Платный центр, велосипедисты без комплексов и пешеход-бог: репортаж о дорогах Лондона
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
285
14 декабря 2015 в 8:00
Источник: Николай Козлович. Фото: Влад Борисевич

Первое время кажется, что едешь по «встречке», а мир сошел с ума. Но лондонские белорусы убеждают — достаточно двух часов, чтобы привыкнуть к левостороннему британскому движению. Человеку с нашим менталитетом гораздо тяжелее понять, почему за разовый въезд в центр столицы надо отдавать «исполкому» 11,5 фунта (больше 300 тыс. в рублях) и почему звонок в полицию с сообщением о неправильной парковке соседа — вовсе не гнилое дело. Откровенные велосипедные флешмобы, вольница для пешеходов, передовой опыт в борьбе с заторами и градоначальники, которые занимаются делом, — в репортаже Onliner.by о дорогах Лондона.

Слишком много Ferrari и Bentley

Автомобильный Лондон разнообразен и противоречив. Наверное, ни в одном другом городе мира транспорт не является столь значимым элементом городской эстетики. Невозможно представить этот мегаполис без красных даблдэкеров и черных кэбов-таксичек. Они такой же элемент узнаваемости, как Тауэрский мост и Биг-Бен. И даже дорожные знаки в Лондоне — важная часть уличного искусства.

Эстетика британской столицы — это не только двухэтажные автобусы и винтажные такси, это и Porsche, Bentley, Ferrari, которых не счесть. Современные «тачки» не вызывают у прохожих восторженных взглядов, надоели уже, в отличие от раритетных авто, которые в Англии боготворят, регулярно устраивая различные ралли.

И если на Bentley ездят охранники в домах у арабов, на Porsche — любовницы российских олигархов, то обычные лондонцы, кажется, не хотят выпендриваться, предпочитая надежный немецкий автопром. За пределами столицы и вовсе попадаются сплошь простые экономичные авто небольших размеров.

Мэры, которые войдут в историю: как Лондон спасли от беды

Но хватит о высоком. Снять в Лондоне машину мы не рискнули, и правильно сделали. Заехавший за нами знакомый час плелся в пробке в округе Ньюхэм. А потом мы еще час выбирались из этого бесконечного города, в котором, кажется, проще ездить на самокате, роликах, шариках, но только не на авто. Здесь любят и ценят машины, но не намерены ублажать автомобилистов, устраивая им комфортную жизнь. Купил кусок железа на колесах? Готовься страдать.

Впервые прибывшим в город сразу же бросается в глаза неожиданная «южная» особенность Лондона. Пешеходы здесь переходят улицу где захотят, руководствуясь лишь одним правилом — common sense. Здравый смысл и перенасыщенность автомобилями привели городские власти к решению затруднить транспорту доступ в центральную часть мегаполиса, введя плату за разовый въезд — сейчас это 11,5 фунта. Режим действует с 7:00 до 18:00 по будням, в зависимости от способа оплаты сбор может составить и 10,5, и 14 фунтов. Штраф, смотря когда рассчитаешься, — от 65 до 200 фунтов (в максимальном значении — что-то около средней месячной получки в Могилевской области). Оплату контролируют камеры, которые не обманешь. Резиденты платят за подъезд к своим же домам около фунта. Спецавтомобили, такси, общественный транспорт, электрокары от сбора освобождены.

С введением «платы за центр» многие связывают начало новой транспортной эры в британской столице.

В самом большом городе ЕС, население которого вот-вот пробьет показатель в 9 млн человек, транспортная проблема была и будет актуальной всегда. История борьбы с машинами здесь тесно связана с личностями градоначальников. После тэтчеровских реформ и отмены городского самоуправления несколько десятилетий мегаполис подходил к вопросу стихийно. В начале 2000-х новый мэр Кен Ливингстон, вновь получивший право влиять на жизнь города, принял несколько жестких решений. После введения платы за въезд в исторический центр автомобилисты его прокляли. Бастовали, пытались замазывать номера, но вскоре смирились. Количество машин в центре снизилось, по разным оценкам, на 30—40%. Деньги, полученные от штрафов, пустили на развитие общественного транспорта. К проблеме парковок в центре Ливингстон тоже подошел сурово: расширил платную зону, поднял цену, сократил до минимума время стоянки. И снова, преодолев хор недовольных, победил.

Нынешний мэр Борис Джонсон идею с «налогом за центр» критиковал, но таксу не отменил, а наоборот, повысил. Он тоже уже вошел в историю города, объявив тотальную велосипедизацию. Велосипеды из активно внедряемого байк-шеринга так и называют — «байки Бориса». Плата за доступ к сервису в сутки — всего 2 фунта, полчаса можно ездить бесплатно, чем граждане активно пользуются, добираясь на арендованном велике до ближайшего метро.

Политика «нелюбви» к машинам, провозглашенная Ливингстоном, продолжает быть актуальной. Впрочем, неудобство для личных авто здесь будут и дальше компенсировать шикарным общественным транспортом, пускай и очень дорогим. В декабрьском номере газеты Evening Standard мы нашли описание планов мэрии на ближайшую «пятилетку». В развитие общественного транспорта Лондона планируют вложить 11 млрд фунтов (около 15 млрд долларов). Автобусы будут активно оснащаться электромоторами. А весь огромный город пронзит сеть велосипедных «суперхайвэев». Планы более чем серьезные.

Что с движением в мегаполисе прямо сейчас? Мертво, безнадежно Лондон стоит только во время редких снегопадов. В часы пик в центре по-прежнему очень плотно, но это нисколько не Москва. Трафик движется медленно, замирая на бесчисленных светофорах. Но ведь едут! В так называемом Большом Лондоне потратить в пробке, если сильно не повезет, можно и час, и два.

— Очень многие передвигаются по городу используя социальную водительскую сеть Waze, интегрированную с навигатором, — рассказали нам опытные водители. — Здесь можно делиться сообщениями, предупреждать о пробках. Пишешь, если трафик стоит, и следующим водителям, вероятно, удастся выбрать другой маршрут.

Существует несколько легенд о том, почему в Англии ездят слева. Поговаривают, все пошло от римлян-конников, державших оружие на случай встречи с врагом в правой руке. Англичане прекрасно понимают, что привычка — серьезное дело. Поэтому большинство пешеходных переходов оборудованы специальными надписями — куда смотреть, выходя на проезжую часть

Уже через пару дней турист адаптируется и ходит как все — вне переходов, по ним, но не глядя на светофор. Машины по городу не летают, успеют вовремя затормозить, водители кивнут вежливо головой: у меня зеленый, но ты, мол, дружок, проходи. Ты пешеход. Ты здесь бог

Плата для ленивых дорожников, загруженная ЛКАД и скоростные лимиты

Лондонские проблемы обусловлены и размерами города, и его архитектурными особенностями. Из двух самых распространенных типов организации движения здесь не используют ни один. Местный принцип — хаос, ведь Лондон не строили под линейку. Полноценной кольцевой вокруг города нет. Имеются участки магистралей непрерывного движения, но рассчитывать пролететь из одного конца в другой за фиксированный промежуток времени не стоит. Вопросы расширения лондонской дорожной сети тесно связаны с вопросами частной собственности — даже имеющиеся участки первой ЛКАД проходят очень близко к жилым домам, снести которые не представляется возможным.

В Лондоне практикуют стандартные для Европы способы снижения аварийности: заужают проезжую часть перед «зебрами», укладывают «спящих полицейских», сокращают до минимума светофорные циклы для пешеходов, обеспечивают почти тотальный приоритет общественного транспорта. Повсюду камеры, которые следят за скоростью, проездом на красный, движением по автобусной полосе и т. п. Из специфики — специальные оранжевые «решетки», остановившись на которых даже на 10 секунд можно получить по почте штраф в 50 фунтов — рядом обязательно будет камера.

За 2014 год в Британии в ДТП погибли 1775 человек. В Соединенном Королевстве живет около 63 млн человек — смертность на дорогах за 20 последних лет значительно снизилась

В зависимости от района в городе действуют различные скоростные режимы. Минимальный — в жилых кварталах, дворовых проездах. На магистралях непрерывного движения можно ехать под 100 км/ч.

Еще одно новшество от мэра Бориса — введение арендной платы для компаний, которые намереваются раскапывать улицы для ремонта, прокладки различных коммуникаций и т. д. Эта схема называется «полосой внаем». Организации, ответственные за работы, платят за аренду полосы фиксированную сумму (зависит от района, может составлять и 3000 фунтов). А значит, вынуждены трудиться эффективно, чтобы не терять деньги. К слову, работу любой бригады контролирует супервайзер — следит за тем, чтобы не случилось ДТП, чтобы под технику не попал пешеход

Парковка и цены

Многоликость города, в котором кварталы высотной застройки сменяются уходящей за горизонт линейкой таунхаусов, не позволяет однозначно ответить на вопрос — а как у них с парковкой? По-разному. В социальных районах у многоэтажек парковочных мест, на первый взгляд, недостаточно. Впрочем, их жильцы, возможно, предпочитают ездить на метро. Что касается парковок на зеленых зонах и в прочих неприспособленных местах, то безобразничать лондонцам не позволяют закон и соседи. «Здесь нормальное дело — позвонить в полицию и сообщить о нарушении соседа. Если, конечно, его уже не засняла камера, коих хватает в каждом дворе», — рассказали местные белорусы.

Штрафы за парковку разнятся в зависимости от округов

На въезде в каждый двор вас 20 раз предупредят — здесь частная собственность, камеры, а штраф — это неизбежность.

Заехать в чужой двор недалеко от центра, чтобы кинуть там машину? Как бы не так

Про отношение лондонских властей к парковкам в центре мы уже говорили — никаких дополнительных площадей. Не можешь найти место — твои проблемы. А ведь еще и платить за въезд… Все эти трудности привели к тому, что крупный бизнес предпочитает частично выводить своих сотрудников из города, организует часть офисов в удаленных от Лондона деревнях. И даже на фермах! Так гораздо удобнее для клиентов.

