Эта служба такси постепенно стала одним из лидеров рынка в Минске. Тем интереснее будет посмотреть, как ее водители справятся с тремя заданиями от тайного гостя. Разберутся ли с запутанными адресами? Как будут общаться с иностранцами? А что насчет поездок в час пик? Повторимся, действуем инкогнито: и диспетчеры, и водители не знали, что мы не совсем обычные пассажиры. Честно говоря, результат получился для нас неожиданным.
Топографическая загадка
Как и в прошлый раз, прошу забрать нас с ул. Гамарника. Номер дома? Хм, не знаю. Вот тут есть хрущевки, парк... Умышленно ставлю диспетчера в затруднительное положение и жду реакции.
— Если честно, мне это ни о чем не говорит, — призналась девушка с приятным голосом. — Это начало Гамарника?
— Не знаю. Вижу церковь, — продолжаю играть в простачка.
— Минуточку. Вы возле магазина «Рублевский» находитесь? — диспетчер честно пыталась найти нас на карте.
— К сожалению, нет, — не сдаю адрес.
Меня переключили в режим ожидания, а буквально через полминуты девушка объявила: «Приедет Opel Zafira черного цвета. Водитель вас сейчас наберет, и вы его сориентируете».
Не успел положить трубку, как позвонил сам таксист. Принимаю вызов. Интересно, что он скажет?
— Где вы находитесь? — водитель сразу перешел к делу.
— Недалеко от церкви.
— Так это же конец улицы…
— Может быть. Вот еще вижу тренажерный зал «Олимп».
— Понял, где вы. Буду через пять минут, — забегая вперед, скажу, что это единственный водитель, знавший ориентир.
Черный Opel подъехал через три минуты. На машине были установлены желтые номера, на крыше — плафон, по бокам были размещены наклейки. Это очень удобно, когда автомобиль службы такси четко обозначен.
Садимся в кожаный салон. Все ремни безопасности, в том числе на заднем сиденье, присутствуют, и ими можно воспользоваться.
— Куда едем? — настает черед второй части задания.
— Слободской переулок.
Сначала таксист засомневался, что такой есть, и упомянул одноименный проезд (но он-то в микрорайоне Малиновка, а переулок находится в центре города). Но, введя адрес в навигатор, убедился: есть!
Отмечу также, что таксометр был на виду. Музыка играла негромко. А в машине было чисто и не присутствовало посторонних запахов. Разговор водитель поддерживал минимально. Оживился только тогда, когда речь зашла о курсе доллара.
Как и его коллега из службы 156, таксист четко привез нас по адресу: «Вот стоматология». Стоила поездка 77 300 рублей. Протягиваю 200-тысячную купюру. Взамен получаю 120 тысяч. Округление в пользу водителя, но на самом деле за качественный сервис не жалко — пусть будут на чай. Чек таксист выдал по первому требованию.
Довезти иностранца
В предыдущий раз вызвать машину службы 156 удалось с трудностями: диспетчер решительно не понимала, что мы находимся на «мэйн рэйлуэйстэйшн» (то бишь железнодорожном вокзале), поэтому пришлось якобы прибегать к помощи англоговорящего прохожего. Как будет сейчас?
— Хэллоу. Ду ю спик инглиш?
— Э литтл. Ё эдрэс, плиз, — диспетчер моментально перешла на английский.
— Уи нид э тэкси он рэйлуэйстэйшн, — повторяю наше месторасположение.
— А ю ниа зе сентрал рэйлуэйстэйшн? Он бас стоп? — девушка решила уточнить, около центрального ли мы вокзала и можем ли подойти к автобусной остановке.
Никаких проблем! Честно признаться, нас удивило, что языкового барьера не возникло и нам удалось быстро договориться. Весь разговор занял около двух минут:
— Ин э фри минитс уил би Dacia. Ду ю ноу Dacia? — диспетчер объявила, что за нами через три минуты приедет синяя Dacia, и уточнила, знаем ли мы такую марку.
Через две минуты водитель перезвонил нам сам, говорил по-английски, спросил, где находимся. А еще через минуту к остановке подрулила неновая Dacia.
Молодой таксист открыл багажник, помог загрузить чемодан. Однако задняя дверь с водительской стороны снаружи не открывалась. Это удалось сделать только изнутри.
В целом отношение было доброжелательным и, что важно, англоязычным. Но сам автомобиль — видавший виды, хотя салон опрятный и непрокуренный.
Всю дорогу водитель молчал, не реагируя на наши разговоры. Только при подъезде к финишной точке — гостинице «Турист» — указал: «Зис из хотэл».
Маршрут также пролегал через Партизанский проспект, то есть таксист выбрал оптимальный путь. Подъехал максимально близко к порогу. В конце поездки таксометр отсчитал 70 тысяч рублей.
Опять протягиваю 200-тысячную купюру и отмечаю, что сдачу водитель выдал четко — 130 тысяч рублей. Сэнкс!
Вызов в час пик
Наконец, третье задание касается вызова такси в час пик. Известно, что у службы 135 достаточно автомобилей. Однако как они распределяются по времени? Умеют ли таксисты работать в моменты пиковых нагрузок? Это важный вопрос. Ведь в Минске как только вечером в пятницу дождь, так в диспетчерские не дозвониться…
Вызываю машину к военному кладбищу, что на ул. Козлова. Сначала диспетчер пообещала, что Citroen C5 приедет через семь минут. Однако черный автомобиль с наклейками, плафоном и желтыми номерами притормозил уже через две.
— Куда вам?
— На «Яму», — снова проверяем водителей на знание города.
— Где это такое, ребята? — удивился таксист в годах.
— Перекресток Заславской и Мельникайте.
— Первый раз слышу.
Водитель выбрал путь через пр. Машерова. На наш взгляд, это оптимальный маршрут в условиях заторов. На Независимости — Победителей мы наверняка бы застряли.
— Четыре балла из десяти. Это такие нынче пробки в городе! — объявили в это время по радиостанции. Вот и проверим!
Пока ехали, наш фотокорреспондент чуть не уснул в машине. А что: салон комфортный, музыка играла тихо, двигался водитель без рывков, плавно. Несмотря на утренний час пик, добрались до пункта назначения довольно быстро.
— Где она, «Яма»? — уже подъезжая, поинтересовался таксист.
— Смотрите, — показали мы на овраг. — Даже по форме напоминает. Там внизу мемориальный комплекс.
— 18 лет в такси, а о таком впервые слышу, — удивился водитель.
Стоила поездка 53 тысячи рублей. Предсказуемо таксист спросил, нет ли купюры помельче. Однако сдачу выдал четко, так же, как и чек.
* * *
Ни одного серьезного прокола! Иногда наши читатели жалуются на водителей этой службы, но за три наших поездки мы не нашли к чему придраться всерьез. Да, в одном случае водитель округлил в свою пользу, но две тысячи не считаются. И один из автомобилей был неновым. Однако все это мелочи. Время прибытия машин одно из лучших. Водители хорошо ориентируются в городе, выдают чеки и не прячут таксометры. При этом они готовы встретить иностранца и пообщаться с ним не с помощью языка жестов. Тайный гость честно пытался отыскать недостатки, однако сделать этого не смог.
Вам будет интересно:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by