Индия: дорожный хаос, в котором прав тот, у кого громче сигнал клаксона

 
210
08 ноября 2015 в 8:00
Источник: Родион Мирский

Любое государство вдалеке от родины можно назвать страной контрастов. Но по-настоящему значение этой фразы понимаешь именно в Индии. В ее городах богатые небоскребы соседствуют с собранными из листов железа хибарами, дворцы колониальной эпохи — с горами мусора. Правда, в одном вопросе в Индии наблюдается единообразие — это дорожное движение. В каком бы штате вы ни находились, двигаетесь вы по городу, деревне или горным дорогам — везде царит хаос, утверждают Евгений и Алексей, весной вернувшиеся из путешествия по Юго-Восточной Азии.

* * *

Нас пугали лихими водителями во многих странах: в Грузии, в Иране, даже в Шотландии, — но такого движения, как здесь, мы не видели больше нигде. Хаос встречает людей прямо на выходе из аэропорта Дели. Ты просто ныряешь в этот хаос. Тебя поглощает гул клаксонов. Сигналы слышны отовсюду. Позже мы выяснили, что основное правило на левосторонних дорогах в этой стране — используй horn. Сигналят при любом маневре: когда хотят перестроиться, проехать первым на перекрестке, предупредить на слепом повороте. Видели около роддома знак «Подача звукового сигнала запрещена» — конечно, никто на него не обращал внимания.

По сути, право первоочередного проезда имеет тот, кто первым проскочит и кто громче и настойчивее «бибикнет», то есть самый агрессивный и упертый водитель. Если автомобилист не пользуется клаксоном, он просто останется в хвосте потока. Другой схемы не существует. Причем автопроизводители специально предусматривают систему, чтобы сигнал от одного нажатия звучал около 2—3 секунд, а не «точечно». У нас стандартное положение рук водителя авто с МКПП — одна рука на руле, вторая на рычаге коробки. В Индии автомобилисты держат вторую руку на кнопке клаксона.

Водители спокойно выезжают на встречную полосу, лишь стоит там появиться свободному месту. Бетонное разделительное ограждение этому маневру не помеха. Соблюдение правил, если они и существуют, никто не контролирует. За две недели нашей поездки мы не увидели ни одного полицейского. Встречались только военные. Там блокпост с пулеметными расчетами на въезде в административное или просто богатое здание в порядке вещей.

В Мумбаи нас встретили бешеные пробки из маршруток — местных черно-желтых машинок, похожих на английские кэбы. По виду этим автомобилям лет 40, не меньше. За рулем — типичный мусульманин в белой одежде с выкрашенной рыжей бородой. В Индии не принято мыть авто, поэтому точный возраст таких кэбов не определить. В целом новых и ухоженных авто встречается мало. Общая масса машин — производства местной корпорации Tata.

На весь Мумбаи — всего несколько светофоров. Дорожных знаков в мегаполисе минимальное количество. За городом можно заметить таблички. На них написана либо информация от дорожных служб (например, кому принадлежит трасса и когда ее закроют), либо напутствия для души. Европейцу сложно понять, как вместо указателей направления или километража на знаке может быть написано что-то вроде «Пусть благоразумие сопутствует твоей судьбе». В этом вся Индия. Наиболее приближенным к нашим представлениям о социальной рекламе был нарисованный от руки плакат, гласящий: «Скорость — нож, который режет жизнь».

Каждое пересечение дороги для пешехода — это схватка со смертью. В других странах водители могут не пропускать людей, идущих пешком, но все же объезжать их. В Индии автомобилисты и скутеристы прут прямо на тебя. Остается надеяться на свою реакцию и удачу. Тротуары предусмотрены в избранных местах в городах. В основном все идут по обочинам. Мы, не привыкшие к такому, во время прогулок подпрыгивали при каждом сигнале. А жмут на клаксон там, как уже было сказано, очень часто.

Ехать в транспорте — испытание. В машинах жутко жарко. Единицы из них имеют кондиционеры. Чаще их заменяют маленькие вентиляторы, направленные на водителя. Потому люди часто выбирают в качестве средства передвижения тук-туки (моторикши). Мопеды там движутся в общем потоке и так же хаотично. Велосипедов практически нет, но мототранспорт распространен — хотя бы потому, что в некоторые уголки городов иначе заехать невозможно. В этом заключается еще одна особенность страны: старые города остаются аутентичными спустя многие века. Их просто не перестраивают. Были узенькие улочки тысячу лет назад — таковыми они остаются и сейчас. Есть целые города, куда невозможно заехать на машине из-за габаритов.

В Индии не ценят время. При этом весьма стихийно рождаются пробки, которые в нашем понимании ассоциируются с тем, что люди куда-то торопятся. Там затор на несколько часов может появиться без ДТП, без дорожных работ (а их мы и не видели), а просто так. Типичные причины — водитель остановился посреди дороги, чтобы купить газету, кто-то решил перекусить в машине, попить чай, заметил знакомых. Парковок в нашем представлении там нет, что порождает еще одну причину заторов.

Хорошо проиллюстрирует ситуацию произошедший с нами случай на междугородней трассе. В штате Джамму и Кашмир есть две столицы: летняя и зимняя. Два раза в год вся администрация с документами переезжает. Единственная дорога перекрывается почти на весь день, затем пускают «гражданских», а потом опять закрывают. Мы попали как раз на это событие. Скопилась огромная пробка из автобусов, грузовиков и легковушек. Паримся в автобусе, на улице жуткий ливень, не можем понять, почему стоим. Смотрим: поток едет по встречной, упирается в наш. Водитель разводит руками: «Да, они нарушают. Но что поделать?» Когда этот беспредел закончился, проехали 15 минут и опять стоим. Заглядываем в кабину: наш шофер решил поесть. Самое время! Опять немного проехали — вновь стоим. Тут уже индус за рулем проявил себя. По обочине, граничащей с обрывом, он стал объезжать затор — мы вспомнили новости под заголовками «В Индии автобус с 80 пассажирами сорвался с горной дороги». Как-то объехали и уткнулись в причину пробки. Поперек проезжей части стоял другой автобус. Наш шофер подошел к коллеге, наорал на него, и тот переставил свой автобус. И все! То есть водитель просто, без каких-то серьезных причин перегородил дорогу. Спускаемся с горы, внизу виднеется продолжение трассы. Прекрасный вид портит прущий по «встречке» поток — опять! В итоге 300 километров мы ехали 20 часов.

В Индии мы впервые встретили автобусы дальнего следования со спальными местами. Они представляют из себя камеру для двух человек. Знакомы эти двое друг с другом или нет, значения не имеет. Белья, подушек, матрасов, конечно же, не предусмотрено.

Особого внимания заслуживают грузовики. Местные дальнобойщики обожают всяческие украшения. Кабины разукрашены надписями и рисунками. Приборная панель и в принципе все лобовое стекло завешены всякими фигурками, флажками с бахромой. Мы вживую видели фуру, водитель которой смотрел на дорогу, как через забрало, сквозь узкую полоску, свободную от всяческой «красоты». Боковые зеркала и кузов в районе задних колес они украшают сплетенными из веревок косичками. Писк «тюнинга» — деревянные межкомнатные двери на кабине. Опять же на кузове почти у всех грузовиков виднеется надпись «Horn, please».