Стоимость парковки также зависит от района. Как и время, в течение которого в том или ином месте разрешено стоять. Вечером и в выходные парковка бесплатная (но не везде). Местные жители покупают т. н. resident permit — и если ты живешь в центре, он обойдется в копеечку

1 фунт за час (около 28 тыс. рублей) — по-лондонски просто даром

Интересно, зачем хозяин решил спрятать в чехол этого «малыша»?

Сдать на права в Лондоне не очень просто и не очень дешево

Вот еще один аргумент для того, чтобы не каждому приезжему удальцу захотелось купить машину. Формально процесс сдачи на права выглядит даже проще, чем в наших краях. Платишь 9 фунтов за теоретический курс, занимаешься месяц самостоятельно в интернете, отвечая на вопросы. Потом сдаешь тест. Некоторые вопросы кажутся знакомыми: «Что делать в этой дорожной ситуации?», «Ухудшается ли ваше внимание, если вы слушаете музыку?» Есть тест на реакцию — нужно как можно быстрее среагировать на внештатные ситуации, которые показывают на видео.

Если тест сдал, записываешься на экзамен по вождению. Очередь — месяц-полтора. Потом ищешь инструктора. На занятия, как правило, уходит 10—12 часов. Впрочем, как у кого. Драть лишние деньги инструктор не будет — побоится отзыва в интернете.

И вот главное. Сам экзамен, говорят знакомые лондонцы, с первого раза не сдает практически никто. Вероятность — около 38%! Экзамен принимают сотрудники независимого агентства. Они строги и безжалостны — за 40—60 минут поездки по городу заставят выполнить все возможные маневры. Допустимо три раза ошибиться по мелочи, но на пересдачу вас отправят даже за невключенный поворотник. Говорят, в Шотландии есть места, где вероятность сдать гораздо выше, но там очередь, а гостиница стоит от 150 фунтов в день. Если сдаешь с первого раза, права обойдутся не меньше чем в 400 фунтов — это 550 долларов.

Выпил две пинты, сел за руль?

В Англии любят выпить, а после этого — сесть за руль. Норма для водителей — 0,8 промилле. Байка это или нет, но норму устанавливали опытным путем. Пригласили на эксперимент несколько десятков водителей-мастеров, сидящих за рулем даблдэкеров. Почему их? Эти ребята обладают виртуозным мастерством, ездят идеально, умудряются ворочать своими громадинами на узких, загруженных автомобилями улочках.

Итак, на полигоне поставили воротца и начали наливать мастерам-автобусникам фиксированное количество алкоголя. А потом просили их проехать между вешек. В итоге установили, что при 0,8 промилле человек начинает допускать ошибки. Среди обывателей принято считать, что сесть за руль можно даже после двух пинт обычного эля, но норма у каждого своя. А за превышение можно не только заплатить 5000 фунтов штрафа (около 7600 долларов), но и лишиться прав на долгие годы.

Так выглядит социальная британская реклама — висит в туалете паба. Здесь не указали, но в случае смертельного ДТП пьяный виновник может сесть в тюрьму на 14 лет

Перформансы велосипедистов и дорогой бензин

Развитый байк-шеринг, выделенные велодорожки, редкость снежной зимы — велосипедистов в Лондоне много, а у мэра, напомним, масштабные планы. Ведь пока для такого огромного города инфраструктура выглядит не очень развитой. Велодорожки есть, но далеко не везде. Часто они перетекают в проезжую часть, и тогда уже водителям приходится усиленно крутить головой, чтобы избежать ДТП. Конфликты между участниками движения — обычное дело.

Парень не рассчитал и сбил британского дедушку — улицу наполнили крики, а мы убедились, что не только русский язык велик и могуч

— Каждый год в Лондоне гибнут больше десятка велосипедистов, — рассказывает Александр, наш сегодняшний водитель. — В 2015-м было несколько крупных митингов, на которых велосипедисты привлекали внимание автомобилистов к соблюдению своих прав. Здесь популярны два способа. Первый — ребята с великами в центре города ложатся на проезжую часть. Второй — ребята раздеваются и катят по улицам в чем мать родила. Едут в том числе мимо Букенгемского дворца. И никого не волнует, что это безобразие может увидеть королева — полиция не препятствует.

Одна из самых безобидных фотографий в местной прессе...

Огромная велопарковка у железнодорожного вокзала в Оксфорде — люди оставляют велики и едут в Лондон на поезде. Вот главный британский парадокс — для жителей Оксфорда, Кэмбриджа и других пригородов гораздо дешевле слетать в Испанию или Францию лоукостом, чем добраться до столицы на авто! Цены на топливо здесь тесно связаны с ценой на нефть, и если бензин стоит 1,1 фунта за литр — то в стране праздник. А если 1,3 — то многие предпочитают оставить машину дома

Вежливые водители, которые любят быструю езду

Вырвавшись наконец из лондонского плена, берем курс на юг. В Британии несколько типов трасс, на самых скоростных из них нельзя останавливаться, запрещен доступ пешеходов. Там, где разрешена скорость больше 40 миль в час (больше 65 км/ч), не может быть наземных пешеходных переходов. Дорожная инфраструктура, как и во многих странах, собрана «блоками» в стороне от трассы. Помимо гостиниц и общепита, заправок и СТО, британцы строят даже экспресс-офисы — если вдруг кому-то понадобится в дороге провести переговоры.

В английском Бирмингеме построили одну из самых необычных в мире дорожных развязок. Она получила неофициальное название «спагетти» — объединяет две ж/д линии, 18 автомобильных маршрутов, проходит через несколько каналов и рек. Британцы не ищут легких путей…

Так обозначены в темное время суток зоны ремонта

Особенность самых глухих, деревенских дорожек — они очень узкие! Для того, кто не привык, это чревато неприятностями

— На моторвэе ограничение в 70 миль в час (примерно 110 км/ч), но с такой скоростью никто не ездит, — говорит Александр. — Притормаживают только у камер, которые хорошо обозначены, а потом ускоряются. И ни полиция, ни окружающие не будут по этому поводу волноваться. Вообще, британские водители очень дисциплинированные и вежливые. Все четко соблюдают правила: движутся по полосам, включают поворотники, спокойно стоят в пробках, пропускают дружно «скорую» и полицию. «Джигитят» в основном люди на Ferrari и Lamborghini из стран Востока и бывшего СССР, которые не собираются здесь претендовать на паспорт. Штрафы высоки. Парадокс в том, что как раз скорость на трассах — это единственное, что здесь не соблюдают.

Мы проезжаем участок с ремонтом — на всем его протяжении камеры, замеряющие среднюю скоростью. И здесь поток тормозит, едет по правилам.

— Почему бы не заставить всю страну такими камерами?

— Главная задача полиции в этой стране — обеспечивать безопасность, а не взимать дань. Человек неизбежно будет чувствовать дискомфорт, будет нервничать, если его заставят ехать с одинаковой скоростью продолжительное время. Это небезопасно. К слову, на трассах не бывает полицейских с радарами. Считается, что опасно тормозить машины на дороге — проще поставить камеру и после прислать штраф. То же самое с преследованием. Если оно несет опасность для окружающих, то будет прекращено.

* * *

За неделю мы убедились: Лондон — не идеальное место для автомобилистов. Так, наверное, и должно быть. В один прекрасный момент здесь поняли: если и дальше либеральничать с владельцами железа, они захватят весь город и скоро будут парковаться в два ряда на Тауэрском мосту. Но вот что интересно. Мы беседовали с несколькими белорусскими программистами, которые приехали в Лондон на ПМЖ. В Минске они гоняли на хороших «тачках» и не представляли себя без машины. А попав в британскую столицу, с удивлением поняли — без авто (но с приятным общественным транспортом) гораздо комфортней и приятней. Для жизни становится больше времени. Стандартное, не ведомое нам пока европейское откровение.

Велосипедная инсталляция — часть новой арт-программы Лондона

Наверняка не только у нас есть путевые заметки. Если считаете, что ваши фотоотчеты с комментариями о зарубежных поселках, городах, регионах достойны внимания, присылайте их на ga@onliner.by.

Вам будет интересно:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Николай Козлович. Фото: Влад Борисевич
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
14.12.2015 в 8:05
Голым же неудобно на велике ехать . Натрешь себе задницу.
216
Лучший комментарий
14.12.2015 в 8:03
Нам очень далеко до такой организации движения!
14.12.2015 в 8:04
В любом крупном городе автомобилистам приходится жить не совсем уютно!
14.12.2015 в 8:04
Столица империи, которая сделала жизнь своих граждан образцово-показательной.
14.12.2015 в 8:04
В первую очередь нам надо повышать культуру на дорогах. Если все будут взаимовежливы, то и в системе не надо будет ничего существенного менять!
14.12.2015 в 8:05
Голым же неудобно на велике ехать . Натрешь себе задницу.
14.12.2015 в 8:05
Нам очень далеко до такой организации движения!
"Bеня":

Что вы говорите? У нас тоже вроде все нормально организовано, а если бы у нас сделали платным въезд в центр - Вы бы первой закричали какие все нехорошие люди это придумали!
14.12.2015 в 8:06
В первую очередь нам надо повышать культуру на дорогах. Если все будут взаимовежливы, то и в системе не надо будет ничего существенного менять!
"Bеня":

Причём тут Система и дороги?????
14.12.2015 в 8:06
Великолепный репортаж! И снимки отличные
14.12.2015 в 8:07
Лондон как Лондон, город как город. Со своими достоинствами и недостатками
14.12.2015 в 8:07
Пешеход бог? У нас водитель BMW Х5 тонированного и бог и судья!
14.12.2015 в 8:07
Пешехoд не Бoг, а будет с Бoгoм, если будет наглеть и не смoтреть пo стoрoнам
14.12.2015 в 8:09

В Англии любят выпить, а после этого — сесть за руль. Норма для водителей — 0,8 промилле

Как по мне, так это не норма, водитель должен быть абсолютно трезв!
14.12.2015 в 8:09
Нам очень далеко до такой организации движения!
"Bеня":

Что вы говорите? У нас тоже вроде все нормально организовано, а если бы у нас сделали платным въезд в центр - Вы бы первой закричали какие все нехорошие люди это придумали!
"Anton-Daldon":

