Subaru отмечает 50-летие с момента перехода на оппозитные моторы

 
4775
11 мая 2016 в 10:00
Автор: Денис Логунович. Фото: производителя
Автор: Денис Логунович. Фото: производителя
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Японская компания Subaru отмечает на этой неделе полувековой юбилей с момента появления одной из главных «фишек» производителя — оппозитных двигателей. В 1966 году на рынке появилась модель Subaru 1000, которая оснащалась 4-цилиндровым «плоским» мотором мощностью 55 л. с. Сегодня оппозитное расположение цилиндров — фирменная черта всех моделей Subaru. 

Subaru не является первооткрывателем подобного типа двигателей: в 1960-х годах «оппозитники» были весьма распространены и устанавливались как на американские, так и на японские автомобили. Сегодня же такие моторы — достояние моделей Subaru и Porsche. Чем примечательны двигатели с горизонтальным расположением цилиндров? В первую очередь низким центром тяжести. К тому же у оппозитных двигателей меньше вибраций и отменный звук (послушайте, как звучит базовый 1,5-литровый двигатель на Impreza!).

Среди минусов данных моторов большая ширина, неудобство ремонта и огромный газораспределительный механизм. В 1970-х производители пришли к выводу, что V-образные и рядные двигатели куда более оптимальны для массового производства.

Читайте также: