для смелого утверждения, что Lassa — это турецкий Bridgestone, хотя все совсем не так.

Участник форума gtipcix спрашивает: «Когда в Минске появится официальный магазин Bridgestone и шиномонтаж при нем?»

— На данный момент официальными дилерами и представителями Bridgestone, имеющими собственные магазины и шиномонтажи, являются СООО «Автосеть», а также частное предприятие «Шате-М Плюс».

Еще один пользователь, зарегистрированный под ником Григорьевич, задает такой вопрос: «Будут ли проводиться шинные тесты в этом году у нас? Если да, то как поучаствовать?»

— Планируется проведение шинных тестов летних моделей осенью 2015 года. Каков будет состав участников, на данный момент неизвестно, также не определены принципы отбора участников. Как правило, ими становятся автожурналисты, представители шинных компаний.

А такой вопрос поступил от FDimm: «Знакомые очень советуют Blizzak VRX. Чем они так хороши и есть ли смысл покупать их для нашей зимы? Какую роль играют ламели при движении по льду и снегу?»

— Модель Blizzak VRX превосходно ведет себя на льду и снегу. При этом ее износостойкость на сухом асфальте также на высоком уровне, что актуально для нашей зимы. То есть данная шина хорошо подойдет для наших условий. Ищите свой размер у официальных дилеров.

Основная роль ламелей на любой зимней фрикционной шине — увеличение площади контакта покрышки с поверхностью. В шинах Bridgestone ламели выполняют дополнительные функции: улучшают зацепление с водяной пленкой, отводят воду и снежную кашу из пятна контакта.

Очередной вопрос — от участника форума Mush: «Как эксплуатация зимних шин летом влияет на них? В частности, на длину тормозного пути, скорость износа, расход топлива? Вопрос не из праздного любопытства — замечал, что у нас очень много водителей ездят на зимней резине летом».

— Однозначно зимние шины ведут себя летом хуже, — утверждают специалисты. — Это выражается в следующем. Во-первых, в замедленной реакции на рулевое управление. Во-вторых, в худшей управляемости. В-третьих, в увеличенном остановочном пути. В-четвертых, в повышенном износе протектора.

По поводу шипов интересуется пользователь blaster-fx: нужны ли они, если 95% пробег — по Минску, или достаточно обычного протектора?

— В вашем случае необходимости в шипованной шине нет. Возможно, вам нужно присмотреться к фрикционным зимним шинам, — советуют представители компании.

Сразу четыре вопроса задает Dens. Во-первых, что лучше для нашего климата — Blizzak DM-V1 или Revo GZ? «Blizzak DM-V1 — это шина для внедорожников, — напоминают сотрудники Bridgestone. — На данный момент модель устарела, ей на смену пришла Blizzak DM-V2. Revo GZ — шина для легковых автомобилей. Эволюцией данной модели является модель Blizzak VRX. Сравнивать между собой Blizzak DM-V1 и Revo GZ не совсем правильно».

Во-вторых, спрашивает пользователь, каковы сроки эксплуатации асимметричного рисунка по сравнению с симметричным при одинаковых идеальных условиях? На этот вопрос отвечают представители компании «Автосеть»: «Сроки эксплуатации шин с разными типами рисунка при прочих равных условиях будут одинаковы. Перестановка покрышек возможна для всех типов протектора. Если же вы имеете в виду появление неравномерного износа одной из сторон шин, то это вызвано дефектами подвески автомобиля, и простой перестановкой шин проблему не решить. Необходимо проводить диагностику подвески».

В-третьих, участника форума интересовало, какая разница в тормозном пути на льду по тестам при одинаковой скорости у шин DM-V2 против DM-V1?

— Остановочный путь модели DM-V2 на 7% короче, чем у модели DM-V1 (параметры теста: типоразмер 225/65 R17, автомобиль Toyota RAV4, скорость 30 — 0 км/ч), — приводят такие данные специалисты.

Четвертый вопрос Dens касался появления в Минске модели Blizzak DM-V2 типоразмера 215×60 R17. Вот что ответили представители японской корпорации: «Данный типоразмер является типичным для легковых автомобилей, соответственно модель DM-V2 для внедорожников в этом размере не выпускается».

Владелец Audi A4 B8 (2010 г. в.), пользователь 2a3b4ab, интересуется: на моей машине стоят колеса 225/50 R17, можно ли установить 225/55 R17?

— Данные типоразмеры не являются взаимозаменяемыми для вашей модели автомобиля. Размер 225/55 R17 также не рекомендован автопроизводителем. На вашу машину необходимо ставить покрышки размера 225/50 R17, — советуют профессионалы.

Про недорогие шины спрашивает ZloeOzi, обращаясь к Bridgestone: «Специализируетесь только на дорогих вариантах или же есть бюджетное решение? Также интересует доступность заказа необходимой продукции (сроки, время, наличие, скидки на замену при покупке комплекта)».

— На данный момент японская корпорация Bridgestone поставляет на белорусский рынок только свои премиальные модели шин. Говоря о зимних покрышках, это Blizzak Revo GZ, Blizzak VRX, Blizzak DM-V2.

О доступности заказа необходимой продукции свой комментарий добавляет «Автосеть»: весь ассортимент с ценами и наличием на складе отображен на нашем корпоративном сайте. Мы работаем оперативно (если товара нет на складе магазина, то срок доставки с центрального склада составляет один-два дня) и предоставляем скидку на установку шин в нашем сервисе при любом объеме заказа.

