Эксперты: автономные машины пока еще не способны устранить человеческие ошибки

 
4103
10 июня 2015 в 10:46
Автор: Денис Логунович. Фото: производителя
Автор: Денис Логунович. Фото: производителя

Компании Mercedes, Volvo, Audi и Google активно работают над полноценными автономными машинами. Но, как показывают тесты, автомобили даже с самыми продвинутыми системами безопасности не застрахованы от человеческих ошибок. По мнению экспертов Automotive News, именно это сдерживает производителей от внедрения серийных автономных машин. 

Ездить практически без участия человека-водителя сегодня могут многие автомобили. Достаточно иметь активный круиз-контроль, систему автоматического тормоза и разгона, а также радар, следящий за полосой движения. Такие «навыки» есть у Volkswagen Passat, Mercedes C-Class, Mercedes S-Class и др. Автомобили Volvo уже давно умеют сами экстренно тормозить, а с недавних пор — еще и самостоятельно искать парковку. Но даже во время демонстрационных показов всех этих систем случаются ошибки. Что тогда говорить о повседневной эксплуатации «умных» машин.

Не так давно во время демонстрации автоматической парковки Volvo XC60 сотрудник компании не знал, что у машины отсутствует одна из необходимых систем. В результате кроссовер сбил двух человек с ног. Чудом никто серьезно не пострадал. Автономные машины Google за шесть лет совершили 13 ДТП, девять из которых случились не по вине автономных машин (в них въехали сзади). По мнению специалистов, это связано с тем, что автомобили с «автопилотом» не могут «гибко соблюдать ПДД», как это делают люди. Например, если заморгал зеленый сигнал светофора, автомобиль может остановиться, в то время как любой водитель-человек успел бы проехать перекресток.

Даже если теоретически одновременно заменить все машины на автономные, это не избавит нас от аварий, уверены американские исследователи. Появятся новые типы ДТП. Пропадет «человеческий» фактор на дороге, но появятся другие ошибки (не включил ту или иную систему, «заглючила» электроника, сбилась навигация, перестал работать один из радаров и т. д.).