Как один байкер на другого в суд подал. Дмитрий Питбуль о мотобратстве и влиянии на «фрирайдеров»

 
26 апреля 2016 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Павел Лебедев
Автор: Андрей Журов. Фото: Павел Лебедев
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Странная история произошла в Минске. Один мотоциклист взял и подал в суд на другого. Если для автомобилистов это обычное дело, то для мотобратьев нонсенс, из ряда вон выходящая ситуация, ЧП в байкерской среде! Особую пикантность ситуации придает то, что оба участника — люди достаточно известные. Так, в роли ответчика оказался Дмитрий Питбуль. Его внушительные бицепсы впечатляют, но хорошо знающие байкера осведомлены: он всегда решает конфликты словами, уговорами, авторитетом. Что же произошло? Мы попытались разобраться и взяли комментарий у обеих сторон.

— В октябре прошлого года в Минске был задержан пьяный мотоциклист, который дрифтовал возле одного из кафе, — рассказывает Дмитрий Питбуль, лидер одного из крупнейших белорусских мотоклубов Racing Clan. — Громкая новость быстро разошлась по соцсетям. На такие случаи мы стараемся реагировать, наводим справки, вызываем виновников на товарищеский суд. Все были уверены, что это какой-нибудь безбашенный и молодой на спортбайке. Но вскоре оказалось, что бедокурил водитель Harley-Davidson. Для нас это было еще большим шоком…

По своим каналам мотоциклисты выяснили, что управлял Harley-Davidson довольно известный байкер. А вскоре появились фотографии задержанного мотоцикла, находившегося на штрафстоянке. Наклейки на кофрах стали неопровержимым доказательством причастности человека к этому случаю.

— Владелец байка известен тем, что воспитывает новичков, пытается сеять доброе-вечное. И этот случай вошел в полный диссонанс с его публичной деятельностью, — продолжает Дмитрий Питбуль. — В городе есть недовольство поведением мотоциклистов, и каждый такой инцидент — лишний повод упрекнуть нас, очернить образ байкера. По поступкам одного судят о поведении других. Разумеется, просто так это оставить мы не могли.

Нужно заметить, что лидер Racing Clan неоднократно пытался урегулировать громкие конфликты и отстоять образ порядочного мотоциклиста. Понятно, за всеми не уследишь, всех и каждого не убедишь, не предупредишь. Но когда тень бросают, можно сказать, те, кто сам берется воспитывать молодежь…

Во время заседания ассоциации мотоклубов (всего их в Беларуси 12) был вынесен вопрос о том, как быть с попавшим в сводку байкером. Решение было единогласным: не допускать на мероприятия, объявить персоной нон грата. Это беспрецедентный случай. Ведь запрет касался 95% мотособытий в Беларуси: это и слеты, и благотворительные акции. Информация быстро распространялась через соцсети.

— Через пару дней мотоциклист позвонил мне сам, — вспоминает наш собеседник. — Стал упрекать: мол, а как же принципы мотобратства, где поддержка, спасите от беспредела! По нашей информации, он стал оспаривать решение ГАИ в суде, у него на руках временное удостоверение, однако мы же понимаем, что происходит на самом деле… Тем более у нас была видеозапись инцидента, не требующая излишних комментариев. А решение было окончательным и бесповоротным. Мы не намерены отождествлять себя с мотоциклистами, которые бросают тень на все сообщество. Надо сказать, что табу очень больно ударило по байкеру: на мототусовках он активно рекламировал свою деятельность, а сейчас, получается, канал к целевой аудитории был закрыт.

О запрете вскоре вспомнили. В конце декабря байкеры проводили акцию «Дед Мороз на мотоцикле». Можно было приобрести купон и тем самым помочь детям — средства передавались в один из детдомов. Сумятицу в праздничную атмосферу внес мотоциклист, которому был вынесен запрет, — он все-таки приехал на мероприятие.

— Организатор подошел к нему и предупредил: ты нежелательная персона и в нашей колонне не поедешь, — излагает свою версию Дмитрий Питбуль. — В ответ тот заявил: вы не имеете права ограничивать меня в передвижении. Обстановка накалялась, разговор велся на повышенных тонах. Тогда я посчитал нужным вмешаться. Сказал, что ему не место среди нас, перегородил дорогу, а потом попросил сотрудника ГАИ проверить документы у данного водителя. Вероятно, мотоциклист что-то счел за оскорбления и, как позже выяснилось, за избиение. Потому что написал на меня заявление в милицию. У него якобы выпала пломба и обнаружился синяк на плече.

