Мы показали Geely Европу. Или наоборот? Репортаж из Польши и Германии

 
18 мая 2016 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков

«Вас ист дас? „Китаец“, собранный в Беларуси? А это где?» — примерно так реагировали немцы на Geely Emgrand X7, на котором мы проехали около 6 тысяч километров по дорогам Польши и Германии. Дорестайлинговая модель (вскоре выйдет обновленная версия) выпускается уже несколько лет, проведены десятки тест-драйвов, но для европейцев это все равно новая и необычная машина. Во время автопробега кроссовер вызывал неподдельный интерес — что на безлимитных автобанах, что на городских магистралях, что на парковках. Но нашей главной целью было, во-первых, проверить, как поведет себя автомобиль в длительном путешествии. Во-вторых, определить реальный расход. В-третьих, узнать мнение экспертов, а также простых поляков и немцев. Поехали!

Перед поездкой нас спрашивали: вам не боязно ехать на «китайце» в столь длительное путешествие? Ничуть! Во-первых, у нас уже был похожий экспириенс. Во-вторых, опыт белорусов в эксплуатации Geely показывает, что критичных проблем с моделями не возникает (основные нарекания — на коррозию). В-третьих, атмосферный двигатель (объемом 2 литра и мощностью 140 л. с.) и подвеска просты и неприхотливы — чуть что, в любом польском и немецком автосервисе их можно будет привести в порядок.

— Мы уверены в автомобиле, — подбадривал нас перед поездкой дилер. — Он по российским стежкам да ухабам до Байкала доехал. А на немецких автобанах тем паче покажет себя отлично. Конкретно этой тестовой машине давали газу на автодроме в Липках. Там ей ой как доставалось!

Варшава

Когда мы получили автомобиль (с механической коробкой переключения передач), бортовой компьютер показывал расход под 13 литров на сотню. Ого! Учитывая, что топливо и оплата парковки составляли одну из главных статей расходов во время нашей командировки, поначалу это несколько насторожило.

Гамбург

Однако на трассе до Бреста средний расход стал постепенно уменьшаться: сначала до 12 литров, потом до 11 с половиной, затем до 11. Несколько слов о нашем стиле вождения: как только стрелка тахометра достигала 3 тысяч оборотов, мы переключали передачу. Двигались в основном 90—120 км/ч. Постоянно работала автомагнитола, периодически включали кондиционер. В итоге при подъезде к белорусско-польской границе на дисплее высветилось 10 литров на сотню.

На последней белорусской заправке залили 60-литровый бак, как говорится, до плешки. Ведь впереди нас ждали европейские цены на топливо. Кстати, один из экспертов, с которым вскоре на Onliner.by выйдет интервью, высказал интересное мнение, мол, стоимость дизеля и бензина в Германии все равно низкая — чтобы улучшить экологическую ситуацию, цены надо повышать. Неожиданно, правда?

Остановились на окраине Варшавы, где расположена сеть автосалонов и СТО. Прямо под окном гостиницы двое парней занимались ремонтом в автомастерской. Пользуясь случаем, решили выяснить их мнение об автомобиле. Ребята обошли кроссовер, с интересом заглянули под капот, осмотрели салон и вынесли свой вердикт: «Найс кар» — мол, хорошая машина. Когда узнали стоимость (Geely Emgrand продают от $12 тысяч), удивились: это почти как Dacia Duster и даже дешевле.

Рядом находился автосалон Subaru. Женщина приехала обслуживать свой Forester, и мы пристали к ней с расспросами. Владелица японского SUV честно сказала: «Я бы рассмотрела машину за такую стоимость. Но покупать неизвестный мне автомобиль, наверное, не решилась бы». Понимаем…

Пару слов о дорогах Польши, которые в последние годы кардинально изменились. В городах все меньше загадок с организацией дорожного движения. Левые повороты выделены, автобусные остановки спрятаны, есть специальные полосы для общественного транспорта. Нет массовых и хаотичных перестроений, как у нас, мало кто играет в шашечки, поток постепенно успокаивается. Любо-дорого посмотреть!