Многие знают, что в Индии любят коров и объезжают их на дорогах. Можем добавить, что не меньшую любовь индусы испытывают к козам и даже макакам. Водители ждут, пока животные сами сойдут с проезжей части: никто ведь не спешит. Если же, допустим, корова окажется упрямой в своем желании постоять на трассе, водители вначале попытаются согнать ее звуками клаксонов, а в случае неудачи нежно, без агрессии вытолкают в поле.

Признаться, спустя две недели приключений в этом хаосе мы устали от местного контраста красоты и уродства. Нас страшно тянуло домой. Очень хотелось уехать. Наверное, чтобы потом, спустя пару лет обязательно вернуться сюда вновь.

Наверняка не только у нас есть путевые заметки. Если считаете, что ваши фотоотчеты с комментариями о зарубежных поселках, городах, регионах достойны внимания, присылайте их на ga@onliner.by.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Родион Мирский
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
08.11.2015 в 8:03
Бангалор вспомнил))
08.11.2015 в 8:04
По-моему мы движемся путем Индийской культуры вождения.
08.11.2015 в 8:04
Ну и бардак! Ужас.
08.11.2015 в 8:05
А у нас прав на дороге тот у кого круче машина и мало серого вещества....
08.11.2015 в 8:05
Знакомый там жил полгода. Рассказывал, что местные справляют малую нужду прямо на дорогах. Из-за этого вонь стоит постоянно около населенных пунктов
08.11.2015 в 8:08
Репортаж на тему:Где-то хуже чем у нас?
08.11.2015 в 8:08
Ну наконец - то!
А то все про штаты , да Германию с Польшей!
Уже прям комплекс неполноценности начал появляться.
Теперь я спокоен , по сравнению с Индией - мы вершина цивилизации!
08.11.2015 в 8:09
Индия: дорожный хаос, в котором прав тот, у кого громче сигнал клаксона
Если-бы у нас действовал такой принцип у большей половины водителей стояли-бы сигналки от маза или ж/д локомотива....
08.11.2015 в 8:09
Бангалор вспомнил))
"chemurgez":

площадь что ли?
08.11.2015 в 8:11
Признаться, спустя две недели приключений в этом хаосе мы устали от местного контраста красоты и уродства. Нас страшно тянуло домой. Очень хотелось уехать.

Минск им точно раем показался после всего этого...
08.11.2015 в 8:12
зато без деболов и дураков покрайней мере меньше
08.11.2015 в 8:13
Следующий репортаж из Афганистана давайте
08.11.2015 в 8:14
Нас страшно тянуло домой. Очень хотелось уехать. Наверное, чтобы потом, спустя пару лет обязательно вернуться сюда вновь.

яснопонятно
08.11.2015 в 8:16
В Индии я к сожалению пока не был , а вот в Египте , в Хургаде движение абсолютно так же устроено , как здесь описано.
Для европейца все это выглядит чрезвычайно колоритно.
Самое интересное , что несмотря на весь этот хаос водители абсолютно не психуют и не злятся. Гудят , машут друг другу в окно и улыбаются!
Наверное когда у тебя 365 дней в году над головой солнце, становишься добрее и жизнерадостнее?
08.11.2015 в 8:18
У нас лучше выходит? Даже не верится)
08.11.2015 в 8:23
Чтобы полюбить Беларусь, побывайте в Индии!!!
08.11.2015 в 8:27
В Индии я к сожалению пока не был , а вот в Египте , в Хургаде движение абсолютно так же устроено , как здесь описано.
Для европейца все это выглядит чрезвычайно колоритно.
Самое интересное , что несмотря на весь этот хаос водители абсолютно не психуют и не злятся. Гудят , машут друг другу в окно и улыбаются!
Наверное когда у тебя 365 дней в году над головой солнце, становишься добрее и жизнерадостнее?
"KoR4eVod":



на самом деле там все нормально ,и определенные правила поведения на дороге присутствую,кстати ,максимальная скорость на трассе 80км/ч и индусы очень бояться превышать также как и ездить пьяными-штрафы достаточно большие(взятки тоже помогают)

едешь по трассе -надо обогнать -посигналил ,впереди едущий принял левее и ты поехал,
посигналили тебе и ты уступил,
боле десяти лет ездим в Гоа,
скутер ,
мотоцикл,
поезда ,слиппер-басы,все прекрасно
никаких проблем с перемещением
у автора ,
впервые увидевшего непонятную схему ,правила и просто кучу из машин 00мопедов и про,
случился шок
08.11.2015 в 8:27
Чтобы полюбить Беларусь, побывайте в Индии!!!
"Rosemin":

Каб любіць Беларусь нашу мілую,
Трэба ў розных краях пабываць))))
08.11.2015 в 8:35
Пешеход наше все - он и священная корова и священный козел и даже бабуин. А в остальном отличие разительное все-таки!
08.11.2015 в 8:37
Признаться, спустя две недели приключений в этом хаосе мы устали от местного контраста красоты и уродства. Нас страшно тянуло домой. Очень хотелось уехать.

Минск им точно раем показался после всего этого...
"SOLDYK":


Индия -это такая страна,которая одних людей вставляет сразу и навсегда,
других брезгливо отталкивает,как автора ,который ,может быть собирается вернуться через пару лет,
а другие вернувшись оттуда ,
начинают строить планы на следующую поездку через полгода
08.11.2015 в 8:39
Ужас :) Оказывается не все так плохо у нас:)
08.11.2015 в 8:40
Сочувствующих тем, у кого там сигнал сломался
08.11.2015 в 8:41
По ходу они не живут, а выживыют
08.11.2015 в 8:47
Бесит всё это.
08.11.2015 в 8:59
был в индии, ездил за рулём
да, сложно, да, опасно, но если втянуться, то это такой кайф неимоверный
поверьте, нам есть, чему у них поучиться
08.11.2015 в 9:06
милая сердцу европа,культура,чистота,порядок
08.11.2015 в 9:08
Удивительная страна )
08.11.2015 в 9:10
[спасибо]
08.11.2015 в 9:17
дикари-с
08.11.2015 в 9:35
А как клево на каждом повороте говорить себе: "давай по встречке!"
08.11.2015 в 9:37
Как же у них классно , мы от них на 20 лет , нет на 50 лет отстали (с)
08.11.2015 в 9:46
Дикая страна- дикие люди!!!
08.11.2015 в 9:55
Почитайте Шантарам Робертса Грегори Дэвида — очень хорошая книга про Индию и про дорожное движение в ней в частности
08.11.2015 в 10:00
Больше всего, наверное, хотелось бы побывать именно в Индии
08.11.2015 в 10:02
Муж говорит жене - Если хочешь что-бы тебе повиновались поезжай в Индию и мычи там
08.11.2015 в 10:04
Ужас. Как хорошо что я живу в Беларуси.
08.11.2015 в 10:06
- Папа, я слышал, что есть такие страны, Индия, например, где муж узнает жену только после свадьбы.
Папа грустно-задумчиво:
- Да это во всем мире так, сынок...
08.11.2015 в 10:09
Индусы едят только правой, левая считается нечистой, и вот почему: в Индии традиционно не пользуются туалетной бумагой, а пользуются водой и делают это всегда только левой рукой. Кстати, не к столу будет сказано, в обычных индийских туалетах бумаги вы не найдёте, а найдёте маленький водопроводный кран над полом рядом с отверстием в полу, над которым можно сидеть только на корточках, и небольшой кувшинчик или кружку, а также, возможно, надпись на индийском английском: 'Бумагу в толчок не бросать'. Иногда слово 'paper' путают со словом 'pepper', и получается, что, мол, перец класть туда не надо, и так хорошо, без перца.
08.11.2015 в 10:12
хочу туда
ездил бы первым
08.11.2015 в 10:15
интересно всё таки у них там.им туда наших водителей и работников гаи.
08.11.2015 в 10:22
Хочу в Индию. Прекрасно живут без всяких правил и ГАИ. Едзят на чем нравится.
08.11.2015 в 10:30
Ну наконец - то!
А то все про штаты , да Германию с Польшей!
Уже прям комплекс неполноценности начал появляться.
Теперь я спокоен , по сравнению с Индией - мы вершина цивилизации!
"KoR4eVod":