По словам лидера Racing Clan, на мероприятии было много байкеров и человек 40—50 могли видеть ситуацию, а сам заявитель был одет в шлем и куртку со щитками, которая должна спасать от повреждений на скорости 60 км/ч.

— Нас вызвали в милицию, — заключает байкер. — Со стороны обиженного мотоциклиста в качестве свидетеля выступала одна девушка. Она сказала, что видела только разговор на повышенных тонах. С моей стороны пришли 7—8 человек, которые подтверждали: никакого физического воздействия не было. А судмедэкспертиза подтвердила, что пломба от удара выпасть не может и это не состоит в причинно-следственной связи, ну а синяку — полтора-два месяца на момент осмотра. Неделю назад прошло заседание суда по поводу двух статей Кодекса об административных правонарушениях — оскорбление и нанесение легких телесных повреждений. Истец не явился. За несостоятельностью и по истечении срока давности в удовлетворении требований было отказано. Но осадочек, как говорится, остался…

Как говорит Дмитрий Питбуль, многие байкеры в соцсетях его поддержали, а поведение второго участника конфликта вызвало, мягко говоря, удивление.

— С одной стороны, человек кричит о некоем милицейском беспределе. А чуть что — сам бежит в РУВД. Это его суть, — возмущается лидер Racing Clan. — Что ж, это его право, но тогда о каком мотобратстве и кодексе чести можно говорить? Тебе объяснили: ты незваный гость на чужом мероприятии, сделай выводы, не провоцируй скандал. Ан нет…

Мы предоставили право рассказать, как все было, другому мотоциклисту. Связались с ним и попросили изложить собственную версию событий.

— Раньше с Дмитрием Питбулем мы пересекались редко, у нас разные жизненные пути. Разве что на мотофестивалях: на уровне «привет — пока», — решил объяснить свою точку зрения байкер. — Дмитрий занимается агитацией, продвигает интересы своего мотоклуба, ведет диалог от лица мотосообщества с сотрудниками правоохранительных органов. Я же давно обратил внимание на низкий уровень подготовки мотоциклистов, решил передавать опыт, и это стало востребованным. При этом всегда занимал нейтральную сторону.

Мотоциклист не опровергает октябрьский инцидент, подтверждает, что находился в состоянии алкогольного опьянения, но, по его словам, не управлял мотоциклом: «Байк, принадлежащий моей подруге, перегонял товарищ. Да, был отжиг резины. Я только потом, на парковке проверил, что мотоцикл стоит корректно, потому что там есть особенности. Вдруг появились сотрудники ГАИ, которые не стали меня слушать и провели задержание. Они не разобрались в ситуации, товарищ уже был в кафе, и его не позвали. Меня отвезли на медосвидетельствование, а потом в РУВД».

Как говорит мотоциклист, начальник ГАИ района не стал его слушать, заявив, что «доказательной базы достаточно и имеется видеозапись». Тогда байкер опротестовал лишение прав в суде. На этот период выдается временное разрешение, которым он сейчас пользуется.

— Дмитрий Питбуль почему-то увидел во мне врага, почувствовал непонятную силу и перешел на личности, — считает мотоциклист. — Заседание ассоциации [мотоклубов] не такое уж серьезное мероприятие. Ну выдвинули что-то там — давайте поддержим. Меня назвали нежелательным. Я позвонил лидерам других мотоклубов. Они высказывались неопределенно: вроде было, вроде не было. Кто-то сказал: давай приезжай, выскажись и закроем вопрос. Однако Дмитрий зачем-то стал со мной воевать. Я позвонил ему по телефону, спросил, в чем дело. Питбуль ответил что-то вроде «ты неконкретный пацан, лучше признайся, ты пытаешься отмазаться, я видел ролик». Но почему я должен признаваться в том, чего не совершал?

Байкер также рассказал, что, по его версии, произошло 25 декабря в центре Минска: «Сначала все было миролюбиво: поздравляли друг друга, покупали купоны для оказания помощи детям, я тоже присоединился. Позже появился организатор мероприятия, и рядом с ним был Питбуль. Организатор сказал: я к тебе никаких претензий не имею, но не надо ехать в колонне. Я говорю: подожди, это ж твое мероприятие, при чем тут Дмитрий? Подошел к Питбулю. Тот заявил: ты персона нон грата. Я спросил: чего ты хочешь, чем я тебе не угодил? Все закончилось конфликтом, а в довершение Дмитрий попросил, чтобы мои документы проверили сотрудники ГАИ. Разумеется, после этого меня отпустили. Меня возмутило, что он меня оскорбляет и занимается рукоприкладством».

