24 часа на МКАД! Онлайн-репортаж с теста на выносливость по кольцевой

 
UPD
14 ноября 2015 в 14:12
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков

В субботу ровно в полдень в дождь и туман четыре белых внедорожника Mitsubishi, обклеенные баннерами, выехали на МКАД. В течение суток эти автомобили практически постоянно будут находиться в движении. В тесте на выносливость принимает участие команда Onliner.by, в которую преимущественно вошли наши читатели. Это и инструкторы по вождению, и водители автобусов, и просто любители Mitsubishi. Без милых дам команда была бы неполной, поэтому в заездах примут участие фитнес-модель, знакомая по репортажам в разделе «Недвижимость», «мисс Onliner» и другие прекрасные девушки. Также согласились сесть за руль нашего Pajero известный байкер Дмитрий Питбуль, силач Кирилл Шимко, инструктор по вождению Юрий Краснов. Следите за онлайн-картинкой на нашем сайте!

На каждом автомобиле установлены GPS-датчики и система безопасного вождения Mobileye, которая предупреждала, например, о небезопасной дистанции до впереди движущегося автомобиля. Благодаря данным, предоставленным компанией ООО «Сэйф драйвинг», была возможность в онлайн-режиме отслеживать, где в эту секунду находятся участники автопробега.

В автопробеге участвуют четыре команды: Onliner.by, «Автобизнес», Lukoil и Unistar. По примерному расчету, каждый автомобиль сделает 35 кругов. Напомним, что протяженность МКАД — 56 километров. Каждый водитель перед заездом проходит проверку у медика, его «пробивают» по базе ГАИ и подписывают с ним договор на тест-драйв.

Фитнес-модель Екатерина Мусиюк

Если кратко описывать задачу команды, то она звучит так: максимально быстро, но без единого нарушения проехать по внешней стороне МКАД. Еще во время пробных заездов организаторы пришли к интересному выводу: сделать это крайне сложно! Часто поток едет более 90 км/ч, массово не соблюдается дистанция, иногда непросто выбирать «правильный» ряд.

Сложность в том, что соблюдать ПДД придется чрезвычайно дотошно. Многие члены нашей команды спрашивали: «Ехать по правилам — это ж значит и 95 км/ч?» В том-то и дело, что у нас уже вошло в привычку, мол, 99 км/ч — это не нарушение. Нарушение! Просто за это не предусмотрено административное наказание. Однако в случае с заездами по МКАД решили, что все же движение со скоростью 99 км/ч караться штрафными баллами не будет.

За дистанцией и скоростью будет следить автоматика. В каждом автомобиле возле лобового стекла установлен прибор Mobileye, который фиксирует нарушение дистанции, невключение поворотника и превышение скорости.

Прибор показывает, сколько времени есть до безопасного торможения

А вот за другие нарушения можно получить штрафной балл от инструктора из автошколы Сергея Овчинникова.

Первой за команду Onliner.by выступала Екатерина Мусиюк, двукратная чемпионка мира, чемпионка Европы и мисс-фитнес «Вселенная». Девушка ездит за рулем Hyundai Tiburon: «На права я сдала с пятого раза, потому что мой инструктор говорил, мол, твоя участь варить дома борщ». Мы категорически против таких форм проявления мужского шовинизма. А Катя, несмотря на плохие погодные условия и естественную нервозность, на наш взгляд, отлично справилась: прыгнула в автомобиль и поехала.

Кстати, инструкторы настроены очень доброжелательно, делают подсказки и просят водителей не нервничать. Например, Екатерине посоветовали двигаться чуть быстрее, когда была возможность: спидометр иногда привирает, а GPS дает более объективные данные.

Несмотря на субботу, кольцевая сильно загружена, встречаются грузовики, тракторы в крайнем правом ряду (куда ж без них!). Дворники работают в максимальном режиме. Но Кате автомобиль понравился: «Я как будто не на машине, а в доме еду».

Видно, что девушка довольно темпераментная. Пару раз она воскликнула: «Ну что он делает!»

А вот и первая опасная ситуация! Не доезжая поворота на ул. Монтажников, вдруг ряд автомобилей резко затормозил. Катя сориентировалась, выжала педаль тормоза, но дорога мокрая, машину ведет... и мы успеваем вовремя остановиться. Оказалось, что впереди произошло ДТП. А еще немного дальше лежит кусок фанеры...

