Три добряка на стоянке. Силач, байкер и комментатор журили за неправильную парковку

 
16 марта 2016 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Тарналицкий
Автор: Андрей Журов. Фото: Максим Тарналицкий

То самое неприятное чувство, когда к твоему автомобилю подходят трое громил с неясными целями. Кажется, нужно срочно удирать! На самом деле у этих парней благие намерения, и водителям опасаться было нечего. Силач Кирилл Шимко, байкер Сергей Харлей и участник нашего форума denis_harper просили автомобилистов, припарковавшихся неудобно для других участников дорожного движения, убрать машины. Изначально акция была задумана как способ пристыдить нарушителей, но в результате... превратилась в их защиту. Трое плечистых добряков всякий раз находили аргументы в пользу водителей, поставивших автомобили на тротуарах, бордюрах и вблизи пешеходных переходов. Кто прав? Нам нужно знать ваше мнение — оставьте его в комментариях!

Улица Куйбышева. Возле завода «Горизонт» часто паркуются прямо на тротуаре, причем иногда — «елочкой», не оставляя пространства для пешеходов. В этот раз машины стоят еще по-божески, но все равно на «чужой» территории.

Сразу возникает спор. Кирилл Шимко, например, считает, что ничего страшного в этом нет, мол, пешеходам автомобили не мешают. Двое его товарищей согласны. На наш взгляд, это в любом случае вторжение на пешеходную зону и невозможно предугадать тысячи жизненных ситуаций, которые могут возникнуть.

Если же идти на послабления, то это приведет к хаосу во дворах, на стоянках, в центре города. То есть к тому, что мы сегодня наблюдаем! Эксперты говорят: о порядке в городе легко судить по парковке — это самый верный показатель. Вот чтó можно сказать по этой ситуации?

Но нашу троицу не переубедить. Они отказываются размещать совместное обращение к автомобилистам и переходят на другую сторону дороги.

Слева направо: Кирилл Шимко, Сергей Харлей, denis_harper

Первым делом обращают внимание на несколько автомобилей, припаркованных в правой полосе. Из-за них на двухполосной (в каждом направлении) дороге все, в том числе общественный транспорт, вынуждены перестраиваться, чтобы объехать препятствие.

— Здравствуйте, уважаемый водитель. Меня зовут Кирилл. У нас небольшая акция проходит. Не могли бы вы убрать машину? — обращается к мужчине, сидящему в Mercedes, Шимко.

С человеком, который сдвигает с места башенные краны и танки, спорить сложно. Хотя силач по натуре добряк и всегда предлагает решать конфликтные ситуации с помощью силы слова, а не мускулов.

Теперь троица обращает внимание на автомобили, припаркованные на тротуаре. По мнению Сергея Харлея, Opel Astra стоит не очень: идущие навстречу друг другу несколько человек разминутся, но с трудом.

Также «достается» стоящим рядом легковушкам, под лобовое стекло которых наши добровольцы размещают обращения. Заметим, что умышленно не используем никаких наклеек — не хотим заставлять автолюбителей отдирать бумагу от стекла. А в тексте нет ни намека на оскорбления — пожелание учитывать интересы окружающих и только!

В этот момент на пороге заведения, расположенного рядом, появляются несколько человек. Один из них подходит к Opel Astra, достает из-под дворника наше обращение и читает.

Потом протягивает Шимко: «Мне она не нужна!» Силач просит оставить себе. Тогда молодой человек демонстративно выбрасывает бумагу в урну.

— Понимаете, мы проводим акцию, обращаем внимание водителей… — объясняет атлет.

— Просто я не вижу, чтобы она кому-то мешала, — кивает на машину парень.

На самом деле это типичное объяснение автомобилистов. Но спорить с молодым человеком никто не собирается. Информацию до него донесли, а как он будет ею распоряжаться — его дело… Сколько раз такие сигналы водители игнорировали!

Пока разговаривали, в крайнем правом ряду остановился BMW X5. Кирилл Шимко подходит к водителю кроссовера: «Призываем обращать внимание на ПДД и не мешать другим». Автомобилист понимает без слов — заводит двигатель и уезжает. Вот все бы так!

Меняем место дислокации и переходим на ул. Киселева, где наблюдается похожая проблема. Правда, ситуация сложнее. Тут по одному ряду в каждом направлении, и припаркованные в полосе для движения автомобили вынуждают водителей частично выезжать на встречную. Усугубляется все тем, что по этой улице проходят маршруты автобусов.

Троица решает позвонить по номеру, указанному на приборной панели Skoda. Участник нашего форума denis_harper берет в руки телефон: «Алло, не могли бы вы спуститься к машине? Спасибо, ждем».

Вскоре появляется женщина. Объясняет, что приехала к врачу, тычет в номер автомобиля, дескать, не видите, что служебная? А какая разница? Терпеливо объясняем, что ее машина мешает общественному транспорту, который вынужденно выезжает на встречную полосу. А если ДТП? Она спокойно уедет, оставив двоих водителей разбираться?

