Инициировали проверки Госстандарта водители, которые направляли в «Белнефтехим» письма с подозрениями о некачественном топливе. Некоторые жалобы решили проверить. «Так, с нами связался один из владельцев машины корейского производства 2011 г. в. с дизельным ДВС, — рассказала Onliner.by Наталья Лейченко, начальник главного управления производства и сбыта нефтепродуктов концерна „Белнефтехим“. — Уверял, что у него появилось недоверие к качеству нашего ДТ после того, как не смог завестись с утра». Специалисты заехали с автовладельцем на СТО.
«Вместе с водителем мы встретились на станции обслуживания дилера, — описала суть проверки Наталья Лейченко. — Там изучили топливную и электросистему модели. Выяснилось, что работа свечей накала была некорректной — был надломан контакт. А заряд аккумулятора был довольно низок. Все же мы взяли образец топлива из бака автомобиля для установления предельной температуры фильтруемости. Выяснилось, что фактический показатель был на несколько градусов ниже, чем норма в минус 20, то есть был „запас“».
Кроме того, в «Белнефтехиме» прокомментировали нашумевшую историю с остановившимся на ж/д путях трактором. Говорили, якобы он заглох из-за застывшей солярки. В МВД на транспорте провели проверку этого слуха — взяли образец топлива из бака трактора и отправили на экспертизу.
Результат экспертизы задокументирован. Анализы исключили возможность остановки трактора из-за качества топлива, реализованного на АЗС. Топливо соответствовало стандартам, в том числе по предельной температуре фильтруемости (арбитражная проба: факт минус 30°C при стандарте не выше минус 20°C).
Читайте также: