Блондинка на черном BMW учится выезжать с парковки, если автомобиль подперли. А вы так «У»меете?

 
05 сентября 2015 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков

Обычная ситуация: вашу машину подперли на парковке гипермаркета, не оставив номер телефона. Что делать? Некоторые начинают истерично бегать, нервно искать неосмотрительного водителя через администрацию магазина. А можно взять себя в руки и все же выехать из парковочной западни. На этот раз Юрий Краснов учит, как выйти с достоинством из сложного положения на стоянке. В роли курсантки — певица Gerylana.

— Однажды на парковке в Новогрудке занервничал водитель, стоявший сбоку от меня, — начал с предыстории преподаватель. — Напротив нас боком стояла машина. Я понял, что у него абсолютно нет никакой стратегии. Он стал выезжать буквально наобум. Тогда я немного переставил свой автомобиль, и он смог покинуть парковку. Но ситуация мне показалась типичной. Даже опытные водители не знают, как быстро и беспроблемно выехать со стоянки, если вас подперли.

Первым делом инструктор расставляет игрушечные Porsche на капоте, моделируя классическую ситуацию. Итак: все машины стоят в ряд, параллельно друг другу. В какой-то момент кто-то решает припарковаться напротив, сузив пространство для маневров донельзя. Хорошая задачка, а главное — жизненная!

Как выехать на Panamera, если поджал Cayenne?

— Мне это очень знакомо, — усмехается Gerylana, которая водит авто уже около 15 лет.

— Есть несколько вариантов, как выйти из этой ситуации с достоинством, — продолжает Юрий Краснов. — Но все они сводятся к одной стратегии: нужно сдать задним ходом. Затем заехать на парковочное место по дуге — сначала приблизившись правым углом к середине кузова автомобиля А, а потом взять как можно левее к автомобилю Б. И сдавать назад, вывернув руль практически до упора. Наступит момент, когда придется соваться туда-сюда, пока не выедешь окончательно.

А теперь преподаватель расставляет уже настоящие, не игрушечные автомобили, на парковке. Справа — BMW, слева — Mazda. А сзади какой-то умник на Renault подпер всю честную компанию!

Курсантка очень четко уяснила задачу. Сразу берется ближе к серединке BMW (Е34), потом — к Mazda. Но чуть не рассчитала. С первого раза не получается как надо. А вот вторая попытка удается. Движется до тех пор, пока не понимает, что может упереться бампером в Renault. Потом дело техники: вперед-назад, вперед-назад. Готово!

— Самое волнительное — двигаться передней частью вдоль BMW (Е34), — комментирует преподаватель. — Но мы оказались в ситуации, когда нужно использовать каждый сантиметр.

Теперь усложняем задачу. Водитель Renault прибежал на минутку и, вместо того чтобы уехать, перепарковался еще ближе. Вот наглец!

Сначала Юрий Краснов сам садится за руль и пытается выехать на BMW (важный нюанс: седан не оснащен парктроником). Он предлагает использовать старый шоферский прием: открыть дверь и отслеживать расстояние до Renault, высовываясь и оглядываясь назад.

Преподавателю самому пришлось помучиться. Но с этим он справился меньше чем за минуту. Значит, и курсантка сможет?

Gerylana настроена решительно. Она внимательно следила за перемещениями игрушечных Porsche и действиями инструктора. Теперь придется выходить из запутанной ситуации самой.

— А давайте я помогу! — Краснов решил сыграть роль небезучастного прохожего.

Курсантка использует ту же стратегию: по дуге, поближе к BMW, потом к Mazda и туда-сюда. Иногда автомобили разделяли 2—3 сантиметра. Честно признаться, когда Gerylana сдавала назад, мы ожидали услышать характерный треск. Казалось, еще чуть-чуть, и...

Но прохожий честно выполнял свои обязанности. Хотя в реальной ситуации доверять чужому человеку чревато. Иначе будет как в том анекдоте: «А теперь выйди и посмотри, что ты натворил».

Все же водитель BMW оставляла место с запасом. Да, у нее заняло больше времени, чтобы выехать с парковочного пространства. Зато все прошло благополучно, без риска.

— Очень здорово, что ты подстраховалась и не подъезжала совсем вплотную, — решил похвалить инструктор. — Иногда кажется, что еще чуть-чуть места есть. А потом ба-а-ац!

— Со стороны кажется, что все несложно, но когда сам садишься за руль... — поддерживает Gerylana. — У меня были такие реальные ситуации, но я как-то выкручивалась.

Новая вводная. Тупиковый двор. Автомобили стоят «елочкой». Выхода два: долго сдавать задним ходом, что всегда опасно в условиях ограниченной видимости, или же проехать чуть вперед и развернуться, используя освободившееся парковочное место.

Инструктор опять показывает на игрушечных машинках, как выкрутиться из сложного положения. На самом деле все предельно просто, если следовать этим рекомендациям.

Gerylana подает чуть вперед, ловко заезжает на парковочное место задним ходом, 3—4 раза передвигает автомобиль туда-сюда и покидает «двор».

— Она щелкает эти задачки как орешки! — преподаватель даже удивлен.

— Все просто и понятно. Я раньше в такие ситуации не раз попадала, — усмехается курсантка.

На закуску остается, как ее анонсировал преподаватель, парковка для девочек. Поставить машину тоже ведь надо красиво — посередине места, не заставив соседнего автовладельца залезать через пассажирскую дверь. Иначе не ровен час можно попасть в герои ветки на нашем форуме.

Ситуация та же: ряд машин, напротив боком стоит автомобиль. Как четко припарковаться на свободном месте? Преподаватель предлагает такой вариант: «Чтобы не „протягивать“ передом вдоль автомобиля А, нужно подъехать к его передней части, сдать назад. Благодаря этому маневру можно выиграть дополнительное пространство и спокойно стать на парковку».

По тому, как водители паркуются, можно составить впечатление об их мастерстве, осмотрительности и уважительном отношении к коллегам-автомобилистам. Иногда, глядя на стоянки, диву даешься: эти люди точно автошколу заканчивали?

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by