Но автолюбительница и слышать ничего не хочет, ее больше волнует, куда попадут изображения. Потом обращается к аргументу, что «она больной человек и приехала к врачу на двадцать минут»…

Тем временем Кирилл Шимко подходит к Citroen C1 c номерами Брестской области. Но не успевает даже обратиться к девушке за рулем, как та закрывает двери и быстро-быстро уезжает.

В остальных автомобилях, припаркованных в полосе, водителей не было. По возвращении они нашли под стеклоочистителями обращения. Кстати, из-за этой несанкционированной стоянки даже рассматривается вопрос об изменении маршрутов автобусов. Так личный транспорт вытесняет с улиц общественный!

Чуть ближе к пл. Победы троица обнаруживает Citroen, стоящий на тротуаре, и приходит к выводу, что тот всем своим видом требует оставить обращение. Ни у кого возражений по этому поводу нет.

Рядом припаркован Ford Transit — двумя колесами на плитке. Сергей Харлей делает однозначный вывод: «Мама с коляской не пройдет».

На соседней улице обращение достается минивэну марки Toyota. Водитель припарковал автомобиль прямо возле калитки. Рядом проезд, но он для машин. А как быть пешеходам?

На ул. Коммунистической несколько автомобилей стоят на тротуаре. Но наша троица выносит свой вердикт: «Не мешают!» У нас, конечно, свое мнение. Но навязывать его мы не можем.

— А где ставить машины? — в Шимко вдруг заговорил автомобилист. — Надо же объективно оценивать ситуацию. Сколько в городе транспорта?

— Уже 700 тысяч личных автомобилей, — отвечаем. — Чтобы удовлетворить эгоистичный спрос водителей на парковочные места, нужно построить стоянку размером с Борисов. Очевидно, что для этого потребуется снести полгорода. С чего начнем?

На той же улице обнаруживается еще одна интересная проблема. Водители, экономя место, ставят машины «елочкой», а не так, как требует табличка. Вроде бы разумно, но часть корпуса автомобилей выступает за пределы парковки, вынуждая других объезжать препятствие.

Однако три наших добряка считают это не достойным обращения и проходят мимо. Хотя чем не повод обратить внимание автовладельцев на знаки?

Возвращаемся на ул. Киселева и упираемся в Audi, заслонившую тротуар. Ну тут даже у адвокатов нет аргументов в защиту водителя — denis_harper оставляет послание под дворником.

Сворачиваем на ул. Чичерина, где очень непросто с парковкой. Пространство в арке облюбовали водители. То, что машины стоят на тротуаре, понимаешь не сразу, а лишь приглядевшись к четкой границе бордюрного камня. Но это не аргумент для Кирилла Шимко со товарищи. Сразу заметим, что наши мнения расходятся.

Место на ул. Кропоткина (возле консульского отдела посольства Польши) известно многим тем, что тут крайне сложно припарковаться по правилам. Не один раз мы писали о здешней ситуации. За последние годы мало что изменилось: вот три автомобиля сузили проход для людей.

Более того, машины стоят в непосредственной близости от пешеходного перехода. Когда denis_harper пересекал проезжую часть по «зебре», его чуть не сбил водитель. А все потому, что не видел пешехода из-за припаркованных автомобилей!

Перемещаемся на ул. Кульман. Торговый центр «Монетка» знаменит своим уличным фастфудом. Сюда съезжаются таксисты, байкеры и просто любители шаурмы. Но большинство припарковавшихся направляются на Комаровский рынок. За последние годы здесь приняли радикальные меры по организации дорожного движения, но это не избавило от нежелательной парковки: машины стоят в полосе, подпирая другие автомобили.

— Ну смотри, они никому не мешают! — опять вступается за водителей Кирилл Шимко.

Он мог бы одной рукой подвинуть эти машины (конечно, после разминки). Но с уважением относится к чужой собственности и оставляет транспортные средства в покое. Опять наши взгляды на ситуацию разнятся. Что ж, оставляем как есть.

Заканчиваем наш рейд на ул. Я. Коласа, где сначала получаем «выговор» от местного охранника. Но почему-то строгий «вахтер» то ли не заметил криво припаркованный BMW, то ли не нашел нужных аргументов для его водителя. Что ж, размещаем обращение под дворником.

…От рейда остались двоякие впечатления. Нам казалось, что силач, байкер и комментатор будут строже. Но все они автомобилисты и находили аргументы в пользу неправильно припарковавшихся. На самом деле такая позиция хорошо иллюстрирует отношение общества к проблеме. Одна часть понимает, что это неправильно, другая — находит оправдания. А как считаете вы — нужно было оставлять обращения под дворниками всех неправильно стоящих автомобилей или нет?

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by