Боюсь расстраивать но Индия 3-экономика в мире (хотя и не похожа).
08.11.2015 в 10:35
красивая
08.11.2015 в 10:38
Госпожа Коган с Нью-Йорка пришла в тур-агенство и говорит:
- Я хочу в Индию.
- Госпожа Коган, но почему Индия? Там грязно, намного жарче, чем в Нью-Йорке, и там полно индусов.
- Я хочу в Индию.
- Но это длительный полет. А эти поезда в Индии?! Что вы будете там кушать? Воду там пить нельзя. Нельзя кушать свежие фрукты
и овощи. А холера, гепатиты, тиф, малярия и Бог знает что еще? Что вы будете там делать? И вокруг ни одного еврейского доктора!
Зачем так мучить себя?
- Я хочу в Индию.
Ну, делать нечего. Все оформили. И вот г-жа Коган в Индии. Вокруг галдеж, вонища, полно народу. Полуживая, она добирается до главного храма и становится в конец очереди на аудиенцию к самому-самому главному Гуру. Служка говорит ей, что придется стоять в очереди не меньше трех дней.
- Хорошо.
И вот она уже у главного входа. Служка говорит ей, что она может сказать Главному Гуру только три слова.
- Хорошо.
Наконец, г-жа Коган попадает в святая святых, где на возвышении сидит Главный Гуру, готовый благословить просящего. Г-жа Коган
слышит сзади шипящее:
- Помните, только три слова!
- Хорошо.
Она подошла к возвышению, где сидел Гуру и, в отличие от других просящих, не опустилась на колени, а встала точно напротив Гуру, сложила на груди руки, устремила свой взгляд прямо ему в глаза и сказала:
- Абрам, вернись домой!
08.11.2015 в 10:42
дикари.
08.11.2015 в 10:44
хорошая статья. Я пробыл индии два месяца и подтверждаю, что описано очень точно. Только хаос на дорогах кажется беспорядочным на первый взгляд. На самом деле там тоже есть система. И гудят со смыслом. Например, в зеркала не смотрят и перестраиваются не глядя, поэтому обгоняющий сигналит, после чего обгоняемый едет прямолинейно, зная, что его обгоняют.
08.11.2015 в 10:44
В Индии я к сожалению пока не был , а вот в Египте , в Хургаде движение абсолютно так же устроено , как здесь описано.
Для европейца все это выглядит чрезвычайно колоритно.
Самое интересное , что несмотря на весь этот хаос водители абсолютно не психуют и не злятся. Гудят , машут друг другу в окно и улыбаются!
Наверное когда у тебя 365 дней в году над головой солнце, становишься добрее и жизнерадостнее?
"KoR4eVod":


Это вы точно говорите о стране, в которой революции и террористы считаются нормальным явлением?
08.11.2015 в 10:46
Интересная статья.
Корова на попутку хочет присесть: https://content.onliner.by/news/2015/11/default/afd3f04491c19ce2d33027a19296ddfc.jpg )))
08.11.2015 в 10:47
Организация дорожного движения в Индии- мечта минчан!
08.11.2015 в 10:47
в этом "автомобильном хаосе" совершается меньше ДТП, чем в нашем "организованном порядке"
08.11.2015 в 10:48
в Каире та же история
08.11.2015 в 10:48
Скоро еду в Индию.
И все сам увижу.
08.11.2015 в 10:49
v0l0dimer, подтверждаю, удовольствие от вождения по Дели неописуемое
08.11.2015 в 10:49
А у нас прав на дороге тот у кого круче машина и мало серого вещества....
"vasuhih":

Какое то противоречие ,у кого хорошая машина не может быть мало вещества серого...)
08.11.2015 в 10:51
в индии тоже есть МТС :))))
08.11.2015 в 10:52
Колоритная страна.
08.11.2015 в 10:54
Живут же люди) Добавьте к этому хаосу 40 жары и 90 % влажности)
08.11.2015 в 10:55
И это страна, обладающая ядерным оружием....
08.11.2015 в 10:59
Зато аварий в разы меньше, чем у нас с правилами.
При этом население 1,25 млрд.
На второй-третий день пребывания там к такой манере езды привыкаешь и чувствуешь себя как свой. И напрягаешься меньше, чем у нас на дорогах. Еще там очень много "спящих полицейских".
08.11.2015 в 11:00
Тот Кэб, что описан в статье, на самом деле легендарный индийский автомобиль Амбассадор, выпускавшийся в течении более полувека до недавнего времени. По-своему очень красивый автомобиль, стоит там недёшево.
08.11.2015 в 11:00
Был в Гоа. Объездил весь штат. Хорошие дороги. Полиция за две недели останавливала 4 раза, для проверки документов. К левостороннему движению привыкаешь быстро. За две недели видел только одно ДТП. Грязь, попрошайки, антисанатария... Но я хочу туда снова!
08.11.2015 в 11:01
И да, действительно, нашим водителям там есть чему поучиться, хотя бы неагрессивному спокойному поведению...
08.11.2015 в 11:01
А ещё там сбить корову считается более страшным преступлением, чем убить человека.
08.11.2015 в 11:03
Отсутствие зимы развращает.
08.11.2015 в 11:05
Лучше посмотрите специальный выпуск Топ Гир - Индия!))
08.11.2015 в 11:07
Всё увиденное на фото-напоминает ЖДАНИКИ ))))))
08.11.2015 в 11:14
шикарная статья и фото :) и так между делом: 300 км - 20 часов))))
08.11.2015 в 11:24
По-моему мы движемся путем Индийской культуры вождения.
"Jonni_Bee":

Скорее в экономическом плане...
08.11.2015 в 11:25
Есть у них своя культура вождения. Никто ни куда не торопиться, и поэтому опасных аварий я не видел. Да, много там всего на дороге перемещается - слоны-собаки-коровы и миллиард индийцев, при этом никто никого не поносит при первой возможности.
Бедно, зато с улыбками.
08.11.2015 в 11:26
BoRoG,
А ещё там сбить корову считается более страшным преступлением, чем убить человека.
"BoRoG":

Ну что вы хотите когда все едут,они запрягают!
08.11.2015 в 11:29
в Каире та же история
"multiplexer":

Нам не жить в Париже и Каире-нас с такими ксивами в ОВИРЕ выпускают только за Урал.
08.11.2015 в 11:31
Дикая страна- дикие люди!!!
"lerox":

Вы правы-мой друг.Дикари.
08.11.2015 в 11:38
ХА! Вы в Камбодже не были))
08.11.2015 в 11:39
одессу вспомнил лет 15 назад
08.11.2015 в 11:41
Удивительная страна!!!! Нищая, грязная, но, вместе с тем, такая привлекательная!
08.11.2015 в 11:42
авторов дальше Старых дорог и Жабинки не выпускать!
08.11.2015 в 11:50
m-a-w
"siamatek":

