Минская ГАИ: о разделении водителей по половому признаку пора уже забыть

 
10 907
18 августа 2015 в 14:10
Источник: «Минский курьер». Фото: facebook.com
Источник: «Минский курьер». Фото: facebook.com
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

«Женский стиль вождения, мужской стиль вождения… Если честно, не нравится такое разделение по половому признаку, — считает Татьяна Харлинская, руководитель пресс-службы Минской ГАИ. — На дороге все равны, все — водители. Правда, одни управляют транспортным средством уверенно, а другие не очень. Здесь многое зависит от практики, насколько часто ты садишься за руль, как хорошо ориентируешься в дорожной обстановке, знаешь город. До сих пор многие мужчины недооценивают женщин за рулем. Отдельные и вовсе считают нас бедой на дороге».

«Если обратиться к статистике, около 70 процентов курсантов столичных автошкол — женщины, — говорит Татьяна. — Сегодня куда ни глянь — везде дамы за рулем. Мы не такие агрессивные на дороге, как мужчины, потому что психология у нас другая. Женщина — хранительница домашнего очага и по своей натуре больше тревожится за себя и за своих пассажиров, нежели многие водители-мужчины. У женщин лучше развит инстинкт самосохранения. Поэтому дамы без лишних напоминаний используют в поездках ремни безопасности».

У руководителя пресс-службы Минской ГАИ права категорий B и C: «Водительскую практику постигала еще школьницей. Мой первый автомобиль был «ГАЗ-53». За рулем грузовика нужно было проехать 55 часов. Однажды на автодроме меня увидела учитель математики. Она сказала, что лучше мне упражняться с задачками, нежели ездить на такой огромной машине. Я помню, как дрожала нога на сцеплении, насколько одолевали мысли о том, чтобы не заглохнуть при движении в горку. Сейчас об этом даже не задумываешься. Я много езжу за рулем. С начала года преодолела 28 000 километров. Но продолжаю учиться у других. Однажды во время рейда коллега дал совет: „Трогайся с места и тормози так, чтобы из воображаемого стакана воды в руке не пролилось ни капельки“. С того времени пользуюсь этим правилом. Мой стиль вождения резко изменился три года назад, когда поступила на службу в ГАИ. Я стала более аккуратной и неторопливой, поскольку доводится видеть боль людскую, страшные аварии с пострадавшими. Сегодня настолько в городе укоренились современные технологии, что дешевле не нарушать правил: на той же кольцевой в пяти местах, а также на въездах в город установлены комплексы фотофиксации правонарушений. Плюс ко всему в Минске немало мобильных камер. Однажды меня спросили, превышаю ли я скорость. Как можно рассказывать водителям о правилах, не соблюдая их самому? И мне было бы не очень приятно, если бы инспектор ГАИ остановил и пожурил меня за превышение скорости».