В отличии от вас я в центр на машине не езжу. Не вижу смысла. На метро гораздо быстрей и проще. У меня в отличие от вас корона не падает ездить на ОТ туда, куда неудобно добираться на машине!
14.12.2015 в 8:10
Надо наших гаевых на лошадей пересадить
14.12.2015 в 8:10
В первую очередь нам надо повышать культуру на дорогах. Если все будут взаимовежливы, то и в системе не надо будет ничего существенного менять!
"Bеня":

Причём тут Система и дороги?????
"vasuhih":

Совершенно не при чем!
14.12.2015 в 8:12
Не, братцы, в Минске уютнее и комфортнее ездить на машине, чем в этом городе, полюбому!
14.12.2015 в 8:15
Нам очень далеко до такой организации движения!
"Bеня":

Что вы говорите? У нас тоже вроде все нормально организовано, а если бы у нас сделали платным въезд в центр - Вы бы первой закричали какие все нехорошие люди это придумали!
"Anton-Daldon":

Ну если бы они сперва зарплаты до их уровня подняли, я был бы за...
14.12.2015 в 8:16
https://content.onliner.by/news/2015/12/default/452f0b2055b3f71b9a9fd6b85f0522db.jpg рай для наших гопников
14.12.2015 в 8:16
Англичане готовы принять белорусов беженцев?
14.12.2015 в 8:17

Только Из за этой фотки зашёл сюда.
14.12.2015 в 8:18
Нам очень далеко до такой организации движения!
"Bеня":

Не нам далеко,а нашему рублю далеко до фунта стерлинга!
14.12.2015 в 8:20

Ну если бы они сперва зарплаты до их уровня подняли, я был бы за...
"Red187":

Зарплату нельзя просто так поднять, для этого как минимум необходимо наладить производство конкурентного и востребованного на мировом рынке продукта, чтобы бабло в страну пошло, а так, наши зарплаты и сами деньги - пыль, пустота.
14.12.2015 в 8:20
Надо наших гаевых на лошадей пересадить
"Antoxer":

Лучше на велосипеды,лошадь некоторых особо упитаных может не выдержать!
14.12.2015 в 8:23
Столица империи, которая сделала жизнь своих граждан образцово-показательной.
"Шварц-папа":

В центре столицы может и показательно,но вот на окраинах....-полное беззаконие!
14.12.2015 в 8:26
Не захотелось туда.
14.12.2015 в 8:27
В самом большом городе ЕС, население которого вот-вот пробьет показатель в 9 млн человек, транспортная проблема была и будет актуальной всегда.

Лондон — не идеальное место для автомобилистов.

Представляю 9-миллионный Минск. На дорогах - сплошные вечно спешащие бараны, орущие матом)))
14.12.2015 в 8:28
Надеюсь, что и у нас когда-нибудь появятся камеры, которые фиксируют и проезды на "розовый", и среднюю скорость, а не в одной точке.
14.12.2015 в 8:28
В Англии любят выпить, а после этого — сесть за руль. Норма для водителей — 0,8 промилле
Помоему это любят не только в Англии...
14.12.2015 в 8:28
Че то я заглавного фото не увидел ??? Кинули ????
14.12.2015 в 8:30
Что-то мне всё это начинает напоминать зарю автомобилизма, когда существовали законы о том, что перед автомобилем должен идти "специально обученный" человек с колокольчиком и звоном предупреждать о приближении самодвижущегося экипажа, дабы не пугать почтеннейшую публику и лошадей. Только на новой спирали общества.
14.12.2015 в 8:32
Проста выдатна! Вельмі добра, што і Мінск стаў рабіць першыя крокі ў гэтым кірунку, хутчэй бы платны цэнтр зрабілі.
14.12.2015 в 8:33
Существует несколько легенд о том, почему в Англии ездят слева. Поговаривают, все пошло от римлян-конников, державших оружие на случай встречи с врагом в правой руке......
А мне кажется это просто неадекватный менталитет и амбиции всех островитян - отличаться от нормального ))
14.12.2015 в 8:35
На окраине Европы как то поинтереснее чэм у в самом центре!
Девченки вообще класс!!!
14.12.2015 в 8:37
Нам решили осветить лондон со всех сторон ? Что дальше будет)?
14.12.2015 в 8:38
Часто в прессе и по ТВ показывают репортажи о повсеместных платных парковках в "цивилизованной эуропе", Израиле и бог знает где ещё. Комментатор при этом взахлёб рассказывает об этом так, будто это есть высочайшее достижение человечества и демократии. Платить за каждый чих, шаг, вздох - это достижение цивилизации? Кто-то так действительно считает? Тогда вы заражены промыванием мозгов. Вас запрограммировали на раба денег и Мамоны.
Это очень напоминает детскую сказку про попытку захвата городка Кукурпаха навозными жуками.
Мы Навозные Жуки
Обожаем пятаки,
Вот и ты за каждый шаг
Будешь нам платить пятак.
14.12.2015 в 8:43
Город - для людей, а не для железа !
14.12.2015 в 8:43
14.12.2015 в 8:44
Не, братцы, в Минске уютнее и комфортнее ездить на машине, чем в этом городе, полюбому!
"Anton-Daldon":


Ну и зря :)
14.12.2015 в 8:44
Деньги, полученные от штрафов, пустили на развитие общественного транспорта.

Вот здесь белорусские автомобилисты перекрестились.
14.12.2015 в 8:46
Конфликты между участниками движения — обычное дело.

Хоть в чём-то их догнали
14.12.2015 в 8:47
Лондон как Лондон, город как город. Со своими достоинствами и недостатками
"ClericPreston":


Город, который построен не для людей. Старый и тесный. Зачем повторять ошибки таких городов, если есть возможность жить широко и не давиться вдесятером на одном сантиметре? Умный человек учится на чужих ошибках, это глупец ни на чём не учится, только завидует и ахает от чужой глупости.
14.12.2015 в 8:47
14.12.2015 в 8:48
единственное, чем Англия отличается от РБ, а всё остальное тоже самое...
14.12.2015 в 8:50
Голым же неудобно на велике ехать . Натрешь себе задницу.
"pfizer-x2":

девочки охотно натирают ))
14.12.2015 в 8:50
Деньги, полученные от штрафов, пустили на развитие общественного транспорта.
Даже не вызывает отторжения эта фраза.
14.12.2015 в 8:50
https://content.onliner.by/news/2015/12/original_size/37986a36ffa74032c41f40884a9c6704.jpg
- что-то зрение расфокусировалось :)
14.12.2015 в 8:52
Город - для людей, а не для железа !
"Kirk":


Люди - это голый Вася в пустыне? Или люди - это ещё вещи, которые созданы людьми для людей?
14.12.2015 в 8:53
Главная задача полиции в этой стране — обеспечивать безопасность, а не взимать дань.

а у нас все с точностью да наоборот!!!
14.12.2015 в 9:04
Жирные англичанки - на каждом шагу!
14.12.2015 в 9:05
Лондон как Лондон, город как город. Со своими достоинствами и недостатками
"ClericPreston":


Город, который построен не для людей. Старый и тесный. Зачем повторять ошибки таких городов, если есть возможность жить широко и не давиться вдесятером на одном сантиметре? Умный человек учится на чужих ошибках, это глупец ни на чём не учится, только завидует и ахает от чужой глупости.
"beast-666":

Так езжай назад в деревню, там есть возможность жить широко и не давится никто вдесятиром на 1 см. Вот только дорого для низкой плотности строить магазины, сады, школы, поликлиники, поэтому у тебя будут ближайший магазин - 5 км, гипермаркет и школа с детсадом - 15км, поликлиника - 25км, нормальная работа - 40км. Зато туда можно доехать на машине без пробок. Если делать застройку так, как хочет большинство понаехавших - здание, а вокруг на 500м парковка, а после - широченные магистрали - то городские расстояния превратятся в практически такие же. Так что на надо портить город, возвращайтесь туда, откуда приехали, для вас ничего не изменится. А мы будем жить как раньше, пусть и надо было в магазин/гипер/рынок/школу/сад/поликлинику идти пешком, но все это в радиусе 500м от дома. А на работу и на ОТ можно съездить, корона не упадет.
14.12.2015 в 9:11
Город стоит внимания. На некоторое время для смены обстановки.
Да и город без своей культуры - ничто.
14.12.2015 в 9:12
ФОТОотчёт как всегда хорошо подобран.
14.12.2015 в 9:13
ужасное место.
14.12.2015 в 9:15
В Британии несколько типов трасс, на самых скоростных из них нельзя останавливаться, запрещен доступ пешеходов. Там, где разрешена скорость больше 40 миль в час (больше 65 км/ч), не может быть наземных пешеходных переходов.

У них - 65км/ч - загородная трасса, а у нас 70 км/ч - городская улица....
14.12.2015 в 9:15
Чему нужно научиться дорожному движению и организации, так это нашему Минсктрансу и Министерству транспорту!
14.12.2015 в 9:17
для нашей деревни - это как репортаж с другой планеты
14.12.2015 в 9:20
"Look left" - "Люк слева!"
14.12.2015 в 9:25
Считается, что опасно тормозить машины на дороге — проще поставить камеру и после прислать штраф. То же самое с преследованием. Если оно несет опасность для окружающих, то будет прекращено.

