Размести автообъявление за 90 секунд! или найди себе тачку
201

«Минсктранс» закупит 10 экологичных автобусов, работающих на метане

«Минсктранс» закупит 10 экологичных автобусов, работающих на метане

Минский городской Совет депутатов решил выделить «Минсктрансу» дополнительные средства из бюджета. «КУП „Минсктранс“» дополнительно выделят 25,5 миллиарда рублей на закупку 10 автобусов, работающих на компримированном природном газе, передает БЕЛТА. Нетрудно догадаться, что речь идет об автобусах отечественного производства. Скорее всего, о представленном в декабре позапрошлого года МАЗе 203965.

203965 — это супернизкопольный городской автобус второго поколения с двигателем Mercedes M906 LAG EEV, мощностью 275 л. с., на компримированном природном газе (метане), а также автоматической коробкой передач Allison T310 R. Данная модель рассчитана на 24 сидячих места и 1 инвалидное кресло. При полной загрузке машина способна вместить до 90 человек. Модель оборудована системой наклона и пандусом, что позволяет людям с ограниченными возможностями беспрепятственно въехать в салон на колесах. Для удобства пожилых людей и родителей с маленькими детьми предусмотрен низкий пол. Автобус может эксплуатироваться при температурах от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия. В салоне также установлены три печки и газовый обогреватель.

По словам производителей, модель стала первым шагом к разработке целой линейки МАЗов, работающих на компримированном природном газе. Попадет ли 203965 на городские маршруты, или будет использована «Минсктрансом» в других целях, не сообщается.

Автор: Андрей Гомыляев. Фото: auto.onliner.by
Олег_В.

Серьёзная забота об окружающей среде. Респект Минсктрансу

Обсуждение

Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться

  • marsupilami
    marsupilami
    21.05.2015 в 13:17

    Эх пан или пропан, метан или бутан...

  • IvD
    IvD
    21.05.2015 в 13:18

    идея хороша, получше дышать будет на улицах. вопрос только какова будет этой благой идеи реализация.

  • Олег_В.
    Олег_В.
    21.05.2015 в 13:18

    Серьёзная забота об окружающей среде. Респект Минсктрансу

  • Userlooser
    Userlooser
    21.05.2015 в 13:18

    ничего нового, прошлый век(

  • Caballero
    Caballero
    21.05.2015 в 13:18

    Опять подорожание проезда!?

  • alfonse
    alfonse
    21.05.2015 в 13:18

    пересяду на метро пожалуй...

  • tanisfed
    tanisfed
    21.05.2015 в 13:18

    [censored]

  • Олег_В.
    Олег_В.
    21.05.2015 в 13:19

    [censored]

  • marsupilami
    marsupilami
    21.05.2015 в 13:19

    [censored]

  • ss-3
    ss-3
    21.05.2015 в 13:19

    [censored]

  • sashaquatro
    sashaquatro
    21.05.2015 в 13:20

    Нас спасет техника которая работает исключительно на КАРТОШКЕ)...

  • раздватри
    раздватри
    21.05.2015 в 13:20

    И как теперь салярачку сливать?

  • Andry2008
    Andry2008
    21.05.2015 в 13:20

    на метаноле пускай еще сделают и руль на себя и над лесом...

  • CognacVSOP
    CognacVSOP
    21.05.2015 в 13:20

    При полной загрузке машина способна вместить до 90 человек + запаска!

  • BRABUS.R
    BRABUS.R
    21.05.2015 в 13:20

    Единственный нормальный продукт промышленности.Что ни говори, а наши автобусы хороши

  • artyrcheg
    artyrcheg
    21.05.2015 в 13:21

    а кондиционеров как не было, так и нет

  • hotimsk.2010
    hotimsk.2010
    21.05.2015 в 13:21
    Минский городской Совет депутатов решил выделить «Минсктрансу» дополнительные средства из бюджета. «КУП „Минсктранс“» дополнительно выделят 25,5 миллиарда рублей на закупку 10 автобусов

    Слышал вроде бы "Газпром" толкает идеи о переводе автобусов на газ. Может он бы подставил плечо. А эти 25,5 млрд на образование или здравоохранение.

  • Molekulaman
    Molekulaman
    21.05.2015 в 13:22

    Порядка 180 тысяч долларов за один бус. Не дороговато ли?

  • На метане)) А если посадить за руль лихих водителей с маршруток, то метан будут выделять пассажиры)) Золотое дно!

  • diamond_88
    diamond_88
    21.05.2015 в 13:22

    затея неплохая, экологичный автобус это круто, но боюсь в результате будет "как абычна" - ничего хорошего.

  • BRABUS.R
    BRABUS.R
    21.05.2015 в 13:23

    [censored]

  • user_2566753
    user_2566753
    21.05.2015 в 13:23

    фига себе, от куда бабки? в стране кризис, а они автобусы новые покупают.

  • Treplo
    Treplo
    21.05.2015 в 13:23

    Контру будет плохо видно из-за листьев

  • -Pasha-
    -Pasha-
    21.05.2015 в 13:23

    Баллоны на крыше. Я б жарким летом стреманулся ехать.

  • Juv4ik
    Juv4ik
    21.05.2015 в 13:24
    Molekulaman:Порядка 180 тысяч долларов за один бус. Не дороговато ли?

    Ну так кто Вам мешает сделать автобус за 10 тысяч долларов? Сделайте, Вам будут очень благодарны.

  • emachines640
    emachines640
    21.05.2015 в 13:24

    [censored]

  • hotimsk.2010
    hotimsk.2010
    21.05.2015 в 13:24
    автобус второго поколения с двигателем Mercedes M906 LAG EEV, мощностью 275 л. с.

    Этот двигатель стоит как половина автобуса. Ставить нужно свои двигатели.

  • ipk
    ipk
    21.05.2015 в 13:25

    при +40 без кондиционера - автобус отражает реальное отношение государства к людям

  • Juv4ik
    Juv4ik
    21.05.2015 в 13:25
    -Pasha-:Баллоны на крыше. Я б жарким летом стреманулся ехать.