Сомневаюсь, что вы были в Таиланде. ТаИланд не через Й пишется.
08.11.2015 в 11:58
хочешь ходить по дорогам индии спокойно, заведи корову и ходи с ней )
08.11.2015 в 12:09
секрет низкой аварийности в индии в относительно низкой скорости передвижения. наши скорострелы бы там обморгались и обгуделись. если индус ест, то они могут только перепрыгнуть.
08.11.2015 в 12:13
Был там. Неделю привыкаешь к левостороннему движению и к перекресткам без светофоров. А потом как дома. На мопеде там вообще весело! Цена мопеда на прокат 1 уе в сутки.
08.11.2015 в 12:14
ну прям вот несколько светофоров на весь Бомбей, ага. ребятки хотят стать журналистами и учатся преувеличивать на порядок?
300 км по горам на басе в сезон дождей за 20 часов??? это везение чистой воды.
короче, чем ярче статья - тем больше читателей. а правдивость - дело десятое.
08.11.2015 в 12:23
Судя по манере вождения у нас многие водители из Индии переехали...
08.11.2015 в 12:24
Индия-страна покорившая меня своей красотой и душевностью...
Да горы мусора,да много нищих,но у страны есть что-то своё уникальное,пленящее,не каждому она придётся по душе,но это та страна где просто приятно быть..может пробудь я там больше мнение бы и поменялось,но я не уверен. Люди играют очень большую роль!!а там они открытые и простые как дети, если нравится-они не стесняясь будут проявлять симпатию,если не нравится то тактично дадут знать.
За всё время пребывания я не видил ни одного пьяного.ни одной драки или тому подобного..никто не грубит между собой,не говоря ужк о туристах..
Прежде чем говорить-нищета и какой ужас, стоит увидеть это лично.
П.с. а с мусором это у них из-за разности мировосприятия,они не считают мусор чем-то сверхъестественно ужасным..но уже начинают постепенно внедрять привычку к чистым улицам..
К слову в дубае та же фигня,только об этом никто не трубит..да и много ещё где тоже мусора хватает..просто мы привыкли к армии уборшиков и чистоте..
08.11.2015 в 12:28
Следующий репортаж из Афганистана давайте
"user_9280840":

На онт было с Думбадзе " Дыхание планеты".
08.11.2015 в 12:29
Лет через 20 индия догонит Китай ,а мы останемся в стабильности .
08.11.2015 в 12:29
Был в Гоа. Объездил весь штат. Хорошие дороги. Полиция за две недели останавливала 4 раза, для проверки документов. К левостороннему движению привыкаешь быстро. За две недели видел только одно ДТП. Грязь, попрошайки, антисанатария... Но я хочу туда снова!
"efiopina":

ГОА-это отдельный мир..не забывайте что он был оч поздно колонией португальцев потому и культура отличается разительно и постройки..да и русских и просто белых там уже слииишком много...да там хорошо,но в континентальной больше национального колорита.
08.11.2015 в 12:30
чего все так радуются? ой они улыбаются, ой они не переживают, ой у них мало аварий. ездите тут так же - не парьтесь, не учите жить, тошните себе спокойно в левой крайней и улыбайтесь :)
08.11.2015 в 12:38
Честно, не стал дочитывать до конца. Сложилось мнение, что это впечатления столичных офисных хомячков, не бывавших ранее дальше конечной станции метро.
В рассказе есть правда, но она поверхностна, без местного контекста.

Например
Велосипедов практически нет, но мототранспорт распространен

Ничего, что Индия входит в 5-ку крупнейших мотоциклетных рынков!?

И так во всем.. вроде да, так и есть, но что-то не до конца разузнали, а здесь написали о первом впечатлении.

Индия во многом намного более развитая страна, особенно в том, что касается организации логистики и коммуникаций. Можно привести такую метафору: если Индия - это столица, то Беларусь - поселок городского типа.

Был в Индии не раз
08.11.2015 в 12:40
Был я в Индии. Не смотря на хаос-дтп там случаются больше с туристами на мопедах!! К постоянному гулу привыкаешь через недею... Зато люди добрые! Я бы там жил...
08.11.2015 в 12:43
[censored]
"siamatek":

Они на всех белых смотрят и хотят потрогать... Часто просят сфотографироваться. Девушки перед свадьбой отбеливат кожу какойто пудрой.. Они просто другие. Индия не Тайланд!!!
08.11.2015 в 12:46
При всём бардаке там не слышно оскорблений, диких криков и угроз, этим [censored] всё в кайф.
08.11.2015 в 12:50
Ну наконец - то!
А то все про штаты , да Германию с Польшей!
Уже прям комплекс неполноценности начал появляться.
Теперь я спокоен , по сравнению с Индией - мы вершина цивилизации!
"KoR4eVod":

вы там были? я да. и скажу вам что в этом хаосе нет была как у нас, все передвигаются уважительно друг к другу. я сам на скутере целыми днями ездил и не видел ни одной аварии, не то что у нас "паровозы" собираются
08.11.2015 в 12:51
видел, как торговец банами пинал корову за кражу банана)
08.11.2015 в 12:51
v0l0dimer, Если там понятие "Безопасность дорожного движения" там отсутствует как таковое, то чему у них учиться?
08.11.2015 в 13:04
Вот же ж дыра, прости хоспаде ))
08.11.2015 в 13:06
В нашем восприятии в Индии живут "дикари", но они такие милые, расслабленные, в вечной "Нирване" и кайфе и у них нет такой депрессивной паранои во многих вопросах как у "цивилизованных" беларусау.
08.11.2015 в 13:06
Сам хотел бы пожить в такой ауре.
08.11.2015 в 13:09
зато аварийность низкая , а у нас на каждом светофоре по две аварии!!!! вопрос ли в движении??????
08.11.2015 в 13:25
вопрос ли в движении??????
"Катясан":

нет.. вопрос в головах.
08.11.2015 в 13:28
Индусы верят в реинкарнацию, в то, что после смерти ты вернешся опять на землю и если в этой жизни ты потрогал белого человека, то в следующей жизни, с большей вероятностью, ты сам будешь белым. Вот поэтому они постоянно здороваются с тобой, обнимаются , фотографируются. Хотя первые дни я был в шоке)
08.11.2015 в 13:30
Бывал там , пока в нетрезвом состоянии ехал до отеля ничего не страшно, на следующий день в здравом уме и абсолютно трезвом состоянии ехал на тук туке в металической клетке на колесах с адским ревом мотора от бензопилы в магазин за вискариком и когда на тебя несется грузовик а водител моего тук тука успать не собирается честно мягко говоря было не посебе)))) а когда возвращаешся обратно в привычное нетрезвое состояние то совсем нестрашно ехать на любом виде местного транспорта. Страна веселая можете посетить остануться хорошие впечатления))))
08.11.2015 в 13:32
был в индии , мне очень понравилось
08.11.2015 в 13:32
v0l0dimer, Если там понятие "Безопасность дорожного движения" там отсутствует как таковое, то чему у них учиться?
"groggy":

Там отсутствует инстинкт само сохранения напроч, у водил точно)))
08.11.2015 в 13:45
у нас бы он так прошел...конфисковали бы все еще и штраф влупили https://content.onliner.by/news/2015/11/default/94b3fb738018ca945c09c7f98c328ef1.jpg
08.11.2015 в 13:47
Ну наконец - то!
А то все про штаты , да Германию с Польшей!
Уже прям комплекс неполноценности начал появляться.
Теперь я спокоен , по сравнению с Индией - мы вершина цивилизации!
"KoR4eVod":

