Эксперты: автономные машины пока еще не способны устранить человеческие ошибки
 
4083
39
10 июня 2015 в 10:46
Автор: Денис Логунович. Фото: производителя

Компании Mercedes, Volvo, Audi и Google активно работают над полноценными автономными машинами. Но, как показывают тесты, автомобили даже с самыми продвинутыми системами безопасности не застрахованы от человеческих ошибок. По мнению экспертов Automotive News, именно это сдерживает производителей от внедрения серийных автономных машин. 

Ездить практически без участия человека-водителя сегодня могут многие автомобили. Достаточно иметь активный круиз-контроль, систему автоматического тормоза и разгона, а также радар, следящий за полосой движения. Такие «навыки» есть у Volkswagen Passat, Mercedes C-Class, Mercedes S-Class и др. Автомобили Volvo уже давно умеют сами экстренно тормозить, а с недавних пор — еще и самостоятельно искать парковку. Но даже во время демонстрационных показов всех этих систем случаются ошибки. Что тогда говорить о повседневной эксплуатации «умных» машин.

Не так давно во время демонстрации автоматической парковки Volvo XC60 сотрудник компании не знал, что у машины отсутствует одна из необходимых систем. В результате кроссовер сбил двух человек с ног. Чудом никто серьезно не пострадал. Автономные машины Google за шесть лет совершили 13 ДТП, девять из которых случились не по вине автономных машин (в них въехали сзади). По мнению специалистов, это связано с тем, что автомобили с «автопилотом» не могут «гибко соблюдать ПДД», как это делают люди. Например, если заморгал зеленый сигнал светофора, автомобиль может остановиться, в то время как любой водитель-человек успел бы проехать перекресток.

Даже если теоретически одновременно заменить все машины на автономные, это не избавит нас от аварий, уверены американские исследователи. Появятся новые типы ДТП. Пропадет «человеческий» фактор на дороге, но появятся другие ошибки (не включил ту или иную систему, «заглючила» электроника, сбилась навигация, перестал работать один из радаров и т. д.).

Автор: Денис Логунович. Фото: производителя
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
10.06.2015 в 10:46
Люди сами не могут устранить свои ошибки
10.06.2015 в 10:47
Пока рано пускать эти машины на дороги
10.06.2015 в 10:48
Автономная машина - мечта бухающих за баранкой :)
10.06.2015 в 10:48
в основном самих людей надо устранять
10.06.2015 в 10:48
Самый верный способ - не совершать ошибок. А устранять уже будет поздно.
10.06.2015 в 10:49
Даже если теоретически разом заменить все наши машины на автономные, это не избавит нас от аварий, уверены американские исследователи

впервые соглашусь
10.06.2015 в 10:49
Опять меньше минуты на комментарии.
10.06.2015 в 10:49
что-то эти водители-человеки "успевают" не всегда
10.06.2015 в 10:50
надо людей устранять
10.06.2015 в 10:50
в основном самих людей надо устранять
"Toddi":

И комментаторов-скорострелов!
10.06.2015 в 10:50
Люди сами не могут устранить свои ошибки
"konik87":

спасибо КЭП)
10.06.2015 в 10:50
беларусь уже на пути к успеху
10.06.2015 в 10:50
[censored]
10.06.2015 в 10:51
я свою жизнь, умной железяке не доверю!!
10.06.2015 в 10:51
беларусь уже на пути к успеху
"Vovan_kov":

Главное, чтобы потом не сказали "к успеху шла"!
10.06.2015 в 10:53
Мне нравится ездить самому, не нужны эти идиотские роботы
10.06.2015 в 10:59
Да уж согласен, вот танк простит все ошибки на дороге )))
10.06.2015 в 11:00
а водителя нанять - не варик?!
10.06.2015 в 11:00
я свою жизнь, умной железяке не доверю!!
"Maxik-BLR":