    На машине не боитесь ездить? Там же бензин в баке, а бак снизу, можно же на что-то наехать и бак повредится!!!!111

  • lexer88
    lexer88
    21.05.2015 в 13:25

    [censored]

  • LongTruckDriver
    LongTruckDriver
    21.05.2015 в 13:25
    BRABUS.R:Единственный нормальный продукт промышленности.Что ни говори, а наши автобусы хороши

    А теперь посмотрите на размер и количество форточек, а также на проход между сиденьями между 2 и 3 дверью. Вы всё ещё уверены, что они хороши? Для потребителя и пассажира - ужасные консервные банки, в которых невозможно находиться в час-пик.

  • Sky12
    Sky12
    21.05.2015 в 13:26

    Экологически чистый автобус ждет зайчиков )))

  • Al_khattab
    Al_khattab
    21.05.2015 в 13:26

    отличное решение. даже россия уже давно свои бусы на газ переводит, а мы как в отсталой стране, только зря солярку сотнями тонн переводим.
    газ теперь в канистру не сольешь - водителям теперь не выгодно работать будет

  • xDrive
    xDrive
    21.05.2015 в 13:26

    176.000$ за один автобус? Что за космические цены?

  • Juv4ik
    Juv4ik
    21.05.2015 в 13:26
    hotimsk.2010:
    автобус второго поколения с двигателем Mercedes M906 LAG EEV, мощностью 275 л. с.

    Этот двигатель стоит как половина автобуса. Ставить нужно свои двигатели.

    А какие компании двигатели для автобусов у нас в Беларуси производят?

  • Al_khattab
    Al_khattab
    21.05.2015 в 13:26
    astra-media:[censored]

    чушь написали

  • maks987
    maks987
    21.05.2015 в 13:26

    [censored]

  • BRABUS.R
    BRABUS.R
    21.05.2015 в 13:27

    hotimsk.2010, Цена конечно у этого двигателя велика, но зато его ресурс и плавность работы на высшем уровне.
    У нас вроде нету таких двигателей, которые бы столько же отъезжали.А если и есть, то их явно нужно под Евро стандарты дорабатывать, а это стоит не малых денег.

  • Vitalik555
    Vitalik555
    21.05.2015 в 13:27

    Только, пожалуйста, проверяйте каждый день на герметичность патрубков

  • astra-media
    astra-media
    21.05.2015 в 13:27

    Еще нужны эко-талончики, разлагающиеся на воздухе через 24 часа)

  • Sky12
    Sky12
    21.05.2015 в 13:28
    Molekulaman:Порядка 180 тысяч долларов за один бус. Не дороговато ли?

    Для нового автобуса это нормальная цена

  • astra-media
    astra-media
    21.05.2015 в 13:28
    Vitalik555:Только, пожалуйста, проверяйте каждый день на герметичность патрубков

    Кто, контроллеры ? ))))

  • Sky12
    Sky12
    21.05.2015 в 13:29
    Juv4ik:
    hotimsk.2010:
    автобус второго поколения с двигателем Mercedes M906 LAG EEV, мощностью 275 л. с.

    Этот двигатель стоит как половина автобуса. Ставить нужно свои двигатели.

    А какие компании двигатели для автобусов у нас в Беларуси производят?

    ММЗ , но тогда не хотят покупать сам автобус

  • BRABUS.R
    BRABUS.R
    21.05.2015 в 13:29
    LongTruckDriver:
    BRABUS.R:Единственный нормальный продукт промышленности.Что ни говори, а наши автобусы хороши

    А теперь посмотрите на размер и количество форточек, а также на проход между сиденьями между 2 и 3 дверью. Вы всё ещё уверены, что они хороши? Для потребителя и пассажира - ужасные консервные банки, в которых невозможно находиться в час-пик.

    Ну я в основном на машине езжу, так что всего может и не знаю.Но зато есть с чем сравнить.Был не так давно в Одессе и Питере.Поверьте, по сравнению с теми автобусами, что там ездят, наши просто Бентли.

  • vadosss
    vadosss
    21.05.2015 в 13:29

    метан газ будущего для рб!!!

  • pfizer-x2
    pfizer-x2
    21.05.2015 в 13:30

    запаска в салоне - это пять!

  • Graffenwalder
    Graffenwalder
    21.05.2015 в 13:30

    А кто на водительском?

  • Russell_by
    Russell_by
    21.05.2015 в 13:31

    Я че-то вообще сразу прочитал "на сметане".

  • teckbull
    teckbull
    21.05.2015 в 13:31

    Колесо в салоне просто необходиый атрибут. И так проходы узкие...

  • box-fan
    box-fan
    21.05.2015 в 13:32

    и че?

  • Sergun32
    Sergun32
    21.05.2015 в 13:32

    таких транзитов нет даавноооооо)) с красной Т

  • Ivan1981
    Ivan1981
    21.05.2015 в 13:33

    Давно пора об экологии задуматься - больше таких автобусов в серию!

  • Titik197
    Titik197
    21.05.2015 в 13:34
    Sergun32:таких транзитов нет даавноооооо)) с красной Т

    С консервации сняли)

  • Juv4ik
    Juv4ik
    21.05.2015 в 13:34
    Sky12:
    Juv4ik:
    hotimsk.2010:
    автобус второго поколения с двигателем Mercedes M906 LAG EEV, мощностью 275 л. с.

    Этот двигатель стоит как половина автобуса. Ставить нужно свои двигатели.

    А какие компании двигатели для автобусов у нас в Беларуси производят?

    ММЗ , но тогда не хотят покупать сам автобус

    Так они же только дизельные делают.. или не только?

  • Cy-4AH
    Cy-4AH
    21.05.2015 в 13:35

    [censored]

  • hotimsk.2010
    hotimsk.2010
    21.05.2015 в 13:36
    Juv4ik:
    hotimsk.2010:
    автобус второго поколения с двигателем Mercedes M906 LAG EEV, мощностью 275 л. с.

    Этот двигатель стоит как половина автобуса. Ставить нужно свои двигатели.

    А какие компании двигатели для автобусов у нас в Беларуси производят?

