156 или 152? А какая разница? Тайный гость проверяет минские службы такси

 
08 февраля 2016 в 8:00
Источник: Кирилл Бескоровайный
Источник: Кирилл Бескоровайный

Да-да, дошел наконец черед до минских такси! Тайный гость, разумеется инкогнито, выясняет, как быстро приезжает машина по вызову, какую музыку вынуждены слушать пассажиры и всегда ли им выдают чек. Сегодня стартует новый цикл нашего традиционного проекта. Вас ждет семь публикаций, и уже сейчас можно прочитать первую из них — о службе 156 (читай — 152). Каждая статья будет состоять из трех частей-заданий. Во-первых, мы придумали хитрую топографическую загадку, во-вторых, попросили довезти иностранца от вокзала до отеля и, в-третьих, посчитали, сколько приходится ждать такси в час пик.

Топографическая загадка

На некоторых улицах Минска горожане вынуждены играть в квест под названием «Найди нужный адрес»! Кое-где система обозначения домов настолько непредсказуемая, что запутаться ничего не стоит. Но ведь таксисты должны знать все нюансы. Вот и проверим!

Неспроста для отправной точки нами была выбрана улица Гамарника, четная и нечетная стороны которой разделены парком. Чтобы усложнить задачу, мы не будем сразу называть номер дома. Как сориентируется на местности диспетчер, который, по идее, не должен упустить клиента?

Звоним по номеру 156 (как оказалось впоследствии, это дружественная служба для 152, потому что именно туда оперативно передали информацию о нашем контакте):

— Добрый день. Нужно такси на улицу Гамарника.

— Дом какой?

— Не знаю. Вижу парк, хрущевки, — понятно, что такие ориентиры ничего не скажут. Но нам была важна реакция диспетчера.

— Улица, ближайший номер дома, — девушка была формально-настойчива.

— Вижу тренажерный зал «Олимп», — даем наводку с подвохом.

В этот момент диспетчер явно обратилась за помощью к коллеге. Было слышно, как та проявила некоторое знание города: «Это на улице Якуба Коласа?» Но, увы, мы на Гамарника…

— Нет, мужчина, уточните номер дома и перезвоните, — сдалась девушка.

С одной стороны, незнание адреса — это проблемы клиента, с другой — человек, не ориентирующийся на местности, скорее позвонит в другую службу, где будут «держаться» за пассажира.

— Обождите, вижу какую-то церковь, — даем важный ориентир. — Может, это вам что-то скажет?

— Не-не, мужчина, уточните номер дома… — девушка готова была распрощаться с потенциальным клиентом.

— Гамарника, 23, — наконец сдаем адрес.

— Фамилия, — категорично потребовала диспетчер.

Вот правда, не понимаем, зачем службе такси персональные данные! Водителю достаточно знать имя… Это не нарушает некую конфиденциальность, но и позволяет идентифицировать клиента на месте вызова. Ведь когда покупаешь батон, никто твою фамилию не требует.

— Бескоровайный.

В этот момент произошло незапланированное: у нас на телефоне закончились деньги и разговор прервался. Мы ожидали, что диспетчер перезвонит, однако этого не произошло, хотя входящие звонки отключены не были. Машина тоже не приехала. Ушел клиент — да и бог с ним!

Спустя некоторое время вновь набираем короткий номер 156. Наконец нам пообещали: «Через 12 минут будет темный универсал Nissan, на бортах — „7778“».

Машина прибыла немного раньше — через 7—8 минут. И хотя мы ее ожидали, все равно появление автомобиля оказалось неожиданным. Притормозил не универсал, а кроссовер — Nissan Terrano (хотя в техпаспорте у него, скорее всего, действительно указано «универсал»). На крыше плафона не было. Понять, что это такси, можно было лишь по наклейкам «7778» на боках.

— Куда вам? — спросил таксист — мужчина в годах.

Настало время второй части задания. Просим довезти до Слободского переулка. Это очень хитрое место — на нем не расположено ни одного здания, однако такой адрес существует. Можно решить, что речь о микрорайоне Малиновка, где есть одноименные проезд и улица, но нет. Переулок находится в самом центре города — около улицы Короля.

Водитель обратился за помощью к навигатору. Кстати говоря, ничего зазорного в этом нет. Устройство подсказало нужный адрес корректно, и мы выехали по маршруту.

Салон автомобиля был чистый, опрятный. Музыка играла негромко. Планшет выполнял роль счетчика и был на виду. Единственное, на что можно посетовать, — на заднем сиденье мы не смогли пристегнуться: ремень безопасности был, но защелка оказалась спрятана. Согласитесь, пассажир не должен поднимать диван и искать ее.

Водитель поддержал наш разговор о курсах и погоде, был очень вежлив. Никакого дискомфорта от его маневров мы не испытывали. Двигался он по оптимальному маршруту: GPS-навигатор не подвел и предложил правильный путь. Словом, через 22 минуты мы были на месте.

— 76 тысяч рублей, — назвал сумму водитель.

Протягиваем 200-тысячную купюру. Взгляд таксиста говорил сам за себя: а помельче нет? Тем не менее сдачу он выдал четко.

Напоследок просим чек.

— Да хоть два! — вдруг обрадовался мужчина, протягивая квиток. Можно сказать, с первым заданием таксисты службы 156 справились успешно.

Довезти иностранца

Тайный гость также решил проверить гостеприимство минских таксистов. Когда у нас проводился чемпионат мира по хоккею, объявлялось, что водители будут учить английский. Что изменилось спустя два года? Подзабыли «инглиш» или могут общаться по словарю?

