На обед мы заехали в какой-то туристический парк, где нас ждала передвижная лавка с фастфудом. Колоритный бородатый повар спросил, какой бургер мне сделать, и небрежно достал из холодильника колу. Рядом парень с пошарпанной акустической Gibson пытается имитировать голос Боба Дилана и лениво наигрывает кантри-мотивы. На парковке — парочка Ford Mustang. Нет, мы сейчас не в Америке, хотя атмосфера весьма «штатовская». Мы в пригороде обычного европейского города — Будапешта. Впервые в полувековой истории «Мустанга» автомобиль добрался до рынка Европы! Для знакомства с этой машиной корреспондент Onliner.by и отправился в Венгрию.
Нет, Mustang, конечно, встречался на дорогах ЕС и доселе. Фанатов этого легендарного пони-кара хватает по всему миру. К тому же модель как-то давно пытались продавать в Германии. Но теперь самый желанный Ford выходит на европейский рынок c видом на жительство, а не однократным «шенгеном». Этого ждали многие. Ведь сегодня в мире почти не осталось машин, которые нацелены исключительно на фан-ту-драйв и стоят не сто тысяч долларов. Европейцам Mustang предложат с двумя моторами, двумя коробками и двумя кузовами на выбор. 2,3 EcoBoost или 5,0 V8. 6-МКП или 6-АКП. Кабриолет или купе. В правильном баре не должно быть большого выбора пива, а у правильной модели не должно быть 20 разных моторов, отличающихся друг от друга прошивкой и ценой.
В первый день мне доверили 2,3-литровый кабриолет. Оно и лучше. Сразу садиться за 5-литровый V8, а на следующий день пересаживаться за «турбочетверку» — все равно что съесть десерт перед ужином. Пока сотрудники Ford разбирались с настройками навигации, я побродил вокруг машины. Хватило минуты, чтобы понять, что автомобиль имеет кучу «американских» нюансов, которые не позволяют себе европейские и японские производители. Так, кнопка открытия багажника находится возле номерного знака, хотя сама крышка — «этажом» выше. Данное место будет чистым лишь минуту после мойки, поэтому каждый раз, открывая багажник, готовьте салфетку или платок. Камера заднего вида не прячется, а значит, часто будет транслировать «грязную» картинку.
Что делает не избалованный экзотикой белорус, когда садится в кабриолет? Правильно — опускает крышу. Вы когда-нибудь видели, как убирается верх у BMW 4-Series Cabrio или Mercedes SLK? Это целое произведение искусства! Включи в это время 40-ю Симфонию Моцарта — зевак вокруг соберется не меньше, чем у музыкальных фонтанов. У «Мустанга» все более буднично. Крыша просто складывается за вторым рядом. Никаких шторок, дополнительных крышек, нескольких секций и хореографических этюдов при складывании матерчатого верха… При этом после завершения процесса от глаз не скрыт механизм, убирающий крышу. Эстетическая составляющая здесь не главная — туда, без сомнений, будет попадать пыль, а может, даже и влага, что скажется на долговечности этих хрупких на вид рычажков.
Фанаты предыдущего Mustang считают его «последним настоящим». Задний мост, исключительно атмосферные моторы, американский дух в каждой детали. Вот за что любили эту машину. Новый же «мустанг» стал обузданнее. Платформа во многом дублирует Mondeo. Сзади теперь независимая многорычажка. Базовым движком выступает 2,3-литровый турбомотор с 4 цилиндрами. 10 лет назад такой Mustang засмеяли бы, но сегодня даунсайзинг — необходимая для глобальной модели вещь. Может, некоторые владельцы предшественника и не пересядут на новую модель, но она несомненно получит успех у тысяч людей, которые никогда до этого не ездили на Ford Mustang. Ведь даже с 2,3-литровым мотором этот автомобиль превращается в снаряд для получения удовольствия от каждого метра асфальта!