Ждём репортаж про Северную Корею!
08.11.2015 в 13:59
Ребята, туда стоит ехать уже только ради тростникового сока с лаймом!
08.11.2015 в 14:09
Вот я снимал год назад в Агре.
https://youtu.be/5Au384eScLs
08.11.2015 в 14:10
Вернуться, но уже без машины!)
08.11.2015 в 14:18
страна скутеристов
будь у нас так же жарко, давно бы все также пересели)
08.11.2015 в 14:22
зато аварийность низкая , а у нас на каждом светофоре по две аварии!!!! вопрос ли в движении??????
"Катясан":

Ага низкая. Индия занимает первое место по числу аварий и количестве смертей от аварий в абсолютных числах. За год в Индии на дорогах гибнет более 1,3 мл человек.
08.11.2015 в 14:27
Бывал там , пока в нетрезвом состоянии ехал до отеля ничего не страшно, на следующий день в здравом уме и абсолютно трезвом состоянии ехал на тук туке в металической клетке на колесах с адским ревом мотора от бензопилы в магазин за вискариком и когда на тебя несется грузовик а водител моего тук тука успать не собирается честно мягко говоря было не посебе)))) а когда возвращаешся обратно в привычное нетрезвое состояние то совсем нестрашно ехать на любом виде местного транспорта. Страна веселая можете посетить остануться хорошие впечатления))))
"chetkiy1988":

Да наш "Крыжачок" ничем не хуже. Довольно значительная часть жителей РБ каждое утро заливает вочы этим бырлом чтобы ощутить себя счастливыми.
08.11.2015 в 14:29
В Индии я к сожалению пока не был , а вот в Египте , в Хургаде движение абсолютно так же устроено , как здесь описано.
Для европейца все это выглядит чрезвычайно колоритно.
Самое интересное , что несмотря на весь этот хаос водители абсолютно не психуют и не злятся. Гудят , машут друг другу в окно и улыбаются!
Наверное когда у тебя 365 дней в году над головой солнце, становишься добрее и жизнерадостнее?
"KoR4eVod":



на самом деле там все нормально ,и определенные правила поведения на дороге присутствую,кстати ,максимальная скорость на трассе 80км/ч и индусы очень бояться превышать также как и ездить пьяными-штрафы достаточно большие(взятки тоже помогают)

едешь по трассе -надо обогнать -посигналил ,впереди едущий принял левее и ты поехал,
посигналили тебе и ты уступил,
боле десяти лет ездим в Гоа,
скутер ,
мотоцикл,
поезда ,слиппер-басы,все прекрасно
никаких проблем с перемещением
у автора ,
впервые увидевшего непонятную схему ,правила и просто кучу из машин 00мопедов и про,
случился шок
"OlaM111":

Гоа также похож на настоящую Индию, как Заславль на Чикаго. К реальной Индии Гоа не имеет никакого отношения.
08.11.2015 в 14:32
Следующий репортаж из Афганистана давайте
"user_9280840":

Если можно из Кандагара, там , виды супер
08.11.2015 в 14:33
даже при всем этом хаосе, на фото дороги ровнее чем у нас.
08.11.2015 в 14:40
Дикие люди!
08.11.2015 в 14:50
aorai
Гоа также похож на настоящую Индию, как Заславль на Чикаго. К реальной Индии Гоа не имеет никакого отношения.

,
слетаешь раз двадцать и научишься Ченнай сравнивать со Жодино
08.11.2015 в 15:10
Проехав по индии почти 5 тысяч км. на мотоцикле, не видел ни одной серьезной аварии. несмотря на кажущийся хаос на дороге, там все логично и культурно)
08.11.2015 в 15:11
Чтобы полюбить Беларусь, побывайте в Индии!!!
"Rosemin":

побывал. стал любить беларусь еще меньше)
08.11.2015 в 15:13
Гоа-маленький рай.
08.11.2015 в 15:17
в Индию ездят не за этим. конечно в РБ приятней с кислыми лицами населением !
08.11.2015 в 15:20
" Индия: дорожный хаос, в котором прав тот, у кого громче сигнал клаксона " От локомотива поставить гудок и ты король дорог )))
08.11.2015 в 15:24
В репортаже есть корова.
В Индии священное животное.
Вод.автобуса не закроет дверь пока корова сама не высунет нос обратно на улицу.
Вот как оно...!!!
08.11.2015 в 15:26
едешь по трассе -надо обогнать -посигналил ,впереди едущий принял левее и ты поехал, посигналили тебе и ты уступил
"OlaM111":

Забавно, но такой способ обгона прописан и в белорусских ПДД.
172. Звуковые сигналы могут применяться только для:
172.1. предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;

95. Водитель обгоняемого транспортного средства обязан с учетом дорожно-транспортной обстановки двигаться ближе к правому краю проезжей части дороги и не препятствовать обгону увеличением скорости движения или иными действиями.
08.11.2015 в 15:27
был там, прикольно!!!
08.11.2015 в 15:28
Проехав по индии почти 5 тысяч км. на мотоцикле, не видел ни одной серьезной аварии. несмотря на кажущийся хаос на дороге, там все логично и культурно)
"by_fritz":

Подтверждаю, авторы смотрели на движение из окна автобуса видимо. Свой порядок есть, просто чуть привыкнуть нужно. Проехал на мотоцикле порядочный кусок Индии.
08.11.2015 в 15:39
Ага низкая. Индия занимает первое место по числу аварий и количестве смертей от аварий в абсолютных числах. За год в Индии на дорогах гибнет более 1,3 мл человек.
"drkdrk":

К чему эти абсолютные числа, если Индия занимает второе место по численности населения? Если быть точнее, то население Индии уже почти сравнялось с населением Китая: 1.28 млрд. против 1.37 млрд.
08.11.2015 в 15:41
Ну наконец - то!
А то все про штаты , да Германию с Польшей!
Уже прям комплекс неполноценности начал появляться.
Теперь я спокоен , по сравнению с Индией - мы вершина цивилизации!
"KoR4eVod":

В Индии у людей совсем другое отношение к жизни. Люди любят и ценят свободу. Там на 100$ можно жить несколько месяцев. И люди хотя бы там счастливы.
08.11.2015 в 15:53
Я жил и работал в Индии 5 лет, в основном, в центре страны, но и на океане годик удалось пожить на контракте.
Она вызывает либо восхищение, либо ненависть, третьего не дано. Я прошёл стадию восхищения до ненависти, так как слишком там все по-другому, мне так, как славянский человек испокон века привык...
К писающим мальчикам на дороге и куча мусора можно привыкнуть, к клаксонам - нет. Аварий там по минимуму, ездят все в целом не быстро, поэтому на машинах много коцек, так как расстояния между ним на ходу почти миллиметровые. Коровы - священные животные, их все чтят и объезжают на дорогах. При своей антисанитарии индусы в целом крайне чистоплотны и не пахнут в жару.
В целом, если собираетесь, то поехать в страну стОит, поездка меняет в корне отношение к многим вещам в принципе...
08.11.2015 в 16:01
АД на земле. нереально дикая страна
08.11.2015 в 16:09
Вот где не надо ни техосмотра, ни допуска , ни налога.
08.11.2015 в 16:09
Ну наконец - то!
А то все про штаты , да Германию с Польшей!
Уже прям комплекс неполноценности начал появляться.
Теперь я спокоен , по сравнению с Индией - мы вершина цивилизации!
"KoR4eVod":

