«Минсктранс» закупит 10 экологичных автобусов, работающих на метане
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
9778
201
21 мая 2015 в 13:16
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: auto.onliner.by

Минский городской Совет депутатов решил выделить «Минсктрансу» дополнительные средства из бюджета. «КУП „Минсктранс“» дополнительно выделят 25,5 миллиарда рублей на закупку 10 автобусов, работающих на компримированном природном газе, передает БЕЛТА. Нетрудно догадаться, что речь идет об автобусах отечественного производства. Скорее всего, о представленном в декабре позапрошлого года МАЗе 203965.

203965 — это супернизкопольный городской автобус второго поколения с двигателем Mercedes M906 LAG EEV, мощностью 275 л. с., на компримированном природном газе (метане), а также автоматической коробкой передач Allison T310 R. Данная модель рассчитана на 24 сидячих места и 1 инвалидное кресло. При полной загрузке машина способна вместить до 90 человек. Модель оборудована системой наклона и пандусом, что позволяет людям с ограниченными возможностями беспрепятственно въехать в салон на колесах. Для удобства пожилых людей и родителей с маленькими детьми предусмотрен низкий пол. Автобус может эксплуатироваться при температурах от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия. В салоне также установлены три печки и газовый обогреватель.

По словам производителей, модель стала первым шагом к разработке целой линейки МАЗов, работающих на компримированном природном газе. Попадет ли 203965 на городские маршруты, или будет использована «Минсктрансом» в других целях, не сообщается.

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: auto.onliner.by
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
21.05.2015 в 13:18

Серьёзная забота об окружающей среде. Респект Минсктрансу

56
Лучший комментарий
21.05.2015 в 13:17

Эх пан или пропан, метан или бутан...

21.05.2015 в 13:18

идея хороша, получше дышать будет на улицах. вопрос только какова будет этой благой идеи реализация.

21.05.2015 в 13:18

Серьёзная забота об окружающей среде. Респект Минсктрансу

21.05.2015 в 13:18

ничего нового, прошлый век(

21.05.2015 в 13:18

Опять подорожание проезда!?

21.05.2015 в 13:18

пересяду на метро пожалуй...

21.05.2015 в 13:18

[censored]

21.05.2015 в 13:19

[censored]

21.05.2015 в 13:19

[censored]

21.05.2015 в 13:19

[censored]

21.05.2015 в 13:20

Нас спасет техника которая работает исключительно на КАРТОШКЕ)...

21.05.2015 в 13:20

И как теперь салярачку сливать?

21.05.2015 в 13:20

на метаноле пускай еще сделают и руль на себя и над лесом...

21.05.2015 в 13:20

При полной загрузке машина способна вместить до 90 человек + запаска!

21.05.2015 в 13:20

Единственный нормальный продукт промышленности.Что ни говори, а наши автобусы хороши

21.05.2015 в 13:21

а кондиционеров как не было, так и нет

21.05.2015 в 13:21
Минский городской Совет депутатов решил выделить «Минсктрансу» дополнительные средства из бюджета. «КУП „Минсктранс“» дополнительно выделят 25,5 миллиарда рублей на закупку 10 автобусов

Слышал вроде бы "Газпром" толкает идеи о переводе автобусов на газ. Может он бы подставил плечо. А эти 25,5 млрд на образование или здравоохранение.

21.05.2015 в 13:22

Порядка 180 тысяч долларов за один бус. Не дороговато ли?

На метане)) А если посадить за руль лихих водителей с маршруток, то метан будут выделять пассажиры)) Золотое дно!

21.05.2015 в 13:22

затея неплохая, экологичный автобус это круто, но боюсь в результате будет "как абычна" - ничего хорошего.

21.05.2015 в 13:23

[censored]

21.05.2015 в 13:23

фига себе, от куда бабки? в стране кризис, а они автобусы новые покупают.

21.05.2015 в 13:23

Контру будет плохо видно из-за листьев

21.05.2015 в 13:23

Баллоны на крыше. Я б жарким летом стреманулся ехать.

21.05.2015 в 13:24
Порядка 180 тысяч долларов за один бус. Не дороговато ли?
Molekulaman

Ну так кто Вам мешает сделать автобус за 10 тысяч долларов? Сделайте, Вам будут очень благодарны.

21.05.2015 в 13:24

[censored]

21.05.2015 в 13:24
автобус второго поколения с двигателем Mercedes M906 LAG EEV, мощностью 275 л. с.

Этот двигатель стоит как половина автобуса. Ставить нужно свои двигатели.

21.05.2015 в 13:25

при +40 без кондиционера - автобус отражает реальное отношение государства к людям

21.05.2015 в 13:25
Баллоны на крыше. Я б жарким летом стреманулся ехать.
-Pasha-

На машине не боитесь ездить? Там же бензин в баке, а бак снизу, можно же на что-то наехать и бак повредится!!!!111

21.05.2015 в 13:25

[censored]

21.05.2015 в 13:25
Единственный нормальный продукт промышленности.Что ни говори, а наши автобусы хороши
BRABUS.R

А теперь посмотрите на размер и количество форточек, а также на проход между сиденьями между 2 и 3 дверью. Вы всё ещё уверены, что они хороши? Для потребителя и пассажира - ужасные консервные банки, в которых невозможно находиться в час-пик.