вот уж практика)
14.12.2015 в 9:28
Как же мы безнадёжно отстали.....
14.12.2015 в 9:33
До Лондона как до ЛУНЫ пешком.
14.12.2015 в 9:36
Почитаешь высказывания коментаторов, особенно тех, кому здесь всё плохо, складывается впечатление, что как будто только вчера прибыли из Лондона...
14.12.2015 в 9:42
предпочитая надежный немецкий автопром

Долго смеялся)
14.12.2015 в 9:44
Голым же неудобно на велике ехать . Натрешь себе задницу.
"pfizer-x2":

В этом же и весь прикол!
14.12.2015 в 9:45
Цивилизация, господа. И триумф Закона и Законности. Нам до такого - как до Альфы Центавры пешком.
PS: девушки? Голышом? На велосипедах? Ну так это ж прекрасно, дамы и господа! Даешь такой велопробег и по Минску!
14.12.2015 в 9:45
Как же мы безнадёжно отстали.....
"wert0707":

Не хватает езды голой задницей на веле?
14.12.2015 в 9:48
Город - для людей, а не для железа !
"Kirk":

Построен в древности, когда не было железа. Позже люди придумали железо. Город не для людей на железе, т.е. не для людей.
14.12.2015 в 9:49
На окраине Европы как то поинтереснее чэм у в самом центре!
Девченки вообще класс!!!
"Ahaha81":

Жирные, не?
14.12.2015 в 9:51
Правительство, вот для вас подсказк - поатный въезд в центр. Золотая жила.
14.12.2015 в 9:51
Лондон как Лондон, город как город. Со своими достоинствами и недостатками
"ClericPreston":


Город, который построен не для людей. Старый и тесный. Зачем повторять ошибки таких городов, если есть возможность жить широко и не давиться вдесятером на одном сантиметре? Умный человек учится на чужих ошибках, это глупец ни на чём не учится, только завидует и ахает от чужой глупости.
"beast-666":

Как можно видеть на примере этого шарика (причем даже в пределах этой страны) - даже самую широкую застройку можно заселить так, что люди будут друг другу на голову гадить. Не в ширине проблема. Город - это по сути общежитие. А кто не хочет жить в общежитии - добро пожаловать на хутор, в деревню.
14.12.2015 в 9:51
Главная задача полиции в этой стране — обеспечивать безопасность, а не взимать дань.

А казна может пополняться еще как то кроме паборов и штрафов?????
14.12.2015 в 9:51
Голым же неудобно на велике ехать . Натрешь себе задницу.
"pfizer-x2":

хаха личный опыт?)))
14.12.2015 в 9:54
Платный въезд в центр исторический (с ограниченным пр-вом для возможной стоянки) вполне нормальная мера. Это вопрос регулирования маятниковой нагрузки автомобильной.

Проблема в том, что этот опыт перенимается суверенно. Например, в Мск платная парковка вышла уже за территорию ТТК, Где места для стоянки вполне достаточно, есть мета даже для перехватывающих парковок и устройства транспортных хабов. Но, нет.. Брать за парковку и драть штрафы проще и веселей, нежели обустраивать соответствующую транспортную инфраструктуру (которую следует создавать прежде, чем начинать драть бабало с автомобилистов и транспортников)
14.12.2015 в 9:56
Чувствуешь себя аборигеном. даже трудно себе представить что так жить можно. 0
14.12.2015 в 10:01
Одна фотка понравилась
14.12.2015 в 10:01
Не, братцы, в Минске уютнее и комфортнее ездить на машине, чем в этом городе, полюбому!
"Anton-Daldon":

Базара нет, в Минске на машине удобнее. Но это ж кому что надо: у кого-то самое приятное в жизни - это машина. Значит, в Минск. А кто-то хочет создать искусственный интеллект, наладить производство электромобилей, запустить ракету к звездам, или на худой конец после выхода на пенсию переехать жить на Багамы. Этим, работая в каком-нибудь Лондоне или Нью-Йорке, проще такую мечту реализовать, и некогда зацикливаться на личном автосе с его поломками.
14.12.2015 в 10:07
Главная задача полиции в этой стране — обеспечивать безопасность, а не взимать дань.

обзавидовался
14.12.2015 в 10:07
покажите небезобидные фотографии
14.12.2015 в 10:11
Голым же неудобно на велике ехать . Натрешь себе задницу.
"pfizer-x2":

Есть мнение, причем не только мое, что среди лондонских велосипедистов наибольший процент неадекватов. Инфраструктуры у них еще нет, а автомобилей - уже нет. В такой ситуации ум за разум только так заходит.
14.12.2015 в 10:14
Из специфики — специальные оранжевые «решетки», остановившись на которых даже на 10 секунд можно получить по почте штраф в 50 фунтов — рядом обязательно будет камера.
Оооооооо..... Вот нам надо такое. Желательно и величину штрафа аналогичную. А то задолбали выездуны на перекрёсток с затором, которые закрывают другие направления и только глазами лупают: "а шо я магу, усе стаяць и я стаю".
14.12.2015 в 10:14
и у нас люди будут готовы к велосипедизации, главное, чтобы это подавалось сверху! но наши чинуши не променяют свои мерсы ни на что...
14.12.2015 в 10:15
аніводнага КАТА ў фотарэпартажы, незалік! :-)
14.12.2015 в 10:18
"вокруг стекло и сталь,
вокруг один закон".
14.12.2015 в 10:21
Как же мы безнадёжно отстали.....
"wert0707":

всмысле? я в статье не увидел ничего хорошего. безисходность вынуждает. или вы считаете что жить в "матрице" это благо?
14.12.2015 в 10:23
сейчас посмотрят господины наши на них, и подумают - надо и у нас сделать все платным и бензин что бы в 2 раза дороже, мол чем мы хуже ( мы ж в центры яуропы.
14.12.2015 в 10:24
— Главная задача полиции в этой стране — обеспечивать безопасность, а не взимать дань.

Вот это я понимаю - страна для народа....
14.12.2015 в 10:25
Жесть. Создали себе проблемы, теперь эти проблем решают, порождая другие проблемы, и тратя на это огромные суммы денег. Медленный трафик машин приводит к повышенному вреду для экологии, велосипедисты мрут как мухи, обнаглевшие пешеходы переходят проезжую часть где захотят и когда захотят, а автомобилисты еще и кланяются им за это, в общественный транспорт вливаются горы денег, но и стоит он соответственно недешево, люди, живущие в центре вынужденны платить за проезд к собственному дому....На лондонцах ставят один эксперимент за другим, а они сначала ворчат, а потом привыкают.
14.12.2015 в 10:26
Онлайнер, быть в Сити и не сфотографировать tree traffic lights....

https://wharferj.files.wordpress.com/2012/07/traffic-light-tree_11.jpg
14.12.2015 в 10:26
Город мечта!
14.12.2015 в 10:28
крупный бизнес предпочитает частично выводить своих сотрудников из города, организует часть офисов в удаленных от Лондона деревнях. И даже на фермах! Так гораздо удобнее для клиентов


на фермах?
клиентов держат за скотов
14.12.2015 в 10:29
b]— Почему бы не заставить всю страну такими камерами?
— Главная задача полиции в этой стране — обеспечивать безопасность, а не взимать дань
14.12.2015 в 10:30
Нам очень далеко до такой организации движения!
"Bеня":

И слава Богу. У нас вполне неплохая организация движения, осталось обеспечить неотвратимость наказания и добавить ответственность за агрессивную езду. Пешеходов-Богов и своих скоро девать будет некуда.
14.12.2015 в 10:30
Интересно, зачем хозяин решил спрятать в чехол этого «малыша»?


элементарно, Ватсон!
.
хозяин любит голубое
14.12.2015 в 10:33
Ездят, кто на малолитражках, кто на премиуме, кто на великах, кто на крохотных электромобильчиках - и не парятся, что скажет сосед и будет ли он завидовать или смеяться. Вот это настоящая свобода!
14.12.2015 в 10:35
Не многовато статей про Лондон? Писать больше не о чем?
14.12.2015 в 10:36
деньги и только деньги, ни надо никого уговаривать..платные парковки штрафы и дорогой бензин, и все сами "добровольно сядут на велики" и тролейбус.
14.12.2015 в 10:37
Сразу видно, что в городе есть хозяин.
14.12.2015 в 10:41
Когда читаешь такие статьи, задумываешься.Нас, что готовят к новым налогам или сборам?
14.12.2015 в 10:43
— Главная задача полиции в этой стране — обеспечивать безопасность, а не взимать дань.

Вот это я понимаю - страна для народа....
"MVA":

еще б вы понимали что ваша цитата лишь частное мнение эмигранта переехавшего совсем недавно;, впрочем как и вся статья.
14.12.2015 в 10:44
Надо наших гаевых на лошадей пересадить
"Antoxer":


от лошадей там прямо в центре Лондона валяются кучи говна!
.
и это не шутка - было очень неприятно ТАКОЕ видеть! просто представьте, если бы в Минске на Октябрьской площади...
14.12.2015 в 10:50
Вот это я понимаю - страна для народа...
"MVA":


такой большой, а в сказки веришь
14.12.2015 в 10:51
про пешеходов правда. просто там нет широких проспектов, а людей в разы больше чем в минске. поэтому пешеходам можно на красный переходить. если только не мешаешь никому. а вот авто так нельзя. кстати в том же белостоке на нерегулируемом пешеходном одинокого пешехода никто не останавливается пропустить.. и там они тоже не бросаются на переход как бессмертные. в общем там везде все пляшет от логики, удобства и культуры и конечно взаимоуважения.
14.12.2015 в 10:51
Голым же неудобно на велике ехать . Натрешь себе задницу.
"pfizer-x2":


пробовали ?
14.12.2015 в 10:53
классный репортаж !
14.12.2015 в 10:56
Главная задача полиции в этой стране — обеспечивать безопасность, а не взимать дань.

А у нас казна пустая.
14.12.2015 в 11:02
Куда пропали с улиц Минска горлапанистые велосипедисты . Где вы ку-ку.
14.12.2015 в 11:08
Голым же неудобно на велике ехать . Натрешь себе задницу.
"pfizer-x2":


Наверное англичанам не привыкать к таким вещам.
14.12.2015 в 11:09
Ездят, кто на малолитражках, кто на премиуме, кто на великах, кто на крохотных электромобильчиках - и не парятся, что скажет сосед и будет ли он завидовать или смеяться. Вот это настоящая свобода!
"vasa1111":


Способность не париться по поводу мнение соседа не от страны зависит, а от собственного мировосприятия.
14.12.2015 в 11:11
— Почему бы не заставить всю страну такими камерами?
— Главная задача полиции в этой стране — обеспечивать безопасность, а не взимать дань.

