Айда на дачу за маслятами и виноградом! Семья устала от старого Citroen и тестирует новую Skoda

 
07 октября 2015 в 7:50
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков

В лесах появились маслята, к середине осени наконец-то дозрел виноград, и уже можно собирать кочаны капусты. В первые выходные октября наши читатели — семья из Минска — как обычно, отправились на дачу, расположенную в Западной Беларуси. Но в этот раз не на своем стареньком Citroen ZX, от которого бесконечно устали. Заядлые дачники согласились в качестве эксперимента поменять подержанного «француза» на новый бюджетник. Этим чрезвычайно практичным белорусам нужен небольшой, но вместительный автомобиль. Они готовы отказаться от шикарного седана со скидкой, если в нем невозможно будет перевезти длинномер или садовый инвентарь, а про мешки с картошкой и говорить не приходится… В субботу и воскресенье наши читатели тестировали Skoda Rapid, а потом поделились своими впечатлениями с Onliner.by.

«Да потому что он новый!»

Сначала о грустном. Наш Citroen 1997 года выпуска сослужил хорошую службу, но устарел не только морально, но и физически. Обшивка сидений поистрепалась, на кузове кое-где стала проглядывать ржавчина, четвертая передача выбивается. Последней каплей нашего терпения стали капли тормозной жидкости — начал протекать цилиндр. В общем, хронические проблемы «старичка». То есть настало то время, когда расходы начали превышать ожидания и мы оказались перед необходимостью делать мучительный выбор (сейчас на рынке столько предложений!).

Почему именно Skoda Rapid? Дело случая. Во-первых, именно такую модель для тест-драйва предложил дилер (изначально нацелились на Yeti). Во-вторых, по размерам нам подходит: вроде бы и компактный, но в то же время гордящийся вместимостью багажника.

Первые впечатления. Машинка едет ровно, без всхлипов. Не надо прислушиваться, стучит ли что-нибудь. Нет необходимости через каждую сотню километров открывать капот и проверять уровень масла! Поверьте, самое сложное — не со старой машины пересесть за руль новой, а наоборот. Мы-то через это прошли: теперь в Citroen и тормоза не так тормозят, и руль какой-то не такой, а о КПП так вообще промолчим. Эх...

Сколько места для картошки?

Но давайте о приятном. Собраться на дачу — целый ритуал. Нужно ничего не забыть. Все, что не выбрасывалось из практичных соображений, должно быть увезено: старая скороварка, какие-то банки-склянки, садовый инвентарь. По списку еще взять теплые вещи и пледы (прохладно все-таки). И это не все! Нужно ведь заехать в гипермаркет и закупиться едой. Большие бутыли с питьевой водой, пакеты... В наш старенький универсал все более-менее помещалось. А как пройдет тест на вместительность Rapid?

«Вместимость багажника — 550 литров», — гласит реклама.

Однако как это измерить? Вообще, предлагаем использовать более привычные для белорусов понятия, а не литры: пусть это будут мешки картошки или пакеты из магазина.

По нашим подсчетам, влезает пара рюкзаков, сумка-холодильник и огромное число пакетов. Когда погрузили еду, воду, оказалось, что пространство еще есть.

В дополнение прилагается хлястик для закрывания багажника. Не надо хвататься за покрытую дорожной грязью крышку. При этом захлопывается она мягенько. Мороз по коже идет, когда кто-то с размаху хлопает багажником. Бр-р-р!

Один минус — когда пытаешься аккуратно поставить дорожную сумку в самую глубину, то непременно пачкаешь брюки о запылившийся задний бампер.

На заднем ряду места хватает. Двое взрослых и ребенок на автокресле не мешают друг другу. Испытание на то, дотянется ли дите грязной обувью до спинки переднего сиденья, тоже пройдено — не дотянется.

Семья, погрузившись, удивилась: «Сколько всяких кармашков, полочек, подстаканников». Действительно, это очень нам пригодится. Дорога неблизкая, и детей надо чем-то развлекать: в нашем Citroen вечно что-то детское хранится — книжки, куклы, машинки…

В автомобиле предусмотрено много ниш для бутылок. Но оказалось, что, например, в боковые двери полтора литра минералки не влезают. Придется поступиться жаждой и покупать меньшего объема.

Качество пластика, откровенно говоря, нам не важно. Вообще не понимаем, какое это имеет значение! Тереться щекой о него все равно никто не собирался.

Для фотокорреспондента, проводившего съемку, очень принципиально наличие подлокотника. В Rapid таковой имеется. Да, с ним удобнее, это на толику повышает комфорт. Но при опущенной полочке дотянуться до ручника сложновато. Можно обойтись и без нее.

Круиз-контроль опробовали впервые

Знакомиться с органами управления особо не пришлось. Все устроено примерно как у Volkswagen (до Citroen у нас был третий Golf).

Как ни странно, для нас важное значение имело наличие банальных датчиков, сигнализирующих о пристегивании задних пассажиров. Дело в том, что бабушка не любит пользоваться ремнями безопасности. Уговаривать ее очень сложно. А тут не попишешь: это ж не мы, а машина ругается! Но Rapid предупреждает только водителя и переднего пассажира. Увы... Бабушку придется, видимо, сажать вперед.