21.05.2015 в 13:26

Экологически чистый автобус ждет зайчиков )))

21.05.2015 в 13:26

отличное решение. даже россия уже давно свои бусы на газ переводит, а мы как в отсталой стране, только зря солярку сотнями тонн переводим.
газ теперь в канистру не сольешь - водителям теперь не выгодно работать будет

21.05.2015 в 13:26

176.000$ за один автобус? Что за космические цены?

21.05.2015 в 13:26
автобус второго поколения с двигателем Mercedes M906 LAG EEV, мощностью 275 л. с.

Этот двигатель стоит как половина автобуса. Ставить нужно свои двигатели.

hotimsk.2010

А какие компании двигатели для автобусов у нас в Беларуси производят?

21.05.2015 в 13:26
[censored]
astra-media

чушь написали

21.05.2015 в 13:26

[censored]

21.05.2015 в 13:27

hotimsk.2010, Цена конечно у этого двигателя велика, но зато его ресурс и плавность работы на высшем уровне.
У нас вроде нету таких двигателей, которые бы столько же отъезжали.А если и есть, то их явно нужно под Евро стандарты дорабатывать, а это стоит не малых денег.

21.05.2015 в 13:27

Только, пожалуйста, проверяйте каждый день на герметичность патрубков

21.05.2015 в 13:27

Еще нужны эко-талончики, разлагающиеся на воздухе через 24 часа)

21.05.2015 в 13:28
Порядка 180 тысяч долларов за один бус. Не дороговато ли?
Molekulaman

Для нового автобуса это нормальная цена

21.05.2015 в 13:28
Только, пожалуйста, проверяйте каждый день на герметичность патрубков
Vitalik555

Кто, контроллеры ? ))))

21.05.2015 в 13:29
автобус второго поколения с двигателем Mercedes M906 LAG EEV, мощностью 275 л. с.

Этот двигатель стоит как половина автобуса. Ставить нужно свои двигатели.

hotimsk.2010

А какие компании двигатели для автобусов у нас в Беларуси производят?

Juv4ik

ММЗ , но тогда не хотят покупать сам автобус

21.05.2015 в 13:29
Единственный нормальный продукт промышленности.Что ни говори, а наши автобусы хороши
BRABUS.R

А теперь посмотрите на размер и количество форточек, а также на проход между сиденьями между 2 и 3 дверью. Вы всё ещё уверены, что они хороши? Для потребителя и пассажира - ужасные консервные банки, в которых невозможно находиться в час-пик.

LongTruckDriver

Ну я в основном на машине езжу, так что всего может и не знаю.Но зато есть с чем сравнить.Был не так давно в Одессе и Питере.Поверьте, по сравнению с теми автобусами, что там ездят, наши просто Бентли.

21.05.2015 в 13:29

метан газ будущего для рб!!!

21.05.2015 в 13:30

запаска в салоне - это пять!

21.05.2015 в 13:30

А кто на водительском?

21.05.2015 в 13:31

Я че-то вообще сразу прочитал "на сметане".

21.05.2015 в 13:31

Колесо в салоне просто необходиый атрибут. И так проходы узкие...

21.05.2015 в 13:32

и че?

21.05.2015 в 13:32

таких транзитов нет даавноооооо)) с красной Т

21.05.2015 в 13:33

Давно пора об экологии задуматься - больше таких автобусов в серию!

21.05.2015 в 13:34
таких транзитов нет даавноооооо)) с красной Т
Sergun32

С консервации сняли)

21.05.2015 в 13:34
автобус второго поколения с двигателем Mercedes M906 LAG EEV, мощностью 275 л. с.

Этот двигатель стоит как половина автобуса. Ставить нужно свои двигатели.

hotimsk.2010

А какие компании двигатели для автобусов у нас в Беларуси производят?

Juv4ik

ММЗ , но тогда не хотят покупать сам автобус

Sky12

Так они же только дизельные делают.. или не только?

21.05.2015 в 13:35

[censored]

21.05.2015 в 13:36
автобус второго поколения с двигателем Mercedes M906 LAG EEV, мощностью 275 л. с.

Этот двигатель стоит как половина автобуса. Ставить нужно свои двигатели.

hotimsk.2010

А какие компании двигатели для автобусов у нас в Беларуси производят?

Juv4ik

Минский моторный, но только надо развивать данное направление.

21.05.2015 в 13:37

[censored]

21.05.2015 в 13:37
176.000$ за один автобус? Что за космические цены?
xDrive

пару откатиков же нужно сделать, на коттеджи наждающимся

alfonse

Зачем писать откровенную чушь ?
Вот смотрите цену этого автобуса в РФ
Минсктранс купил даже дешевле. Так что не судите по себе.