Итак, по легенде мы, двое иностранцев, приехали на железнодорожный вокзал и пытаемся вызвать такси по телефону:

— Хэллоу, ду ю спик инглиш?

В этот момент диспетчер отправила звонок в режим ожидания, оставив иностранцев наслаждаться музыкой. Через полминуты паузу прервали:

— Эдрэс!

— Уи а он мэйн рэйлуэйстэйшн, — пытаемся сообщить, что находимся на вокзале.

— Ай донт андерстэнд. Эдрэс! — требовала девушка.

Несколько раз повторяем «мэйн энтрэнс оф рэйлуэйстэйшн». Но все тщетно. Диспетчер почему-то требует сообщить ее адрес: «Плиз ауэ эдрэс. Ауэ стрит». Вероятно, иностранец, который ни бельмеса по-русски, должен был сообщить: «Прывакзальная плошча!»

В течение трех минут мы безрезультатно пытались объяснить, где находимся. В итоге диспетчер просто положила трубку.

Что ж, на этот вариант у нас был заготовлен план Б. Якобы мы нашли англоговорящего прохожего, и он согласился помочь нам в общении со службой такси. Тут никаких сложностей не возникло: «Через 10 минут приедет Renault, ожидайте на остановке».

Scenic с наклейками 156, желтыми номерами и плафоном подрулил через 8 минут. Водитель был явно предупрежден об иностранцах, которые едут в гостиницу «Турист», сам вышел из машины, улыбнулся и протянул руку. Затем помог погрузить чемодан и пригласил в салон.

Нам важно было узнать: насколько водители будут честны с приезжими, не повезут ли, например, через кольцевую, правильно ли отсчитают сдачу.

К чести таксиста, он выбрал наикратчайший путь через Партизанский проспект. Однако можно было подумать, что его словарный запас на английском ограничен парой-тройкой фраз. Во всяком случае, на наши реплики он никак не реагировал.

— Зис уан, биг! — лишь когда мы стали подъезжать, водитель проявил знание «инглиша» и указал в сторону здания гостиницы.

Он высадил нас на остановке, помог достать чемодан и дружелюбно протянул визитку: «Саша».

Поездка обошлась в 60 тысяч рублей, сдачу в 140 тысяч водитель выдал корректно. Что ж, к нему от иностранцев никаких претензий!

Вызов в час пик

Третьим заданием стал вызов в самый час пик. Считается, что в это время телефоны диспетчерских разрываются, а машины с шашечками нарасхват. Вот и посмотрим, сколько минут понадобится таксисту, чтобы приехать к клиенту в центр города. Заодно проверим, как водители ориентируются в зависимости от загруженности улиц и выбирают ли оптимальный путь.

Дозвониться до диспетчерской удается сразу (в этот раз обращались по телефону 152), там спросили фамилию и попросили подождать. Около двух минут мы терпеливо слушали музыку из к/ф «Эммануэль», потом девушка неожиданно вышла в эфир, быстро пробормотала что-то невнятное и бросила трубку. Это было настолько неожиданно, что мы даже не поняли, что произошло!

Сразу же набрали номер 152 снова. Разговор в этот раз был короче: «Наверное, вам сказали, что нет машин».

— Как, это же центр города! — мы находились на улице Козлова, возле Военного кладбища.

— Ну да. Сейчас звонков много, машин мало, — призналась диспетчер. — Могу попробовать еще раз, но не обещаю.

Тем не менее через 7 минут нас был готов забрать Seat Toledo. Водитель прибыл строго в обозначенное время:

— Куда едем?

— На «Яму», — решили заодно проверить эрудицию таксистов.

— Это что такое? — мужчина явно был не в курсе.

— Ну мемориал жертвам Холокоста.

— На Калинина, что ли?

— Нет. На перекрестке Заславской и Мельникайте.

— А-а-а.

У водителя было как минимум два варианта: ехать по первому кольцу (т. е. по проспекту Машерова) или двигаться через проспекты Независимости и Победителей. Расстояние примерно одинаковое, но в условиях часа пик следовало выбрать оптимальный маршрут. Честно говоря, наиболее рационально ехать как раз по первому кольцу. Именно ему хотят отдать приоритет проезда при светофорном регулировании.

Именно так водитель и поехал. Мы лишь ненадолго застряли перед перекрестком с улицей Богдановича, что практически не сказалось на общем времени. Таксист двигался аккуратно, держался левого ряда. Но на пересечении проспекта Машерова и улицы Заславской вдруг предпринял непонятный маневр. Когда загорелся основной зеленый сигнал светофора, он начал движение, хотя стрелка налево еще не включилась. В результате застряли посередине перекрестка — ведь встречный поток еще не остановился.

Но доехали быстро. Стоила поездка всего 50 тысяч рублей. Правда, на просьбу выдать чек водитель пробурчал: «Чека не будет. Надо было предупреждать раньше».

* * *

В целом у нас не было претензий к водителям службы 156 (и 152), не считая того, что один из них не выдал чека. Таксисты хорошо справились с нашими заданиями, были вежливы и честны. Но от общения с диспетчерами остались не самые приятные впечатления. Они готовы были отправить клиентов искать номер дома, неважно говорили по-английски и бросали трубку. Было ощущение, что им все равно, получишь ты услугу или нет. Две из трех машин были далеко не новыми, но в салоне мы не испытывали дискомфорта. Вместе с тем расценки службы едва ли не самые низкие в городе.

Читайте также:

 

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by