Родители: автомобили едут по тротуару прямо на детей. Аховая ситуация в Зеленом Луге

 
713
22 января 2015 в 8:30
Автор: Андрей Журов. Фото: Аркадий Соболев

Увы, даже громкие трагедии имеют свойство забываться. Несколько лет назад после одной из них все детсады и школы в Минске решено было оградить заборами. Но, как и говорили эксперты, это лишь отодвинуло опасность во дворы и местные проезды. Сейчас в редакцию Onliner.by обратились взволнованные родители. Они рассказали про аховую ситуацию на улице Мирошниченко, где на относительно небольшом городском пятачке расположены два детских сада и школа. По словам читателей, автомобили там иногда выезжают на тротуары, а часто водители паркуются на пути пешеходов, вынуждая детей идти по проезжей части. Наши корреспонденты разбирались в ситуации.

07:45 утра. Это пиковое время. Дети идут в школу, родители ведут малышей в детсад. Одна сторона местного проезда заставлена припаркованными автомобилями. На некоторых за ночь образовалась шапка снега. Эти машины явно стоят тут давно. Можно сделать вывод, что принадлежат они местным жителям. Тротуар расположен с другой стороны, но, как выяснится позже, ходить по нему не так уж безопасно.

— Регулярно вожу ребенка в детский сад и всегда держу его крепко за руку, — эмоционально рассказывает один из родителей. — Потому что по этому короткому пути от остановки приходится буквально уворачиваться от автомобилей или протискиваться между стоящими машинами. На замечания водители реагируют крайне злобно и в основном неадекватно.

Обращаются к автомобилистам не только пешеходы. На входе в один из детских садов — объявление от администрации с просьбой не парковаться на зеленой зоне возле калитки.

Речь идет о промежутке между тротуаром и ограждением. Он расположен как раз около входа в детсад. На бордюре — желтая запрещающая разметка. Но кто обращает внимание на такие мелочи! В этой выемке очень удобно парковаться, чем и пользуются некоторые водители. Иногда машина стоит слишком близко к забору. У пешеходов два выхода: или идти бочком, аккуратненько, чтобы не дай бог не задеть лакированные бока кроссовера, или выходить на проезжую часть, то есть ступать под колеса автомобилей.

Ситуация усугубляется, если припаркованная машина имеет большие габариты. Обзор ограничен, детей из-за такого автомобиля совсем не видно, ребенок делает шаг в сторону и... Опытным водителям не надо объяснять, чем это чревато. На прошлой неделе мы сообщали об итогах суда по громкому делу, касающемуся ДТП на бульваре Шевченко. Обвиняемый тоже объяснял, что ребенок появился внезапно и он его до последнего момента не видел.

А вот вход на территорию школы. Возле калитки и ворот припаркованы сразу несколько машин. Одни автомобили уезжают, их место сразу занимают другие. О чужих детях, которым с рюкзаком за плечами придется лавировать между машинами, водители думают в последнюю очередь.

— Не могу понять, почему отдельные люди ставят комфорт свой и своего ребенка выше безопасности других? Это такой водительский эгоизм: ну там же нет места, так я припаркуюсь тут, — возмущаются родители. — Если продолжать эту железобетонную логику: так что, теперь, может, разрешат на детской площадке сада парковаться — где-нибудь между горкой и качелями?

Дальше — больше. Ближе к 8 часам утра число автомобилей увеличивается. Один из водителей на Hyundai решает припарковаться прямо на тротуаре. Его, похоже, мало смущает, что по одну сторону школа, по другую — два детсада. Один из них, как рассказали обратившиеся в редакцию родители, специализированный, водят туда слабовидящих детей.

Машин становится еще больше. В конце концов возникает критическая ситуация. Два встречных автомобиля останавливаются друг напротив друга. С одной стороны припаркованные машины, с другой — тротуар. Места на проезжей части, чтобы разминуться, нет. Что будут делать водители? Впрочем, долго они не мешкали. Один из них просто выехал правыми колесами на тротуар!

Его примеру последовал еще один автомобилист. Пешеходы жмутся к забору. Недоуменно смотрят вслед.

Потом тротуар стал штурмовать грузовой Ford. Мужчина, который нес ребенка на руках, вынужден был сделать шаг в сторону, где не расчищено, поближе к ограждению. Там детям самое место?

За комментарием мы обратились в один из детских садов. Заведующая сразу поняла, о чем идет речь: «К сожалению, внутренняя культура некоторых наших водителей оставляет желать лучшего. Понимаем, что это тоже, как правило, родители наших воспитанников. Беседы проводим регулярно, убедительно просим, но иногда это просто бесполезно. И все же ситуацию нам удалось улучшить. После трагического наезда на мальчика возле школы, совершенного водителем Porsche Cayenne, у нас были установлены видеокамеры. Одна из них нацелена на ворота. Это позволило несколько отодвинуть машины, но в целом проблему не решило».

Руководитель пресс-службы Минской ГАИ Татьяна Харлинская рассказала: «Об этом проблемном месте инспекция знает. Регулярно там проводятся рейды, привлечены к ответственности десятки нарушителей. Примечательно, что в основном это сами родители, которые привезли одних детей, а о безопасности других не подумали. Но ведь не бывает своих и чужих детей, так что и забота должна быть всеобщей. По факту изложенного будет направлено обращение в администрацию Советского района с предложением установить на тротуаре ограждение, чтобы предотвратить заезд транспортных средств».

Эксперты солидарны: штрафы могут лишь обозлить водителей, но ситуацию не исправят. Основная проблема в том, что через узкое горлышко проезда нужно не только дважды проехать родителям, которые завозят детей, но и выехать местным жителям. В пиковые моменты возникают конфликты, как, например, выезд на тротуар. Изначально проблему провоцирует советская застройка, которая буквально вмонтировала в жилой квартал два детсада и школу, а дорога, вопреки логике, разрезает путь.

Расширение парковки даже не рассматривается в качестве решения. Это же не стоянка гипермаркета! По закону транспортного спроса, подобное решение только вызовет увеличение числа паркующихся, что приведет к усугублению ситуации. Один из предлагаемых вариантов — выполнить заужение проезжей части, что позволит исключить парковку и организовать одностороннее движение. При этом должен быть сделан выезд, которого пока нет. Однако это потребует дополнительных мер. Ведь водителям-родителям надо хотя бы на пять минут где-то оставить автомобиль: если школьникам достаточно 10—15 секунд, чтобы выскочить из салона, то детсадовцев взрослые сопровождают до группы. Организация посадки-высадки — нетривиальная задача, и, думается, ею должны заниматься профессионалы.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автор: Андрей Журов. Фото: Аркадий Соболев
ОБСУЖДЕНИЕ