21.05.2015 в 13:37

В Сочи мазы с кондиционерами ездят,а порадовать свой народец денег не хватает?

21.05.2015 в 13:39
Единственный нормальный продукт промышленности.Что ни говори, а наши автобусы хороши
BRABUS.R

А теперь посмотрите на размер и количество форточек, а также на проход между сиденьями между 2 и 3 дверью. Вы всё ещё уверены, что они хороши? Для потребителя и пассажира - ужасные консервные банки, в которых невозможно находиться в час-пик.

LongTruckDriver

Ну я в основном на машине езжу, так что всего может и не знаю.Но зато есть с чем сравнить.Был не так давно в Одессе и Питере.Поверьте, по сравнению с теми автобусами, что там ездят, наши просто Бентли.

BRABUS.R

Кроме того, что наши автобусы относительно новые, в них совершенно ничего хорошего нету... Эргономика ужасно, все эти пандусы, которые они рекламируют, на деле вообще не установлены или не работают. Весь пластик через полгода гремит.

21.05.2015 в 13:39

Интересно, возмещение затрат останется на том же уровне? =))

21.05.2015 в 13:39
автобус второго поколения с двигателем Mercedes M906 LAG EEV, мощностью 275 л. с.

Этот двигатель стоит как половина автобуса. Ставить нужно свои двигатели.

hotimsk.2010

А какие компании двигатели для автобусов у нас в Беларуси производят?

Juv4ik

ММЗ , но тогда не хотят покупать сам автобус

Sky12

Так они же только дизельные делают.. или не только?

Juv4ik
автобус второго поколения с двигателем Mercedes M906 LAG EEV, мощностью 275 л. с.

Этот двигатель стоит как половина автобуса. Ставить нужно свои двигатели.

hotimsk.2010

А какие компании двигатели для автобусов у нас в Беларуси производят?

Juv4ik

ММЗ , но тогда не хотят покупать сам автобус

Sky12

Так они же только дизельные делают.. или не только?

Juv4ik

А они ни чем принципиально не отличаются. Где-то году 1989 получали новый бортовой КамАЗ. На нём с завода стояли баллоны для метана. Покатались тысяч 10-20 и выкинули всю газовую муть. Так ездил тот КамАЗ потом на диз. топливе.

21.05.2015 в 13:40

Водитель грустный грустный... Метан то не своруешь!

21.05.2015 в 13:40
В Сочи мазы с кондиционерами ездят,а порадовать свой народец денег не хватает?
Oskar_mT

Мущина, вы талончик прокомпостировали?

21.05.2015 в 13:40

Кто ж еще это купит, если не сами?????????????

21.05.2015 в 13:41

Странно даже,от минсктранса и хорошая новость,в чём подвох?

21.05.2015 в 13:41
При полной загрузке машина способна вместить до 90 человек + запаска!
CognacVSOP

запаска идет с завода и в автопарке выкатывается на склад

21.05.2015 в 13:42

Идея совсем не новая. В 95-98 примерно еще ЛАЗы на метане по Минску катались. Назад в будущее? Белорусское ноу-хау?

21.05.2015 в 13:43
В Сочи мазы с кондиционерами ездят,а порадовать свой народец денег не хватает?
Oskar_mT

Нужно просто объединить силы маза и атланта в одно предприятие, тогда будут ставить везде по умолчанию ))

21.05.2015 в 13:43
Порядка 180 тысяч долларов за один бус. Не дороговато ли?
Molekulaman

203-я машина и так дороговата. уже представлена более дешевая - 103-я
http://auto.onliner.by/2015/05/19/maz-32#comment_3674129
выбор есть!

21.05.2015 в 13:44

Уважаемый Андрей Гомыляев,
пожалуйста, перепроверьте, кто выделяет деньги на автобусы.
Минский городской Совет депутатов - это городской парламент, грубо говоря. Вот перечень его функций
А бюджетом города распоряжается МИНГОРИСПОЛКОМ.

21.05.2015 в 13:44
автобус второго поколения с двигателем Mercedes M906 LAG EEV, мощностью 275 л. с.

Этот двигатель стоит как половина автобуса. Ставить нужно свои двигатели.

hotimsk.2010

А какие компании двигатели для автобусов у нас в Беларуси производят?

Juv4ik

ММВЗ - педали

21.05.2015 в 13:45

нужно умнее подходить.
на метане автобусы до макдоналдса.
на парах алкоголя до завода.
безотходное производство

21.05.2015 в 13:46

Раньше воняли внутри потные алкаши, теперь будут вонять сами автобусы.

21.05.2015 в 13:46
Водитель грустный грустный... Метан то не своруешь!
andrewss

Своровать можно всё, хоть пропан, хоть метан, хоть бензин или д/т.

21.05.2015 в 13:46

один автобус стоит 170 тысяч?!