«Опасны ли „скандинавки“ при потеплении, скажем так, до +10–12 градусов по Цельсию?» — следующий вопрос касается типов шин.

— Подобные потепления возможны при смене сезонов. Краткосрочные потепления не страшны, — считают специалисты. — Мы рекомендуем переходить на зимние шины при среднесуточной температуре +6±7 градусов по Цельсию. Ничего страшного не произойдет, если вы сделаете это на одну-две недели раньше. Еще и сэкономите время, не стоя в очередях на шиномонтаж. Другой вопрос, когда погода меняется в обратную сторону — к потеплению. Тогда нужно повнимательнее изучить прогноз, и если не предвидятся заморозки, то зимние шины можно снимать.

Пользователь Daigoro интересуется: «На шинах есть маркировка температуры. Бывает 240, а бывает и 400. Что означает эта маркировка? Как отличаются свойствами 240 от 400?»

Отвечают сотрудники компании «Автосеть»: «Вероятно, имеется в виду показатель TreadWear, который обозначает индекс износостойкости. Каждый производитель считает его по-разному, но на практике при движении по дорогам общего пользования каждые 100 баллов означают ходимость шины в 24 000 км. Реальная ходимость очень сильно зависит от характера дорожного покрытия, а также от манеры вождения, состояния подвески автомобиля, рабочего давления в шинах».

Про обслуживание покрышек спрашивает пользователь Ovca: «Как часто нужно менять ниппель в колесах? Если он на скорости лопнет от старости, колесо сдуется за секунды. Попробуйте согнуть его на своем авто — скорее всего, там уже будут глубокие трещины».

Совет снова дают представители компании «Автосеть»: «Мы рекомендуем менять вентиль как минимум при каждом монтаже/демонтаже новых шин на диск. Тем самым вы заметно продлите жизнь своим покрышкам. В остальных случаях необходим регулярный визуальный контроль, который позволит оценить состояние ваших вентилей. Вполне возможна ситуация, когда даже при установке новых шин ваши вентили будут в полном порядке. Профессиональный работник шиномонтажа определит, нуждаются ли вентили в замене».

Очень интересные вопросы задает mildrogue. В частности, он спрашивает: «Если в руководстве пользователя на автомобиль указано, что давление в шинах при незагруженной машине должно быть, например, 2,5 бара на передней оси и 2,3 бара — на задней, то это справедливо лишь в отношении покрышек, которыми автомобиль комплектовался с завода, или же это справедливо в отношении любых покрышек аналогичного типоразмера, устанавливаемых на эту машину? Если второе, то почему при таком давлении шины выглядят как спущенные (наблюдается значительная деформация в точке контакта с дорогой). При этом наружную часть протектора „сжирает“ почти на глазах (подвеска в полном порядке, изменить стиль езды и тем самым уменьшить нагрузки на шины — не вариант: покрышки за $150 приобретаются вовсе не для того, чтобы ездить на них как пенсионер, ибо для этого существуют покрышки за $50. Но и менять шины каждые 5000—10 000 км на обыкновенном городском автомобиле — тоже не есть нормально). В то время как при более высоком давлении (около 3 бар) идет практически равномерный износ протектора по всей поверхности».

— Вы правы. Второй вариант. Ваш случай очень интересен и заслуживает внимания. Мы готовы пригласить вас на бесплатную проверку состояния шин на любой из наших сервисов. Для подробностей свяжитесь с нами, — просят представители «Автосети».

Второй вопрос пользователя также касается давления в покрышках: «Значительно ли увеличится износ центральной части протектора и уменьшится коэффициент сцепления с дорогой при накачивании шины до максимально допустимого давления, заявленного производителем, по сравнению с накачиванием аналогичной шины до некоего оптимального давления? И вообще, где это оптимальное давление для конкретной покрышки при определенной нагрузке можно узнать?»

— Мы не рекомендуем «перекачивать» шины сверх рекомендованных значений, — советуют профессионалы. — Это влечет за собой, во-первых, уменьшение пятна контакта с дорогой и, как следствие, ухудшение сцепных качеств. Во-вторых, внутренняя часть протектора будет изнашиваться быстрее, шина раньше выйдет из строя.

Рекомендованное давление в шинах можно узнать из справочников AutoData, а также посмотреть на самом автомобиле (чаще на лючке бензобака с внутренней стороны или в руководстве по эксплуатации).

Наконец, третий вопрос — о сроках использования покрышек: «Какой срок эксплуатации шин при условии, что рисунок протектора еще не изношен до минимально допустимого уровня? Ведь очевидно, что резина со временем теряет свои свойства и через 5—10 лет даже не бывшая в эксплуатации шина может стать не то что потенциально опасной, но и вообще непригодной для использования (например, деформируется)».

— Рекомендованный срок службы шин — 5 лет с даты производства, — напоминают специалисты. — От случая к случаю возраст покрышки не сильно повлияет на ее качества. Но все же после такой длительной эксплуатации стоит искать замену даже для не до конца изношенной шины, ведь химические процессы старения резиновой смеси делают свое дело — характеристики резины необратимо ухудшаются.

Автомобильные шины в каталоге Onliner.by.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков
ОБСУЖДЕНИЕ