Вся суть...
14.12.2015 в 11:11
Жесть. Создали себе проблемы, теперь эти проблем решают, порождая другие проблемы, и тратя на это огромные суммы денег. Медленный трафик машин приводит к повышенному вреду для экологии, велосипедисты мрут как мухи, обнаглевшие пешеходы переходят проезжую часть где захотят и когда захотят, а автомобилисты еще и кланяются им за это, в общественный транспорт вливаются горы денег, но и стоит он соответственно недешево, люди, живущие в центре вынужденны платить за проезд к собственному дому....На лондонцах ставят один эксперимент за другим, а они сначала ворчат, а потом привыкают.
"Scarabaeus":

действительно, непорядок
должно быть наоборот - когда едет автомобилист с короной на голове, все пешеходы должны останавливаться и поклоны бить
14.12.2015 в 11:31
Ездят, кто на малолитражках, кто на премиуме, кто на великах, кто на крохотных электромобильчиках - и не парятся, что скажет сосед и будет ли он завидовать или смеяться. Вот это настоящая свобода!
"vasa1111":


Способность не париться по поводу мнение соседа не от страны зависит, а от собственного мировосприятия.
"ssergg":

А я и не парюсь, езжу на малолитражке и меня все устраивает. )))
14.12.2015 в 11:33
Такое количествов елосипедов без присмотра, унас это впринципе невозможно пока работаешь за 120USD.Украдут продатути перепродадут тут собаку без присмотра нельзя оставить у знакомой украли а она 200usd отдала за нее и мало того любила ее как домашнего питомца.
14.12.2015 в 11:38
попав в британскую столицу, с удивлением поняли — без авто (но с приятным общественным транспортом) гораздо комфортней и приятней.


Ребята, вот когда у нас будет приятный общественный транспорт, тогда и поговорим. А пока у нас в автобусах летом работает обогреватель, а зимой он выключен, то пользоваться этим убожеством настояott садо-мазо
14.12.2015 в 11:39
Главная задача полиции в этой стране — обеспечивать безопасность, а не взимать дань
14.12.2015 в 11:40
Главная задача полиции в этой стране — обеспечивать безопасность, а не взимать дань

Ключевой момент всей статьи.
14.12.2015 в 11:55
Не понравилось. Тесно, хаотично, некомфортно, суетно и баснословно дорого. Хороший современный город, видимо, следует строить с нуля в чистом поле по комплексному проекту. Потому что когда бывшая деревня 10го века разрастается до 9+ млн., то что ни делай, все равно получается лондон-москва-мумбай.
Минск на фоне описанного в репортаже - весьма и весьма в плюсе.
14.12.2015 в 11:57
А на работу и на ОТ можно съездить, корона не упадет.
"Eugeny_T":

.
Чувствуется пафос опытного пешехода.
14.12.2015 в 12:01
Мда,Европа... нам пока не понять...
14.12.2015 в 12:02
у них даже за городом , ровный асфальт , без ям и выбоин ... не то , что у нас , выезжаю на любую сельскую дорогу прилегающую ... что есть , что нет - разницы нет .

А про "голым на велике" каждый для себя выносит суть из статьи
14.12.2015 в 12:03
Лондон как Лондон, город как город. Со своими достоинствами и недостатками
"ClericPreston":


Город, который построен не для людей. Старый и тесный. Зачем повторять ошибки таких городов, если есть возможность жить широко и не давиться вдесятером на одном сантиметре? Умный человек учится на чужих ошибках, это глупец ни на чём не учится, только завидует и ахает от чужой глупости.
"beast-666":

Как можно видеть на примере этого шарика (причем даже в пределах этой страны) - даже самую широкую застройку можно заселить так, что люди будут друг другу на голову гадить. Не в ширине проблема. Город - это по сути общежитие. А кто не хочет жить в общежитии - добро пожаловать на хутор, в деревню.
"Широкомордый":

Не знаю про какие шарики пускались пузыри, но местная публика готова сама себе на голову нагадить, лишь бы соседу стало хуже в два раза.
"И сказал Господь, - Я дам тебе всё, что попросишь, но с условием, соседу я дам в два раза больше. И ответил человек (толерантный общежитчик), - Господи, вынь мне один глаз!"
14.12.2015 в 12:03
Нам очень далеко до такой организации движения!
"Bеня":

Что вы говорите? У нас тоже вроде все нормально организовано, а если бы у нас сделали платным въезд в центр - Вы бы первой закричали какие все нехорошие люди это придумали!
"Anton-Daldon":

Ну если бы они сперва зарплаты до их уровня подняли, я был бы за...
"Red187":

Хватит сравнивать зарплаты, кто-то ляпнул вы подхватили. Вы жили на ИХ зарплату, с ИХ налогами, ИХ платами за все и вся... Нет? Тогда нечего тут бред нести... Начнем с того что у них менталитет другой, и дай нашим их зарплаты с их поборами, будут все равно плакать, что все плохо, а на марсе лучше...
14.12.2015 в 12:11
Главная задача полиции в этой стране — обеспечивать безопасность, а не взимать дань
. Как бы это написать красивым почерком на растяжках и разместить на главных улицах Минска?
Может, нанять лондонскую полицию навести порядок в Минске?
14.12.2015 в 12:15
Жесть. Создали себе проблемы, теперь эти проблем решают, порождая другие проблемы, и тратя на это огромные суммы денег. Медленный трафик машин приводит к повышенному вреду для экологии, велосипедисты мрут как мухи, обнаглевшие пешеходы переходят проезжую часть где захотят и когда захотят, а автомобилисты еще и кланяются им за это, в общественный транспорт вливаются горы денег, но и стоит он соответственно недешево, люди, живущие в центре вынужденны платить за проезд к собственному дому....На лондонцах ставят один эксперимент за другим, а они сначала ворчат, а потом привыкают.
"Scarabaeus":

действительно, непорядок
должно быть наоборот - когда едет автомобилист с короной на голове, все пешеходы должны останавливаться и поклоны бить
"vasolabl":

Так в жизни так и есть!И пока водители корону не снимут будут сбивать пешеходов и ненавидеть их!
14.12.2015 в 12:29
Пока в нашей деревне "Минск" проблемы исключительно локальные и обусловлены прежде всего невоспитанностью водителей и пешеходов. А места пока хватает.
14.12.2015 в 12:31
Нам очень далеко до такой организации движения!
"Bеня":


и чем она у них так хороша?
14.12.2015 в 12:31
Голым же неудобно на велике ехать . Натрешь себе задницу.
"pfizer-x2":

Ооооо . у вас богатый жизненный опыт ..
14.12.2015 в 12:32
Страна табличек.
14.12.2015 в 12:33
Привлекают внимание автомобилистов к соблюдению правил дорожного движение тем в чем мать родила.Боюсь я быстрее совершу дтп если увижу красивую,голую девушку так-как внимание будет все на нее)
14.12.2015 в 12:33
Мясистенькая мадама на фото - эти складочки . этот животик с сальцом - красота ! Красоты аж на 90 кило.
14.12.2015 в 12:35
"...Почему бы не заставить всю страну такими камерами?
— Главная задача полиции в этой стране — обеспечивать безопасность, а не взимать дань. Человек неизбежно будет чувствовать дискомфорт, будет нервничать, если его заставят ехать с одинаковой скоростью продолжительное время. Это небезопасно. К слову, на трассах не бывает полицейских с радарами."
Задача вынудить автолюбителей ошибаться, выжать изних по максимуму как из того лимона - вот приоритет целей в процветающей. Так сказать, чтобы больше процветала.
14.12.2015 в 12:37
У нас почти так-же. Пешеходы тоже бессмертные
14.12.2015 в 12:39
Голым же неудобно на велике ехать . Натрешь себе задницу.
"pfizer-x2":

Это мужику неудобно, а девкам очень даже кайфово.
14.12.2015 в 12:40
Жесть. Создали себе проблемы, теперь эти проблем решают, порождая другие проблемы, и тратя на это огромные суммы денег. Медленный трафик машин приводит к повышенному вреду для экологии, велосипедисты мрут как мухи, обнаглевшие пешеходы переходят проезжую часть где захотят и когда захотят, а автомобилисты еще и кланяются им за это, в общественный транспорт вливаются горы денег, но и стоит он соответственно недешево, люди, живущие в центре вынужденны платить за проезд к собственному дому....На лондонцах ставят один эксперимент за другим, а они сначала ворчат, а потом привыкают.
"Scarabaeus":

действительно, непорядок
должно быть наоборот - когда едет автомобилист с короной на голове, все пешеходы должны останавливаться и поклоны бить
"vasolabl":

А вам обязательно нужно поклоны кому-то бить? Просто пересекайте проезжую часть по ПДД, и ответственность несите соответствующую. Странная у лондонцев логика - льготы для электрокаров ввели, типа борются за экологию, а догнать что каждая притормозившая перед нерадивым пешеходом машина наносит дополнительный урон экологии это им в голову не приходит.
14.12.2015 в 12:42
Метро - лучший вид общественного транспорта!!! Быстро и удобно.... А главное - ПРОБОК НЕТ!!!
14.12.2015 в 12:43
Главная задача полиции в этой стране — обеспечивать безопасность, а не взимать дань
. Как бы это написать красивым почерком на растяжках и разместить на главных улицах Минска?
Может, нанять лондонскую полицию навести порядок в Минске?
"Лумм":

Ну за то указание"Пешеход бог" наши сограждане ,особенно те что не были ни разу за рулем,усвоили сразу.
14.12.2015 в 12:45
Дайте нам 0.8 промиле!
14.12.2015 в 12:45
Я бы с пивасом за рулём ездил))))!
14.12.2015 в 12:51
Хороший пример взвешенного подхода руководства и адекватности участников движения. У нас так невозможно, даже если руководство каким то чудом начнет думать правильно, людей не изменишь
14.12.2015 в 12:55
Голым же неудобно на велике ехать . Натрешь себе задницу.
"pfizer-x2":

Зато со стороны прикольно...
14.12.2015 в 12:55
Голым же неудобно на велике ехать . Натрешь себе задницу.
"pfizer-x2":

Зато потную одежду стирать не нужно
14.12.2015 в 13:00
Лондон как Лондон, город как город. Со своими достоинствами и недостатками
"ClericPreston":