За это стоило бы списать все мелкие нарушения с нашей команды, но судьи строги: 100 секунд штрафа.

— Ничего, сейчас нагоним, — заверил следующий участник нашей команды, байкер Дмитрий Питбуль. Настоящий мужчина!

Он оценил управляемость Mitsubishi Pajero, но заметил, что радиус разворота у внедорожника большой. В обычной жизни, кроме своей Honda GoldWing, ездит на Lexus RX.

— На следующий мотосезон строим большие планы, — поделился Дмитрий. — Хотим совершить несколько дальних поездок. Например, планируем побывать на одном из этапов MotoGP. Мысль такая: поколесить больше по европейским дорогам. В Беларуси уже тесновато.

По дороге пару раз нам сигналили попутные автомобили, увидев наклейки на кузове автомобиля. Ребята, вам тоже привет!

Кстати, расход бензинового Mitsubishi Pajero с АКП, на котором выступает команда Onliner.by, в таком режиме составляет 13,4 литра на сотню.

Дмитрий практически идеально проехал по дистанции. Штраф на финише составил всего 10 секунд, расстояние до лидеров гонки, команды «Автобизнеса», несколько сократилось. Самое обидное нарушение было зафиксировано на финише. Нам не дали перестроиться для съезда. Это характерно не только для МКАД.

Питбуля сменил знаменитый силач Кирилл Шимко. Большому человеку — большой автомобиль! Так что атлет сразу оценил вместительность внедорожника. Водит он по-мужски: с нажимом, уверенно, сильно.

Кирилл очень любит AС/DC, особенно когда находится за рулем. Но водит он очень спокойно. Однако, говорит, без конфликтов не обходится. Вспомнил последний случай. Пропускал автомобиль, который пытался вклиниться перед ним, но это не понравилось едущему сзади водителю машины с российскими номерами. Тот подрезал, выскочил. Кириллу пришлось выйти из салона. Других аргументов «обиженному» автомобилисту из соседней страны не понадобилось.

А следующим за руль сел один из самых первых пользователей сайта. Сергей вспоминает, что зарегистрировал ник olivar в 2001 году. Он помнит, как начинался Onliner.by, когда мобильный телефон еще был в диковинку. Говорит, что все время был с сайтом и сейчас активно использует наши сервисы, в частности «Барахолку»: «А мой лучший друг познакомился с женой на дне рождения Onliner.by. В каком-то смысле сайт объединял судьбы».

Сергей также очень уверенно сел за руль. Ему понадобилось пару минут, чтобы привыкнуть к Pajero. Сам он ездит на Toyota Land Cruiser, тоже с автоматической коробкой переключения передач.

Погода по-прежнему крайне неприятная, водить некомфортно, но наши участники предельно собраны и сконцентрированы. Инструктор из prodriver.by отмечает, что команда Onliner.by довольно дисциплинированная: «Мы предполагали, что днем будет больше нарушений, связанных с несоблюдением дистанции и перестроениями. А ночью — со скоростью».

Ответный комплимент. Судьи не придираются, но если уж нарушил, то штрафной балл будет начислен, не сомневайтесь.

Благодаря Сергею наша команда вырвалась вперед. Недалеко от ул. Притыцкого мы опередили автомобиль «Автобизнеса».

Однако почему-то в паддоке тот снова оказался перед нами. Как оказалось, участникам нашей команды обязательно заезжать на площадку и совершать непонятный разворот, а остальные могут проехать прямо и смениться. Считаем это несправедливым (теряем на «маневре» 10—15 секунд), за разъяснением собираемся обратиться к организаторам. Хотя это мероприятие скорее для «фана», но все же...

Теперь на водительское сиденье Mitsubishi Pajero садится Александр Волков (ник на форуме — z.x.y), любитель и участник внедорожных соревнований, в основном трофи. Его боевая машина Toyota 4Runner, городская Ford Focus и Volvo S40.

В этот момент пришлось заправлять наш внедорожник. На АЗС мы потеряли несколько минут. Как уверяют организаторы, все участники пройдут эту процедуру, так что справедливость будет восстановлена. Надеемся, что так и случится.

По дороге Александр поделился своим впечатлением об автомобиле: «Иногда жму педаль, а она сразу не реагирует. В моей Toyota не так».

На финише мы остались «должны» 30 секунд. Переглянулись: как могли нарушить по дороге на заправку, хотя до нее рукой подать? Тем не менее автоматику не обманешь.