На тесте были доступны исключительно машины с «механиками», что добавило «ламповости» в и без того одну из самых винтажных современных машин. Короткоходный рычаг коробки передач, отзывчивый двигатель и тугое сцепление просто провоцируют водителя дать автомобилю «под хвост». Старт обычно происходит по такому сценарию: подкинул обороты до четырех тысяч, врубил первую и дозируй порцию вырабатываемого адреналина левой ногой. Нужно просто спокойно поехать? Отпускайте сцепление так, как вас учили в автошколе, — плавно и медленно. Кабриолет послушно побежит вперед, собирая восторженные взгляды соседних водителей. Желаете, чтобы сердце заколотилось быстрее и у вас внутри заработал завод по выработке эндорфина? Просто киньте сцепление! Повизгивая резиной и повиливая задней частью, Mustang ринется вперед, обрушив все 424 Н·м на ведущие колеса, испускающие дымок. Вторую можно врубать на 50 км/ч и снова не задерживать левую педаль у пола. 314-сильная «турбочетверка» выдает плотный поток тяги в диапазоне от 2 до 5,5 тысячи оборотов. Отсечка срабатывает на 7 тысячах (на 2-й передаче это 110 км/ч!).
Отточенной управляемости от пони-кара ждать не стоит. Даже от европейской версии. При активных разгонах и торможениях Mustang живо становится на дыбы и кивает. У автомобиля даже есть акселерометр, выводящий на приборную панель положение кузова относительно горизонта в момент разгона. Изменение развесовки чувствуешь при малейшем изменении скорости или угла поворота. Автомобиль неплохо стоит на траектории, но на предельных нагрузках кузов кабриолета словно ходит ходуном (у купе с жесткостью, естественно, получше). Руль свободно «гуляет» в диапазоне градусов 20. Электромотор, помогающий водителю крутить «баранку», можно перенастроить в Sport (есть еще Normal и Comfort), но тогда руль просто станет более «налитым». Четкости добиться невозможно. Осталась-таки у Mustang доля американской расхлябанности, за которую, кстати, многие и любят данную модель.
Единственное, за что можно поругать «четверку», — это звук. Породистого булькания на холостых оборотах и раскатов грома при разгоне здесь нет. В остальном же 2,3-литровый двигатель превосходит атмосферный V6 предшественника. О европейском рынке без такого турбодвигателя можно было и не мечтать. И пусть EcoBoost разгоняет машину до сотни на секунду дольше версии GT (5,8 вместо 4,8), зато он не расходует в городе 20 литров бензина. Даже ни разу не включив 6-ю передачу и не стесняясь крутить мотор до отсечки, я умудрился приехать на чек-поинт с расходом 11 литров. Мой 1,6-литровый Cee’d ест не намного меньше. Еще не садясь за руль 5-литровой модификации, я сделал вывод, что 2,3-литровый двигатель в ЕС будет более популярным. И вряд ли ошибся. При этом отстоять очередь журналистов, желающих прокатиться на «правильном» Mustang GT, было нелегко...
Яркое желтое купе на фото — это просто безумная машина! 5-литровый 8-котловый двигатель, дышащий естественным атмосферным воздухом, и 6-ступенчатая «механика». Много вы знаете современных машин с V8, которые можно купить с МКП? 4,8 секунды до сотни. Цифры вряд ли впечатлят игроков в NFS и подписчиков Давидыча. Но, уверяю вас, вы будете задыхаться от переполнения эмоций, вжимаясь в «рекаровские» ковши этой машины, когда водитель бросит сцепление при вывернутом руле!
У Mustang GT есть интересная функция Line Lock, которую называют «системой прогрева шин». Она зажимает колодки на передних колесах и позволяет водителю подымить без опасения, что автомобиль сорвется с места. В «гражданских» условиях это не более чем баловство, но объектом десятков мобильных камер вы точно станете. Для максимально эффективного ускорения есть функция Launch Control (только для МКП). Она поможет водителю держать оптимальные обороты для быстрого старта (3,5 тысячи). Засечь разгон машина тоже поможет (секундомер можно настроить на 50, 100 и 200 км/ч). Есть замер прохождения четверти мили. При желании на экран можно вывести информацию о перегрузках, давление масла, температуру головки блока цилиндров или воздуха на впуске. Новый Mustang также может замерить тормозной путь и давление у турбины (если это EcoBoost). Ну не игрушка? Если в мире есть мужчина, который не хотел бы себе такую машину, — это страшный зануда!