Город, который построен не для людей. Старый и тесный. Зачем повторять ошибки таких городов, если есть возможность жить широко и не давиться вдесятером на одном сантиметре? Умный человек учится на чужих ошибках, это глупец ни на чём не учится, только завидует и ахает от чужой глупости.
"beast-666":

Как можно видеть на примере этого шарика (причем даже в пределах этой страны) - даже самую широкую застройку можно заселить так, что люди будут друг другу на голову гадить. Не в ширине проблема. Город - это по сути общежитие. А кто не хочет жить в общежитии - добро пожаловать на хутор, в деревню.
"Широкомордый":

Не знаю про какие шарики пускались пузыри, но местная публика готова сама себе на голову нагадить, лишь бы соседу стало хуже в два раза.
"И сказал Господь, - Я дам тебе всё, что попросишь, но с условием, соседу я дам в два раза больше. И ответил человек (толерантный общежитчик), - Господи, вынь мне один глаз!"
"Старый_Перец":

Тот же шарик показывает нам, что "местная публика", поставленная в человеческие условия в том же Лондоне, живет не хуже местных и не сильно от них отличается. У некоторых даже акцент еще не успевает выветриться, а они уже становятся нормальными людьми.
14.12.2015 в 13:03
главное погода хорошая,велик в помощь
14.12.2015 в 13:20
Жесть. Создали себе проблемы, теперь эти проблем решают, порождая другие проблемы, и тратя на это огромные суммы денег. Медленный трафик машин приводит к повышенному вреду для экологии, велосипедисты мрут как мухи, обнаглевшие пешеходы переходят проезжую часть где захотят и когда захотят, а автомобилисты еще и кланяются им за это, в общественный транспорт вливаются горы денег, но и стоит он соответственно недешево, люди, живущие в центре вынужденны платить за проезд к собственному дому....На лондонцах ставят один эксперимент за другим, а они сначала ворчат, а потом привыкают.
"Scarabaeus":

действительно, непорядок
должно быть наоборот - когда едет автомобилист с короной на голове, все пешеходы должны останавливаться и поклоны бить
"vasolabl":

А вам обязательно нужно поклоны кому-то бить? Просто пересекайте проезжую часть по ПДД, и ответственность несите соответствующую. Странная у лондонцев логика - льготы для электрокаров ввели, типа борются за экологию, а догнать что каждая притормозившая перед нерадивым пешеходом машина наносит дополнительный урон экологии это им в голову не приходит.
"Scarabaeus":

точно, ну какая там может быть в Лондоне логика?
"дикари. плакать хочется" (с)
14.12.2015 в 13:21
Тот же шарик показывает нам, что "местная публика", поставленная в человеческие условия в том же Лондоне, живет не хуже местных и не сильно от них отличается. У некоторых даже акцент еще не успевает выветриться, а они уже становятся нормальными людьми.
"Широкомордый":


Теперь понятно. Речь шла о шарикомордом внуке Шарикова.
14.12.2015 в 13:21
Голым же неудобно на велике ехать . Натрешь себе задницу.
"pfizer-x2":

Пробовали??
14.12.2015 в 13:28
Тот же шарик показывает нам, что "местная публика", поставленная в человеческие условия в том же Лондоне, живет не хуже местных и не сильно от них отличается. У некоторых даже акцент еще не успевает выветриться, а они уже становятся нормальными людьми.
"Широкомордый":

Теперь понятно. Речь шла о шарикомордом внуке Шарикова.
"beast-666":

кажется становится ясно, кому в оригинале принадлежат слова
"Я своё государство за цивилизованным миром не поведу."
14.12.2015 в 13:28
Тот же шарик показывает нам, что "местная публика", поставленная в человеческие условия в том же Лондоне, живет не хуже местных и не сильно от них отличается. У некоторых даже акцент еще не успевает выветриться, а они уже становятся нормальными людьми.
"Широкомордый":


Идолопоклонник? Всё кумиров себе сотворяете, всё заграничных. Свои умом не пробовали? Так сказать - своими шариками покрутить, или они от заграничного за ролики заходят?
14.12.2015 в 13:28
регулярно бываю там в euro truck simulator 2 --это полный ад .. )
14.12.2015 в 13:29
точно, ну какая там может быть в Лондоне логика?
"vasolabl":


Действительно. Они же там все по встречке ездят. Нашли с кого пример брать. Шиворот навыворот. :)
14.12.2015 в 13:33
ради одной фотки залез и там замазаны
14.12.2015 в 13:36
"Я своё государство за цивилизованным миром не поведу."
"vasolabl":


Вы верите в сказку про цивилизованный мир? Это такая же история, как с "добрым и отзывчивым белорусом".
14.12.2015 в 13:39
Что вижу.Узко, не комфортно, места мало, все на головах у друг друга, скученность сумасшедшая. Не, не понравилось.У нас посвободнее...Люди бедновато одеты, не лучше, чем у нас, у женщин на фото "на голове парикмахера давно не было". Асфальт чинится "латочками", как и у нас. А люди вынуждены ездить на велосипедах не от очень большого удобства , а от необходимости. Не завидую в этом ни разу.имхо, конечно, но мне "душно" бы было...
14.12.2015 в 13:41
Голым же неудобно на велике ехать . Натрешь себе задницу.
"pfizer-x2":

Есть мнение, причем не только мое, что среди лондонских велосипедистов наибольший процент неадекватов. Инфраструктуры у них еще нет, а автомобилей - уже нет. В такой ситуации ум за разум только так заходит.
"Широкомордый":

... и не только лондонских
14.12.2015 в 13:41
— Главная задача полиции в этой стране — обеспечивать безопасность, а не взимать дань.
Вот к чему надо стремиться!!!
14.12.2015 в 13:48
надо закон в котором обязать красивых девушек ездить голышом !!!!)
14.12.2015 в 13:57
Пока что Минск - рай для автомобилиста,по сравнению с Лондоном!
14.12.2015 в 13:58
Лондон как Лондон, город как город. Со своими достоинствами и недостатками
"ClericPreston":


Город, который построен не для людей. Старый и тесный. Зачем повторять ошибки таких городов, если есть возможность жить широко и не давиться вдесятером на одном сантиметре? Умный человек учится на чужих ошибках, это глупец ни на чём не учится, только завидует и ахает от чужой глупости.
"beast-666":

Так живут-то как раз совсем не тесно. Вокруг центра все в таунхаусах: домики, дворики. Как раз для жизни места хватает, нет сплошных многоэтажок с забитыми дворами. Метро в часы пик ездит с интервалом не более 1 минуты. Да, людей хватает, но в Минске посильнее набиваются, особенно в наземный транспорт. Тут водитель просто не разрешит.
А насчет ошибок. В Минске "ошибку" старой застройки решили просто: развалили все и влупили проспект, современную Немигу и т.д. Ездить удобно, а изюминку город безвозвратно потерял. В других странах такого не допускают.
14.12.2015 в 13:58
https://content.onliner.by/news/2015/12/default/788f7be820f04e362c14b29b5aa9d13a.jpg
Кепочка,носочки...!!На целый день настроение поднял!
14.12.2015 в 14:04
Он тоже уже вошел в историю города, объявив тотальную велосипедизацию. Велосипеды из активно внедряемого байк-шеринга так и называют — «байки Бориса».
"pfizer-x2":

Это все хорошо, но когда то и с машинами была такая история, была большая автомобилизация и все радовались - сейчас это гемор.
Пройдет время велосипедозация разовьется и великам запретят вьезд в цент и начнут обкладывать налогами.
14.12.2015 в 14:06
Тут не все верно.
"Полноценной кольцевой вокруг города нет." - есть М25 или London Orbital Motorway. Также есть комбинация А406+А1020+А205, но она не замкнута и для пересечения Темзы придется воспльзоваться паромом.
"Сдать на права в Лондоне не очень просто и не очень дешево...Платишь 9 фунтов за теоретический курс, занимаешься месяц самостоятельно в интернете, отвечая на вопросы. Потом сдаешь тест." - тоже не верно. Никаких обязательных курсов перед сдачей на права нет. Экзамен на права категории В состоит из теоретической и практичксой части. Стоимость 23 и 62 футна соответственно. Регистрируешься онлайн и идешь сдавать. Единственный пререквизит это наличие "ученических прав" или Provisional Driving Licence, но их можно оформить за 10 минут онлайн, после чего они призодят по почте.
14.12.2015 в 14:06
"К слову, на трассах не бывает полицейских с радарами. Считается, что опасно тормозить машины на дороге — проще поставить камеру и после прислать штраф. То же самое с преследованием. Если оно несет опасность для окружающих, то будет прекращено."-------------- Золотые слова! Не то что у нас: готовы загонять пьяного, пока сам не убьется или кого-нибудь не покалечит.
14.12.2015 в 14:07
Что вижу.Узко, не комфортно, места мало, все на головах у друг друга, скученность сумасшедшая. Не, не понравилось.У нас посвободнее...Люди бедновато одеты, не лучше, чем у нас, у женщин на фото "на голове парикмахера давно не было". Асфальт чинится "латочками", как и у нас. А люди вынуждены ездить на велосипедах не от очень большого удобства , а от необходимости. Не завидую в этом ни разу.имхо, конечно, но мне "душно" бы было...
"Sarrah":

приятно видеть что в нашей стране есть люди которые адекватно оценивают ситуацию, а не нахваливают все чужое.
14.12.2015 в 14:10
https://content.onliner.by/news/2015/12/original_size/e03bbf6f33a8cb7d5e20c4a93d4d8b1d.jpg Картинка напомнила фильм Kingsman Секретная служба
14.12.2015 в 14:12
Голым же неудобно на велике ехать . Натрешь себе задницу.
"pfizer-x2":

Там задницы то что надо седлом не натрешь )))
14.12.2015 в 14:30
точно, ну какая там может быть в Лондоне логика?
"дикари. плакать хочется" (с)
"vasolabl":