    Минский моторный, но только надо развивать данное направление.

  • Mozill
    Mozill
    21.05.2015 в 13:37

    [censored]

  • Sky12
    Sky12
    21.05.2015 в 13:37
    alfonse:
    xDrive:176.000$ за один автобус? Что за космические цены?

    пару откатиков же нужно сделать, на коттеджи наждающимся

    Зачем писать откровенную чушь ?
    Вот смотрите цену этого автобуса в РФ
    Минсктранс купил даже дешевле. Так что не судите по себе.

  • Oskar_mT
    Oskar_mT
    21.05.2015 в 13:37

    В Сочи мазы с кондиционерами ездят,а порадовать свой народец денег не хватает?

  • LongTruckDriver
    LongTruckDriver
    21.05.2015 в 13:39
    BRABUS.R:
    LongTruckDriver:
    BRABUS.R:Единственный нормальный продукт промышленности.Что ни говори, а наши автобусы хороши

    А теперь посмотрите на размер и количество форточек, а также на проход между сиденьями между 2 и 3 дверью. Вы всё ещё уверены, что они хороши? Для потребителя и пассажира - ужасные консервные банки, в которых невозможно находиться в час-пик.

    Ну я в основном на машине езжу, так что всего может и не знаю.Но зато есть с чем сравнить.Был не так давно в Одессе и Питере.Поверьте, по сравнению с теми автобусами, что там ездят, наши просто Бентли.

    Кроме того, что наши автобусы относительно новые, в них совершенно ничего хорошего нету... Эргономика ужасно, все эти пандусы, которые они рекламируют, на деле вообще не установлены или не работают. Весь пластик через полгода гремит.

  • Richter
    Richter
    21.05.2015 в 13:39

    Интересно, возмещение затрат останется на том же уровне? =))

  • hotimsk.2010
    hotimsk.2010
    21.05.2015 в 13:39
    Juv4ik:
    Sky12:
    Juv4ik:
    hotimsk.2010:
    автобус второго поколения с двигателем Mercedes M906 LAG EEV, мощностью 275 л. с.

    Этот двигатель стоит как половина автобуса. Ставить нужно свои двигатели.

    А какие компании двигатели для автобусов у нас в Беларуси производят?

    ММЗ , но тогда не хотят покупать сам автобус

    Так они же только дизельные делают.. или не только?

    Juv4ik:
    Sky12:
    Juv4ik:
    hotimsk.2010:
    автобус второго поколения с двигателем Mercedes M906 LAG EEV, мощностью 275 л. с.

    Этот двигатель стоит как половина автобуса. Ставить нужно свои двигатели.

    А какие компании двигатели для автобусов у нас в Беларуси производят?

    ММЗ , но тогда не хотят покупать сам автобус

    Так они же только дизельные делают.. или не только?

    А они ни чем принципиально не отличаются. Где-то году 1989 получали новый бортовой КамАЗ. На нём с завода стояли баллоны для метана. Покатались тысяч 10-20 и выкинули всю газовую муть. Так ездил тот КамАЗ потом на диз. топливе.

  • andrewss
    andrewss
    21.05.2015 в 13:40

    Водитель грустный грустный... Метан то не своруешь!

  • Richter
    Richter
    21.05.2015 в 13:40
    Oskar_mT:В Сочи мазы с кондиционерами ездят,а порадовать свой народец денег не хватает?

    Мущина, вы талончик прокомпостировали?

  • R1300GS
    R1300GS
    21.05.2015 в 13:40

    Кто ж еще это купит, если не сами?????????????

  • наказание
    наказание
    21.05.2015 в 13:41

    Странно даже,от минсктранса и хорошая новость,в чём подвох?

  • A-Lexus
    A-Lexus
    21.05.2015 в 13:41
    CognacVSOP:При полной загрузке машина способна вместить до 90 человек + запаска!

    запаска идет с завода и в автопарке выкатывается на склад

  • 1651614
    1651614
    21.05.2015 в 13:42

    Идея совсем не новая. В 95-98 примерно еще ЛАЗы на метане по Минску катались. Назад в будущее? Белорусское ноу-хау?

  • Sky12
    Sky12
    21.05.2015 в 13:43
    Oskar_mT:В Сочи мазы с кондиционерами ездят,а порадовать свой народец денег не хватает?

    Нужно просто объединить силы маза и атланта в одно предприятие, тогда будут ставить везде по умолчанию ))

  • A-Lexus
    A-Lexus
    21.05.2015 в 13:43
    Molekulaman:Порядка 180 тысяч долларов за один бус. Не дороговато ли?

    203-я машина и так дороговата. уже представлена более дешевая - 103-я
    http://auto.onliner.by/2015/05/19/maz-32#comment_3674129
    выбор есть!

  • Шварц-папа
    Шварц-папа
    21.05.2015 в 13:44

    Уважаемый Андрей Гомыляев,
    пожалуйста, перепроверьте, кто выделяет деньги на автобусы.
    Минский городской Совет депутатов - это городской парламент, грубо говоря. Вот перечень его функций
    А бюджетом города распоряжается МИНГОРИСПОЛКОМ.

  • A-Lexus
    A-Lexus
    21.05.2015 в 13:44
    Juv4ik:
    hotimsk.2010:
    автобус второго поколения с двигателем Mercedes M906 LAG EEV, мощностью 275 л. с.

    Этот двигатель стоит как половина автобуса. Ставить нужно свои двигатели.

    А какие компании двигатели для автобусов у нас в Беларуси производят?

    ММВЗ - педали

  • sol_los
    sol_los
    21.05.2015 в 13:45

    нужно умнее подходить.
    на метане автобусы до макдоналдса.
    на парах алкоголя до завода.
    безотходное производство

  • mikulav
    mikulav
    21.05.2015 в 13:46

    Раньше воняли внутри потные алкаши, теперь будут вонять сами автобусы.

  • hotimsk.2010
    hotimsk.2010
    21.05.2015 в 13:46
    andrewss:Водитель грустный грустный... Метан то не своруешь!

    Своровать можно всё, хоть пропан, хоть метан, хоть бензин или д/т.

