Милиционер из Витебска: «Моя мысль была одна в тот момент — заслонить ребенка». Водителя лишили прав

 
21 763
04 марта 2016 в 16:00
Источник: БЕЛТА. Фото: БЕЛТА
Источник: БЕЛТА. Фото: БЕЛТА

Инцидент, произошедший 2 марта в Витебске, вмиг сделал милиционера отдела департамента охраны Сергея Баталко известным. Возвращаясь домой после службы, прапорщик переходил дорогу по нерегулируемому переходу, а впереди него шел школьник. Две машины остановились, пропуская пешеходов. Но со стороны трамвайных путей несся автомобиль, который мальчик не увидел. К счастью, опасность вовремя заметил Сергей. По его словам, он видел мнения, якобы ребенок мог пройти дальше и миновать машину. Но он считает, что предугадать последствия невозможно: «Много всего могло быть. Моя мысль была одна в тот момент — заслонить ребенка».

Мужчина потянул ребенка за ручку рюкзака, схватил школьника, потянул на себя, фактически прикрыв его от удара своим телом. История для всех участников закончилась благополучно: ребенок не пострадал, милиционер не получил серьезных травм, не считая ушиба голени. Водителя привлекли к административной ответственности и лишили прав.

На момент публикации новости ролик набрал более 520 тысяч просмотров. «Все мои знакомые посмотрели видео, вчера весь день телефон разрывался, звонили даже те, кого я много лет не видел. Дети — у меня двое сыновей, почти ровесники мальчика, которого я спас, — не пропустили ни одной новости по телевизору про случившееся. Все говорят: молодец, — рассказывает Сергей. — После ДТП начальство выделило мне два выходных дня».

Родители Никиты — мальчика, фигурирующего в видео, по его словам, удивились: домой его привезли милиционеры. «Потом, когда видео смотрели, испугались, даже расплакались, — говорит милиционер. — Благодарили, конечно. Хорошо, что все хорошо закончилось. Ведь Никита правил не нарушал, но все равно мог пострадать. Я шел после работы сдавать оружие в отдел. Два ряда автомобилей остановились. Но выходя на дорогу, я увидел, что другая машина двигалась со стороны ул. Герцена по трамвайным путям, совершая опережение. Скорость была 50—60 км/ч, не могу сказать точно. Надо было принимать меры, ведь мальчик не видел машину. В сети говорят что угодно: якобы ребенок мог пройти прямо дальше, и его бы не задело. Но я считаю, мое решение было правильным. Водитель уже начинал притормаживать. А если бы автомобиль занесло? Если бы он дернул руль? Много всего могло быть. Моя мысль была одна в тот момент — заслонить ребенка, спасти его. Хорошо, что был снег, он смягчил удар при падении, как и зимняя одежда. Сразу же поднялись. Сначала я не чувствовал боли на адреналине. Но позже появилась — в голени. Место ушиба опухло. Водитель сам был в растерянности, не смог ничего объяснить, как так вышло, куда спешил. Причем он опытный водитель, не молодой уже человек — 1957 года рождения».

«А ГАИ вызвали очевидцы, — дополняет мужчина. — Вот эти две машины, которые остановились перед переходом, они тут же вызвались оказать помощь, сняли видеорегистратор, чтобы предоставить доказательства. Я на переходе ни на что не отвлекался, был весь во внимании, ведь это опасный участок дороги. Помню случай, как электрик из отдела охраны здесь также чуть не пострадал, было касание машины. Считаю, нужно установить светофор».

«Все было неожиданно, — вспоминает мальчик. — Шел из школы, переходил дорогу, как меня папа учил. А когда заметил эту машину, уже ничего не успел сделать».