Сегодня в Минске запускают бюджетный UberX. Цены сопоставимы с тарифами других служб

 
657
05 февраля 2016 в 14:55
Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич

Ровно через три месяца после прихода сервиса на наш рынок компания запускает бюджетный UberX. Это седаны малого класса не старше пяти лет, и расценки существенно ниже, чем у UberBlack. Во второй половине дня пятницы, 5 февраля, стала доступна соответствующая опция в приложении. Для сравнения: поездка от вокзала до парка им. Горького обойдется в 48—55 тысяч рублей. А до аэропорта — 350 тысяч. Буквально через несколько минут после запуска на систему обрушилась лавина заявок от клиентов. Однако первую поездку в минском UberX совершили корреспонденты Onliner.by. Читайте наш репортаж.

Еще в начале этого года появилась информация, что партнер сервиса — компания «Белеврорент» (известная под брендом Europcar) — ведет набор водителей. Но столь скорый старт UberX все равно стал для многих полной неожиданностью. Для понимания ситуации: в Москве начало работы Black и X разделил год, а в Минске — всего три месяца!

— Честно говоря, мы сами не ожидали, что сервис будет так популярен в Беларуси. Еще до начала работы Uber свой аккаунт в приложении в Минске открывали почти 5 тысяч пользователей. Это очень много, — рассказала нам Евгения Шипова, менеджер по коммуникациям Uber в России и СНГ. — Так что быстрый приход UberX — адекватный ответ на большой спрос. Очевидно, минчане приняли сервис, им понравилось, что можно вызвать автомобиль одной кнопкой. Теперь мы расширяем линейку услуг: будут не только премиум-перевозки, но и более бюджетные и доступные.

Сегодня в приложении появился внизу слайдер UberX. Чтобы вызвать бюджетный седан, а не премиум-класс (UberBlack), ползунок нужно передвинуть правее.

Правила те же, что и для UberBlack. Для вызова машины нужен смартфон с установленным приложением: при регистрации оно попросит привязку к банковской карте. В остальном сервис избавит от ненужных телодвижений. Никаких утомительных переговоров с диспетчером, в частности! GPS-модуль определяет ваше местоположение (можно скорректировать вручную), вам надо лишь указать финальную точку поездки. Система произведет расчет и выдаст примерную стоимость. За передвижением «вашего» автомобиля можно следить через смартфон. Сервис также укажет номер транспортного средства, имя и фото водителя.

Вызываем к офису на пр. Дзержинского машину UberX. Отозвался водитель Skoda Rapid по имени Дмитрий. Он готов подъехать через несколько минут.

Успели только накинуть куртку и взять рюкзак. А машина уже ждет внизу. Как и было обещано, это новый Skoda Rapid. На рамке регистрационного знака указано: Europcar.

Садимся в салон. Все чисто и аккуратно, как должно быть в новой машине. Музыка играет тихо. Перед водителем смартфон с включенным приложением.

Все произошло так стремительно, что мы не успели отметить финальную точку поездки. Поэтому водитель поинтересовался:

— Куда поедем?

Чтобы поездка была репрезентативной, решили выбрать знаковое место для города. Например, Комаровский рынок.

Кстати, сервис предъявляет определенные требования к внешнему виду водителей. Нам сообщили: они не сильно отличаются, что для UberBlack, что для UberX. Приветствуются белая рубашка, строгий свитер, темные брюки. В общем, приятно посмотреть!

Главный вопрос, который интересует пассажиров: сколько? Отвечаем. Тариф UberX будет складываться из трех компонентов. Подача — 27 тысяч рублей. Стоимость 1 километра пути — 5700 рублей, а 1 минуты поездки — 600 рублей. Как и с UberBlack, последние две суммы не взаимоисключающие. То есть если вы проедете за 5 минут 1 километр, то придется заплатить 8700 рублей.

Для примера представители компании назвали примерную стоимость поездки на UberX от железнодорожного вокзала до парка им. Горького. Она составит 48—55 тысяч рублей. Путь от ул. Немиги до «Минск-Арены» обойдется в 75—80 тысяч, от ул. Октябрьской до ул. Притыцкого — 80—98 тысяч, до Национального аэропорта Минск — 350 тысяч. Кажется, такие расценки сопоставимы с тарифами других минских служб такси и вполне отвечают ожиданиям горожан.

Наша поездка от пр. Дзержинского до Комаровского рынка обошлась в 73 357 рублей.

По окончании поездки система сама спишет ее стоимость с банковской карточки. А вы вправе оценить услуги водителя. Рейтинг нужен не просто так. В случае низкой средней оценки водителя могут просто отстранить. Такие случаи уже были в Минске.

Сервис, предоставленный Дмитрием, нас устроил. Поэтому ставим пять звезд из пяти. Получаем в ответ аналогичный комплимент.

Из традиционных преимуществ Uber. Во-первых, маршрутом поездки можно поделиться, прислав ссылку по SMS. Муж проследит в режиме онлайн за передвижением автомобиля, в котором, например, едет его жена. Во-вторых, стоимость поездки можно разделить с тем, кто также имеет аккаунт в Uber. Это удобно, если едет компания. В-третьих, по окончании поездки на электронную почту придет отчет. Если вы посчитали, что водитель выбрал не оптимальный маршрут, то стоимость можно оспорить — разницу вернут на карту. В-четвертых, есть удобная опция для «растеряш» — забытые вещи можно востребовать с помощью одной кнопки.

Как ранее сообщалось, для перевозки пассажиров на UberX будут использоваться седаны малого класса. Важнейшее требование — машина не должна быть старше пяти лет. Речь идет о Skoda Rapid, Hyundai Accent (Solaris), Volkswagen Polo Sedan, Kia Rio и других.

— Отбор водителей был столь же тщательным, как для UberBlack, — заверил главный партнер Uber в Минске — директор компании «Белеврорент» Дмитрий Неверкевич. — Кроме водительских документов (удостоверения, чистого талона и медсправки), просили предоставить справку об отсутствии судимости. Нам важно быть уверенными, что у человека нет проблем с законом. Отдельная проверка касалась мотивации и способности коммуницировать с незнакомцами. У нас будут разные люди. Некоторые работали в такси, другие были связаны с пассажирскими перевозками в иных областях, а для кого-то это будет новый опыт.

В «Белевроренте», который имеет общий парк из 200 автомобилей, подчеркнули: водители входят в штат компании, автомобили также принадлежат ей. Uber неоднократно обращал внимание, что является только IT-платформой, а машинами владеют партнеры.

Ноябрьский старт Uber предсказуемо вызвал недовольство у некоторых традиционных служб такси. По нашим данным, регуляторам рынка было отправлено сразу несколько претензий. Однако вскоре налоговики заявили, что вопросов к сервису нет.

— Этому предшествовала расширенная встреча с участием представителей государственных органов, — посвятил нас Дмитрий Неверкевич. — Как основные партнеры Uber, мы давали пояснения о принципах работы и соответствии белорусскому законодательству.

Напомним, что ко всем партнерам в Беларуси Uber предъявляет жесткие требования: регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и наличие лицензии на осуществление перевозок. Все водители также обязаны предоставить справку об отсутствии судимости. Оказание перевозок через приложение Uber без выполнения вышеуказанных требований невозможно.

По словам Евгении Шиповой, Uber наладил диалог с профильными министерствами и ведомствами.

Сервис быстро набирает обороты в Минске. На наш взгляд, сам принцип работы приложения, автомобили и водители хорошо подготовлены. Но сколько придется ждать машину? В Uber заявляют, что 3 месяца назад среднее время подачи автомобиля составляло около 10 минут, а на данный момент оно сократилось до 8 минут. Однако в будущем там хотят сократить это время как минимум до 5 минут: «В идеале человек вызывает машину, неспешно надевает верхнюю одежду, обувь, берет портфель, спускается к подъезду, а там его уже ждет авто».

— Сегодня пятница, и мы ожидаем повышенный спрос, как было во время старта UberBlack, — признается Дмитрий Неверкевич. — Вместе с нашими водителями мы заранее готовимся к пиковым нагрузкам. Но просим пассажиров отнестись с пониманием: может возникнуть ситуация, когда свободных машин не будет, но в этом случае пассажиры смогут воспользоваться зарекомендовавшим себя UberBlack.

Также директор «Белеврорент» отмечает, что для них сотрудничество с Uber — это дополнительный канал использования главного актива — парка автомобилей. «Мы предлагаем нашим клиентам отлаженный до мелочей процесс мобильности», — говорит он.

Сегодня мы совершили еще одну пробную поездку на UberX от Комаровского рынка на ул. Кальварийскую. Цена нам также показалась бюджетной (на том же автомобиле с прежним водителем). Все обошлось в 66 969 рублей.

Когда мы подъезжали к конечной точке, было официально объявлено о старте UberX. Насколько это популярно среди минчан, стало понятно сразу. На приложение водителя обрушился шквал заявок. Буквально каждую секунду всплывало очередное сообщение из разных точек города. Похоже, это не нуждается в излишних комментариях.

Можно сказать, сегодня Uber становится доступным не только тем, кто может оплатить дорогую поездку, но и среднему классу. Горожанам предлагается новое для Минска видение рынка пассажирских перевозок: шероховатости традиционных служб нивелированы функционалом приложения. Клиента нельзя обсчитать, значительно меньше вероятность, что ему кто-то нахамит и он будет недоволен уровнем сервиса. Это не конкурент машинам с «шашечками», а принципиально иная услуга.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Журов. Фото: Влад Борисевич
ОБСУЖДЕНИЕ