Спасибо организаторам! Они прислушались к нашей просьбе. Теперь нам не надо кружить по паддоку. Достаточно подъехать к воротам. Кстати, по нашим наблюдениям, больше всего времени теряется как раз на старте, когда участники начинают раскладывать вещи, передавать карточку судье-инструктору.

А у нас снова девушка. Надежда Кондратенко (на форуме ее могут знать как Nikank) сообщила в своем письме: «Меня всегда больше интересовали машины и их устройство, чем куклы. Отец-пилот гордится своим ребенком (пусть это и дочка) за безупречную способность ориентироваться в пространстве быстро и точно, точно как он!»

Разумеется, мы не могли не обратить внимание на эту кандидатку. В комментариях нам задают вопросы, каким образом велся отбор участников. Отвечаем. Было несколько специально приглашенных гостей (Екатерина Мусиюк, Дмитрий Питбуль, Кирилл Шимко, Юрий Краснов). Но бóльшую часть составляют именно пользователи Onliner.by, приславшие заявки (всего получено более 300 писем). Мы просили указать обоснование, почему должны взять того или иного пользователя. Если в письме было «а почему нет?» или «я лучший», то такие запросы оставались без рассмотрения. Все-таки мы рассчитывали на серьезное обоснование.

В дилерском центре Mitsubishi расположен оперативный штаб. Здесь участники команд проходят обследование у медика (проверка на алкотестере, давление и пр.), заключают договор о тест-драйве, предъявляют документы. Установлен большой экран, на котором можно отслеживать автомобили. Говорят, когда мы вырвались вперед, все собрались тут.

Каждый раз проезжая мимо места, где произошла аварийная ситуация, мы удивлялись: фанерный щит сначала приставили к ограждению и он до-о-олго там и оставался. Затем рядом появились машины дорожных служб и только через несколько часов после инцидента его убрали. Это к слову о причинах аварии на МКАД.

На смену Надежде приходит профессиональный гонщик Егор Ермакович из BYRacing Team. Помните ребят, которым не повезло в Каунасе? Они тщательно готовились к заезду на своей Alfa Romeo 155, но машина подвела еще до старта. Технические неудачи сопровождали ребят практически весь сезон. Надеемся, в 2016-м им повезет! Егор приехал в паддок на пару секунд раньше конкурирующих команд. Однако общее время штрафа — 40 секунд. Его сменяет коллега по команде BYRacing Team Александр Масанский.

Все это время из штаба мы напряженно следили за онлайн-картинкой и болели за свою команду. Уже наметилась явная борьба между Onliner.by и «Автобизнесом». Мы подтруниваем друг над другом, но отношения остаются, как всегда, дружеские.

Александр Масанский отлично справился с задачей. Штраф — всего пять секунд, то есть система зафиксировала всего одно нарушение. Но провести в паддоке придется больше времени. Десять минут займет технический осмотр автомобиля. Таков регламент, от которого не удастся уклониться ни одной команде.

В итоге Pajero Sport команды «Автобизнеса» немного опередил наш Pajero. Впереди еще два Mitsubishi, но они еще не проходили техосмотр, что может сбить с толку. Тем не менее у них условное лидерство. За руль нашего внедорожника садится Алексей Слыш (ник на форуме — EXAN). Это знаток МКАД, который на протяжении последних восьми лет каждый день пользуется кольцевой: «Зная темп и условия движения на этой дороге, очень интересен данный эксперимент. Считаю, что выдержать соблюдение всех норм ПДД будет достаточно сложно. При этом, если бы я участвовал в этом эксперименте, я смог бы выполнить поставленную задачу на процентов 90—95».

Каждый участник перед выездом на МКАД выполняет «зарядку» под чутким руководством Сергея Овчинникова. Надо было проехать «змейку», развернуться и припарковаться. В общем, свыкнуться с автомобилем. Все просто.

Благодаря очередному члену нашей команды мы опять подобрались вплотную к команде «Автобизнеса». Но из-за штрафа в 25 секунд пришлось задержаться в паддоке.

Очередной участник команды Onliner.by — комментатор, набравший на данный момент наибольшее число «лайков», — denis_harper. Неужели кто-то до сих пор считает, что сообщения оставляют исключительно школьники и студенты?

