«Нашим водителям автоподставщики не нужны. Они сами себе проблемы создают». Разбор конфликтной парковки

 
09 апреля 2016 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Павел Лебедев
Автор: Андрей Журов. Фото: Павел Лебедев

В этом выпуске «Разбора полетов с Красновым» мы решили рассмотреть не обстоятельства аварии, а наглую парковку. Девушка искала свободное место на стоянке, как вдруг перед ней выехал Renault и припарковался прямо перед ее носом. Уверены, хоть раз в подобную ситуацию попадал каждый опытный водитель. Наш эксперт вспомнил свой случай: женщина заскочила на парковочное место и прикинулась простачкой. «Это я такой доброжелательный и склонен всех прощать. А некоторые могут отомстить», — предупреждает Юрий. Разбираем парковочный конфликт.

Ситуация возникла на улице Крупской в Могилеве. Татьяна, автор видео, прислала запись на сайт «Перехвата» с таким комментарием: «Парковка заоблачного уровня культурности… Прямо перед носом». Девушка, очевидно, сама искала, где припарковаться, когда ее неожиданно опередил Renault, перестроился и занял место. Осталось только вылезти из салона, приставить к носу пятерню и заорать что есть мочи: «А я первый, а я первый!»

— Как-то журналисты меня спрашивали: а есть ли в Беларуси «автоподставщики»? Мой ответ был таким: они не нужны, потому что некоторые водители сами себе проблемы создают, — комментирует видеозапись Юрий Краснов. — В рассматриваемом случае Renault остановился поперек двигавшегося автомобиля. У меня вопрос к этому водителю: любезнейший, откуда вы знаете, что будет делать второй участник ситуации? Даже если Татьяна включила указатель поворота, где гарантия, что она его не выключит и не ускорится?

В случае столкновения в ДТП был бы виноват водитель Renault. Ведь за рулем второй машины мог находиться неопытный драйвер, или же человек растерялся и от неожиданности нажал не на ту педальку. Жизнь на дороге гораздо сложнее, чем может показаться с дивана.

Ситуация, которая произошла с Татьяной, может случиться на любой улице, где есть подобная стоянка и имеются проблемы с парковкой. С экспертом мы поехали в центр Минска, чтобы повторить подобный маневр. Все-таки в условиях интенсивного движения поиск свободного местечка не самое простое действие: на тебя давит присутствие едущих сзади, одновременно надо быть сконцентрированным, чтобы не проскочить мимо «пробела».

— В основном о задних машинах волнуются неопытные водители, — считает наш эксперт. — Они рассуждают: вот сзади несется поток машин, а я сейчас буду снижать скорость и заставлю их ждать. Но, извините, если мне надо припарковаться, я же не смогу сделать это при 60 км/ч. Чтобы найти место и аккуратно заехать, надо снизиться хотя бы до 10—15 км/ч. Так что не нужно переживать из-за задних водителей. Это они должны волноваться по поводу вас, пока вы совершаете акт парковки.

В том-то и особенность городских условий, что ты должен считаться с интересами окружающих. Представьте, как дико выглядит человек, который пытается всунуться раньше вас в очереди перед кассой. Он торопится, пыхтит, разгоняет тележку, рискуя сбить стеллаж с шоколадными батончиками, а все ради двух-трех минут. Окружающие повертят пальцем у виска и пропустят неадеквата от греха подальше. Так почему на дороге происходит иначе и некоторые считают это чуть ли не нормой? Мол, кто успел, тот и встал.

В комментариях многие замечали, что автор видео двигалась медленно и ее неуверенные действия могли ввести в заблуждение. Некое рациональное зерно в этих рассуждениях есть. А что на это скажет эксперт?

— С одной стороны, соглашусь, что Татьяна могла бы действовать быстрее. Иногда обращаешь внимание на водителей, которые не умеют ездить в ограниченном пространстве, и этим вызвана их медлительность. У опытных автомобилистов может начаться невроз: они думают, как тебя объехать, продемонстрировать мастерство парковки и так далее, — говорит Краснов. — А с другой — мы не вправе рассуждать и домысливать за девушку, что она хотела сделать. Вдруг она сначала думала выполнить «диагоналку» (для этого, судя по записи, были все предпосылки), а потом поехала дальше?

Есть еще один нюанс, о котором все забывают. При заезде на парковку, расположенную вдоль проезжей части, приходится преодолевать бордюрный камень. То есть снижение скорости происходит дважды: сначала до 10—15 км/ч при поиске места, а потом до 3—5 км/ч при «переваливании» через бордюр.

— Кстати, водитель Renault сам себя загнал в ловушку: чтобы аккуратно заехать на парковку, он вынужденно остановился поперек дороги, — замечает эксперт. — А в этот момент его могли ударить в бок.

Рекомендация нашего собеседника очевидная: чем тише едешь, тем надежнее. Ведь иногда до самого последнего момента не видно, свободно место или занято. Даже если «пробела» нет, то надо еле-еле сунуться, не особо обращая внимание на возмущение задних водителей.

Он сам сел за руль и попробовал припарковаться в таких условиях на улице Мясникова, где произошла вполне жизненная ситуация. Мы заметили, что со стоянки выезжает автомобиль, и притормозили, давая ему возможность выехать. У нашей машины был включен указатель правого поворота. И что вы думаете? Три водителя решили не ждать, а стали объезжать нас по встречной полосе. Так что торопыги есть не только на улице Крупской в Могилеве.

— Татьяна, не волнуйтесь, вы все сделали правильно! — успокаивает девушку Краснов. — Вы очень аккуратно подъезжали, а если кто-то считает, что можно делать быстрее, то пускай так считает! Это его проблемы… Однажды я сам оказался на месте автора видео. Выполнял диагональную парковку, машина заехала на треть. Вдруг сзади подлетает девушка на автомобиле и засовывает туда «нос». Я выхожу и спрашиваю: а что вы делаете? Она невозмутимо так отвечает: «Все. Я первая. Я успела». Хорошо, что я такой весь позитивный и доброжелательный, а кто-то ведь может и отомстить…

Пока мы беседовали, рядом стала парковаться девушка на Hyundai Accent. Заметно, что водит она неуверенно: начала заезжать задним ходом, встала вплотную к нашей машине… Вроде бы будет удобнее выезжать потом. Но не нужно забывать о знаках.

Совет эксперта касается таблички «Способ постановки транспортного средства на стоянку»:

— Смотрите внимательно, как нужно поставить машину. Я вижу, что тут немало кто паркуется иначе, чем предписано. Теоретически за такую постановку можно получить штраф.

Ладно, со стратегией парковки на оживленной улице под углом в 45 (или 90) градусов более-менее ясно. Но как быть с выездом? Юрий Краснов также решил обсудить этот нюанс:

— На плотно припаркованных улицах выезжать даже удобно. Все ищут местечко, и когда включаются фонари заднего хода — это как манна небесная. Вам будут помогать и желать всего наилучшего.

Заканчивает этот выпуск эксперт позитивно:

— Конечно, парковочная проблема — одна из главных для автомобилистов. А вообще, мой совет простой: заведите себе Rolls-Royce с личным водителем, и вы не будете знать таких сложностей.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by