21.05.2015 в 13:46

а почему не озвучили сколько АЗС продает сей газ....

21.05.2015 в 13:47

можно будет пукнуть в автобусе и поездка будет бесплатной ))))

21.05.2015 в 13:48

распил бабла.
не слова не написано, что метана там 40%, остальное обычная солярка.
а технологии этой уже 50 лет в обед и гемароя с ней больше чем выгоды.

21.05.2015 в 13:48

Автобусы на метане, а за рулями их безумные Максы.

21.05.2015 в 13:49
один автобус стоит 170 тысяч?!
romaadereyko

А почему он должен стоить как WV polo ?

21.05.2015 в 13:51

Водилу на него колом будет не загнать, метан не сольешь!

21.05.2015 в 13:52

Подумал на сметане

21.05.2015 в 13:52

Эти автобусы уже как 4 месяца ездят по Минску, онлайнер уже не тот.

21.05.2015 в 13:52

Громкое испускание зловонных газов из кишечника приводит к бесплатной поездке :)

21.05.2015 в 13:53
автобус второго поколения с двигателем Mercedes M906 LAG EEV, мощностью 275 л. с.

Этот двигатель стоит как половина автобуса. Ставить нужно свои двигатели.

hotimsk.2010

А какие компании двигатели для автобусов у нас в Беларуси производят?

Juv4ik

Минский моторный, но только надо развивать данное направление.

hotimsk.2010

Эти двигатели только на трактора и ставить. Эти двигатели не способны нормально тянуть МАЗа пятитонника, не говоря о полном автобусе в час пик.

21.05.2015 в 13:53

poltergaste, ты видел? там ни капли соляры нет, понапишут идиоты фигни всякой и людей путают

21.05.2015 в 13:55

Водители начнут их портить. Потому, что метан как солярку слить нельзя. А за зп у нас работать не хотят.

21.05.2015 в 13:55

В салоне картон на пол постелили на презентации, колесо кинули. Автобус на замусоленых транзитных номерах, водитель просто чалится. Маркетинг по белорусски

21.05.2015 в 13:55

По комментариям к данной новости можно делать срез общества... Все, кто отписался про пукнуть, вонь и т.п.- школоло. Съездите же наконец в Вильнюс и посмотрите: там 80 или больше процентов автобусов именно на метане.
А вот направление МАЗ выбрал верное: во-первых, давно подтверждено, что метан по хар-кам (точка воспламенения, температура горения и т.п.) схож с бензином, так что перевод бензиновых автобусов на метан на расходе топлива никоим образом не сказывается. Плюс метан дешевле пропана. Но есть один нюанс, что монтировать метановое оборудование и обслуживать нужно со знанием дела и без кустарных замашек, т.к. утечка метана может вполне спровоцировать взрыв/пожар, собственно как и утечка бензина. Но есть еще один большой плюс и отличие от пропана: метан- очень легкий газ и в случае быстрой разгерметизации он мгновенно "улетает" в атмосферу, если не попадает на источник горения или искру соответствующей мощности, т.е. при ДТП и разбитии баллонов, ничем это особо не грозит, а вот с пропаном тут сложнее и опаснее все. Вообще случаи взрывов метанового ГБО уже были в истории, но в 80 процентах причиной того было тупое несоблюдение норм при выполнении ремонта или обслуживания. В остальном такие автобусы ничем не опаснее бензиновых или дизелей будут!

21.05.2015 в 13:55

полезное приобретение

21.05.2015 в 13:56
В салоне также установлены три печки и газовый обогреватель.

До кондиционеров дойдем лет так через 50....

21.05.2015 в 14:02

Он хоть тянуть будет???

21.05.2015 в 14:08
распил бабла.
не слова не написано, что метана там 40%, остальное обычная солярка.
а технологии этой уже 50 лет в обед и гемароя с ней больше чем выгоды.
poltergaste

это что за бред??? газ - это газ, солярка - это солярка! это не биотопливо, где био 5%, а остальное солярка!

21.05.2015 в 14:10
а почему не озвучили сколько АЗС продает сей газ....
tati_2007

а тебе зачем? у тебя же нет метана, крути педали и вырабатывай его :) а специалисты и так знают где такие заправки :)

21.05.2015 в 14:11
Эти автобусы уже как 4 месяца ездят по Минску, онлайнер уже не тот.
MSpowerC

не путаешь с пропан-бутаном?

21.05.2015 в 14:11

Благодарю минсктранс за то, что избавились от икарусов и начали переходить на газ...

21.05.2015 в 14:13
Эти автобусы уже как 4 месяца ездят по Минску, онлайнер уже не тот.
MSpowerC

Точнее, в АП №7 их около 10 штук, но используются они на пригородных маршрутах, т.к. двухдверные.

21.05.2015 в 14:14
И как теперь салярачку сливать?
раздватри

Сколько же вы будете жить с той мыслью, что где и что вокруг себя можно непременно спионерить чужого?