Если ехать на 5-литровом Mustang так, как сердце велит, то он будет расходовать литров под 30 на каждые 100 км. Производитель сам не стесняется указывать расход более 20 литров по городу. Зато «атмосферный» отклик на педаль газа заставит проснуться всех мурашек на вашей коже. Сколько нажал — столько получил. А какой у этой машины голос! Нет, не звук мотора. Голос! Громкий рык в низких октавах взбудоражил жителей многих венгерских деревушек. Зато на любой парковке вокруг машины собирается толпа желающих сфотографироваться. Даже BMW M6 не вызывает столько восторженных взглядов.
Ford Mustang GT демонстрирует, что не все «трушные» машины легли на поле боя с маркетологами и экологами. Пусть Tesla Model S разгоняется до сотни за три секунды. Пусть BMW M4 станет гибридной и пройдет Нюрбургринг на 20 секунд быстрее. Пусть Audi RS5 следующего поколения получит новейший турбомотор и 100500-ступенчатую АКП. A Mustang с V8 просто валит! Валит по прямой или боком. Валит, сжигая не только десятки литров бензина, но и покрышки. Валит, напоминая, что машины когда-то были не такими рафинированными, как сейчас.
Станет ли Ford Mustang востребованным в Европе? Почему бы и нет? По крайней мере, в своем сегменте. Машина в Германии стоит 34 тысячи евро. За эти деньги не купишь даже базовую 150-сильную BMW 4-Series, а самый дешевый Mustang имеет более 300 сил. В фан-ту-драйв с Mustang потягается разве что М4 (которая стоит вдвое дороже). Но метить на лидера сегмента «американцу» вряд ли стоит. У Ford очень много нюансов, которые могут отпугнуть европейцев. Абсолютно небрежная обшивка руля. Огромные зазоры и другие огрехи в салоне. Дешевый пластик. «Расхлябанность» на дороге (если сравнивать с немецкими купе, а не пикапами Ford). Тесный, неудобный багажник. Непрактичность. Капот придется подпирать «палкой». Это все нормально в США, где машина стоит 23 тысячи долларов, а один доллар при этом всегда будет стоить один доллар. Для более требовательной европейской публики такие огрехи могут стать критичными. Хотя пару тысяч энтузиастов в год найдется и по эту сторону океана. Ведь удовольствие, которое ты получаешь от каждой минуты, проведенной за рулем Ford Mustang, с лихвой компенсируют любые недостатки!
КУЗОВ | |
Тип | Купе/Кабриолет |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 4 |
Длина | 4784 мм |
Ширина | 1916 мм |
Высота | 1381 мм (у кабриолета — 1394 мм) |
Колесная база | 2720 мм |
Объем багажника | 408 л (у кабриолета — 332) |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | |
Тип | Бензиновый |
Объем | 4951 (5,0)/2300 куб. см (EcoBoost) |
Суммарная мощность | 418 л. с./314 л. с. |
При оборотах | 6500/5500 |
Крутящий момент | 524 Н·м при 4250 об/мин/424 Н· м при 3000 об/мин |
Расположение цилиндров | V-образное/рядное |
Количество цилиндров | 8/4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | Бензин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | Задний |
Кол-во передач (мех. коробка) | 6 |
Кол-во передач (автомат. коробка) | 6 |
ПОДВЕСКА | |
Спереди | Независимая, пружинная, MacPherson |
Сзади | Независимая, пружинная, многорычажная |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Усилитель руля | Электроусилитель |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость | 250 км/ч / 234 км/ч |
Время разгона (0—100 км/ч) | 4,8 c / 5,8 c |
Расход топлива в смешанном цикле |
13,5 л/100 км / 8,2 л/100 км |
Выражаем благодарность импортеру Ford в Беларуси за организацию поездки
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by