Сами чуть не врезались в разворачивающийся Mitsubishi. Разбор аварии возле «Каменной Горки»

 
02 апреля 2016 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Павел Лебедев
Автор: Андрей Журов. Фото: Павел Лебедев
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Видеозапись, которую мы анализируем сегодня, ранее не размещалась. Но о столкновении на перекрестке улиц Притыцкого и Кунцевщина мы сообщали — там «встретились» Hyundai и BMW. Ролик вызвал много вопросов: почему водитель седана до самого момента столкновения не реагировала на появившуюся опасность? А куда так спешил тот, кто находился за рулем кроссовера? Выехав на перекресток с Юрием Красновым, мы пришли к выводу, что ситуация там «дурдомная» и все отдано на откуп человеческому фактору. Следуя по пути Hyundai, мы сами чуть не столкнулись с разворачивающимся Mitsubishi.

Авария, напомним, произошла утром в среду прямо возле станции метро «Каменная Горка». Это один из самых напряженных узлов в городе, и ДТП здесь случаются не так уж редко. В данном случае произошел конфликт левого поворота: этот маневр выполняла девушка за рулем BMW. А Hyundai двигался навстречу. Машины столкнулись дважды и выехали на встречную полосу.

Версий можно строить сколько угодно. Но видеозапись показывает, как все было на самом деле. BMW спокойно выезжает на середину перекрестка и поворачивает налево. Hyundai движется на скорости прямо. Обратите внимание, что в направлении кроссовера в двух рядах стоят транспортные средства для поворота налево, в том числе автобус. Водитель Hyundai явно стал замедляться, а вот BMW — нет.

— Я тут периодически езжу. Когда пересекаешь перекресток, впечатление одно: дурдом! — поделился наблюдениями Юрий Краснов. — Все время ждешь, что кто-нибудь на тебя выскочит. Еще тут много любителей, которые объезжают очередь и становятся вперед. Нервозность ощущается прямо в воздухе.

Особенность в том, что перед перекрестком со стороны ул. Кунцевщины установлена только основная секция светофора, а стрелки нет. То есть фаза не выделена, и водителям при повороте налево надо пропускать встречных.

— А что на встречной? Правильно. Там в двух полосах останавливаются легковушки, грузовики, автобусы и перекрывают обзор. У них-то стрелка есть, и они ждут ее включения, — продолжает эксперт. — Сам не единожды ехал по направлению BMW. Впечатление одно — очень опасно. Зная, как у нас любят превышать, ждешь, что в самый последний момент вдруг вылетит какой-нибудь товарищ и ударит тебя.

Во время просмотра записи создается ощущение, что водитель BMW спокойно выполняла маневр и никаких действий до столкновения не предпринимала: эта машина не ускорялась, не замедлялась, не меняла траекторию движения. У Юрия Краснова есть тому объяснение:

— При повороте налево автомобилисты в определенный момент могут потерять контроль над ситуацией. Вроде бы водитель убедился, что на встречной никого нет, и начал движение, направив все внимание на свою траекторию. В итоге возникшую опасность он не замечает. То есть женщина на BMW, скорее всего, просто не перепроверила информацию. А надо было все время поглядывать на встречную полосу, до момента выезда из опасной зоны. Нужно помнить, что некоторые могут ехать на желтый и красный сигналы светофора.

Обычно эмоциональный, эксперт все же не винит полностью водителя BMW. Это и понятно: уж в слишком сложные условия она была поставлена. Классическая ситуация на наших перекрестках, когда двигающиеся навстречу при повороте налево перекрывают обзор. А в данном случае задача была помножена на два (по числу полос).

Чтобы прочувствовать все нюансы, Юрий Краснов садится за руль и сам выполняет поворот налево с ул. Кунцевщины на ул. Притыцкого. Ситуация сложилась точь-в-точь как для водителя BMW: в двух встречных полосах стоят транспортные средства (причем первым — автобус), полностью перекрывая обзор.

— Смотрите, я вообще ничего не вижу, — эксперт аккуратно выезжает на перекресток. — На свой страх и риск… Вот… Сейчас пошел… В принципе, убедиться, конечно, можно. Но надо следовать принципу: еду — стою, еду — стою, а не как водитель BMW.

Пока мы шли по подземному переходу, чтобы посмотреть на ситуацию под другим углом, Юрий Краснов обратил внимание, что движение внизу еще похлеще, чем наверху. Да уж, автомобилистам иногда полезно выйти из салона машины и оглядеться вокруг!

— Честно говоря, водитель BMW как будто не думая поехала. Второй участник ДТП на скорости двигался, — рассуждает во время небольшой передышки эксперт. — Ну как так можно? Вслепую?! Это как засунуть голову в дупло, услышав оттуда странный звук.

После «каменногорского» подземелья вышли на перекресток, чтобы изучить особенность работы светофоров, и выяснили важный нюанс. Как оказалось, зеленый сигнал для ул. Лобанка гаснет на несколько секунд раньше, чем для ул. Кунцевщины. Это к слову, почему водитель Hyundai выезжал на перекресток на скорости. Вероятно, он стремился успеть на разрешающий сигнал.

Теперь исследуем ситуацию с позиции водителя Hyundai. «Возможно, для этого направления действительно замигал зеленый сигнал светофора, и водитель кроссовера стал ускоряться. Совпало, что обзор был закрыт, а со встречки поворачивали налево. То есть опять наложение нескольких факторов», — говорит эксперт.

Хотя нам загорелся красный и на скорости проехать перекресток мы не смогли, все равно чуть не попали в небольшое ДТП. Развернувшаяся с ул. Кунцевщины женщина на Mitsubishi продолжила движение как ни в чем не бывало. Мы ехали на небольшой скорости, но все равно, признаемся, водитель сумела нас напугать.

— Совет поворачивающим налево такой: когда ничего не видно, обзор перекрыт, а выполнять маневр надо, то будьте готовы резко газануть, чтобы уйти с перекрестка. А вообще, конечно, было бы здорово установить здесь стрелку налево. Пожалуйста, сделайте ее, — заключает эксперт.

Мы также обратили внимание на другую тенденцию: многие из крайней левой полосы ул. Кунцевщины не поворачивают, а разворачиваются. Напряжение с перекрестка легко снять, устроив разрыв. К тому же есть мнение, что разворот безопаснее всего осуществлять на перегоне. Очевидно, узел требует изменений.

— Когда некоторые водители выезжают из двора, нужно, чтобы им вслед играл «Марш славянки». Должны собраться близкие, родные. Дети, может, всплакнут: «Не уезжай, папа!» А отец им твердо: «Нет. Я должен съездить за хлебом. Ничего не поделаешь», — подытоживает Юрий Краснов. — Ведь неизвестно, вернутся ли они на целой машине или вообще на автомобиле… Потому что аварии, увы, происходят каждый день…

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by