а теперь сравните "вершину цивилизации" с деловым центром Мумбаи
http://realt.onliner.by/2013/02/09/mumbai/
08.11.2015 в 16:24
А ТАМ ЕСТЬ КРАСИВЫЕ ДЕВУШКИ ЧТОБЫ СНЯТЬ ИХ?
08.11.2015 в 16:31
поехать туда ,чтоле с партией "крякалок" на продажу, освежить звучание индийских трасс? )
08.11.2015 в 16:35
Да всё там нормально.Первые два дня страшно (от всего) - потом привыкаешь ))). Будучи в крупном городе за три недели не видел ни одной аварии !
08.11.2015 в 16:59
СтопХамов на них нет!
08.11.2015 в 17:09
Репортаж на тему:Где-то хуже чем у нас?
"mebfurs":

Зато круглый год лето.
08.11.2015 в 18:09
Очень рекомендуется к прочтению тем соотечественницам, которые ищет Принцев в Азии...В семейной жизни будет также весело, как и на улицах..
08.11.2015 в 19:38
Очень рекомендуется к прочтению тем соотечественницам, которые ищет Принцев в Азии...В семейной жизни будет также весело, как и на улицах..
"Максямыч":

В семейной жизни будет так: пьяный друг мужа изнасилует жену, потому муж объявит на всё село, что она ему была неверна, и потом её в наказание изнасилуют всей деревней. У них это норма жизни. Ничего не сгущаю.
08.11.2015 в 19:53
почти как в чечне ---с сигналами
08.11.2015 в 20:08
Да, прежде чем ругать свою страну, надо увидеть, что делается в других...
08.11.2015 в 20:46
Не все в Индии так плохо, если бы авторы сего "доклада" хотя бы задумались, а том, что существуют культуры и традиции не беларуские, т.е. напрочь отличные от нашей и в целом европейской, рассказать и показать можно было бы гораздо больше.
По поводу клаксонов - это целая система правил, и вовсе не для тех "кто громче". Это целая азбука морзе - где водители без конца сигналят друг другу предупреждая о маневрах, иначе говоре водитель уже за километр знал о том что в пробке стоял автобус и "наорал" - объяснил что у него туристы в машине и он торопится, потому что туристы попались шибко нервные.
Пора уже научиться знакомиться с другой цивилизацией а не навязывать свои "высокие" ценности. Да и кто-то тут про бедность в Индии писал... ну так стоит знать что в некоторых не перенаселенных штатах даже средняя ЗП выше чем в Беларуси и даже в Минске.
08.11.2015 в 20:47
Incredible India
Проехали в феврале с друзьями 2000 км по Индии на мотоциклах, видели 6 светофоров )))
Понять систему движения там с пассажирского сиденья трудно - вам нужно было брать байки.
Впечатлений море.

http://i.imgur.com/47qmImL.jpg
08.11.2015 в 20:48
CB_Duke, какая же у вас бурная фантазия :) только она скорее про вашу жизнь, но точно не про Индию. Абы ляпнуть ;)
08.11.2015 в 20:51
Viatchik, Чтобы посмотреть что у других - нужны деньги, когда их нет, приходится читать статьи о том как в Америке крыс едят чтобы выжить, чтобы возгордиться собой =) был в Индии несколько раз - далеко не все там так плохо, более того местами даже сравнимо с нашим "достоянием". Одно известно точно - быдла и алкашни там в тысячу раз меньше.
08.11.2015 в 20:55
Проехав по индии почти 5 тысяч км. на мотоцикле, не видел ни одной серьезной аварии. несмотря на кажущийся хаос на дороге, там все логично и культурно)
"by_fritz":

Я проехав по Беларуси 50 тыс километров не видел ни одной серьезной аварии, это не означает что их нет. То что мы в городах называем авариями, ну там бамперами притерлись, индусы на своих корытцах я уверен даже не притормаживают, ну подумаешь вмятиной больше вмятиной меньше. От этого иллюзия что их меньше, на самом деле намного больше и гибнет на дорогах очень много. А то что сейчас модно болеть индуизмом, дескать какой там класс, какие люди, какой образ жизни, меня немного удивляет. Просто люди со своих комфортных квартир со всеми благами цивилизации и чистых офисов с з.п. от 500 у.е, едут в Индию как на развлекуху. Люди озлоблены потому что весь базис для комфортной жизни есть, мы перенасыщены всем и бесимся от того, не зная чего же еще нужно. Поэтому имея даже 3-к комнатную квартиру в Минске и X5 свежих годов мы все равно всем недовольны. Попадая в Индию мы оттаиваем, потому что понимаем как круто ми живем. Люди живя в помойке, ездя на мопеде, работая за пару долларов в день, все равно улыбаются и счастливы. Но это точно не означает, что нам нужно так жить, все что нам белорусам нужно - быть чуточку добрее и вежливее друг к другу. Сам я в это болото не поеду никогда, мне их образ жизни не понять.
08.11.2015 в 21:04
все у них хорошо. Да, этот компот из гудящих машин, авто- и моторикш, коров, собак, коз, прыгающих под колеса людей вызывает у неподготовленного европейца шок. Но! Если присмотреться, можно разглядеть некоторую логику в этом хаосе. Кстати, аварий серьезных мало. Как говорят сами индийцы:" О водителе можно сказать, что тот умеет водить только если он научился ЧУВСТВОВАТЬ других водителей." И это действительно так, они умеют чувствовать друг друга. И еще, при таком напряженном движении нет абсолютно никакой агрессии к ближнему, они даже если и ругаются, то расстаются всё равно примиренными. А про пробки скажу фразой нашего водителя: У вас (в Европе) вы или едете или наглухо стоите в пробке, а мы медленно, но всегда едем. )))
08.11.2015 в 21:05
хаос- и удачно выезжают и разъезжаются )) у нас бы давно мордобой горой )))
08.11.2015 в 21:09
Я весь съёжился в разных местах.
08.11.2015 в 21:26
Слоны рулят
08.11.2015 в 21:35
В среду вечером лечу Индию
08.11.2015 в 21:36


Это вы точно говорите о стране, в которой революции и террористы считаются нормальным явлением?
"BoRoG":



И при все этом коэффициенту смертности на 1000 человек :
Индия - 8,2
Беларусь - 14,7....
https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_уровню_смертности_населения

Среднемировой 8,6 ...
что-то я не догоняю :(
08.11.2015 в 21:38
В среду вечером полечу в Индию из Питера
08.11.2015 в 21:46
Идёшь вроде как в толпе вроде как по тротуару. Опа, мгновение, и ты уже между двумя автобусами, которые пытаются не притереться зеркалами.
08.11.2015 в 22:10
А если вместо клаксона жена в окно орать будет?Вообще преимущество на всех перекрестках?
08.11.2015 в 22:10
В ИНДИИ НЕ ЗНАЮТ ПРО ТУАЛЕТНУЮ БУМАГУ))
08.11.2015 в 22:13
Да! Первые дни напрягало это гудение.
08.11.2015 в 22:14
Что-то похожее наблюдал в Каире,декорации теже, только без коров..
08.11.2015 в 22:22
Вот это дороги!
08.11.2015 в 22:23
KoR4eVod, Всегда наши сравнивают где хуже и не смотрят где лучше! Абы у нас лепш, чым у астатних)))))
08.11.2015 в 22:25
Ну наконец - то!
А то все про штаты , да Германию с Польшей!
Уже прям комплекс неполноценности начал появляться.
Теперь я спокоен , по сравнению с Индией - мы вершина цивилизации!
"KoR4eVod":

