Самые дорогие поездки — на премиум-классе. Тайный гость тестирует UberBlack

 
07 марта 2016 в 8:00
Источник: Кирилл Бескоровайный
Источник: Кирилл Бескоровайный

Тайный гость испытывал минские службы такси еще до запуска UberX: для чистоты эксперимента все поездки были совершены перед первой публикацией. Так что нам не оставалось ничего другого, как воспользоваться услугами премиального UberBlack. Сразу скажем, что это были самые дорогие поездки для тайного гостя, однако вопросы по обслуживанию остались. Признаемся честно: не всем водителям хотелось поставить пять звезд.

До совершения поездок пришлось скачать приложение. В принципе, «гуглить», что и как, не требуется: все интуитивно понятно. Самым сложным было привязать банковскую карточку. Наконец все готово — поехали!

Топографическая загадка

Весь смысл нашего первого задания потерялся: мы умышленно выбирали начальным пунктом поездки улицу Гамарника, которая разделена сквером. Если водитель будет невнимательным и не учтет нюанс, то приедет на другую сторону парка. Но хитрое приложение требует поставить конкретную точку, куда прибудет автомобиль. Более того, GPS-модуль сам определил наше местоположение. Никаких тебе утомительных переговоров с диспетчерами, никто не спрашивает фамилию, имя и точно ли так меня зовут! В этом смысле сервис пришелся по душе.

Теперь надо задать финишную точку. Опять-таки не нужно объяснять, куда я еду, достаточно пару раз коснуться экрана. Хотя… Google Maps не знает Слободского переулка. Вот те раз! Мы водителей проверяем, а тут серьезный сервис не в курсе топографических нюансов города.

Знаю, что пользователи часто жалуются на несовершенство карты Минска от Google: иногда набираешь адрес, а метка ставится в другом месте. Что делать в этом случае? Вышли из положения, отметив ближайший к Слободскому переулку адрес — улица Сухая, 28.

Сервис быстренько провел подсчет, выдав вилку с точностью до рубля: 119 604 — 144 472. Теперь ищем машину. Ответ пришел моментально. Система утверждает, что в 11 минутах от нас находится Альберт на Audi A6. Что ж, подождем!

Через пару минут водитель позвонил сам: «Я на кольцевой. Будете ждать?» Подтверждаем вызов еще раз и внимательно следим за передвижением автомобиля в приложении. Замечаем, что наша Audi A6 удаляется, а время прибытия… растет.

Стало очевидно, что водитель находился на внешней стороне МКАД. Ему нужно было развернуться. Он доехал до проспекта Победителей, и в этот момент время прибытия увеличилось до 17 минут. Однако… Мы так не договаривались!

Наконец Audi развернулась и стала приближаться к нам. Время прибытия также стремительно сокращалось. Между тем морозец давал о себе знать, хотя следить за перемещением машины было занимательно.

Когда автомобиль выехал на улицу Гамарника, мы начали вглядываться вдаль. Не доезжая до нас, машина свернула во двор дома. Это, кстати, тоже любопытный нюанс. Вот как водителю в людном месте определить клиента: по выжидающей позе, чемодану или, может, смартфону в руке?

Пока ждем, что будет дальше, получаем SMS-сообщение, мол, автомобиль такой-то приехал. Где? Впрочем, через несколько секунд Audi показалась из двора и вывернула прямо к пешеходному переходу. Вероятно, водитель решил, что мы будем ждать его около подъезда.

Здороваемся и садимся в машину. Теперь-то я понимаю, ради чего мы мерзли! Просторный кожаный салон, тихая и приятная музыка, ремни безопасности на виду. Водитель был строго одет, лишних вопросов не задавал (конечный пункт поездки был известен заранее). В общем, наслаждаемся поездкой в автомобиле премиум-класса.

Шофер ориентировался по GPS-навигатору, установленному на планшете. Ранее представители Uber говорили, что им не запрещено пользоваться сторонними программами. Посмотрим, куда завезет нас приложение.

Ехали довольно спокойно, пропускали пешеходов и даже давали другим автомобилям возможность выехать в сложной ситуации. Это тоже часть сервиса — не напрягать клиента нарушениями. Лично у меня мороз по коже идет, когда таксист грубо пренебрегает ПДД или ведет автомобиль рискованно. Некомфортно становится!

Поворот на улицу Короля мы проехали и свернули лишь на Коллекторную. Упершись в «кирпич», водитель обратился к нам: «Навигация неправильно привела. Не знаете, как проехать?» Но мы клиенты — только пожали плечами и стали ждать.

К чести водителя, он не высадил нас где придется, а, сделав круг, нашел-таки верный адрес. Он остановился около нужного здания, напоследок пожелав удачного дня.

Если бы не ошибка навигатора, то эта поездка вышла бы самой быстрой. И это утром в понедельник! На самом деле никаких претензий к водителю нет. Ставим Альберту пять звезд.

Одновременно нам приходит счет: 140 219. Это самая дорогая поездка из всех совершенных нами. Уровень комфорта на высоте, но ждать автомобиль пришлось аж 18 минут!

Довезти иностранца

Во время второго задания проверяем клиентоориентированность службы и знание языков. Но приложение Uber устроено таким образом, что с водителем, в принципе, можно и не общаться, клиент вправе вообще молчать…

Однако мы вновь сталкиваемся с несовершенством Google Maps. При попытке набрать Hotel Tourist сервис выдает варианты во Франкфурте, Флоренции, Турине… А нам минский нужен! Что делать? Ведь иностранец не обязан знать, что гостиница находится на Партизанском проспекте, и искать ее на карте.

