В Минск приехал новейший конкурент BMW 3-Series и Mercedes C-Class — Jaguar XE

 
22 076
16 июля 2015 в 12:31
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Сегодня, завтра и послезавтра в минском автоцентре Jaguar Land Rover пройдет серия презентаций и коротких тест-драйвов нового седана Jaguar XE. Это долгожданная новинка британского производителя в D-классе. В отличие от не самого удачного Jaguar X-Type, новый седан обещает стать достойным конкурентом BMW 3-Series и Mercedes C-Class. 

Вряд ли XE приблизится по популярности к немецким соперникам. Но модель и не рассчитана на массмаркет. А уж тем более на нашем консервативно настроенном рынке. Хотя Jaguar XE получился действительно выделяющимся в D-классе. Автомобиль имеет алюминиевый кузов, интегральную заднюю подвеску, 2-рычажную переднюю подвеску, новое семейство алюминиевых двигателей Ingenium, которые разрабатывались специально для этой модели, и мн. др.

Многие конструктивные решения у XE заимствованы у спорткара Jaguar F-Type. Новый седан является единственным в сегменте автомобилем, где можно полностью отключить «электронных помощников» и получить машину в таком виде, в котором ее задумали инженеры, а не маркетологи. XE стал первым Jaguar, который получил электроусилитель руля EPAS (а не гидро).

Есть здесь и ряд новых систем безопасности. Так, XE способен «заглянуть» за поворот при движении задним ходом, когда водитель не может увидеть приближающиеся автомобили. Наверное, каждому знакома такая ситуация при выезде задом с парковки. В районе заднего бампера Jaguar расположены радары, которые сканируют территорию радиусом 50 метров и определяют движущиеся объекты. Если до потенциального столкновения остается три секунды, автомобиль предупредит об этом водителя.

Наличие электроусилителя руля позволило оснастить седан системой автоматической парковки (водитель лишь нажимает на педали). XE стал первым автомобилем в сегменте, который получил лазерный head-up дисплей. Он намного ярче, чем светодиодные аналоги конкурентов (BMW 3-Series и Mercedes C-Class).

Для машины на нашем рынке предложат четыре двигателя:

  • 2,0 дизель (180 л. с., 7,8 секунды до 100 км/ч, 4,2 литра на 100 км)
  • 2,0 бензин (200 л. с., 7,7 секунды до 100 км/ч, 7,5 литра на 100 км)
  • 2,0 бензин (240 л. с., 6,8 секунды до 100 км/ч, 7,5 литра на 100 км)
  • 3,0 бензин (340 л. с., 5,1 секунды до 100 км/ч, 8,1 литра на 100 км)

Все моторы комплектуются новым 8-ступенчатым «автоматом» ZF. Привод — только задний. Белорусский дилер JLR традиционно не называет цен даже на базовые машины, поэтому можем ориентироваться на российский прайс. Там Jaguar XE стоит примерно от 30,5 тысячи долларов. Тестовый автомобиль (вскоре будет доступен для ездовых испытаний), который сейчас находится в Минске, стоит около 70 тысяч долларов.