  • romaadereyko
    romaadereyko
    21.05.2015 в 13:46

    один автобус стоит 170 тысяч?!

  • tati_2007
    tati_2007
    21.05.2015 в 13:46

    а почему не озвучили сколько АЗС продает сей газ....

  • 987alex
    987alex
    21.05.2015 в 13:47

    можно будет пукнуть в автобусе и поездка будет бесплатной ))))

  • poltergaste
    poltergaste
    21.05.2015 в 13:48

    распил бабла.
    не слова не написано, что метана там 40%, остальное обычная солярка.
    а технологии этой уже 50 лет в обед и гемароя с ней больше чем выгоды.

  • colorit78
    colorit78
    21.05.2015 в 13:48

    Автобусы на метане, а за рулями их безумные Максы.

  • 1644612
    1644612
    21.05.2015 в 13:49
    romaadereyko:один автобус стоит 170 тысяч?!

    А почему он должен стоить как WV polo ?

  • tazikii
    tazikii
    21.05.2015 в 13:51

    Водилу на него колом будет не загнать, метан не сольешь!

  • vezem_vse
    vezem_vse
    21.05.2015 в 13:52

    Подумал на сметане

  • MSpowerC
    MSpowerC
    21.05.2015 в 13:52

    Эти автобусы уже как 4 месяца ездят по Минску, онлайнер уже не тот.

  • maks987
    maks987
    21.05.2015 в 13:52

    Громкое испускание зловонных газов из кишечника приводит к бесплатной поездке :)

  • babruychan1n
    babruychan1n
    21.05.2015 в 13:53
    hotimsk.2010:
    Juv4ik:
    hotimsk.2010:
    автобус второго поколения с двигателем Mercedes M906 LAG EEV, мощностью 275 л. с.

    Этот двигатель стоит как половина автобуса. Ставить нужно свои двигатели.

    А какие компании двигатели для автобусов у нас в Беларуси производят?

    Минский моторный, но только надо развивать данное направление.

    Эти двигатели только на трактора и ставить. Эти двигатели не способны нормально тянуть МАЗа пятитонника, не говоря о полном автобусе в час пик.

  • MSpowerC
    MSpowerC
    21.05.2015 в 13:53

    poltergaste, ты видел? там ни капли соляры нет, понапишут идиоты фигни всякой и людей путают

  • AlexAi
    AlexAi
    21.05.2015 в 13:55

    Водители начнут их портить. Потому, что метан как солярку слить нельзя. А за зп у нас работать не хотят.

  • 1523880
    1523880
    21.05.2015 в 13:55

    В салоне картон на пол постелили на презентации, колесо кинули. Автобус на замусоленых транзитных номерах, водитель просто чалится. Маркетинг по белорусски

  • Baster_1988
    Baster_1988
    21.05.2015 в 13:55

    По комментариям к данной новости можно делать срез общества... Все, кто отписался про пукнуть, вонь и т.п.- школоло. Съездите же наконец в Вильнюс и посмотрите: там 80 или больше процентов автобусов именно на метане.
    А вот направление МАЗ выбрал верное: во-первых, давно подтверждено, что метан по хар-кам (точка воспламенения, температура горения и т.п.) схож с бензином, так что перевод бензиновых автобусов на метан на расходе топлива никоим образом не сказывается. Плюс метан дешевле пропана. Но есть один нюанс, что монтировать метановое оборудование и обслуживать нужно со знанием дела и без кустарных замашек, т.к. утечка метана может вполне спровоцировать взрыв/пожар, собственно как и утечка бензина. Но есть еще один большой плюс и отличие от пропана: метан- очень легкий газ и в случае быстрой разгерметизации он мгновенно "улетает" в атмосферу, если не попадает на источник горения или искру соответствующей мощности, т.е. при ДТП и разбитии баллонов, ничем это особо не грозит, а вот с пропаном тут сложнее и опаснее все. Вообще случаи взрывов метанового ГБО уже были в истории, но в 80 процентах причиной того было тупое несоблюдение норм при выполнении ремонта или обслуживания. В остальном такие автобусы ничем не опаснее бензиновых или дизелей будут!

  • kolian31
    kolian31
    21.05.2015 в 13:55

    полезное приобретение

  • кокоша
    кокоша
    21.05.2015 в 13:56
    В салоне также установлены три печки и газовый обогреватель.

    До кондиционеров дойдем лет так через 50....

  • GAMMIEREMA
    GAMMIEREMA
    21.05.2015 в 14:02

    Он хоть тянуть будет???

  • A-Lexus
    A-Lexus
    21.05.2015 в 14:08
    poltergaste:распил бабла.
    не слова не написано, что метана там 40%, остальное обычная солярка.
    а технологии этой уже 50 лет в обед и гемароя с ней больше чем выгоды.

    это что за бред??? газ - это газ, солярка - это солярка! это не биотопливо, где био 5%, а остальное солярка!

  • A-Lexus
    A-Lexus
    21.05.2015 в 14:10
    tati_2007:а почему не озвучили сколько АЗС продает сей газ....

    а тебе зачем? у тебя же нет метана, крути педали и вырабатывай его :) а специалисты и так знают где такие заправки :)

  • A-Lexus
    A-Lexus
    21.05.2015 в 14:11
    MSpowerC:Эти автобусы уже как 4 месяца ездят по Минску, онлайнер уже не тот.

    не путаешь с пропан-бутаном?

  • Сярoжа
    Сярoжа
    21.05.2015 в 14:11

    Благодарю минсктранс за то, что избавились от икарусов и начали переходить на газ...

  • San
    San
    21.05.2015 в 14:13
    MSpowerC:Эти автобусы уже как 4 месяца ездят по Минску, онлайнер уже не тот.

    Точнее, в АП №7 их около 10 штук, но используются они на пригородных маршрутах, т.к. двухдверные.

  • NeoJocker
    NeoJocker
    21.05.2015 в 14:14
    раздватри:И как теперь салярачку сливать?

    Сколько же вы будете жить с той мыслью, что где и что вокруг себя можно непременно спионерить чужого?

