Дежавю: еще пару десятков машин стали жертвами ям на том же участке МКАД, что и за два дня до этого. Комментарий дорожников

 
563
29 января 2016 в 10:45
Автор: Виталий Петрович. Фото: lexa1485, danilka92, forum.onliner.by

Какова обычная скорость потока в средней полосе минской кольцевой? Пусть будет 90 км/ч. С учетом плотности движения, любой инцидент на МКАД грозит стать массовым: если попутное столкновение, то обязательно «паровоз» из нескольких машин, если яма на дороге, то водители будут въезжать в нее один за другим, не в силах предугадать и не успевая среагировать. Дважды за три дня один и тот же участок кольца становился местом происшествия с участием десятков автомобилей.

Участок внутреннего кольца МКАД в районе трассы М3 (Минск — Витебск) многие водители запомнят надолго. На проезжей части появились глубокие ямы, как говорят очевидцы, более 15 см глубиной. В темное время суток заметить их заранее многим не удалось. Автомобили влетали в них, круша колеса, разрывая покрышки. Около двух десятков «жертв» ямочности собрались здесь во вторник вечером. В четверг, после того как стемнело, ситуация повторилась. И на этот раз повреждения получили порядка двух десятков авто, прежде чем эту цепь удалось прервать.

В обоих случаях водители говорят о глубоких ямах в средней полосе. Замечают их слишком поздно. Кому-то везет больше: машина цепляет дефект дороги краем, и водитель вздыхает с облегчением — обошлось. Кто-то влетает всем весом двумя колесами. И последствия соответствующие: колеса под замену, повреждена подвеска, сломана защита, даже лобовое стекло может треснуть.

Казалось, что 26 января проблему решили. Да, до этого успело набраться около 20 потерпевших, но на место приехали дорожные службы, и ямы должны были заделать. Более того, ремонтные работы, как сообщают очевидцы, велись и на протяжении вчерашнего дня — дорожников здесь видели около 17:30. А уже около 20:00 на обочине собрались десятки автомобилей, влетевших в яму на этом же участке МКАД.

Одним из них стал пользователь нашего форума с ником lexa1485.

— Где-то в промежутке с 20:00 до 21:00 я там проезжал. Это внутреннее кольцо, путепровод над «Логойкой», — рассказал водитель корреспонденту Onliner.by. — Ехал в средней полосе. Вдруг двумя колесами влетел в яму. Там же лежал большой кусок асфальта толщиной в 15 см (ГАИ впоследствии замеряли) и где-то полметра шириной.

Причем lexa1485 «попал» фактически последним. На обочине уже собралось около 18 автомобилей, другие вызвали ГАИ.

— Я съехал на обочину, а где-то спустя пару минут приехал экипаж ГАИ, остановился перед ямой в среднем ряду и включил мигалки, чтобы объезжали. Инспекторы стали составлять документы: фиксировали повреждения машин, указали точное место происшествия. Позднее подъехали дорожники. Кусок асфальта убрали, яму стали чем-то засыпать. Машина ГАИ отъехала затем.

Собеседник рассказал, что лично у него в итоге два колеса под замену — переднее совсем разбито, заднее целее, но с «булкой».

— У других машин примерно то же самое. Были даже те, у кого от удара треснуло лобовое стекло, — рассказал lexa1485.

Негодуют и другие наши читатели.

— Сколько можно?! Заплатил за дорогу! Внутреннее кольцо — «Логойка» в эфире. Машин двадцать на обочине, — написал пользователь нашего форума с ником danilka92.

— Огромные куски асфальта на полосах, кроме самих ям. Думаю, повреждения автомобилей будут еще бóльшими, чем были недавно. По-хорошему, если налететь на такие куски на скорости (а кусков реально не видно вообще) — можно и перевернуться. Судя по всему, в ямы залили асфальт, и считается, что все починили, — добавил Егор П.

Как сообщалось ранее, в случае такого происшествия водителю обязательно нужно вызывать ГАИ, чтобы зафиксировать время и место, а также полученные автомобилем повреждения. После этого можно будет предъявлять претензии организации, ответственной за эксплуатацию участка дороги.

Само кольцо находится в ведении КУП «Гордорматериалы». А к примеру, за съезды с МКАД — КУП «Горавтомост». В этой организации корреспонденту Onliner.by прокомментировали возникшую ситуацию.

— Мы понимаем претензии водителей, но дорожники прилагают все усилия, чтобы устранить возникшие проблемы. Действительно, в эти дни на участке МКАД, на путепроводе в районе трассы М3 возникла критичная ямочность. Работы там ведутся, на данный момент средняя полоса отгорожена, — рассказал представитель «Горавтомоста».

Специалист пояснил, что яма глубиной 15 см на кольцевой может образоваться всего за какой-то час при таких погодных условиях и большой колесной нагрузке на полотно.

— Причина в погоде. Долгое время были низкие температуры, мороз. Затем резкое потепление, большое количество воды — осадки, талый снег. В результате полотно разрушается, — сказал собеседник.

На такую яму накладывается латка, однако последние события показывают, что это не гарантирует долговременного результата. Причем не всегда дело в качестве выполненной работы. Асфальт на МКАД не новый. Латка может быть очень крепкой, но дорога будет разрушаться вокруг нее, и в результате — снова яма.

— Мы мониторим ситуацию, работаем и днем, и ночью. Если где-то сами не доглядели — сообщения поступают от других служб, от ГАИ. Дежурная бригада обычно реагирует в течение часа. Только на МКАД мы имеем около 30 таких проблемных участков, где настолько быстро могут образовываться ямы. Как правило, все эти участки — путепроводы. Но данный участок самый проблемный в эти дни — это безусловно, — признали в «Горавтомосте».

Читайте также:

Автор: Виталий Петрович. Фото: lexa1485, danilka92, forum.onliner.by
ОБСУЖДЕНИЕ