21.05.2015 в 14:14
В салоне также установлены три печки и газовый обогреватель.

До кондиционеров дойдем лет так через 50....

кокоша

ставятся по заказу т.к. дорого. заказывали и не поставили? так чего тогда трындеть?

21.05.2015 в 14:14
Он хоть тянуть будет???
GAMMIEREMA

ага - тебя за хвост.

21.05.2015 в 14:16
автобус второго поколения с двигателем Mercedes M906 LAG EEV, мощностью 275 л. с.

Этот двигатель стоит как половина автобуса. Ставить нужно свои двигатели.

hotimsk.2010

Пример "своего" двигателя?
Если завести этот и "примеры" рядом, - всё станет понятно и выбор будет очевиден.

21.05.2015 в 14:17

Водила закурит по привычке и потом будут всем втирать про терракт, а не косяк МАЗа.

21.05.2015 в 14:17
В салоне также установлены три печки и газовый обогреватель.

КОГДА будет кондиционер для салона? В этих душегубках с микроокнами ездить невозможно.

21.05.2015 в 14:20

А как же теперь соляру то сливать :( ?

21.05.2015 в 14:20
В салоне также установлены три печки и газовый обогреватель.

КОГДА будет кондиционер для салона? В этих душегубках с микроокнами ездить невозможно.

LIFER1

когда деньги заплатите. кондишены ставятся под заказ, ибо дорого!

21.05.2015 в 14:21
А теперь посмотрите на размер и количество форточек, а также на проход между сиденьями между 2 и 3 дверью. Вы всё ещё уверены, что они хороши? Для потребителя и пассажира - ужасные консервные банки, в которых невозможно находиться в час-пик.
LongTruckDriver

опять лять форточки... О_о
ёптить... какого ж размера, формы и конфигурации они вам нужны...
ну давайте уберем ВСЕ сидения, войдет в салон не 75, а 175 человек - правда комфортно?
Чтобы не ездить в "консервных банках" в час пик - покупайте личное авто, обслуживайте, содержите, заправляйте, ездите комфортно... это не нищенские талончики за 4 500.

21.05.2015 в 14:22

Судя по транзитам он уже не год стоит

21.05.2015 в 14:23

ММЗ , но тогда не хотят покупать сам автобус
Sky12

несколько лет назад был в опытном цеху МАЗа по сборке грузовиков и видел рядом двигатель ММЗ и Мерседес со смонтированной коробкой - ММЗ без коробки и Мерседес с коробкой по размерам почти не отличались. с коробкой ненамного больше. ММЗ компановочно не удобны в автобусах - большие. ну и другие причины тоже никто не отрицает.

21.05.2015 в 14:25

NeoJocker, про форточки люди правильно пишут, не злитесь! их нужно серийно делать, а не по заказу! кроме того люки так же не обеспечивают нормальной вентиляции.

21.05.2015 в 14:26

Весь грузовой транспорт Минска на метан -будет легче дышаться! Позаботьтесь о нашем здоровье!

21.05.2015 в 14:26
Эти двигатели только на трактора и ставить. Эти двигатели не способны нормально тянуть МАЗа пятитонника, не говоря о полном автобусе в час пик.
babruychan1n

А ничего, что он под уклон 5-7 град. 120 человек под горку тянет и нормально, не надрывается...
А это свыше 20 тонн.
Назад не едет, а вперед да на скорости.
Так что не трепитесь впустую, смешно.

21.05.2015 в 14:26
Судя по транзитам он уже не год стоит
goravskiiegor

на фото нет номеров.

21.05.2015 в 14:28
Эти двигатели только на трактора и ставить. Эти двигатели не способны нормально тянуть МАЗа пятитонника, не говоря о полном автобусе в час пик.
babruychan1n

А ничего, что он под уклон 5-7 град. 120 человек под горку тянет и нормально, не надрывается...
А это свыше 20 тонн.
Назад не едет, а вперед да на скорости.
Так что не трепитесь впустую, смешно.

NeoJocker

люди не знают что такое тягово-динамический анализ и подбор передаточных чисел трансмиссии. не обращайте внимания.

21.05.2015 в 14:29

а за чей счёт банкет??? не об экологии нам сейчас думать надо...

21.05.2015 в 14:30
ёптить... какого ж размера, формы и конфигурации они вам нужны...
NeoJocker

Помните Икарус? Вот там форточки были в пол-стекла, и люки большие. В автобусе было жарко, не так смертельно, как в Мазах.

21.05.2015 в 14:31

а технологии этой уже 50 лет в обед и гемароя с ней больше чем выгоды.
poltergaste
Идея совсем не новая. В 95-98 примерно еще ЛАЗы на метане по Минску катались. Назад в будущее? Белорусское ноу-хау?
1651614
ничего нового, прошлый век(
Userlooser

Ну-ка, генераторы идей, так какое же топливо будущего для вас, если метан прошлый век?

21.05.2015 в 14:31
ёптить... какого ж размера, формы и конфигурации они вам нужны...
NeoJocker

Помните Икарус? Вот там форточки были в пол-стекла, и люки большие. В автобусе было жарко, не так смертельно, как в Мазах.

LIFER1

люки были не больше чем в МАЗах, а форточки сдвижные были еще и в ЛиАЗах.

21.05.2015 в 14:33
В салоне также установлены три печки и газовый обогреватель.

А хотя-бы один маленький кондиционер -- не судьба поставить? Ведь лето тоже иногда случается.

21.05.2015 в 14:34
176.000$ за один автобус? Что за космические цены?
xDrive

Цена вагона метро выше 1 млн. у.е.

21.05.2015 в 14:35
Эти автобусы уже как 4 месяца ездят по Минску, онлайнер уже не тот.
MSpowerC

Точнее, в АП №7 их около 10 штук, но используются они на пригородных маршрутах, т.к. двухдверные.

San

Вот один из них на заправке в Минске.

21.05.2015 в 14:42
176.000$ за один автобус? Что за космические цены?
xDrive

Цена вагона метро выше 1 млн. у.е.

TheStig

цены на городской ОТ:
http://zarulem.by/news/belarus/trollejbus-po-cene-ferrari-vagon-metro-dorozhe-bugatti

21.05.2015 в 14:42

Поешь бобов- заправь автобус!

21.05.2015 в 14:44

Форточки бы лучше нормальные сделали!

21.05.2015 в 14:44
Поешь бобов- заправь автобус!
UNCeRBeR

Съел бобра - спас дерево

21.05.2015 в 14:50

Шутка про газенваген.

21.05.2015 в 14:51

Имхо, такой вариант раскраски симпатичнее традиционного зелёного. Особенной зимой)

21.05.2015 в 14:51

Инициатива очень правильная, городской транспорт должен быть максимально экологичным.

21.05.2015 в 14:52
Серьёзная забота об окружающей среде. Респект Минсктрансу
Олег_В.

эй Олег_В., это моя фишкаОлег_В.,

21.05.2015 в 15:05
запаска идет с завода
A-Lexus

люди тоже идут с завода,
их много

21.05.2015 в 15:06

уже сколько таких вот автобусов-троллейбусов оборудовано пандусом для людей с ограниченными возможностями, но ни разу не приходилось наблюдать его в работе!

21.05.2015 в 15:25

10 автобусов работающих на сметане

21.05.2015 в 15:28
Баллоны на крыше. Я б жарким летом стреманулся ехать.
-Pasha-

На машине не боитесь ездить? Там же бензин в баке, а бак снизу, можно же на что-то наехать и бак повредится!!!!111

Juv4ik

народ просто думать обширнее чем умеют не могут. у них ассоциации с газом - сразу бомба и тд, а что бы задуматься и сделать логические выводы - это сложно... мало кто в теме что бак бензиновый более подвержен взрыву чем баллон с газом.

21.05.2015 в 15:34

на Сметане?

21.05.2015 в 15:35
запаска идет с завода
A-Lexus

люди тоже идут с завода,
их много

CognacVSOP

А! вот так вот... а я то думал...

21.05.2015 в 16:21

красавчик, но почему он не жёлтый ....городские автобусы должны быть в одном тоне как "Икарусы", как сейчас стали наконец делать в Минске.

21.05.2015 в 16:37

с остальным чадящим транспортом, это капля в море

21.05.2015 в 16:42

давно пора, в питере уже давно ездят лиазы на метане. Беларусь впереди планеты всей.

21.05.2015 в 16:45

Мало жрэ, и добра прэ. О как.

21.05.2015 в 17:28

А чего колесо в салоне делает?

21.05.2015 в 17:52

ой, ну не знаю-не знаю

21.05.2015 в 18:39
Серьёзная забота об окружающей среде. Респект Минсктрансу
Олег_В.

их просто заставили купить

21.05.2015 в 18:39
А чего колесо в салоне делает?
Широкомордый

идет с завода

21.05.2015 в 18:52
А чего колесо в салоне делает?
Широкомордый

совсем же чуть выше ответ мною дан.

21.05.2015 в 19:08

потом пускай найдут водителей на эти газенвагены
с них же салярку не слить))))

21.05.2015 в 19:10

А еще 4 троллейбусов, работающих на сусте и деке.

21.05.2015 в 19:55

Автобусы на метане уж лет 20 как по минску ездят. Ещё икарусы с баллонами на крыше катали. В чем новость?

