«Чаще блондинок в такие ДТП попадают мужчины — в кепке и с усами»: разбор ситуации на могилевской трассе

 
14 мая 2016 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Павел Лебедев
Автор: Виталий Петрович. Фото: Павел Лебедев

Пока город ругается на перекрестках из-за левого поворота, на скоростных трассах водители выбирают полосу в соответствии со своими амбициями и нуждами. Иной раз неожиданное решение одного автолюбителя ставит в тупик другого, может отправить, скажем, на разделительный газон, а то и вовсе привести к ДТП. В сегодняшнем «Разборе полетов» рассматриваем ситуацию на автодороге М4 (Минск — Могилев). Итак, блондинка за рулем Peugeot справа, другой автомобиль слева, наш эксперт — Юрий Краснов — также на месте. На разделительной полосе как раз закончилось ограждение, начались одуванчики. Поехали!

— Вот мы, казалось бы, едем спокойно по загородной дороге, неприятностей не ищем. Но неприятности сами могут нас найти, — рассуждает Юрий Краснов, сидя за рулем.

На самом деле, мы ждем, когда же, наконец, закончится разделительное ограждение слева от нас, чтобы оказаться в той же ситуации, что и автор видео из недавней новости. Его, напомним, нашли неприятности в виде девушки на Peugeot, которая неожиданно перестроилась из правой полосы. Пришлось экстренно тормозить и уходить в сторону — на разделительную полосу. Все закончилось благополучно, но, говорит, руки потом тряслись. А девушка так и поехала: не быстро, в левой полосе.

Что это был за маневр? Для чего ей понадобилось внезапно перестраиваться при свободной правой полосе, подрезать другой автомобиль? Не затем же, чтобы плестись в левом ряду с черепашьей скоростью?

Предположим, что водитель искала возможность развернуться. Она ехала, томилась, ждала: ну когда же закончится ограждение! И вот оно закончилось — путь свободен! Водитель словно пошла на взлет, не глядя. Затем резкий сигнал клаксона — легкая паника. Девушка, должно быть, поняла необдуманность своего поступка, разворачиваться после такого стало уже как-то неудобно, и она продолжила движение. Эту версию подтверждает и автор видео: через некоторое время он видел, как водитель Peugeot все же развернулась.

— Те, кто часто ездит по загородным дорогам, наверняка обращали внимание, что там, где ограждение заканчивается, всегда есть автомобильные следы — то есть машины регулярно разворачиваются, хоть Правилами дорожного движения это и запрещено, — отметил наш эксперт.

Действительно, открываем ПДД, смотрим — п.9.8: «Водитель обязан выезжать на дорогу и съезжать с нее, переезжать разделительную полосу, разделительную зону в установленных для этого местах (места, обозначенные соответствующими дорожными знаками, дорожной разметкой, оборудованные ограждающими или направляющими устройствами и т. п.)». Знаков нет — нечего разворачиваться через одуванчики!

Но правила правилами, а пока мы их перечитываем, старенький Volkswagen на наших глазах делает как раз то, что нельзя делать. Хоть ты выйди да пригрози!

— Опасность в том, что такой водитель мешает попутным автомобилям, — поясняет Юрий Краснов. — Машина ведь не может уйти из полосы мгновенно. Она замедляется, а то и вовсе останавливается, пропускает встречные авто. Возникает серьезная помеха для других водителей — тех, кто движется в попутном направлении. Я все понимаю: бывают разные ситуации. Одно дело, когда человек, хоть и поворачивает с нарушением, но пытается предупредить о своем маневре окружающих: заранее включает поворотник, понемногу снижает скорость, бывает, даже «аварийку» включает, но это реже.

— А представьте, есть люди, которые едут в крайней правой полосе и думают, где бы им здесь развернуться. И выполняют маневр не глядя. В моей практике были случаи, когда машина вообще спокойно стояла на обочине, а водитель вот такой, невнимательный, внезапно решил выполнить разворот через все полосы перед двигающимся транспортом.

Подобные действия на скоростных трассах очень опасны. Подумайте: скорость авто на магистрали минимум 80 км/ч, а где-то и все 120. Разворачивающийся автомобиль — это неподвижное препятствие!

— Каждый водитель должен понимать, что, разворачиваясь перед приближающейся машиной, он рискует в лучшем случае оказаться в реанимации, — отметил Юрий Краснов.

Так а ради чего рискуют? Чаще всего цена вопроса сводится к нескольким дополнительным километрам пути. Мы не стали экспериментировать и двигаться по предполагаемой траектории водителя Peugeot. Вместо этого проехали дальше по трассе и спустя несколько заметных «проплешин» на разделительной полосе доехали до участка, оборудованного для разворота.

— Ну вот же — отдельная полоса, я ухожу на нее и никому не мешаю, стою и жду, пока появится возможность развернуться, — говорит наш эксперт. — Это удобно для нас самих, а к тому же мы подумали о водителях, которые ехали с нами в попутном направлении, создали для них безопасные условия. Очевидно, что лучше проехать лишние даже 5 км, чем попасть в аварию и уехать в карете скорой помощи.

Кстати, если в такой ситуации развернуться сразу в крайнюю правую полосу, то вы не помешаете и тем машинам, которые движутся во встречном направлении. Плюсик в карму.

Водителям, которые движутся прямо, как автор видео, советуем быть начеку: следить за автомобилями в других полосах и даже на обочине. Чтобы на личном примере не столкнуться с таким вот «Разбором полетов».

— Если вы подъезжаете к месту, где заканчивается разделительное ограждение, и видите, что к этому же месту медленно приближается автомобиль, который вы догоняете, ребята, сразу дергайте кольцо парашюта! Снижайте скорость, потому что это очень опасно, — советует Краснов. — Если эта машина начнет разворачиваться, то вы уже ничего не успеете сделать. На скорости ведь невозможно резко сманеврировать, оттормозиться тоже не успеваешь.

Многие наши читатели, комментировавшие инцидент на могилевской трассе, акцентировали внимание на том, что за рулем Peugeot была девушка. Ну вы понимаете, мол, блондинка, все такое… Мы считаем, что совершенно напрасно. И Краснов вот заступился за девушку.

— Я хочу сказать, что чаще всего в такие дорожные происшествия попадают именно мужчины. Как некоторые еще говорят: в кепке и с усами, — отметил он.

— Вот едет такой водитель, какой-то местный житель. Что-то куда-то везет, наверное. А может быть, наоборот, нездешний, который ездит нормально, ну решил развернуться в неположенном месте, что такого-то — топливо сэкономит. И вроде посмотрел по зеркалам, а тут бац — удар.

Заканчиваем по традиции лирически.

— Если бы не разворот, тебя б, увы, не встретил я. Не сказал бы тогда бы мой рот то, что я сказал любя, — поет Краснов на этот раз с музыкальным сопровождением. — Если б не было тебя, я ехал бы спокойно вдаль и познал бы закон бытия, не вжимая в пол педаль для торможения.

— Вот если бы все так ехали, как мы сейчас, — скорость 40 км/ч — никаких аварий вообще бы не было, — то ли в шутку, то ли всерьез произносит он.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by