  • A-Lexus
    A-Lexus
    21.05.2015 в 14:14
    кокоша:
    В салоне также установлены три печки и газовый обогреватель.

    До кондиционеров дойдем лет так через 50....

    ставятся по заказу т.к. дорого. заказывали и не поставили? так чего тогда трындеть?

  • A-Lexus
    A-Lexus
    21.05.2015 в 14:14
    GAMMIEREMA:Он хоть тянуть будет???

    ага - тебя за хвост.

  • NeoJocker
    NeoJocker
    21.05.2015 в 14:16
    hotimsk.2010:
    автобус второго поколения с двигателем Mercedes M906 LAG EEV, мощностью 275 л. с.

    Этот двигатель стоит как половина автобуса. Ставить нужно свои двигатели.

    Пример "своего" двигателя?
    Если завести этот и "примеры" рядом, - всё станет понятно и выбор будет очевиден.

  • Антипревед
    Антипревед
    21.05.2015 в 14:17

    Водила закурит по привычке и потом будут всем втирать про терракт, а не косяк МАЗа.

  • LIFER1
    LIFER1
    21.05.2015 в 14:17
    В салоне также установлены три печки и газовый обогреватель.

    КОГДА будет кондиционер для салона? В этих душегубках с микроокнами ездить невозможно.

  • DrilLer
    DrilLer
    21.05.2015 в 14:20

    А как же теперь соляру то сливать :( ?

  • A-Lexus
    A-Lexus
    21.05.2015 в 14:20
    LIFER1:
    В салоне также установлены три печки и газовый обогреватель.

    КОГДА будет кондиционер для салона? В этих душегубках с микроокнами ездить невозможно.

    когда деньги заплатите. кондишены ставятся под заказ, ибо дорого!

  • NeoJocker
    NeoJocker
    21.05.2015 в 14:21
    LongTruckDriver:А теперь посмотрите на размер и количество форточек, а также на проход между сиденьями между 2 и 3 дверью. Вы всё ещё уверены, что они хороши? Для потребителя и пассажира - ужасные консервные банки, в которых невозможно находиться в час-пик.

    опять лять форточки... О_о
    ёптить... какого ж размера, формы и конфигурации они вам нужны...
    ну давайте уберем ВСЕ сидения, войдет в салон не 75, а 175 человек - правда комфортно?
    Чтобы не ездить в "консервных банках" в час пик - покупайте личное авто, обслуживайте, содержите, заправляйте, ездите комфортно... это не нищенские талончики за 4 500.

  • goravskiiegor
    goravskiiegor
    21.05.2015 в 14:22

    Судя по транзитам он уже не год стоит

  • A-Lexus
    A-Lexus
    21.05.2015 в 14:23
    Sky12:
    ММЗ , но тогда не хотят покупать сам автобус

    несколько лет назад был в опытном цеху МАЗа по сборке грузовиков и видел рядом двигатель ММЗ и Мерседес со смонтированной коробкой - ММЗ без коробки и Мерседес с коробкой по размерам почти не отличались. с коробкой ненамного больше. ММЗ компановочно не удобны в автобусах - большие. ну и другие причины тоже никто не отрицает.

  • A-Lexus
    A-Lexus
    21.05.2015 в 14:25

    NeoJocker, про форточки люди правильно пишут, не злитесь! их нужно серийно делать, а не по заказу! кроме того люки так же не обеспечивают нормальной вентиляции.

  • vitto
    vitto
    21.05.2015 в 14:26

    Весь грузовой транспорт Минска на метан -будет легче дышаться! Позаботьтесь о нашем здоровье!

  • NeoJocker
    NeoJocker
    21.05.2015 в 14:26
    babruychan1n:Эти двигатели только на трактора и ставить. Эти двигатели не способны нормально тянуть МАЗа пятитонника, не говоря о полном автобусе в час пик.

    А ничего, что он под уклон 5-7 град. 120 человек под горку тянет и нормально, не надрывается...
    А это свыше 20 тонн.
    Назад не едет, а вперед да на скорости.
    Так что не трепитесь впустую, смешно.

  • A-Lexus
    A-Lexus
    21.05.2015 в 14:26
    goravskiiegor:Судя по транзитам он уже не год стоит

    на фото нет номеров.

  • A-Lexus
    A-Lexus
    21.05.2015 в 14:28
    NeoJocker:
    babruychan1n:Эти двигатели только на трактора и ставить. Эти двигатели не способны нормально тянуть МАЗа пятитонника, не говоря о полном автобусе в час пик.

    А ничего, что он под уклон 5-7 град. 120 человек под горку тянет и нормально, не надрывается...
    А это свыше 20 тонн.
    Назад не едет, а вперед да на скорости.
    Так что не трепитесь впустую, смешно.

    люди не знают что такое тягово-динамический анализ и подбор передаточных чисел трансмиссии. не обращайте внимания.

  • AS_Mil
    AS_Mil
    21.05.2015 в 14:29

    а за чей счёт банкет??? не об экологии нам сейчас думать надо...

  • LIFER1
    LIFER1
    21.05.2015 в 14:30
    NeoJocker:ёптить... какого ж размера, формы и конфигурации они вам нужны...

    Помните Икарус? Вот там форточки были в пол-стекла, и люки большие. В автобусе было жарко, не так смертельно, как в Мазах.

  • NeoJocker
    NeoJocker
    21.05.2015 в 14:31
    poltergaste:
    а технологии этой уже 50 лет в обед и гемароя с ней больше чем выгоды.
    1651614:Идея совсем не новая. В 95-98 примерно еще ЛАЗы на метане по Минску катались. Назад в будущее? Белорусское ноу-хау?
    Userlooser:ничего нового, прошлый век(

    Ну-ка, генераторы идей, так какое же топливо будущего для вас, если метан прошлый век?

  • A-Lexus
    A-Lexus
    21.05.2015 в 14:31
    LIFER1:
    NeoJocker:ёптить... какого ж размера, формы и конфигурации они вам нужны...