21.05.2015 в 19:57
По комментариям к данной новости можно делать срез общества... Все, кто отписался про пукнуть, вонь и т.п.- школоло. Съездите же наконец в Вильнюс и посмотрите: там 80 или больше процентов автобусов именно на метане.
А вот направление МАЗ выбрал верное: во-первых, давно подтверждено, что метан по хар-кам (точка воспламенения, температура горения и т.п.) схож с бензином, так что перевод бензиновых автобусов на метан на расходе топлива никоим образом не сказывается. Плюс метан дешевле пропана. Но есть один нюанс, что монтировать метановое оборудование и обслуживать нужно со знанием дела и без кустарных замашек, т.к. утечка метана может вполне спровоцировать взрыв/пожар, собственно как и утечка бензина. Но есть еще один большой плюс и отличие от пропана: метан- очень легкий газ и в случае быстрой разгерметизации он мгновенно "улетает" в атмосферу, если не попадает на источник горения или искру соответствующей мощности, т.е. при ДТП и разбитии баллонов, ничем это особо не грозит, а вот с пропаном тут сложнее и опаснее все. Вообще случаи взрывов метанового ГБО уже были в истории, но в 80 процентах причиной того было тупое несоблюдение норм при выполнении ремонта или обслуживания. В остальном такие автобусы ничем не опаснее бензиновых или дизелей будут!
Baster_1988

Они дизельные. Знаток, такой знаток...(((

21.05.2015 в 21:17

ну хотябы название новости поменяйте.... уже давно 7-ой парк имеет газоматорников. И цвет будет обычный жёлтый акрил....не положено голубой

21.05.2015 в 21:23
В салоне также установлены три печки и газовый обогреватель

а кондиционер всё никак не придумают?

21.05.2015 в 21:28

Пишите уже правду...на 25 миллиардов даже с ДВС cummins 203 не влазят...скорее речь идёт о старичке 103.965 с ом906 LLV из прошлого топика..

21.05.2015 в 21:43
Автобусы на метане уж лет 20 как по минску ездят. Ещё икарусы с баллонами на крыше катали. В чем новость?
mak32

это был наверняка пропан-бутан. Икарусов не помню, а вот ЛАЗы были, но не городские.
а новость в том что на наши МАЗы (которых 20 лет назад вообще не было) устанавливают современный двигатель на метане, вместо привычного дизеля.

21.05.2015 в 21:45
В салоне также установлены три печки и газовый обогреватель

а кондиционер всё никак не придумают?

tedmosby

давно уже люди написали: кондиционер ставится по заказу! он дорогой для автобуса и автопарки тупо экономят деньги на кондиционерах. читать комментарии не пробовал?

21.05.2015 в 21:49
В салоне также установлены три печки и газовый обогреватель.

Забыли написать про то, будут ли они работать.. Так же как и кондиционеры. Фиг включат в погоне за экономией топлива, а если сломается, то не починят, ибо нет средств.
А летом транспорт - знатная душегубка. Ну и зимой в половине подвижного состава температура в салоне отличается от температуры за бортом только благодаря тому, что пассажиры надышали.

21.05.2015 в 21:52
А как же теперь соляру то сливать :( ?
DrilLer

Поинтересуйтесь что делают те, кто на газу ездят, будете удивлены, все гениальное просто)))

21.05.2015 в 22:17

если бы хотя бы 100, другое дело!!!!

21.05.2015 в 22:46
Автобусы на метане уж лет 20 как по минску ездят. Ещё икарусы с баллонами на крыше катали. В чем новость?
mak32

это был наверняка пропан-бутан. Икарусов не помню, а вот ЛАЗы были, но не городские.
а новость в том что на наши МАЗы (которых 20 лет назад вообще не было) устанавливают современный двигатель на метане, вместо привычного дизеля.

A-Lexus

Это был метан. И не наверняка а точно. И ставится он на любой дизялёк докомонрейловской эры. Так что насчет новых двигателей то же мимо. Учите матчасть.

21.05.2015 в 22:48

На запаску садиться можно ?
ЗЫ. давно пора весь транспорт заменить на подобный..

22.05.2015 в 8:39

Мне одному показалось, что запаска неудобно расположена?

22.05.2015 в 8:42

Осталось ему взорваться только

22.05.2015 в 8:47

Давно пора было закупить. Дышать нечем

22.05.2015 в 8:49
Серьёзная забота об окружающей среде. Респект Минсктрансу
Олег_В.

респект производителю,а минсктрансу просто навязали,или подарили

22.05.2015 в 8:51
Осталось ему взорваться только
Cemki

чего он взорвется? про пассивнную безопасность газового оборудорвания что нить знаешь?или ты думаешь что толпа инженеров разработчиков выпустила бомбу ,а не транспорт людей перевозить?

22.05.2015 в 8:55
Мне одному показалось, что запаска неудобно расположена?
55-09

да - одному.

22.05.2015 в 8:57
В салоне также установлены три печки и газовый обогреватель

а кондиционер всё никак не придумают?

tedmosby

давно уже люди написали: кондиционер ставится по заказу! он дорогой для автобуса и автопарки тупо экономят деньги на кондиционерах. читать комментарии не пробовал?

A-Lexus

добавлю еще к коменту A-Lexus кондиционер не ставится из экономической точки зрения и не эфективен в условиях городских перевозок где интервал между остановками составляет на некоторых маршрутах от 1 до 2 минут

22.05.2015 в 9:01
Серьёзная забота об окружающей среде. Респект Минсктрансу
Олег_В.