Как утверждает заявитель, он не знал о заседании суда, и потому на него не пришел. Он также неоднократно подчеркивал, что-де Питбуль необоснованно пользуется своим положением в правоохранительных органах. Честно говоря, нам это показалось противоречивой информацией — ведь если все обстоит именно так, тогда лидеру Racing Clan проще было бы замять дело, спустить на тормозах, не доводя до суда. Однако заседание все же состоялось.

Впрочем, довольно этих разборок. Нам история видится довольно показательной. Она демонстрирует недовольство в мотосреде положением вещей. Есть группа зрелых байкеров, которые не хотят ассоциироваться с мотоциклистами, бросающими вызов другим водителям и обществу. Проблема в том, что эта тусовка представляет собой очень агрессивную часть мотоциклистов, яро отстаивающих право нарушать ПДД и ездить по понятиям.

— Сейчас нет такого понятия, как мотосообщество, — говорит Дмитрий Питбуль. — На открытие сезона в этом году приехало как никогда много людей. Но есть байкеры, а есть покупатели мотоциклов, и это совершенно разные люди. Раньше мы по экипировке узнавали друг друга в городе. Увидев мотоцикл, всегда подавали знак приветствия, потому что это точно был кто-то из знакомых. Сейчас же многие друг друга не знают, поэтому контролировать ситуацию и предупреждать негативные случаи невозможно. Подумать только, в прошлом году на МКАД-2 восемь парней решили устроить гонки, один разбился, а остальные… уехали. Как это? Настоящим байкерам никогда не понять.

С гордостью лидер Racing Clan объясняет преимущества членства в клубе: получаешь доверие и поддержку в любой ситуации. Были люди, которые разом теряли все — бизнес, квартиру, тот же мотоцикл… Им помогали начать дело заново, давали в долг, оказывали поддержку. Личные проблемы? Кто-то увлекся спиртным? Кодировали, возвращали к нормальной жизни. Но при этом ты всегда ответственен за других: будешь замечен в нарушении или неуважении к другим водителям — опозоришь одноклубников, придется отвечать.

И все же мотоцикл у нас пока не стал таким массовым средством передвижения, как в Европе. В Беларуси это по-прежнему демонстрация принадлежности к некой субкультуре, средство самовыражения и т. д., и т. п. А «фрирайдеры» — весьма условное понятие.

— Мы не можем решить проблему глобально, но есть свои методы воздействия, — признает Питбуль.

Год назад на пр. Машерова в Минске повздорили водитель автомобиля и мотоциклисты, произошел конфликт, разбили боковое зеркало машины. Именно Дмитрий нашел участников инцидента, выступил посредником и примирил стороны. Ребята признали, что погорячились, и пожали друг другу руки.

— Подобное лидерство — весьма сомнительное преимущество. Это же ко многому обязывает, — замечаем.

— Конечно. Вот когда началась история с изъятием мотоциклов, сразу же стали писать: а где Питбуль, почему он не вмешивается? Самое интересное, что обращались те, кто за глаза меня критикует и кричит, мол, кто это такой!

Сейчас в Минске три главные проблемы с аварийностью: ДТП с пожилыми людьми, нетрезвыми пешеходами и мотоциклистами. Если ГАИ научилась предотвращать происшествия на «зебрах», то понимания, как быть с байкерами, нет. Эмоциональная реакция на прошлой неделе — лишнее тому подтверждение.

Есть мнение, что повлиять на ситуацию могут сами мотоциклисты. Дмитрий Питбуль, например, считает, что надо сделать несколько вещей: во-первых, создать хорошие мотошколы и в корне изменить методику обучения, во-вторых, предоставить площадку, где мотоциклисты могли бы не только выпускать пар, но и совершенствовать навыки вождения, в-третьих, инициировать социальную кампанию по предотвращению аварийности и, наконец, создать спецподразделение в ГАИ для точечного выявления злостных мотонарушителей, что позволит избежать карательных мер в отношении всех подряд байкеров.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by