Уже более месяца в районе станции метро «Фрунзенская» в Минске ведутся масштабные строительные работы. Строится третья ветка метрополитена, на реконструкции находится «Фрунзенская». Это приводит к неожиданным проблемам для наземного транспорта. После того как закрыли подземный переход, пешеходы стали переходить улицу по проезжей части. Чтобы навести порядок, установили знак пешеходного перехода. Но стали жаловаться водители: из-за этого знака не видно светофора.
Движение по улице Сухой закрыто. Перекрыт и подземный переход. Для пешеходов на улице Романовская Слобода обустроили пешеходный переход, установили соответствующие знаки. В чем же проблема?
«Умудрились поставить знак пешеходного перехода так, что он закрывает светофор и особенно его дополнительную секцию „поворот направо“, которая прежде всегда горела зеленым», — рассказал наш читатель Антон.
Напомним, это не первая проблема на перекрестке с момента начала строительных работ. Ранее из-за установленного забора не было видно светофора на перекрестке улиц Сухой и Кальварийской.
Заказчиком работ на данном участке является УП «Дирекция по строительству минского метрополитена». Генеральный подрядчик — СМУ №2, УП «Минскметрострой». Подрядчик, который непосредственно выполняет работы на объекте, — СУ-222 ОАО «Стройтрест №7».
Около месяца назад Госавтоинспекцией было выдано разрешение на закрытие улицы Сухой. «Генподрядчик и подрядчик приступили к работам, не выполнив все необходимые мероприятия. Не было закуплено достаточного количества дорожных знаков, закрытие улицы Сухой и работы на данном участке начались без реализации схем дорожного движения в полном объеме», — рассказали корреспонденту Onliner.by в ГАИ города Минска.
Все это время проводятся совещания, на генподрядчика составляются административные протоколы, выписываются штрафы, ГАИ предъявляет требования о скорейшей и полной реализации схем дорожного движения на участке. Однако запланированные мероприятия не выполнены полностью до сих пор. Это касается и организации пешеходного перехода, и установки соответствующих знаков.
«Подрядчик изначально отказался от сторонних услуг для проведения этой работы и решил сам устанавливать знаки. Это не запрещается законом, но при отсутствии достаточного опыта это приводит к таким курьезам — знак действительно установили таким образом, что перекрыли обзор светофора», — отметили в ГАИ.
Там добавили, что в настоящее время на перекрестке работает и инспектор Госавтоинспекции, и представитель генподрядчика. Выполняются работы по исправлению ситуации. Подрядчик в очередной раз будет привлечен к административной ответственности. Дано обещание, что все необходимые меры для полной реализации дорожного движения на участке будут приняты в течение ближайших двух дней.
«Безусловно, строительство метро должно вестись, но не в ущерб безопасности дорожному движению», — подчеркнули в ГАИ.