Тестируем новые коробки передач Renault Sandero Stepway. Что выбрать — «робот» или АКП?

 
21 июля 2015 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович, производителя
Автор: Денис Логунович. Фото: Денис Логунович, производителя

Одним из самых существенных минусов Renault Sandero Stepway II было отсутствие выбора коробок передач. Для автомобиля предлагалась одна-единственная 5-ступенчатая «механика». Вскоре клиенты получат семейство Logan/Sandero сразу с двумя версиями автоматических трансмиссий. Одну из них все знают по предшественнику (это 4-ступенчатый «автомат», который доступен только для 16-клапанного мотора). Вторая — роботизированная коробка с пятью ступенями (будет продаваться только с 8-клапанным двигателем). Что выбрать? Для ответа на этот вопрос корреспондент Onliner.by отправился в… Амстердам!

Почему для теста российских автомобилей «реношники» выбрали именно Нидерланды? Наверно, из-за активного и плотного движения, в котором автоматические трансмиссии могут проявить все свои достоинства и недостатки. Во время 2-дневного тест-драйва нам предложили прокатиться как на Renault Sandero Stepway со старым 4-ступенчатым «автоматом» (с гидротрансформатором), так и на новой разработке французов совместно с ZF — машине с роботизированной коробкой передач, которая получила забавное название Easy’R. Последняя больше всего интересовала журналистов и больше всего разочаровала. Но обо всем по порядку.

Renault Sandero Stepway 1,6 (8-клапанный) с «роботом» Easy’R

Если раньше для того, чтобы получить Logan/Sandero c двумя педалями, нужно было заказывать 16-клапанный мотор, то сейчас купить автомобиль, в котором не нужно будет орудовать «механикой», можно и с 8-клапанным двигателем. «Робот» разработан на базе обычной 5-ступенчатой «механики». Он добавил к массе машины всего 5 килограмм (столько весит механизм, выжимающий сцепление и меняющий передачи вместо водителя). Технически это и есть «механика». Просто под капотом разместили устройство (в прямом смысле слова — робота), которое само выжимает сцепление и включает необходимую передачу, освобождая левую ногу и правую руку автомобилиста от лишних действий.

Если вы когда-нибудь ездили на машине с обычным «автоматом» или умело переключаете передачи в МКП, то «робот» — точно не для вас. Нет, у него, конечно, есть свои плюсы. Например, система помощи при подъеме (HSA), которая не даст автомобилю откатиться назад при старте на уклоне более 4 градусов. В отличие от других «роботов», Easy’R приведет машину в движение в режиме Drive сразу после того, как вы отпустите педаль тормоза (не обязательно нажимать на педаль газа), что облегчит маневрирование на парковке. Расход топлива — чуть больше 7 литров на сотню, что официально на литр меньше, чем «выпивает» 16-клапанный мотор с АКП, и даже меньше, чем 8-клапанный на «палке». Наверное, «робот» надежнее, чем «автомат»… Ну вот, пожалуй, и все достоинства.

Представьте, что вы едете на «механике». Включаете первую, раскручиваете мотор до 3 тысяч оборотов и просто отпускаете педаль газа. Автомобиль начинает тормозить двигателем, и лишь спустя секунду вы выжимаете сцепление и включаете вторую. Вот примерно так работает Easy’R. Каждое переключение передач сопровождается кивками водителя и пассажиров. В характеристиках написано, что машина с «роботом» набирает скорость 100 км/ч за 12,6 секунды. На практике кажется, что она не наберет сотню никогда. При смене ступеней автомобиль заметно теряет скорость. Обороты падают. Подчеркивает эту печальную картину и минорное диминуэндо двигателя.

При торможении «робот» исправно понижает передачи, но иногда понижение продолжается после того, как водитель уже нажал на газ и собирается продолжить движение. Такая ситуация часто возникает на светофорах. Подкатываешься, притормаживая, на красный. Когда загорается зеленый, ты жмешь на газ, а машина как раз переходит со второй на первую (думая, наверно, что ты собираешься окончательно остановиться). В итоге спустя полторы секунды автомобиль дергается и в панике подбирает необходимую для движения передачу. А если нужно кого-то обогнать, в пол лучше «газануть» за несколько секунд до планируемого маневра. Наличие «ручного» переключения отчасти спасает ситуацию, но я бы все равно предпочел обычную «механику».

Для кого же нужна такая коробка передач? Ни один человек, отъездивший хотя бы неделю на автомобиле с традиционным «автоматом», не пересядет на Easy’R. По мнению маркетологов Renault, эта трансмиссия может получить популярность среди начинающих водителей, которые сразу после автошколы решили сесть за машину с автоматическим переключением передач (от себя лично не рекомендую так делать!). Мол, при всех своих недостатках «робот» все равно лучше водителя без опыта знает, когда и какую передачу включить. И сцепление целее будет, и расход меньше (у Easy’R, кстати, есть режим ECO).

Нет сомнений — чаще всего Easy’R будут заказывать с базовыми версиями Logan (в корпоративные парки, например). Кстати, первое поколение модели c АКП составляло всего 2% от общих продаж автомобиля (у Stepway — более 30% в России и более 20% в Беларуси). «Автомат» слишком много прибавлял к базовой цене: нужно было не только платить за саму коробку, но еще и брать самый мощный мотор. Теперь же стоимость «входа» в клуб машин с двумя педалями заметно ниже. Выбрал любую комплектацию 8-клапанного двигателя и доплатил 20 тысяч российских рублей (350 долларов).

Renault Sandero Stepway 1,6 (16-клапанный) с 4-АКП

После нескольких часов езды на Stepway c «роботом» пересесть на 16-клапанную версию с обычным «автоматом» — счастье! Да, АКП иногда слишком «задумчива» и кикдаун не всегда сопровождается молниеносным разгоном. Да, машина расходует под 10 литров топлива и чуть больше вредит окружающей среде. Но эта коробка хотя бы предсказуема. Ты знаешь, что если нажмешь на педаль газа, то автомобиль точно начнет ускоряться, а если ты будешь притормаживать, то никаких рывков и непонятных действий АКП не произведет.

Автоматическая коробка имеет адаптивный алгоритм работы и подстраивается под стиль езды водителя. Она анализирует «глубину» и скорость нажатия на педаль, дорожные условия и команды человека в ручном режиме. Такая же АКП ставилась на Logan/Sandero c 2010 года. Особых проблем в эксплуатации данной трансмиссии нет. Ездят с ней и обычные автомобилисты, и таксисты. По работе нарекания такие же, как и в случае с любой 4-ступенчатой АКП. Будь то повидавший виды AL4 от Peugeot или старый 4-ступенчатый «автомат» первого Kia Cee’d. Даже при том, что Stepway с АКП разгоняется до сотни за 12 вечных секунд и потребляет минимум один литр топлива на 10 километров, его не стыдно дать в руки человеку, который всю жизнь ездил на «механике» и решил впервые пересесть на «автомат». Уверен, клиенты, которые захотят взять бюджетный Renault c данной коробкой, найдутся.

Первые экземпляры автомобиля на АКП приедут на наш рынок в сентябре.

Выражаем благодарность импортеру Renault в Беларуси за организацию поездки

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by