а ты на Гуа был!? Ну по бываешь про сваю цивилизацию забудешь!
08.11.2015 в 22:42
чувствуется нету у людей зажатости как у нас.....а зажатость это и есть диктатура.
08.11.2015 в 22:45
а если сравнивать с кучей дерьма, то мы точно лучше себя почувствуем... сразу понятно куда стремиться!
08.11.2015 в 22:57
Прям знакомые все лица...
08.11.2015 в 23:00
В ИНДИИ НЕ ЗНАЮТ ПРО ТУАЛЕТНУЮ БУМАГУ))
"kwahamot":

Я тоже))
08.11.2015 в 23:12
хм. Вот это я понимаю там движуха. Даже коров с козлами пропускают... Страшно подумать что было бы с коровой в центре Минска. Получила бы сразу инсульт вместе с инфарктом.
08.11.2015 в 23:16


Это вы точно говорите о стране, в которой революции и террористы считаются нормальным явлением?
"BoRoG":



И при все этом коэффициенту смертности на 1000 человек :
Индия - 8,2
Беларусь - 14,7....
https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_уровню_смертности_населения

Среднемировой 8,6 ...
что-то я не догоняю :(
"mumik":


Не догоняешь потому что Индия огромная страна с огромным населением. И, учитывая тот бред что у них творится, я думаю что все дтп не регестрируются, да вообще наверное не регестрируются. И как там написали: они там боятся превышать, а в Беларуси каждый второй гибнет из-за превышения скорости (ну ДТП имеются ввиду).
08.11.2015 в 23:19
В Индии я к сожалению пока не был , а вот в Египте , в Хургаде движение абсолютно так же устроено , как здесь описано.
Для европейца все это выглядит чрезвычайно колоритно.
Самое интересное , что несмотря на весь этот хаос водители абсолютно не психуют и не злятся. Гудят , машут друг другу в окно и улыбаются!
Наверное когда у тебя 365 дней в году над головой солнце, становишься добрее и жизнерадостнее?
"KoR4eVod":

А мы были на Гоа. Да, царит как нам кажется хаос, но самое интересное, что у них аварий практически никогда не бывает. В аварии попадают только туристы, которые садятся на мопед. Вообще, фантастическая страна, неповторимый колорит, но после того, как мы там побывали, всегда говорим всем желающим ее посетить, что если для вас все ФИ и ФУ, то ехать туда не стоит, а если хотите незабываемых впечатлений на всю жизнь, то - Добро пожаловать в Индию!))))
08.11.2015 в 23:28
Чтобы полюбить Беларусь, побывайте в Индии!!!
"Rosemin":

Не скажите! Тут можно еще и поспорить. В Индии живут удивительно добрые и отзывчивые люди. Даже и у нас таких не встретишь порой. Когда приезжаешь в бедные районы, нет злобных взлгядов, люди все равно улыбаются, всегда рады помочь.
08.11.2015 в 23:31
В Индии я к сожалению пока не был , а вот в Египте , в Хургаде движение абсолютно так же устроено , как здесь описано.
Для европейца все это выглядит чрезвычайно колоритно.
Самое интересное , что несмотря на весь этот хаос водители абсолютно не психуют и не злятся. Гудят , машут друг другу в окно и улыбаются!
Наверное когда у тебя 365 дней в году над головой солнце, становишься добрее и жизнерадостнее?
"KoR4eVod":



на самом деле там все нормально ,и определенные правила поведения на дороге присутствую,кстати ,максимальная скорость на трассе 80км/ч и индусы очень бояться превышать также как и ездить пьяными-штрафы достаточно большие(взятки тоже помогают)

едешь по трассе -надо обогнать -посигналил ,впереди едущий принял левее и ты поехал,
посигналили тебе и ты уступил,
боле десяти лет ездим в Гоа,
скутер ,
мотоцикл,
поезда ,слиппер-басы,все прекрасно
никаких проблем с перемещением
у автора ,
впервые увидевшего непонятную схему ,правила и просто кучу из машин 00мопедов и про,
случился шок
"OlaM111":

Гоа также похож на настоящую Индию, как Заславль на Чикаго. К реальной Индии Гоа не имеет никакого отношения.
"aorai":

Сразу видно, что вы ни разу не были на Гоа. В Гоа, кроме куротной зоны (где все красиво и прилично более менее) есть также и бедные районы, но тем не менее, движение у них такое же. И люди такие же замечательные, у них это в корнях наверное заложено, быть всегда позитивными)
09.11.2015 в 0:05
У нас лучше выходит? Даже не верится)
"V7777777":

Как же вы удивитесь когда поживёте в европе и увидите что и там халявы нет.
09.11.2015 в 1:19
за-би-би-каю....
09.11.2015 в 4:58


Это вы точно говорите о стране, в которой революции и террористы считаются нормальным явлением?
"BoRoG":



И при все этом коэффициенту смертности на 1000 человек :
Индия - 8,2
Беларусь - 14,7....
https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_стран_по_уровню_смертности_населения

Среднемировой 8,6 ...
что-то я не догоняю :(
"mumik":


Не догоняешь потому что Индия огромная страна с огромным населением. И, учитывая тот бред что у них творится, я думаю что все дтп не регестрируются, да вообще наверное не регестрируются. И как там написали: они там боятся превышать, а в Беларуси каждый второй гибнет из-за превышения скорости (ну ДТП имеются ввиду).
"Rows":

Я что-то вообще не въезжаю в кэф смертности.
Там, где он низкий, люди не умирают что ли?
По идее он должен корелироваться с продолжительностью жизни, но я этого не наблюдаю
09.11.2015 в 7:10
О, "Онлайнер", спасибо! Наконец то показали как выглядят индийские програмисты :)
09.11.2015 в 7:25
А где котэ?
09.11.2015 в 8:07
На прошлой неделе вернулся из Вьетнама. Так практически такой же хаос на дороге. Тоже все сигналят, но ОЧЕНЬ понравился их принцип, кто больше то и прав! Т.е. пешеход- это низшая каста, а практически всегда прав грузовик. Но ни одного дтп, никакой ругани на дороге. Пора бы и нам отказаться от принципа, что пешеход всегда прав!
09.11.2015 в 8:09
Прямо как в Минске с утра (утро в калхозе)
09.11.2015 в 8:50
Теперь понятно, почему круг назван "площадь Бангалор"...
09.11.2015 в 9:08
Многие минчане чувствовали бы там себя в своей тарелке на дорогах!)
09.11.2015 в 9:15
https://content.onliner.by/news/2015/11/default/2a56ee5a6a6fca44aa4d046d078a3693.jpg
по ходу самый то транспорт!
09.11.2015 в 9:21
Дикие люди, что тут сказать. Британцы ушли и цивилизацию забрали с собой. То, что осталось - жалкая пародия на оную. Ближайшая ассоциация - планета Плюк из "Кин-дза-дза".
09.11.2015 в 9:25
В Гоа, кроме куротной зоны (где все красиво и прилично более менее) есть также и бедные районы, но тем не менее, движение у них такое же. И люди такие же замечательные, у них это в корнях наверное заложено, быть всегда позитивными)
"omega-onega":


ога. Когда их деревенщина на курорте кучкой стоит и разглядывает женщин в купальниках.
А то и потрогать пытаются.
09.11.2015 в 9:33
К чему эти абсолютные числа, если Индия занимает второе место по численности населения?
"Mush":

