Автомастер — специалист по американским машинам: «Типичные болезни — история привоза и электрика, не переживающая наши зимы»

 
04 февраля 2016 в 8:00
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков

Владельцы автомобилей из США не любят говорить о расходе, поскольку экономия топлива не является отличительной чертой «американцев». Эти машины завоевывают уважение комфортом, безопасностью, простотой строения. Например, когда в 2008 году на Chrysler перестали устанавливать рессорную подвеску, заменив ее пружинной «европейской», любители марки подняли волну возмущения. Но даже моделям с простым устройством свойственно ломаться. Причина здесь и в наших климатических условиях, не похожих на погоду в Аризоне, и в наших водителях, которые не спешат изучать заводские требования. Так считает Михаил, директор столичной СТО, специализирующейся на «американцах». По его мнению, каждый потенциальный покупатель автомобиля из США должен понимать, что его ждет битая машина, которая будет вытягивать в среднем по $1,5 тыс. в год. Но многие модели стоят этих трат.

«Человек должен знать, как именно продукция кoнцернов Chrysler, Ford и GM попала в нашу страну, — немного издалека начал Михаил. — До 2010 года на волне американского бума в Беларусь завезли огромное количество автомобилей из-за океана. Сравниваем цены: машина из салона в США стоит ненамного дороже, чем модель того же года, предлагаемая на рынке РБ. А где дополнительные траты на растаможку и транспортировку, где навар перевозчика? Все просто: 90% американских машин в Беларуси — битые. Их покупали на аукционах, кое-как восстанавливали (не задумываясь о геометрии кузова, а меняя пластиковые элементы) и пригоняли сюда. В итоге белорус получал ряд проблем: износ подвески из-за смещенной нагрузки, текущий радиатор из-за того, что передняя рамка не дотянута, и проч. Перед покупкой стоит набрать VIN в поисковике (только не русском) и посмотреть, в каком состоянии модель покинула западный континент. Скажу так: если бы я занимался „японцами“, я бы столько не зарабатывал».

Бытует мнение, что Chrysler, Ford и GM весьма прихотливы. Специалист соглашается, но с оговоркой: «Они требуют жесткого регламента, прописанного в сервисной книге. Американцы долго машину в семье не держат. Пробеги там редко переваливают за 200—300 тыс. км. Максимальный пробег указан в гарантии. В основном автомобиль покупают в кредит, и после истечения гарантийных сроков (2—3 года или 60 тыс. миль) он уже не интересен. Пока машина находится в США, сервис поддерживают, но как только она оказывается в нашей стране, об инструкциях забывают. А если бы владельцы открыли документы, то прочитали бы там: замена масла в моторе при городской езде производится раз в 5 тыс. км, а не в 10 тыс., как у нас привыкли; масло в коробке надо менять раз в 50 тыс. Этот закон действует даже для Toyota американской сборки».

«Машина из США — в какой-то степени роскошь. Она не так богата, как топовые Mercedes или BMW, но крайне удобна, — считает Михаил. — Даже в простых моделях за 700 км пути у водителя не устает спина. Ощущения от поездки — будто вы и не вставали с домашнего дивана. Лучше автомобиля для семьи не найти: в Town&Country, например, коляска помещается в салоне целиком, все сиденья складываются в пол, предусмотрено много крючков, карманчиков, бардачков. Возможно, все это не так красиво оформлено, как в Volkswagen, но зато невероятно практично. Однако за комфорт надо платить, такие машины нужно грамотно обслуживать и нельзя запускать. На мой взгляд, в Беларуси многие владельцы покупали „американцев“, не имея для этого возможностей. Мы подсчитали: чтобы ездить на Town&Country 2007 г. в., ему нужно $50 на каждую тысячу километров, то есть $1,5 тыс. в год. Из данной суммы и следует исходить. Если для вас это дорого, выбирайте другие марки. Более того, не стоит баловаться китайскими запчастями и непрофессиональным ремонтом. И то, и другое выльется в итоге в еще большие проблемы».

«Наиболее типичная болезнь „американцев“ — электрика, — не задумываясь говорит директор СТО. — Во-первых, эти машины рассчитаны на меньший срок эксплуатации, а во-вторых, не переживают наших зимних солей. В северных штатах, где есть снег, используют другие растворы. В РБ за 2—3 года проводка превращается в труху. Например, в Dodge Caravan (2001—2004 г. в.) на переднем бампере есть отверстия для „противотуманок“. За одним из них расположили блок управления КПП. В наших условиях его приходится менять раз в два года. Помню, на одной машине перестала работать электрика, перебираем провода — все целые. Решили один разрезать, а внутри — ржавый порошок. Отсюда ошибки, выдаваемые системами ABS, Airbag, недвигающиеся сиденья и так далее. Простое доказательство: если купить американский автомобиль в их салоне и привезти сюда, вам откажут в гарантии. Потому что машина была произведена для другого региона, она будет ремонтироваться в три раза чаще».

«На подвеску никто не жалуется — до 2008 года на Chrysler использовали элементарную рессорную систему, — пытается вспомнить другие проблемы наш собеседник. — Чем проще, тем надежнее — один из принципов американского автомобилестроения. Сравните подвески Audi А6 и Chrysler 300С: немецкие инженеры покажутся сумасшедшими. Бывает, на капотах Pacifica образуются холмики или даже пробои — потому что чашки амортизатора расположены близко к крышке. Но это проблема не производителя, а владельца, который до последнего ездит со стуком. Снова получается, что „американец“ оказался в руках того, у кого нет денег его обслуживать. Ведь на замену подвески уходит около $450».

«Раньше, когда у нас продавался бензин АИ-80, приезжало много клиентов с проблемами в топливной системе, — делает акцент Михаил. — Их вводила в заблуждение пометка „комбинированное топливо“ на лючке бензобака. Бразильцы, которые заправляются спиртом, поняли эту фразу более правильно. Встречаются и дизельные „американцы“ (в основном выпущенные на европейский рынок, например Chrysler Voyager с моторами объемом 2,8 и 2,5 литра). После 200 тыс. км пробега выходят из строя форсунки, пропадает давление в топливной системе — через одну машину. Возможно, так происходит из-за качества топлива. Предупреждаю, ремонт крайне дорогостоящий. Сейчас самая частая проблема топливной системы — установка дополнительного газового оборудования. Разумеется, никто его не обслуживает четыре раза в год, как предписано, не думает о частой замене свечей, не следит за электрикой, не проверяет, все ли в порядке, на компьютере. Желание экономить понятно, но американцы устанавливают в свои тяжелые 2,5-тонные машины 3,8-литровые двигатели не просто так. И они бы точно не обрадовались, если бы узнали, что у нас сверлят впускной коллектор и вкручивают туда штуцер. Да, расход бензина в смешанном режиме доходит до 17 литров на сотню. Но это компенсируется безопасностью. Массивные кузовы автомобилей из США способны выдерживать серьезные удары. Лично я два раза попадал под фуру. В обоих случаях мой Chrysler спасал меня даже от малейших травм и, уверен, спас бы ребенка, если бы тот сидел на заднем сиденье даже не пристегнувшись».

«Болезни зависят и от места, где машина ездила — Америка ведь большая, — дает совет потенциальным покупателям мужчина. — У модели из Нью-Йорка, который находится рядом с соленым океаном, кузов сгниет быстро. А у автомобиля из Флориды ни один болтик не придется „отмачивать“ — коррозии нет вообще».

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by