их просто заставили купить

qliet

откуда деньги у минсктранса,подарили тем самым освободили площадку готовой продукции на АМАЗе

22.05.2015 в 9:02

Интересно, а что делает минский моторный завод ???

22.05.2015 в 9:04
Мне одному показалось, что запаска неудобно расположена?
55-09

Успокйтесь уже с запаской. Поясню. В городских низкопльных автобусах НЕТ МЕСТА для запаски. Посему на заводе при отправке потребителю ее просто кладут в салон. При получении машины в автобусном парке ее вынимают и размещают на складе. В случае пробоя колеса на маршруте запаску привозит техпомощь и помогает со сменой колеса.
Надеюсь теперь все ?

22.05.2015 в 9:11
А какие компании двигатели для автобусов у нас в Беларуси производят?
Juv4ik

на велосипед может безопасней будет да и для здоровья полезно

22.05.2015 в 9:42

запаска там долго не пролежит

И контролёры в белых халатах и противогазах

22.05.2015 в 9:54

180 000$....275л.с....супернизкий....- да это лоурайдер от WestCoastCustoms!!!!!

22.05.2015 в 10:20

1. удешевление поездки примерно в 2,5 раза за счет стоимости топлива (а именно топливо должно быть основным в стоимости перевозки). точнее стоимость поездки снизиться не в 2,5 раза, но существенно.
2. метан - фиг сольешь. Т.е. бензин и дизель можно стыбрить - газ никак (200-220 атмосфер).
3. экология.
4. негатив - очереди на метановых заправках. заправить такой автобус около 30-40 минут.

22.05.2015 в 10:47

Пригородные маршруты уже эксплуатируют сей МАЗ.

22.05.2015 в 18:58

Дышать становится легче

22.05.2015 в 19:10

Давно пора .

22.05.2015 в 19:16

180т за бас - попил страшный

22.05.2015 в 19:29

А когда на электродвигателе??...

22.05.2015 в 19:30

НЕ ПРОШЛО И 7 ЛЕТ. НО ВСЁТАКИ МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО.И ЗАПАСКА В САЛОНЕ ЭТО ПО НАШЕМУ.

22.05.2015 в 19:34

Хороший повод для очередного распила бабла !!!

22.05.2015 в 19:55

а где зелень?

22.05.2015 в 20:14

Всегда было интересно, почему маз метановые грузовики не делает? Может кто знает?

22.05.2015 в 20:33

а сжигание метана очень экологично?

22.05.2015 в 21:09
работающих на компримированном природном газе

Вот нафига, скажите мне, нормальное русское слово "сжатый" или па-беларуску "сцiснуты" заменять на дурацкую кальку английского слова сompressed. Вы вообще в какой стране живете? В Британской Гвинее?

22.05.2015 в 21:09

Довольно-таки неплохо! :)

22.05.2015 в 23:01

теперь саляру не сольёшь.

22.05.2015 в 23:05

в европе ман , вольво и мерседес с 2000 х выпускают авто на метане, мы впереди планеты всей а ,цена за проезд упадет??????

22.05.2015 в 23:11

Давайте сразу на картошке)

23.05.2015 в 17:05

«Минсктранс» закупит 10 экологичных автобусов, работающих на "С"метане))))))

23.05.2015 в 17:54

НИШТЯК

23.05.2015 в 18:54
А когда на электродвигателе??...
Ne_noy

МАЗ уже давно делает троллейбусы.

23.05.2015 в 18:55
НЕ ПРОШЛО И 7 ЛЕТ. НО ВСЁТАКИ МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО.И ЗАПАСКА В САЛОНЕ ЭТО ПО НАШЕМУ.
191819T

да, по вашему!!!
запаска идет в комплекте с новым автобусом всегда и в автопарке переезжает на склад. в городских автобусах запаски с собой на маршруте нет.

23.05.2015 в 18:56
в европе ман , вольво и мерседес с 2000 х выпускают авто на метане, мы впереди планеты всей а ,цена за проезд упадет??????
013Koyot

а в Европе сколько стоит проезд, хоть и на метане?

25.05.2015 в 10:49
Серьёзная забота об окружающей среде. Респект Минсктрансу
Олег_В.

Я думаю основным фактором перехода на газовые автобусы является дороговизна солярки,а экологичность как ещё один положительный фактор.

17.12.2015 в 15:25
Серьёзная забота об окружающей среде. Респект Минсктрансу
Олег_В.

Я думаю основным фактором перехода на газовые автобусы является дороговизна солярки,а экологичность как ещё один положительный фактор.

ARTUR_MAZ

Просто дохера саляры налево уходит, поэтому решили перейти на метан :)
Совсем крутые наши мазовские автобусы :) коробка и двигло не наши! Наши только кривые руки и самый дешевый метал-гниль, шоп быстрее сломаццо-развалиццо :)