    Помните Икарус? Вот там форточки были в пол-стекла, и люки большие. В автобусе было жарко, не так смертельно, как в Мазах.

    люки были не больше чем в МАЗах, а форточки сдвижные были еще и в ЛиАЗах.

  • Captain-Nemo
    Captain-Nemo
    21.05.2015 в 14:33
    В салоне также установлены три печки и газовый обогреватель.

    А хотя-бы один маленький кондиционер -- не судьба поставить? Ведь лето тоже иногда случается.

  • TheStig
    TheStig
    21.05.2015 в 14:34
    xDrive:176.000$ за один автобус? Что за космические цены?

    Цена вагона метро выше 1 млн. у.е.

  • San
    San
    21.05.2015 в 14:35
    San:
    MSpowerC:Эти автобусы уже как 4 месяца ездят по Минску, онлайнер уже не тот.

    Точнее, в АП №7 их около 10 штук, но используются они на пригородных маршрутах, т.к. двухдверные.

    Вот один из них на заправке в Минске.

  • A-Lexus
    A-Lexus
    21.05.2015 в 14:42
    TheStig:
    xDrive:176.000$ за один автобус? Что за космические цены?

    Цена вагона метро выше 1 млн. у.е.

    цены на городской ОТ:
    http://zarulem.by/news/belarus/trollejbus-po-cene-ferrari-vagon-metro-dorozhe-bugatti

  • UNCeRBeR
    UNCeRBeR
    21.05.2015 в 14:42

    Поешь бобов- заправь автобус!

  • desperado_101
    desperado_101
    21.05.2015 в 14:44

    Форточки бы лучше нормальные сделали!

  • A-Lexus
    A-Lexus
    21.05.2015 в 14:44
    UNCeRBeR:Поешь бобов- заправь автобус!

    Съел бобра - спас дерево

  • Kap1bara
    Kap1bara
    21.05.2015 в 14:50

    Шутка про газенваген.

  • Adraks
    Adraks
    21.05.2015 в 14:51

    Имхо, такой вариант раскраски симпатичнее традиционного зелёного. Особенной зимой)

  • Kap1bara
    Kap1bara
    21.05.2015 в 14:51

    Инициатива очень правильная, городской транспорт должен быть максимально экологичным.

  • fikus-pikus
    fikus-pikus
    21.05.2015 в 14:52
    Олег_В.:Серьёзная забота об окружающей среде. Респект Минсктрансу

    эй Олег_В., это моя фишкаОлег_В.,

  • CognacVSOP
    CognacVSOP
    21.05.2015 в 15:05
    A-Lexus:запаска идет с завода

    люди тоже идут с завода,
    их много

  • alladdimm
    alladdimm
    21.05.2015 в 15:06

    уже сколько таких вот автобусов-троллейбусов оборудовано пандусом для людей с ограниченными возможностями, но ни разу не приходилось наблюдать его в работе!

  • Aelera2004
    Aelera2004
    21.05.2015 в 15:25

    10 автобусов работающих на сметане

  • Al_khattab
    Al_khattab
    21.05.2015 в 15:28
    Juv4ik:
    -Pasha-:Баллоны на крыше. Я б жарким летом стреманулся ехать.

    На машине не боитесь ездить? Там же бензин в баке, а бак снизу, можно же на что-то наехать и бак повредится!!!!111

    народ просто думать обширнее чем умеют не могут. у них ассоциации с газом - сразу бомба и тд, а что бы задуматься и сделать логические выводы - это сложно... мало кто в теме что бак бензиновый более подвержен взрыву чем баллон с газом.

  • play-2013
    play-2013
    21.05.2015 в 15:34

    на Сметане?

  • A-Lexus
    A-Lexus
    21.05.2015 в 15:35
    CognacVSOP:
    A-Lexus:запаска идет с завода

    люди тоже идут с завода,
    их много

    А! вот так вот... а я то думал...

  • Пэпс
    Пэпс
    21.05.2015 в 16:21

    красавчик, но почему он не жёлтый ....городские автобусы должны быть в одном тоне как "Икарусы", как сейчас стали наконец делать в Минске.

  • Dimon190
    Dimon190
    21.05.2015 в 16:37

    с остальным чадящим транспортом, это капля в море

  • BMW_RAZBORKA
    BMW_RAZBORKA
    21.05.2015 в 16:42

    давно пора, в питере уже давно ездят лиазы на метане. Беларусь впереди планеты всей.

  • МаргиналЪ
    МаргиналЪ
    21.05.2015 в 16:45

    Мало жрэ, и добра прэ. О как.

  • Широкомордый
    Широкомордый
    21.05.2015 в 17:28

    А чего колесо в салоне делает?

  • alekseich101
    alekseich101
    21.05.2015 в 17:52

    ой, ну не знаю-не знаю

  • qliet
    qliet
    21.05.2015 в 18:39
    Олег_В.:Серьёзная забота об окружающей среде. Респект Минсктрансу

    их просто заставили купить

  • CognacVSOP
    CognacVSOP
    21.05.2015 в 18:39
    Широкомордый:А чего колесо в салоне делает?

    идет с завода

  • A-Lexus
    A-Lexus
    21.05.2015 в 18:52
    Широкомордый:А чего колесо в салоне делает?

    совсем же чуть выше ответ мною дан.

  • oleg213
    oleg213
    21.05.2015 в 19:08

    потом пускай найдут водителей на эти газенвагены
    с них же салярку не слить))))

  • barbel
    barbel
    21.05.2015 в 19:10

    А еще 4 троллейбусов, работающих на сусте и деке.

  • mak32
    mak32
    21.05.2015 в 19:55

    Автобусы на метане уж лет 20 как по минску ездят. Ещё икарусы с баллонами на крыше катали. В чем новость?