Даже с учётом населения смертность в 5 раз выше, чем в РФ.
И это минимум, потому как там наверняка проблемы с учётом.
09.11.2015 в 9:55
Самый спокойный народ планеты и самый счастливый -никто никуда не спешит....У меня бы нервы сдали ))))
09.11.2015 в 10:06
а люди все ноют, что у нас хаос и беспредел. все познается в сравнении
в индии есть МТС?
09.11.2015 в 10:16
Ну наконец - то!
А то все про штаты , да Германию с Польшей!
Уже прям комплекс неполноценности начал появляться.
Теперь я спокоен , по сравнению с Индией - мы вершина цивилизации!
"KoR4eVod":

Возможно и так... но люди в Индии трудоголики.., они не ноют и работают по 16 и более часов в день и при этом сохраняют улыбку и жизнерадостность. Так что к сожалению приходится сознавать, что наши люди нытики привыкшие считать, что все должно им падать под ноги ))
09.11.2015 в 10:19
В Гоа, кроме куротной зоны (где все красиво и прилично более менее) есть также и бедные районы, но тем не менее, движение у них такое же. И люди такие же замечательные, у них это в корнях наверное заложено, быть всегда позитивными)
"omega-onega":


ога. Когда их деревенщина на курорте кучкой стоит и разглядывает женщин в купальниках.
А то и потрогать пытаются.
"bodric":

а не надо ездить в Калангут просто ))) на Арамболе, Палалеме, Вагаторе, Анжуне и т.д. такого нет... там все прилично и никто не пялится на вашу спутницу )
09.11.2015 в 10:24
неудивительно, что они так плохо живут. никому ничего не надо. даже сами себе они не нужны.
09.11.2015 в 10:26
на самом деле, дело в их...религии. именно индуизм диктует их отношение к себе, к жизни, к близким и просто незнакомым людям.
хинду верят, что если рождены в низшей касте (а перепрыгнуть в высшую невозможно, в истории было только лишь пару случаев), то нужно радоваться жизни уже просто за то, что не был рождён, к примеру, гусеницей. и если они благопристойно будут себя вести в этой жизни в роли, скажем, уборщика, которому хватает едва лишь на дешёвый рис, то, переродившись, в следующей жизни они вполне могут быть рождены в касте брахманов.
в целом, поэтому, индусы очень добрые, лучистые и позитивные...
09.11.2015 в 11:33
У каждого своя Индия.
Как по мне - так движение там намного более логичное, чем у нас. Совсем уж в наглую никто не щемится, агрессии на дорогах не ощущается - там полный реорганизовавшийся порядок. И философия чуть другая.
Звуковой сигнал используется часто. Но смысл такой - аккуратнее, я тут еду. А у нас смысл - куда прёшь, придурок...
Пешеходов да - не пропускают. пешеходы ловят разрыв в потоке и прощемливаются.
Очень много велосипедов и туктуков, порой с неимоверным количеством поклажи.
При всём кажущемся хаосе - аварий почти нет. А если кто кого и заденет бампером - то так и разъедутся без претензий. Это у нас любая вмятина на крыле или царапина на бампере - это мировая трагедия, а там этим особо не заморачиваются.
Как по мне, так нам, белорусам в плане отношения к окружающим на дороге ещё очень далеко до индусов...
09.11.2015 в 11:45
В Гоа, кроме куротной зоны (где все красиво и прилично более менее) есть также и бедные районы, но тем не менее, движение у них такое же. И люди такие же замечательные, у них это в корнях наверное заложено, быть всегда позитивными)
"omega-onega":


ога. Когда их деревенщина на курорте кучкой стоит и разглядывает женщин в купальниках.
А то и потрогать пытаются.
"bodric":

Может не поверишь, но в Индии (той которая не Гоа) и на мужиков пялятся в упор и трогать пытаются. И на твой модный мотоцикл садятся в твоем присутствии и фоткаются на нем.
У них другие представления о личном пространстве.
09.11.2015 в 12:10
хочу в индию!!!!
09.11.2015 в 13:14
жесть.
09.11.2015 в 13:44
Бангалор вспомнил))
"chemurgez":

Теперь я понимаю почему плошча Бангалор назвали так))))
09.11.2015 в 14:06
индия - это одна из тех стран куда я уж точно не поеду...
антисанитария полная...
09.11.2015 в 15:16
Моя душа отрывалася отрывалася от тела, ..
А рикша всё летела и летела!

Индия - это незабываемая страна!
09.11.2015 в 15:47
Это со стороны кажется - хаос. На самом деле в Индии культура вождения гораздо выше нашей. К слову, в этом "хаосе" чувствуешь себя гораздо увереннее за рулем, даже не смотря на непривычность левостороннего движения.
09.11.2015 в 16:10
Что Индия, что Китай (особенно провинциальные городишки)
Кто, Куда, Зачем и Как "едет"... русскому человеку (водителю особенно) НЕ ПОНЯТЬ!!!!
09.11.2015 в 17:06
Но смысл такой - аккуратнее, я тут еду. А у нас смысл - куда прёшь, придурок...
"Joganson":

Как бы гудком можно передать много смыслов в зависимости от ситуации.
Вы видимо не водитель.
09.11.2015 в 19:33
Возможно и так... но люди в Индии трудоголики.., они не ноют и работают по 16 и более часов в день и при этом сохраняют улыбку и жизнерадостность. Так что к сожалению приходится сознавать, что наши люди нытики привыкшие считать, что все должно им падать под ноги ))
"kurnulli":

Больших лентяев,чем в Индии найти сложно. Им нужно раз 15 что-то сказать,чтобы они сделали.
09.11.2015 в 19:41
Это со стороны кажется - хаос. На самом деле в Индии культура вождения гораздо выше нашей. К слову, в этом "хаосе" чувствуешь себя гораздо увереннее за рулем, даже не смотря на непривычность левостороннего движения.
"Nishtyachok":

Ещё один сказочник. Там нет культуры вождения. Как тебе ситуация,когда ты на мотоцикле едешь км под 60, и тут ,вдруг, из поворота слева пулей вылетает кекс на такой же скорости, немного посигналив перед этим? Или начинает поворачивать перед тобой, с условием,что про зеркала и поворотники он слышал,но где они даже не в курсе.
Жена сломала палец на ноге, пока сидели в клинике, привозили таких индийских безаварийных перцев человека 4. Потом,когда приезжали на перевязки, то там вместе с нами сидела такая шобла индусов в бинтах после аварий на перевязки.....
10.11.2015 в 0:13
Да не такой уж там и хаос, честно говоря. Но чтобы это стало понятно, нужно самому сесть там за руль. За 2 недели мы с другом наездили по тамошним дорогам за 1000 км, привыкаешь ко всем их порядкам очень быстро.
10.11.2015 в 0:40
Слабак. В экзотике не бум бум!
10.11.2015 в 9:40
Главное умеют танцевать,а учиться водить для них дело далеко второстепенное. Да и конфликт на дороге можно песней да пляской решить.
10.11.2015 в 18:30
Действительно-есть места гораздо хуже,чем у нас.....
11.11.2015 в 12:10
Родина Митхуна Чакраборти.
12.11.2015 в 11:13
Автор "молод, зелен и пуглив" , ничего там страшного нет, правила есть. Их мало и они просты, ДТП я видел там очень мало, у нас на порядок больше. Статья не отображает реального положения вещей.
12.11.2015 в 19:08
я думаю, нужно и у нас в правилах ввести такой пункт: "Неисправны тормоза - сделай громче гудок!"