Opelю Vectra B Рестайлинг 2000г.в. по запчастям - доверяли?
10.06.2015 в 11:02
что за красная штука на панели?
10.06.2015 в 11:04
Красная кнопка перезагрузки? :)
10.06.2015 в 11:05
я свою жизнь, умной железяке не доверю!!
"Maxik-BLR":

Opelю Vectra B Рестайлинг 2000г.в. по запчастям - доверяли?
"snar10":

вы о чем???
10.06.2015 в 11:07
я свою жизнь, умной железяке не доверю!!
"Maxik-BLR":

Opelю Vectra B Рестайлинг 2000г.в. по запчастям - доверяли?
"snar10":

Может про все авто с барахолки напишешь??
10.06.2015 в 11:09
И появятся новые штрафы:
- Ехал без включенного автопилота
- Не прошел Техосмотр робота-водителя
- Старая версия прошивки
- Пиратская версия прошивки автопилота, приведшая к зависанию фронтальной камеры, вследствие чего автомобиль не распознал робота-гаишника и проигнорировал его законные требования о передаче данных с бортового компьютера...
10.06.2015 в 11:13
Автономные машины бухие не ездят :)
10.06.2015 в 11:19
Гранцузаводикам в будущем можно будет продолжать ездить бухими, но без боязьни конфискации Режо?
10.06.2015 в 11:35
Люди сами не могут устранить свои ошибки
"konik87":

Но человек будет всегда умнее машин, не один робот не способен доехать так быстро до дома как человек который хочет по большому. :)
10.06.2015 в 11:36
надо людей устранять
"Vovan_kov":

Как?
10.06.2015 в 11:38
Вообще скоро бутет есть права заплати налог
10.06.2015 в 11:44
Эксперты: автономные машины пока еще не способны устранить человеческие ошибки
Ничего скоро скайнет устранит.
10.06.2015 в 11:54
А КАМАЗ уже сделал! В место водителя киборг( сержант Авось Пронесет). Вид топлива для машины и киборга все что горит.
10.06.2015 в 12:08
я бы не доверился машине
10.06.2015 в 12:13
Какое счастье. Человек ещё нужен себе.
10.06.2015 в 12:25
предлагаю создать автономные мотоциклы!!!
.
нажал кнопку на пульте и ОППА!! твой мотоцикл без глушителя сам всю ночь гоняет по городу 200 км/ч на заднем колесе - а ты дома с пивом у телека, в тепле и безопасности!
10.06.2015 в 12:48
Например, если заморгал зеленый сигнал светофора, автомобиль может остановиться, в то время как любой водитель-человек успел бы проехать перекресток.

А по-мойму вполне объективная ситуация. Если у автомобиля хватает датчиков, он может просчитать с вероятность 99% успеет ли он на моргающий зелёный или нет. Человек скорее всего поедет на авось.

У всех компаний работающих сейчас в разработке автономных машин, помимо задачи разработки этих машин, стоит задача не отпугнуть потенциального потребителя. Для таких компания, мне кажется, более приемлемо, когда в СМИ невнятно шепчут не возможности "гибко соблюдать ПДД", чем чем крики о том, что "гибкое соблюдение ПДД" на автопилоте привело к ДТП.
10.06.2015 в 12:53
Не согласен, машину можно бесконечно модернизировать, что в конечном итоге снизит кол-во ДТП, а человек как был обезьяной так обезьяной и останется (каждого нормально ездить не научишь + пьяные + подверженные перепадам настроения+ больные)
10.06.2015 в 14:14
Мы поняли основной посыл статьи: все сделанное человеком состоит из ошибок, человечество само по себе - тоже одна большая ошибка. Слабая больная обезьяна в какой-то момент не захотела сдохнуть, как того предусматривала природа, а взяла в руки палку и загасила здоровых сильных сородичей.
10.06.2015 в 21:55
Mercedes сможет устранять ошибки, если люди начнут думать головой (они поддадутся логике), а не [censored]ой, как большинство на наших дорогах...