  • mak32
    mak32
    21.05.2015 в 19:57
    Baster_1988:По комментариям к данной новости можно делать срез общества... Все, кто отписался про пукнуть, вонь и т.п.- школоло. Съездите же наконец в Вильнюс и посмотрите: там 80 или больше процентов автобусов именно на метане.
    А вот направление МАЗ выбрал верное: во-первых, давно подтверждено, что метан по хар-кам (точка воспламенения, температура горения и т.п.) схож с бензином, так что перевод бензиновых автобусов на метан на расходе топлива никоим образом не сказывается. Плюс метан дешевле пропана. Но есть один нюанс, что монтировать метановое оборудование и обслуживать нужно со знанием дела и без кустарных замашек, т.к. утечка метана может вполне спровоцировать взрыв/пожар, собственно как и утечка бензина. Но есть еще один большой плюс и отличие от пропана: метан- очень легкий газ и в случае быстрой разгерметизации он мгновенно "улетает" в атмосферу, если не попадает на источник горения или искру соответствующей мощности, т.е. при ДТП и разбитии баллонов, ничем это особо не грозит, а вот с пропаном тут сложнее и опаснее все. Вообще случаи взрывов метанового ГБО уже были в истории, но в 80 процентах причиной того было тупое несоблюдение норм при выполнении ремонта или обслуживания. В остальном такие автобусы ничем не опаснее бензиновых или дизелей будут!

    Они дизельные. Знаток, такой знаток...(((

  • _mclaren_
    _mclaren_
    21.05.2015 в 21:17

    ну хотябы название новости поменяйте.... уже давно 7-ой парк имеет газоматорников. И цвет будет обычный жёлтый акрил....не положено голубой

  • tedmosby
    tedmosby
    21.05.2015 в 21:23
    В салоне также установлены три печки и газовый обогреватель

    а кондиционер всё никак не придумают?

  • _mclaren_
    _mclaren_
    21.05.2015 в 21:28

    Пишите уже правду...на 25 миллиардов даже с ДВС cummins 203 не влазят...скорее речь идёт о старичке 103.965 с ом906 LLV из прошлого топика..

  • A-Lexus
    A-Lexus
    21.05.2015 в 21:43
    mak32:Автобусы на метане уж лет 20 как по минску ездят. Ещё икарусы с баллонами на крыше катали. В чем новость?

    это был наверняка пропан-бутан. Икарусов не помню, а вот ЛАЗы были, но не городские.
    а новость в том что на наши МАЗы (которых 20 лет назад вообще не было) устанавливают современный двигатель на метане, вместо привычного дизеля.

  • A-Lexus
    A-Lexus
    21.05.2015 в 21:45
    tedmosby:
    В салоне также установлены три печки и газовый обогреватель

    а кондиционер всё никак не придумают?

    давно уже люди написали: кондиционер ставится по заказу! он дорогой для автобуса и автопарки тупо экономят деньги на кондиционерах. читать комментарии не пробовал?

  • 13th_nomer
    13th_nomer
    21.05.2015 в 21:49
    В салоне также установлены три печки и газовый обогреватель.

    Забыли написать про то, будут ли они работать.. Так же как и кондиционеры. Фиг включат в погоне за экономией топлива, а если сломается, то не починят, ибо нет средств.
    А летом транспорт - знатная душегубка. Ну и зимой в половине подвижного состава температура в салоне отличается от температуры за бортом только благодаря тому, что пассажиры надышали.

  • 13th_nomer
    13th_nomer
    21.05.2015 в 21:52
    DrilLer:А как же теперь соляру то сливать :( ?

    Поинтересуйтесь что делают те, кто на газу ездят, будете удивлены, все гениальное просто)))

  • CHESIK_1
    CHESIK_1
    21.05.2015 в 22:17

    если бы хотя бы 100, другое дело!!!!

  • mak32
    mak32
    21.05.2015 в 22:46
    A-Lexus:
    mak32:Автобусы на метане уж лет 20 как по минску ездят. Ещё икарусы с баллонами на крыше катали. В чем новость?

    это был наверняка пропан-бутан. Икарусов не помню, а вот ЛАЗы были, но не городские.
    а новость в том что на наши МАЗы (которых 20 лет назад вообще не было) устанавливают современный двигатель на метане, вместо привычного дизеля.

    Это был метан. И не наверняка а точно. И ставится он на любой дизялёк докомонрейловской эры. Так что насчет новых двигателей то же мимо. Учите матчасть.

  • Weloun
    Weloun
    21.05.2015 в 22:48

    На запаску садиться можно ?
    ЗЫ. давно пора весь транспорт заменить на подобный..

  • 55-09
    55-09
    22.05.2015 в 8:39

    Мне одному показалось, что запаска неудобно расположена?

  • Cemki
    Cemki
    22.05.2015 в 8:42

    Осталось ему взорваться только

  • сашбор
    сашбор
    22.05.2015 в 8:47

    Давно пора было закупить. Дышать нечем

  • vlad505s
    vlad505s
    22.05.2015 в 8:49
    Олег_В.:Серьёзная забота об окружающей среде. Респект Минсктрансу

    респект производителю,а минсктрансу просто навязали,или подарили

  • vlad505s
    vlad505s
    22.05.2015 в 8:51
    Cemki:Осталось ему взорваться только

    чего он взорвется? про пассивнную безопасность газового оборудорвания что нить знаешь?или ты думаешь что толпа инженеров разработчиков выпустила бомбу ,а не транспорт людей перевозить?

  • A-Lexus
    A-Lexus
    22.05.2015 в 8:55
    55-09:Мне одному показалось, что запаска неудобно расположена?

    да - одному.

  • vlad505s
    vlad505s
    22.05.2015 в 8:57
    A-Lexus:
    tedmosby:
    В салоне также установлены три печки и газовый обогреватель

    а кондиционер всё никак не придумают?

    давно уже люди написали: кондиционер ставится по заказу! он дорогой для автобуса и автопарки тупо экономят деньги на кондиционерах. читать комментарии не пробовал?

    добавлю еще к коменту A-Lexus кондиционер не ставится из экономической точки зрения и не эфективен в условиях городских перевозок где интервал между остановками составляет на некоторых маршрутах от 1 до 2 минут

  • vlad505s
    vlad505s
    22.05.2015 в 9:01
    qliet:
    Олег_В.:Серьёзная забота об окружающей среде. Респект Минсктрансу

    их просто заставили купить

    откуда деньги у минсктранса,подарили тем самым освободили площадку готовой продукции на АМАЗе

  • subzero_666
    subzero_666
    22.05.2015 в 9:02

    Интересно, а что делает минский моторный завод ???