Еще один участник команды Onliner.by denis_harper (справа)

Вечер сменил пасмурный день. Но дождь не прекращался и без устали поливал автомобили, проезжую часть МКАД и организаторов. Водители сменяли друг друга за рулем четырех Mitsubishi. За спиной уже давно более полутысячи километров. Финиш, напомним, в воскресенье в полдень.

Уже поздно вечером за руль Mitsubishi Pajero сел Юрий Краснов. Он поделился своими впечатлениями: «Соревнование на первый взгляд кажется бессмысленным, но, сев за руль, понимаешь, что даже в простом движении по МКАД есть сложности, так как организовано мероприятие было грамотно и установлены жесткие рамки. С точки зрения безопасности считаю, что это неправильно, когда постоянно смотришь на спидометр вместо того, чтобы больше внимания уделять окружающей обстановке. Понравилась работа системы Mobileye. Запомнился момент, когда я ехал 100 км/ч, вижу знак ограничения скорости впереди, но не вижу еще цифр, а прибор мне уже показывает: снижайся, там 90. У меня было только одно нарушение — чуть превысил скорость в самом начале маршрута, так как не успел приноровиться к машине».

Все это время мы то догоняли, то отпускали вперед команду «Автобизнеса». Признаемся, соревновательный момент присутствует, и он очень сильный. Ночью МКАД тоже была мокрой, водить было непросто. Появились другие факторы опасности: быстро движущиеся автомобили и наоборот — неожиданно медленные.

Онлайнеровец Леонид Козлов также ездил ночью. Он отметил: «Было интересно, но мокро. Ехать было захватывающе, оказывается, двигаться полностью по правилам значительно тяжелее, чем кажется, особенно на мокром бликующем асфальте держаться строго в полосе и соблюдать необходимую дистанцию, когда перед тобой кто-то резко вклинивается. А вообще, побольше бы таких мероприятий».

К утру дождь завершился. Около 09:30 за руль Pajero сел Андрей Федоров (ник — 33fav). У него 30 лет стажа, водительское удостоверение с открытыми категориями B и C. У него самого Mitsubishi (ASX). Называет себя поклонником марки, а еще он по МКАД ездит каждый день.

Еще один онлайнеровец с большим стажем вождения — Сергей Радусь (radus3000), который руководит небольшой компанией в сфере оптовой торговли и услуг, прислал очень оптимистичную заявку: «Стаж вождения с 15 сентября 1992 года. Фамилия у меня очень радостная — от слова „радость“. Я приношу людям радость и вашей команде принесу ее очень много, а это залог успеха. Позитив и хорошее настроение продлевают жизнь и помогают добиваться всего на свете».

С нами связалась наша участница Ольга Высоцкая, которая ездила за нашу команду около двух часов ночи. Вот что она сообщила: «Из-за инструктора мы потеряли минимум три минуты — она сказала, что не поедет, машину не знает, всего второй круг, несколько раз звонила, пока ее наконец не сменил другой человек». Мы передали информацию организаторам. Сначала судейский корпус возразил, мол, нужно было подавать возражение сразу. Однако, как оказалось, три минуты были компенсированы за счет штрафного времени.

Тем временем в паддок приехала «мисс Onliner» Виана. Надеемся, что девушке удастся проехать. Дело в том, что из-за заправок, техосмотра и остановок на штрафы время сместилось, и, возможно, примут участие не все члены команды.

В последние минуты в оперативном штабе, возле экрана, все собрались и отчаянно болели. После полудня воскресенья организаторы объявили результаты: на первом месте — команда «Автобизнеса» (поздравляем коллег!), на втором — Onliner.by, на третьем — Unistar (гонщики которой висели на хвосте нашего Pajero), на четвертом — Lukoil.

Оказалось, что мы отстали от победителей всего на два километра: команда «Автобизнеса» проехала 1984 км, а Onliner.by — 1982 км. Это ничто с учетом того, что гонка длилась ровно сутки! Пробег Unistar составил 1976 км, а Lukoil — 1936 км. Зато самый быстрый круг проехал именно онлайнеровец — Виктор Стахович!

Мисс Onliner Виана на финише

Благодарим всех участников нашей команды! Конечно, соревновательный момент присутствовал все время, однако главное в другом, в том, что объединяет нас с читателями на протяжении не только автопробега...

Как использовать бутылку шампанского, никто не думал. Ведь все за рулем. Только один участник команды заслужил отдых — внедорожник Mitsubishi, который проехал за сутки почти 2 тысячи километров. Браво!