А вы из тех, кто себя считает автоматически тупее тех, кто живет западнее?
14.12.2015 в 14:31
Нравится: платный въезд в центр, везде платные парковки. На этом плюсы заканчиваются. Душный, некомфортный и архидорогой для жизни город.
14.12.2015 в 14:35
загнивающая европа во всей красе
14.12.2015 в 14:46
Не, братцы, в Минске уютнее и комфортнее ездить на машине, чем в этом городе, полюбому!
"Anton-Daldon":

Оно и понятно, меньшинствам в нашем городе комфортно, а вот большинству, которое не использует авто для ежедневных перемещений, ой как некомфортно, и вот с этим у нас беда...А беда в том, что если сегодня у нас плохо большинству, завтра плохо будет всем...
14.12.2015 в 14:48
Куда пропали с улиц Минска горлапанистые велосипедисты . Где вы ку-ку.
"sergtheseal":

Не знаю, я езжу тихо, меня водители не видят, а когда замечают, в штаны делают.
14.12.2015 в 14:50
Существует несколько легенд о том, почему в Англии ездят слева. Поговаривают, все пошло от римлян-конников, державших оружие на случай встречи с врагом в правой руке......
А мне кажется это просто неадекватный менталитет и амбиции всех островитян - отличаться от нормального ))
"BennyBlanko":

Ага, и Япония тоже.
14.12.2015 в 15:03
Нравится: платный въезд в центр, везде платные парковки. На этом плюсы заканчиваются. Душный, некомфортный и архидорогой для жизни город.
"Злобный:

Почему душный и почему некомфортный? Расскажите, пожалуйста.
Для части местных он дорогой, но не архидорогой. 9 млн человек живет как-то. При этом в потребительской корзине среднестатистического лондонца доля расходов на питание составляет незначительный %, в сравнении с Минском, где он, к сожалению, достаточно высокий.
14.12.2015 в 15:29
мэр Борис Джонсон

по нашему значит- Борис Иванов...
14.12.2015 в 15:39
И чо алигархи так прутся от этого Лондона???
14.12.2015 в 15:45
Не хочу в Лондон
14.12.2015 в 15:50
загнивают в своей европе, толь дело у нас стабильность.
14.12.2015 в 15:51
Часто в прессе и по ТВ показывают репортажи о повсеместных платных парковках в "цивилизованной эуропе", Израиле и бог знает где ещё. Комментатор при этом взахлёб рассказывает об этом так, будто это есть высочайшее достижение человечества и демократии. Платить за каждый чих, шаг, вздох - это достижение цивилизации? Кто-то так действительно считает? Тогда вы заражены промыванием мозгов. Вас запрограммировали на раба денег и Мамоны.
Это очень напоминает детскую сказку про попытку захвата городка Кукурпаха навозными жуками.
Мы Навозные Жуки
Обожаем пятаки,
Вот и ты за каждый шаг
Будешь нам платить пятак.
"beast-666":

Вы что-то совсем не в ту сторону ушли. Платить за парковку - это мера по ограничению числа автомобилей в центре, которая делает легче жизнь в этих районах. Для нас это странно и неудобно, а там посмотришь на стоимость въезда и парковки, и в следующий раз выберешь электрон или автобус. И ведь ездят же! Причём далеко не бедные люди. И все понимают, что так лучше для города и его жителей. А у нас одну статью прочитали и уже вопят про нарушение прав, достижения цивилизации и т.д. А что, когда на тротуаре стоит куча машин, вам намного приятнее по нему идти? Вы можете и в туалет ходить на кухне, в знак борьбы с промыванием мозгов, но если какие-то меры принимаются на благо общества, их стоит поддержать.
14.12.2015 в 15:52
По фото можно сделать вывод, что Англия не страдает наплывом эмигрантов арабского происхождения...
14.12.2015 в 16:09
Голым же неудобно на велике ехать . Натрешь себе задницу.
"pfizer-x2":

и передницу тоже)))
14.12.2015 в 16:10
Лондон завораживает...там замерла история с её консерватизмом. Вернуться бы в Лондон, но без ближне и дальневосточного сброда.
14.12.2015 в 16:11
Нет мне эти заподные борыги нравятся !!! Сделали из города россадник для экономических преступников со всего МИРА, и радуются этому.А простой роботяга неможет себе позволить ездить даже на автобусе с метро (стоимость одной поездки около 8 фунтов), вынужден весь год гонять на велике при этом это приподносится как забота о здоровье нации(ну что вы пол города ездит на великах). При этом улицы освободили для жуликов со всего мира, где те теперь себя точно чуствуют хозяевами жизни!!!!!!Прова русская пословица "рыба гнеет с головы"
14.12.2015 в 16:11
"Я своё государство за цивилизованным миром не поведу."
"vasolabl":

Вы верите в сказку про цивилизованный мир? Это такая же история, как с "добрым и отзывчивым белорусом".
"Старый_Перец":

чет я такой сказочки не помню...

а так люблю, да. после сказок от западных коллег как-то работается лучше. а после восточных почему-то мотивация падает
14.12.2015 в 16:11
Голым же неудобно на велике ехать . Натрешь себе задницу.
"pfizer-x2":

Али передницу.
14.12.2015 в 16:17
НАМ так не жить...
14.12.2015 в 16:22
Не, братцы, в Минске уютнее и комфортнее ездить на машине, чем в этом городе, полюбому!
"Anton-Daldon":

да-да. а статистика по ПДД?
14.12.2015 в 16:22
Не хочу там жить
14.12.2015 в 16:31
надо поменять заглавное фото, будет больше просмотров.)
14.12.2015 в 16:36
Телочка зачетная в красном купальнике!
14.12.2015 в 17:06
Жаль не показали перекрестки с круговым разъездом (кольцо)... это вобще уржаться можно. Просто одна машина берет чуть левее - если прямо и т.д. помеха слева (не забываем)... вобщем, если б не видела знак, так не сразу понятно, что типа "кольцо"...
14.12.2015 в 17:18
извращенцы
14.12.2015 в 17:26
эх, вот это свобода, наших бы пузачей на велики пересадить и инфраструктуру подтянуть, ездили бы даже зимой все, и весело было бы, и здоровее были бы.
пс. сам езжу на тачке)
14.12.2015 в 17:36
pfizer-x2, Делишься личным опытом ?
14.12.2015 в 17:38
14.12.2015 в 17:50
В любом случае начинать надо с общественного транспорта. На нём должно быть и быстрее и удобнее, в Минске же наоборот!
14.12.2015 в 17:52
Нет мне эти заподные борыги нравятся !!! Сделали из города россадник для экономических преступников со всего МИРА, и радуются этому.А простой роботяга неможет себе позволить ездить даже на автобусе с метро (стоимость одной поездки около 8 фунтов), вынужден весь год гонять на велике при этом это приподносится как забота о здоровье нации(ну что вы пол города ездит на великах). При этом улицы освободили для жуликов со всего мира, где те теперь себя точно чуствуют хозяевами жизни!!!!!!Прова русская пословица "рыба гнеет с головы"
"кайрон":

1. 8 фунтов - бред;
2. дешевле проездной;
3. если не проездной, то есть максимальные лимиты трат, сколько бы вы не ездили, но больше определенной суммы не потратите, дальше все поездки бесплатные.
14.12.2015 в 17:57
Не совсем понял про оплату байка для передвижения по городу. Автор утверждает, что первые полчаса бесплатно. Но если судить по данной фотке:
https://content.onliner.by/news/2015/12/default/6e91f0c02e2f6c67e6eea4c7b0acf979.jpg
Мне кажется, что аренда байка стоит 2 фунта (в течение 24х часов), первые полчаса бесплатно, плюс оплата за каждые последующие полчаса. Т.е. для взятия байка нужно заплатить сначала 2 фунта, потом можешь ехать полчаса бесплатно. Иначе получится так: взял первый байк, доехал до велосипедной станции в пределах 30 минут, сдал байк, взял следующий и можешь ехать дальше полчаса бесплатно?
14.12.2015 в 18:02
Хоте бы я посмотреть на этих англичан гоняющих на великах по снегу и в мороз
14.12.2015 в 18:03
Нам очень далеко до такой организации движения!
"Bеня":

По моему нам до всего очень далеко.
14.12.2015 в 18:05
Люди как люди...
14.12.2015 в 18:16
мне кажется что наши маршрутчики и под 2,8 промилле покажут мастер класс этим лондонским таксистам
14.12.2015 в 18:22
https://content.onliner.by/news/2015/12/original_size/bcd580cd0563dea876e01f1db286a36b.jpg ответ:на грамотном внедорожнике без проблем
14.12.2015 в 18:36
жаль у нас велосипедисты не в почете..да и дороги совсем не приспособлены очень мало уделяют внимания и солидарности со стороны государства и автовладельцев..
14.12.2015 в 18:45
вот это действительно хорошее правило не вести погоню если это не безопасно
14.12.2015 в 18:47
Нам очень далеко до такой организации движения!
"Bеня":

Упаси нас к такому приблизиться.
14.12.2015 в 18:49
Правильно, нужно развивать общественный транспорт. А то и у нас уже не пройти и не проехать.
14.12.2015 в 18:49
Как всегда журналист пишет с подеткстом что там всё правильно а у нас плохо:
главная задача полиции в этой стране — обеспечивать безопасность, а не взимать дань.

И как всегда сотни причитающих коментов от людей еще многого не понимающих о том мол нам еще далеко до такого идеала итп.

А на самом деле - деградация, как и много где в европе. В автомобильной стране, высокоразвитлй страдают тупостями типа велосипедизмом, делают некомфортную среду для автомобилистов, с чьих налогов преимущественно эта вся ограничивающая дрянь и финансируется. Чему-тут учиться?
Уж с чего пример брать с Европы, так точно не с этого.