Для водителя же крайне важен обзор. В этом смысле помогли регулировки сиденья (оно, к слову, оказалось удобным). Беспокоились, что вид в салонном зеркале будет не очень. Но отслеживать ситуацию было легко, вытягивать шею не пришлось.

Щепетильно относимся к работе дворников. Наличие заднего (Rapid является лифтбэком, а не седаном) для нас равносильно полноценной опции.

В темноте фары захватывали проезжую часть и обочину. В какой-то момент под колеса бросился заяц. Но, судя по всему, для него все завершилось благополучно — удара не произошло.

Октябрьское солнце хоть и не такое яркое, но детям мешает. Так что тонировка задней полусферы была кстати. Впрочем, сейчас такую опцию предлагают многие «бюджетники». Не удивили.

В наших погодных условиях, когда утром осенний ветерок вызывает озноб, а уже в полдень хочется снять свитер, нужен не просто кондиционер — желателен климат-контроль. В комплектации, которая нам досталась, таковой имелся. Работал как и должен — охлаждал или обогревал по нашему желанию.

Предусмотрен штекер для регистратора или GPS-навигатора. Нам незачем: пичкать автомобиль девайсами не собираемся.

В комплектации, которая досталась, был круиз-контроль. К стыду своему признаемся: не доводилось ездить с этой опцией. Так что испытывали не только новый автомобиль, но и ее. Машина едет, а нога отдыхает. Удобно.

А вот парктроником раньше пользовались активно. Здесь опция стандартная. Предупреждает о приближении к препятствию, реагирует на кусты на приусадебном участке. Показывает на экране расстояние. В общем, стандартно.

Подвеске подложили польскую «брукаванку»

Передачи у Rapid включаются четко, понятно и пружинно. По сравнению с нашим Citroen они короткие. Это было не совсем привычно. То есть в городе работать с коробкой приходилось чаще. Но мы с КПП подружились и уже в конце тест-драйва не сердились друг на друга.

Подвеска на трассе нас приятно удивила. Подтверждение мягкости хода — здоровый крепкий сон детей, которые по дороге успели выспаться и бодрыми приехать на дачу.

Но главное испытание шасси от Volkswagen Polo cо стойками McPherson спереди и балкой от второго поколения Octavia сзади ждало при подъезде к даче. Сначала противная гравийка с ее мелкими ямками.

А потом «брукаванка». Еще поляки выложили улицу деревни обычным камнем. Здесь выросло не одно поколение, многие уехали в город, а «брук» так и остался незыблемым. Настоящее достояние того времени! Надо заметить, что подвеска в нашем Citroen все же более мягкая, но Rapid реагировал на ухабах как резиновый мячик — вроде бы и подпрыгивал, но сглаживал шероховатости.

Сейчас в лесах появились маслята. Пройдут дожди — ожидаются опята. Но нам попались пару боровичков и подберезовиков. Про грибы пишем неспроста. Любим походить по осеннему лесу и иногда подъезжаем туда на автомобиле. Поэтому и требования соответствующие: чтобы не испугался лесной колеи и не завяз в луже. Правда, в минувшие выходные было сухо. Испытать Rapid полноценно не удалось.

Увидев белый лифтбэк, подошел сосед. Цокая языком, стал рассуждать: «А сколько стоит? Ой… Не, этот пластик сплошной… Чуть что — не подваришь. А мотор какой? У современных ресурс совсем маленький. Я лучше на своей Volkswagen Jetta. Пробежала 300 тысяч, и ничего! Я ее перед каждой зимой готовлю, подвариваю, подкрашиваю. Из Фаниполя в Минск хватает каждый день мотаться».

«Мы же вдвое медленнее едем»

Пару слов про динамику, чего требуют законы жанра. Нам достался Rapid, в котором установлен бензиновый двигатель объемом 1,6 литра. Полностью загруженный автомобиль ехал хорошо. Скорость в 120 км/ч на трассе набирал быстро.

Расход в городе сначала испугал. Показатель составлял 9—10 литров на сто километров, а в заторах доходил даже до 12. Но на М1 снизился до 6,0—6,5.

Главе семейства машина так пришлась по душе, что он смелее стал совершать опережения, чего бы делать на своем стареньком Citroen не рискнул: динамика не та.

Мотора на трассе практически не слышно. Пассажиры, узнав, сколько едем, удивились: «Ощущение, что автомобиль движется как минимум вдвое медленнее».

…Уже после поездки на дачу, где были и шашлык из шампиньонов, и разговоры с соседями о новом автомобиле, и прогулка по лесу, все семейные пришли к выводу: машина хорошая, стоящая, вместительная и комфортная, но…

Почти все в этом автомобиле хорошо. Однако рынок утверждает, что лучшее — враг хорошего. Мы рассматриваем не только Skoda Rapid. Есть еще масса интересующих нас вариантов, в частности Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Accent, Lada Largus, Nissan Almera, Kia Rio. Будем сравнивать и думать.

Приглашаем читателей форума к участию в дачном тест-драйве. Одно из важных условий — согласие членов вашей большой семьи на публикацию фотографий. Если считаете, что подходите, то присылайте заявку на at@onliner.by. Просим указать состав семьи, стаж водителя, ник на форуме, какие автомобили до этого имелись и почему мы должны выбрать именно вас.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков