MG ZR 160: нельзя просто так припарковаться и, уходя, с удовольствием не обернуться

 
35 608
27 декабря 2014 в 10:33
Источник: Артем Лахтионов. Фото: Артем Лахтионов
Источник: Артем Лахтионов. Фото: Артем Лахтионов

Любовь к продукции MG Rover (да и ко всему английскому автопрому в целом) проснулась довольно-таки внезапно. В 2008 году я искал замену своему Hyundai, искал Alfa Romeo, а нашел Rover 200. Красивый до безобразия. Завоевал меня сразу и бесповоротно. Он был ужасным овощем с 8-клапанным двигателем, но мне было все равно. Вскоре я стал фанатом, но вот «овощность» моей машины начинала меня напрягать. Пришла пора менять своего друга, но теперь я рассматривал в качестве замены одну-единственную модель — MG ZR 160.

Искал у немцев, одновременно продавая Rover 200, однако первый автомобиль упорно не находился, а второй упорно не продавался. Но видимо, вмешалась судьба. Появилось объявление о продаже желтого чуда со 160 «конями» в славном городе Бресте. Продавца я пытал очень люто, пытаясь растянуть время и не дать аппарату уйти к кому-нибудь другому. Все сложилось прекрасно: продавец машину придержал, а Rover ушел к новому владельцу (сейчас он абсолютно убит и периодически всплывает в объявлениях о продаже).

«Желтый» не был в идеальном состоянии: крыло перекрасили и в родной желтый цвет попали плохо, задняя полка искорежена низкочастотными динамиками, посаженными на битумную мастику. На тот момент мне все это было безразлично, потому как в голове уже прокручивал дальнейшие изменения в облике и подкапотном пространстве. Мечта она такая — закрываешь глаза на многое.

С этого момента началась новая жизнь. Владение хот-хетчем, который постоянно подстегивает на резкие маневры и скоростные нарушения, было несколько непривычным в сравнении с прежним «восьмиклапанником». Записей ГАИ в талоне резко прибавилось. Но лишь в первые месяцы владения. Теперь я довольно осторожен и являюсь, напротив, строгим приверженцем правил. Успокоился, проще говоря. Иные скажут, что постарел.

Весь пыл был направлен на улучшение облика машины и технической части. Вот в технической части и таились основные подводные камни. Даже прошлый Rover был вполне себе аутентичным автомобилем в плане запчастей и не имел ничего общего с Honda, несмотря на стереотип в нашей стране по этому поводу. Что уж говорить об MG ZR 160, где даже с Rover общих запчастей практически не найдешь? Двигатель с системой изменения фаз газораспределения VVC (менее мощные версии этого агрегата устанавливались в свое время на Rover 200 vi, Lotus Elise и Caterham), не имеющий с обычным «роверовским» ничего общего, кроме блока, иная подвеска и тормоза, выпускная система и т. д. Практически все, что касается запчастей, либо покупается в Литве в оригинале, либо везется напрямую из Великобритании. При этом само содержание ценами не кусается, потому что не ломается практически ничего, подвеска же не многорычажная, а простая, как карандаш. Но в этой простоте подвески и минус: рулежка не слишком отточена, и даже простенькие Alfa Romeo крутятся куда веселее и задорнее.

Я и ранее не был приверженцем СТО, а с появлением этой машины и вовсе о них забыл: совершенно никто не знает строения этого мотора, да и при одном только упоминании о марке MG работники сервисов делают круглые глаза и стараются ретироваться. Всю техническую часть самостоятельно изучил «с нуля» и только по английским инструкциям и английским форумам.

Во внешности произошли изменения: кузов был полностью перекрашен в цвет Ferrari Fly Yellow, родные диски покрашены полимером в белый, в подкапотном пространстве произведен легкий стайлинг. Всего и не перечислишь — на каждую мелочь обращал пристальное внимание и менял при надобности на оригинал или подходящую стилистически фирменную вещь. Центральная консоль обогатилась оригинальными вставками от Rover 200 BRM, а кожаную обшивку дверных ручек и консоли мне изготовила любимая жена. Водительское кресло скоро придется менять и, к сожалению, не на сток, потому что найти новый оригинал нереально, а перешивку только одного кресла я считаю для себя неприемлемой. Ужасная заводская обшивка кресел истирается очень быстро, несмотря на наличие кожаных вставок. В те годы на материалах при производстве начали экономить.

Говоря о технической части, требующей обслуживания, скажу прямо: поменял практически все, чтобы потом не было головной боли. Под капотом почти все в стоке, кроме выносного термостата и фильтра нулевого сопротивления. С ним я с радостью вскоре распрощаюсь и поставлю родную систему впуска (естественно, отличную от «роверовской»), которой не было при покупке. Правда, чего греха таить, над двигателем я в свое время поиздевался вдоволь. К сожалению, «роверовский» двигатель с системой VVC очень ограничен в плане тюнинга, и достичь сколь-нибудь значимых результатов можно только почти полностью переделав весь принцип работы мотора и убрав саму систему VVC. Скажем так, подобный тюнинг никак не оправдывает его космический ценник.

Но каждый раз в голову приходят очередные дикие идеи, начинается зуд в руках и подсчитывание финансов на реализацию той или иной цели. Процесс бесконечный, денежно обременительный, но приносящий массу удовольствия, особенно когда находится очередной редкий «ништяк». Прелесть именно в том, что каждую крупицу информации, каждую мало-мальски значимую детальку приходится искать долго и мучительно. Я люблю сложности, и, боюсь, владение сейчас японским автомобилем с огромнейшим выбором тюнинга — как внешнего, так и внутреннего по доступным ценам — навевало бы на меня лишь скуку.

С автомобилем расставаться желания нет никакого. Все устраивает полностью. Каждую мелочь, каждую втулку, каждую пружинку я изучил сам и знаю строение «желтого» досконально. А если учесть тот факт, что никто уже из Германии эти машины пригонять не будет ввиду недурственной растаможки, то и вовсе греет мысль, что являешься владельцем одного из последних экземпляров этой модели на постсоветском пространстве.

Автомобиль радует во всем, всеобщее внимание на дороге тоже приносит удовольствие. Мыслей менять машину нет и у моей семьи: все помещаются. А жена с ребенком и вовсе обожают «желтого» и замены ему не видят. Благодаря этой машине я пишу статьи, ищу информацию об английском автопроме и стараюсь пропагандировать грамотность в отношении британских концернов и особенно марки MG, так печально закончившей свою историю в руках китайской компании.

Люблю этот автомобиль всей душой, буду стараться сохранить его в наилучшем виде. Как говорится, если оставляешь машину и при уходе не обернулся в ее сторону, значит, не тот автомобиль купил. У меня с этим как раз все в порядке.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.