  • Valeocars
    Valeocars
    22.05.2015 в 9:04
    55-09:Мне одному показалось, что запаска неудобно расположена?

    Успокйтесь уже с запаской. Поясню. В городских низкопльных автобусах НЕТ МЕСТА для запаски. Посему на заводе при отправке потребителю ее просто кладут в салон. При получении машины в автобусном парке ее вынимают и размещают на складе. В случае пробоя колеса на маршруте запаску привозит техпомощь и помогает со сменой колеса.
    Надеюсь теперь все ?

  • vlad505s
    vlad505s
    22.05.2015 в 9:11
    Juv4ik:А какие компании двигатели для автобусов у нас в Беларуси производят?

    на велосипед может безопасней будет да и для здоровья полезно

  • leon.lankaster
    leon.lankaster
    22.05.2015 в 9:42

    запаска там долго не пролежит

  • И контролёры в белых халатах и противогазах

  • _stroitel_
    _stroitel_
    22.05.2015 в 9:54

    180 000$....275л.с....супернизкий....- да это лоурайдер от WestCoastCustoms!!!!!

  • lobank
    lobank
    22.05.2015 в 10:20

    1. удешевление поездки примерно в 2,5 раза за счет стоимости топлива (а именно топливо должно быть основным в стоимости перевозки). точнее стоимость поездки снизиться не в 2,5 раза, но существенно.
    2. метан - фиг сольешь. Т.е. бензин и дизель можно стыбрить - газ никак (200-220 атмосфер).
    3. экология.
    4. негатив - очереди на метановых заправках. заправить такой автобус около 30-40 минут.

  • jude.ctn
    jude.ctn
    22.05.2015 в 10:47

    Пригородные маршруты уже эксплуатируют сей МАЗ.

  • 19Pavlik94
    19Pavlik94
    22.05.2015 в 18:58

    Дышать становится легче

  • vfieyz
    vfieyz
    22.05.2015 в 19:10

    Давно пора .

  • RAZ13L
    RAZ13L
    22.05.2015 в 19:16

    180т за бас - попил страшный

  • Ne_noy
    Ne_noy
    22.05.2015 в 19:29

    А когда на электродвигателе??...

  • 191819T
    191819T
    22.05.2015 в 19:30

    НЕ ПРОШЛО И 7 ЛЕТ. НО ВСЁТАКИ МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО.И ЗАПАСКА В САЛОНЕ ЭТО ПО НАШЕМУ.

  • dangrr
    dangrr
    22.05.2015 в 19:34

    Хороший повод для очередного распила бабла !!!

  • FetiSheer
    FetiSheer
    22.05.2015 в 19:55

    а где зелень?

  • ashay
    ashay
    22.05.2015 в 20:14

    Всегда было интересно, почему маз метановые грузовики не делает? Может кто знает?

  • Mih-Mih
    Mih-Mih
    22.05.2015 в 20:33

    а сжигание метана очень экологично?

  • colon70
    colon70
    22.05.2015 в 21:09
    работающих на компримированном природном газе

    Вот нафига, скажите мне, нормальное русское слово "сжатый" или па-беларуску "сцiснуты" заменять на дурацкую кальку английского слова сompressed. Вы вообще в какой стране живете? В Британской Гвинее?

  • Moby-Dick
    Moby-Dick
    22.05.2015 в 21:09

    Довольно-таки неплохо! :)

  • dedmen
    dedmen
    22.05.2015 в 23:01

    теперь саляру не сольёшь.

  • 013Koyot
    013Koyot
    22.05.2015 в 23:05

    в европе ман , вольво и мерседес с 2000 х выпускают авто на метане, мы впереди планеты всей а ,цена за проезд упадет??????

  • Trane90
    Trane90
    22.05.2015 в 23:11

    Давайте сразу на картошке)

  • A.zaprudski
    A.zaprudski
    23.05.2015 в 17:05

    «Минсктранс» закупит 10 экологичных автобусов, работающих на "С"метане))))))

  • ип_бут_гусаим
    ип_бут_гусаим
    23.05.2015 в 17:54

    НИШТЯК

  • A-Lexus
    A-Lexus
    23.05.2015 в 18:54
    Ne_noy:А когда на электродвигателе??...

    МАЗ уже давно делает троллейбусы.

  • A-Lexus
    A-Lexus
    23.05.2015 в 18:55
    191819T:НЕ ПРОШЛО И 7 ЛЕТ. НО ВСЁТАКИ МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО.И ЗАПАСКА В САЛОНЕ ЭТО ПО НАШЕМУ.

    да, по вашему!!!
    запаска идет в комплекте с новым автобусом всегда и в автопарке переезжает на склад. в городских автобусах запаски с собой на маршруте нет.

  • A-Lexus
    A-Lexus
    23.05.2015 в 18:56
    013Koyot:в европе ман , вольво и мерседес с 2000 х выпускают авто на метане, мы впереди планеты всей а ,цена за проезд упадет??????

    а в Европе сколько стоит проезд, хоть и на метане?

  • ARTUR_MAZ
    ARTUR_MAZ
    25.05.2015 в 10:49
    Олег_В.:Серьёзная забота об окружающей среде. Респект Минсктрансу

    Я думаю основным фактором перехода на газовые автобусы является дороговизна солярки,а экологичность как ещё один положительный фактор.

  • zzzcomp
    zzzcomp
    17.12.2015 в 15:25
    ARTUR_MAZ:
    Олег_В.:Серьёзная забота об окружающей среде. Респект Минсктрансу

    Я думаю основным фактором перехода на газовые автобусы является дороговизна солярки,а экологичность как ещё один положительный фактор.

    Просто дохера саляры налево уходит, поэтому решили перейти на метан :)
    Совсем крутые наши мазовские автобусы :) коробка и двигло не наши! Наши только кривые руки и самый дешевый метал-гниль, шоп быстрее сломаццо-развалиццо :)