Поэтому вбиваем только одну точку — свое нынешнее местоположение, то есть железнодорожный вокзал — и ждем отзыва. Через секунду откликается Алексей на Audi A6. Водитель готов приехать через 12 минут. В момент вызова он находился на втором кольце.

Второй раз мы ощущаем недостаток автомобилей. Все-таки 12 минут — для Минска это многовато… Шофер приехал четко через указанный промежуток времени. Рассуждали, как он поймет, что мы находимся на остановке. Но ничего, водитель спокойно подъехал, и нам просто оставалось проявить себя. Машину опознали легко, тем более мы знали регистрационный знак.

— Хэллоу, уи нид хотэл «Турист»! — садимся в машину.

Кажется, водитель не ожидал, что его клиентами окажутся англоговорящие, но понял нас с ходу, кивнув головой. Отметим, что он по собственной инициативе помог погрузить чемодан в багажник.

Шофер был одет подчеркнуто аккуратно. Ехал он спокойно по наикратчайшему пути. Автомобиль превосходный, уровень комфорта на высоте. Словом, усталый путешественник может заснуть прямо в салоне.

Минчане, зацикленные на статусности, нашли еще один плюс от пользования Uber: мол, окружающие решат, что приехал на автомобиле с собственным шофером. Так что, выходя около гостиницы, мы почувствовали себя как минимум крупными бизнесменами. Тьфу, сбросьте спесь!

— Зэтс олл, файнал стоп, — объявил о прибытии в пункт назначения водитель.

Он высадил нас около шлагбаума, не подвез к порогу гостиницы. Нам не трудно пройти — всего несколько метров. Но это же сервис премиум-класса! Стоимость поездки составила 95 тыс. рублей, что также было дороже всех для маршрута от вокзала до гостиницы «Турист».

Вызов в час пик

С учетом предыдущего опыта было интересно, сколько же придется ждать UberBlack в час пик. Утро буднего дня. Запускаем приложение, вызываем машину на перекресток Мельникайте — Заславская. Хорошо, что есть возможность уточнить, на каком именно углу мы находимся, — ставим метку возле мемориала «Яма».

К тому, что Google Maps окажется неидеальным, мы уже были готовы. Вбиваем улицу Козлова, а система предлагает нам улицу в Колодищах… Превосходно!

Водитель по имени Александр на Audi A6 обещает быть через 6 минут. Следим за передвижением автомобиля. Кстати, у нас ни разу не возникло проблем с опознаванием машины Uber, хотя на ней нет никаких наклеек и плафонов.

Но что это? Через 6 минут машина остановилась на перекрестке, однако по диагонали от нас, хотя мы четко обозначили местонахождение.

Автомобиль остановился, и в этот момент возникло ощущение, что он сейчас уедет. Ладно, направляемся туда. Чтобы подойти к машине, потребовалось пересечь две улицы. Это заняло некоторое время. Пока мы шли к автомобилю, он вдруг уехал. Куда?!

Следим за Audi по приложению. Шофер зачем-то движется по улице Мельникайте (по направлению к проспекту Победителей). Недоуменно гадаем, что он будет делать. О! Разворачивается и движется к нам. Впрочем, это мы решили поспешно. Водитель проехал мимо и свернул на улицу Димитрова.

Не наше дело гадать, что происходило, но с таким мы столкнулись впервые. Пишем сообщение, что находимся на перекрестке. Пока набирали текст, увидели, как автомобиль остановился на светофоре. Ловим момент и прыгаем в салон. Уф, поймали!

— Нам на улицу Козлова, но не в Колодищи, — оправдываемся за несовершенство карты.

За третью поездку мы уже привыкли к комфорту Audi A6, так что кожаный салон, ремни на виду и климат-контроль не удивляли.

В утренний час пик водитель выбрал не самый оптимальный, на наш взгляд, маршрут — через два проспекта (Победителей и Независимости). Первый раз стали в заторе на перекрестке Ленина — Независимости, второй раз — перед площадью Победы. Причем шофер зачем-то решил повернуть на улицу Захарова и дворами выезжать на Козлова, хотя есть более простой путь. Можно сказать, повезло: доехали за 12 минут. Хотя имели все шансы застрять в утренних пробках.

Самое интересное началось при подъезде к финишной точке.

— Дальше куда? — спросил шофер. Заметим, в начале поездки мы сказали, что нам нужна улица Козлова.

— Налево.

— На следующем? — водитель поехал прямо.

— Нет, на предыдущем.

В этот момент шофер недоуменно поднял правую руку. Лично я расценил этот жест так: дескать, ну что за чудаки (первой буквой должна быть другая, но ругаться нехорошо), не могут нормально объяснить!

— Можете развернуться где-нибудь здесь? — пришлось просить.

Стоимость поездки составила 89 810 рублей. Это также самая дорогая поездка тайного гостя по сравнению с остальными по этому же маршруту. Но больше всего напрягло то, что мы вынуждены были бегать за автомобилем и участвовать в неразберихе с финишной точкой.

* * *

Человеческий фактор минимизирован благодаря приложению Uber, которым ежедневно пользуются миллионы людей. Такой «экспириенс» позволяет заранее устранить возможные шероховатости. Но, как показывает наш опыт, клиент все равно будет иметь дело с водителем, который может испортить все впечатление. Первые две поездки прошли практически идеально, однако третья вызвала немало вопросов. К тому же время подачи автомобилей UberBlack составляло от 6 до 18 минут. Хотя машины, конечно, крутые.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by