Сегодня открылся участок второй кольцевой дороги вокруг Минска. Придорожную инфраструктуру развивать не будут

 
39 258
06 октября 2015 в 12:13
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

Участок в 27,3 км второй кольцевой автодороги вокруг Минска открыли сегодня утром при участии Александра Лукашенко. Как было доложено президенту, вторую кольцевую автодорогу предлагается не застраивать объектами придорожной инфраструктуры. Тот посчитал это предложение разумным. «У нас через каждые 40—50 км по любой трассе хорошие населенные пункты, районные центры, — отметил Лукашенко. — Там, в этих районных центрах, в Березе, Кобрине, Дзержинске, там надо строить эти объекты, где есть люди, инфраструктура».

По мнению главы государства, это поспособствует развитию районных центров и других поселков, которые находятся вблизи трассы, сообщает пресс-служба президента. Строительство объектов придорожной инфраструктуры вне населенных пунктов зачастую слишком затратно с точки зрения подведения к ним электричества, водоснабжения и так далее. Для кратковременного отдыха водителей достаточно оборудовать небольшие площадки, считает президент.

Общая протяженность новой кольцевой автодороги вокруг Минска составит около 159 км, ее строительство проходит в два этапа. Первый должен быть завершен до 1 января 2016 года. К этому времени будет сдан участок автодороги М3 Минск — Витебск до автодороги М6 Минск — Гродно. Второй этап строительства, как планируется, продлится до 7 ноября 2017 года на участке от М6 до автомобильной дороги М1. Расчетная стоимость строительства первого этапа составит 3,1 триллиона рублей. Финансирование осуществляется за счет средств бюджета государственного целевого бюджетного фонда национального развития и кредитов Банка развития. Стоимость строительства второго участка кольца от автодороги М6 до М1, который планируется начать уже в этом году, оценивается в 2,3 триллиона.

Президент считает своевременным строительство второй кольцевой автодороги, поскольку это поможет разгрузить главные магистрали Минска. При этом важно, что используются отечественные материалы, что удешевляет процесс, добавил он. Александр Лукашенко подчеркнул, что вторая кольцевая должна стать образцом дорожного строительства.