Вот уж действительно, пытаясь заниматься ерундой в виде лежачих и прочими пакостями с камерами, когда дороге страшнее этих лежачих - тянем с Запада только гадость, а там ведь и хорошее есть!
14.12.2015 в 19:14
Не совсем понял про оплату байка для передвижения по городу. Автор утверждает, что первые полчаса бесплатно. Но если судить по данной фотке:
https://content.onliner.by/news/2015/12/default/6e91f0c02e2f6c67e6eea4c7b0acf979.jpg
Мне кажется, что аренда байка стоит 2 фунта (в течение 24х часов), первые полчаса бесплатно, плюс оплата за каждые последующие полчаса. Т.е. для взятия байка нужно заплатить сначала 2 фунта, потом можешь ехать полчаса бесплатно. Иначе получится так: взял первый байк, доехал до велосипедной станции в пределах 30 минут, сдал байк, взял следующий и можешь ехать дальше полчаса бесплатно?
"slbel":

вы в правильном направлении смотрите.можно так,а можно еще один велик взять ,а ехать на нем в троем.но правда прибыли не будет ни какой.а вот если бензин мочой разводить и продавать глупым англичанам,то и прибыль появится.
14.12.2015 в 19:20
Здесь любят и ценят машины, но не намерены ублажать автомобилистов, устраивая им комфортную жизнь. Купил кусок железа на колесах? Готовься страдать.

Пора бы нам перенять такой опыт. Для автомобилистов делается ВСЕ - дороги, развязки, освещение, инфраструктура. Для велосипедистов и пешеходов - НИЧЕГО, те же разбитые тротуары и высокие бордюры, опасные переходы. В Минске ситуация еще более-менее, типа столица, хотя местами тоже уныние полное, но вот в городах поменьше ситуация аховая.
14.12.2015 в 19:25
Голым же неудобно на велике ехать . Натрешь себе задницу.
"pfizer-x2":

есть не удачный опыт??????)))
14.12.2015 в 19:33
pfizer-x2, и передницу.
14.12.2015 в 19:38
Сам экзамен, говорят знакомые лондонцы, с первого раза не сдает практически никто. Вероятность — около 38%!

Так определитесь, практически никто, или 38%?
14.12.2015 в 19:57
Голым же неудобно на велике ехать . Натрешь себе задницу.
"pfizer-x2":

а откуда ты знаешь?
14.12.2015 в 20:02
я один не увидел ни одной ямы на дорогах???)))
14.12.2015 в 20:04
Anton-Daldon, не согласен...
14.12.2015 в 20:06
тюрьма какая то... вокруг [censored] и камеры. Пешики и велики вообще безбашенные
14.12.2015 в 20:10
— Главная задача полиции в этой стране — обеспечивать безопасность, а не взимать дань.
У нас всё как раз таки наоборот!!!
14.12.2015 в 20:11
Главная задача полиции в этой стране — обеспечивать безопасность, а не взимать дань. Человек неизбежно будет чувствовать дискомфорт, будет нервничать, если его заставят ехать с одинаковой скоростью продолжительное время. Это небезопасно. К слову, на трассах не бывает полицейских с радарами. Считается, что опасно тормозить машины на дороге — проще поставить камеру и после прислать штраф. То же самое с преследованием. Если оно несет опасность для окружающих, то будет прекращено.
14.12.2015 в 20:19
Ездят, кто на малолитражках, кто на премиуме, кто на великах, кто на крохотных электромобильчиках - и не парятся, что скажет сосед и будет ли он завидовать или смеяться. Вот это настоящая свобода!
"vasa1111":

Т.е. свобода это не париться, что будут думать о тебе другие? Тогда что мешает быть свободным у нас, конкретно Вам?
14.12.2015 в 20:23
Не, братцы, в Минске уютнее и комфортнее ездить на машине, чем в этом городе, полюбому!
"Anton-Daldon":

да-да. а статистика по ПДД?
"Svetik_Minsk":

Что за статистика по Правилам Дорожного Движения?
14.12.2015 в 20:52
В Минске они гоняли на хороших «тачках» и не представляли себя без машины. А попав в британскую столицу, с удивлением поняли — без авто (но с приятным общественным транспортом) гораздо комфортней и приятней.

Петя встретил двух парней в адидасе и понял, что мобильник ему больше не нужен.

Так про машины они сами поняли, или тупо денег на ежедневные поездки нет?
14.12.2015 в 20:54
— Главная задача полиции в этой стране — обеспечивать безопасность, а не взимать дань.
У нас всё как раз таки наоборот!!!
"DimaHilko":

Зачем бегать с жезлом: поставил камеру и руби капустку. С окупаемостью там все в порядке, не переживайте.
14.12.2015 в 20:57
Как всегда журналист пишет с подеткстом что там всё правильно а у нас плохо:
главная задача полиции в этой стране — обеспечивать безопасность, а не взимать дань.

И как всегда сотни причитающих коментов от людей еще многого не понимающих о том мол нам еще далеко до такого идеала итп.

А на самом деле - деградация, как и много где в европе. В автомобильной стране, высокоразвитлй страдают тупостями типа велосипедизмом, делают некомфортную среду для автомобилистов, с чьих налогов преимущественно эта вся ограничивающая дрянь и финансируется. Чему-тут учиться?
Уж с чего пример брать с Европы, так точно не с этого.

Вот уж действительно, пытаясь заниматься ерундой в виде лежачих и прочими пакостями с камерами, когда дороге страшнее этих лежачих - тянем с Запада только гадость, а там ведь и хорошее есть!
"Kreel":

Надо еще лифты в домах поубирать, как пережиток прошлого. Только лестница!
14.12.2015 в 21:14
Конечно хорошо у них...но у нас лучше
14.12.2015 в 21:16
я один не увидел ни одной ямы на дорогах???)))
"VansBY":

А это плюс? Там выше пишут что морлокам не следуют смотреть на машины: велосипед и метро. Так какая разница, есть ямы на дорогах или нет? Пусть вопрос ям волнует владельцев бентли и феррари.
14.12.2015 в 21:17
Скукота.
У нас круче.
К примеру сегодня поменялось расписание электричек (ну это ладно его постоянно меняют)
Но поменять мало еще отменили электричку на 16,17(ну это ладно у нас это нормально постоянно приедешь что то отменено и торчишь на вокзале ждешь час два.
Не стал ждать вернул билеты в кассу за меня и за велосипед и попер в Минск.
Через час и двадцать минут был дома. А. Касирша смешная, говорит билет помял не дам деньги. Я говорю спорим на касарь баксов что дадите? И не стала с дураком спорить вернула.
14.12.2015 в 21:27
— Главная задача полиции в этой стране — обеспечивать безопасность, а не взимать дань.
-Я уеду жить в Лондон!
14.12.2015 в 21:29
Англичане готовы принять белорусов беженцев?
"sokol_zord":

Да кому вы там нужны, там своих набрыдней полно))
14.12.2015 в 21:29
Ездят, кто на малолитражках, кто на премиуме, кто на великах, кто на крохотных электромобильчиках - и не парятся, что скажет сосед и будет ли он завидовать или смеяться. Вот это настоящая свобода!
"vasa1111":

Т.е. свобода это не париться, что будут думать о тебе другие? Тогда что мешает быть свободным у нас, конкретно Вам?
"F_Pechkin":

-а ты выйди на плошчу голым с великом,узнаешь.
14.12.2015 в 21:31
Голым же неудобно на велике ехать . Натрешь себе задницу.
"pfizer-x2":

и передницу
14.12.2015 в 21:36
Интересно, содержательно. Среди на мой взгляд интересных снимков: захламленный балкон. Так "по-нашему".)
14.12.2015 в 21:57
Ездят, кто на малолитражках, кто на премиуме, кто на великах, кто на крохотных электромобильчиках - и не парятся, что скажет сосед и будет ли он завидовать или смеяться. Вот это настоящая свобода!
"vasa1111":

Т.е. свобода это не париться, что будут думать о тебе другие? Тогда что мешает быть свободным у нас, конкретно Вам?
"F_Pechkin":

-а ты выйди на плошчу голым с великом,узнаешь.
"Artemon_23":

У нас идиотов оперативно убирают с улиц. Или Вы хотите, чтобы Ваш ребенок лицезрел обвислые титьки еще одной ненормальной, которая против чего-то там протестует.
14.12.2015 в 22:01
Голым же неудобно на велике ехать . Натрешь себе задницу.
"pfizer-x2":

там олвэйс
14.12.2015 в 22:06
Голым же неудобно на велике ехать . Натрешь себе задницу.
"pfizer-x2":

В этом и есть соль :)
14.12.2015 в 22:09
— Главная задача полиции в этой стране — обеспечивать безопасность, а не взимать дань. Человек неизбежно будет чувствовать дискомфорт, будет нервничать, если его заставят ехать с одинаковой скоростью продолжительное время. Это небезопасно.

ЗАВИДУЮ!!!
14.12.2015 в 22:29
Главная задача полиции в этой стране — обеспечивать безопасность, а не взимать дань. Человек неизбежно будет чувствовать дискомфорт, будет нервничать, если его заставят ехать с одинаковой скоростью продолжительное время. Это небезопасно.

Так вот оно что, Михалыч)
14.12.2015 в 22:56
Неее, мне в РБ уютней!
14.12.2015 в 23:08
Ездят, кто на малолитражках, кто на премиуме, кто на великах, кто на крохотных электромобильчиках - и не парятся, что скажет сосед и будет ли он завидовать или смеяться. Вот это настоящая свобода!
"vasa1111":

Т.е. свобода это не париться, что будут думать о тебе другие? Тогда что мешает быть свободным у нас, конкретно Вам?
"F_Pechkin":

-а ты выйди на плошчу голым с великом,узнаешь.
"Artemon_23":

При чем тут голый и площадь? Человек сказал, что быть свободным, это когда не загоняешься, что о тебе думают другие. Я спросил, что мешает быть свободным у нас конкретно ему. К чему Ваш комментарий в этой беседе, тем более такой бестолковый?
14.12.2015 в 23:30
Вот это уровень! Нам до него далеко!
14.12.2015 в 23:31
круче Минска нет города на свете!!!
14.12.2015 в 23:32
Кому интересно, сделайте в гугле поиск по этой картинке
https://content.onliner.by/news/2015/12/default/58406d7c0f9724f97d31332c39896ce5.jpg
много смешных фото найдете.
14.12.2015 в 23:39
Голым же неудобно на велике ехать . Натрешь себе задницу.
"pfizer-x2":

Используют прокладки, с большими крылышками.)))
14.12.2015 в 23:47