Минчане просят от «Минсктранса» скоростных трамваев, двухэтажных автобусов и электробусов

 
4651
17 октября 2014 в 9:57
Источник: БЕЛТА. Фото: Алексей Матюшков
Источник: БЕЛТА. Фото: Алексей Матюшков

По результатам опроса минчане выступают за развитие в городе таких новых видов общественного транспорта, как скоростные трамваи, двухэтажные маршрутные автобусы и электробусы. Такой вид транспорта, как скоростной трамвай, предложили развивать 29,1% респондентов, 17,7% выступили за появление на улицах столицы двухэтажных маршрутных автобусов, 13,9% — электробусов. Более одной пятой опрашиваемых ратуют за популяризацию велосипеда как удобного средства передвижения по городу.

Как отметили в «Минсктрансе», двухэтажные маршрутные автобусы уже прошли успешную апробацию в городе в экскурсионном формате. «Теперь стоит подумать о распространении этого опыта на сферу общественного транспорта. Подобное решение позволило бы снизить проблему давки в салонах, что сделает поездки более комфортными. Минскому автомобильному заводу вполне по силам наладить выпуск таких автобусов на трехосной базе», — подчеркнули на предприятии.

Производство и внедрение в Минске электробусов на аккумуляторах позволило бы снизить нагрузку на экологию городской среды. Кроме того, такой транспорт менее шумный по сравнению с дизельными машинами. По словам специалистов «Минсктранса», первые успешные шаги в данном направлении уже сделаны. Снижение потребления топлива до 30% и уменьшение выброса вредных веществ в окружающую среду обеспечивает разработанный на предприятии «Белкоммунмаш» автобус модели А420, который оснащен гибридным дизель-электрическим приводом.

Самым популярным у минчан общественным видом транспорта, согласно результатам опроса, является метро. На втором месте по популярности находятся автобусы, затем идут троллейбусы, маршрутные такси, трамваи, такси. Один процент потенциальных пассажиров ответили, что в пределах города любят ходить пешком, 0,2% — ездить на велосипеде.

Более 80% минчан пользуются гортранспортом, чтобы добраться на работу и с работы. Более половины жителей столицы ездят на общественном транспорте за покупками. Среднее время на одну поездку в большинстве случаев не превышает 45 минут в будние дни. Треть пассажиров не укладываются в этот показатель: время, затрачиваемое ими на поездки, находится в интервале от 46 минут до часа. По оценкам опрошенных минчан, каждый четвертый житель города добирается до места назначения без пересадок. Более 1/3 пассажиров делают пересадку для продолжения пути, каждый пятый среди опрошенных отмечает, что приходится пересаживаться дважды.

Кроме того, сообщается, что минчане поддерживают идею о введении ночных маршрутов общественного транспорта. Более половины опрашиваемых выступили за то, чтобы в ночное время работали метро и автобусы. При этом 2/3 пассажиров в случае необходимости ночной поездки согласны заплатить за билет по повышенному тарифу. Средневзвешенная величина стоимости проезда, по результатам опроса, составляет 14 тысяч. Это почти четыре дневных тарифа. «Конкурентная цена ночного билета вполне могла бы быть в районе 15—20 тысяч», — отметили на предприятии. Один среднестатистический пассажир, согласно анализу, воспользовался бы услугами метро в ночное время около трех раз в месяц, с такой же частотой проехался бы на автобусе.