Часовая парковка в центре Варшавы обошлась в три злотых (около $0,7)

За городом дорожная ситуация потребовала еще больше инвестиций. Появились автобаны, на которых разрешено движение со скоростью 140 км/ч. Но одни дороги уже стали платными (за четыре участка по трассе Варшава — Берлин мы отдали 82 злотых, что составляет около $21,5), другие готовятся стать таковыми. Кстати, оплату взимают прямо на автостраде: притормаживаешь перед шлагбаумом и платишь, не выходя из машины. Никаких тебе составлений договоров, залогов и возни с бортовыми устройствами.

Дороги строят быстро, а вот менталитет меняется медленно. Водители, например, любят превышать скоростной режим. Скорее машина с белорусскими номерами будет двигаться 50 км/ч в населенных пунктах, чем автомобиль с польским регистрационным знаком. Большинство нарушают!

На дороге в Польше заметили автовоз с Lada на борту

У нас назрели закономерные вопросы, и мы заехали на интервью в Центр автоматического контроля дорожного движения Польши. Его сотрудники отвечают за камеры скорости. Инспекторы, в частности, рассказали, что будет, если радар зафиксирует нарушение машины с белорусскими номерами. Получит ли водитель штраф на границе? А может, «письмо счастья» придет по почте? Или…

Заодно поинтересовались, что они думают о Geely. Михал, сотрудник центра, узнав стоимость кроссовера, воскликнул:  «Это во-о-он тот большой внедорожник? Неплохо-неплохо».

Обычные поляки тоже охотно интересовались кроссовером. На заправках подходили автомобилисты, внимательно осматривали Geely, читали надписи, уточняли технические характеристики. Мы ожидали, что будут улыбаться, иронизировать, шутить над китайским происхождением. Но нет... Их больше интересовала цена. Цокали языками: заманчиво.

На польские АЗС по дороге в Германию заезжали дважды, когда стрелка уровня топлива приближалась к красной зоне. Заливали до полного бака. В обоих случаях чек составил примерно одинаковую сумму — 180—190 злотых ($47,5—48). Литр 95-го нам обошелся где-то в $1,3, хотя цены на заправках разнятся.

И настало время знаменитых немецких автобанов! Они требуют упоминания в отдельной публикации, и в ближайшие дни выйдет статья о правиле левой полосы. А сейчас заметим лишь, что крейсерская скорость Geely составляла 140—150 км/ч. Максимум, до которого разгоняли кроссовер, — 170 км/ч. Стрелка тахометра достигала при этом около 4 тысяч оборотов. Расход при данном режиме движения составлял 9,3—9,4 литра на сотню.

На самом деле далеко не на всех автобанах разрешен unlim. Кое-где ведется ремонт, некоторые ограничения связаны с погодой (например, есть знаки, действующие в дождь), заторами, примыканием других дорог, движением по тоннелю. Как только скорость снижалась до 90—120 км/ч, расход падал до 8,8 литра. Есть резон экономить: цены на немецких заправках на АИ-95 составляют от 1,2 до 1,5 евро!

Первым делом, добравшись до Германии, стали решать вопрос о разрешении на въезд в центр крупных городов. У нас был опыт получения зеленой наклейки, но в прошлый раз в Берлине мы потратили чрезвычайно много времени — пришлось мотаться по столице.

А нынче в Гамбурге на это ушло буквально пару минут. Сотрудник TÜV глянул в техпаспорт, кивнул в сторону нашего кроссовера: «Это ваш автомобиль?» Спросил, где указан регистрационный знак, и выдал зеленый стикер, который обошелся в 5 евро.

В центре города мы ощутили, что машина под нами буквально «горит». Нас чрезвычайно беспокоил вопрос, куда ее девать, пока мы будем работать — надо было подготовить фоторепортаж из порта.

Сначала заехали на стоянку, на которой — о чудо! — были свободные места и не стояли запрещающие знаки. Но пожилая женщина нам объяснила: «Они предназначены только для жителей ближайших домов. Иначе — штраф». Действительно, на приборной панели каждой машины лежали «циферблаты» синего цвета, обозначающие принадлежность автомобиля местным. Переехали на другую парковку, где можно было поставить машину только на час. Нам этого едва ли хватило бы.

В конце концов переместились в переполненный подземный паркинг, с трудом нашли место и в итоге заплатили 7,6 евро за пару часов. В Германии все время намекают: хочешь пользоваться автомобилем — пожалуйста, но на общественном транспорте удобнее и дешевле.

Потом мы отправились в небольшой городок, расположенный в 110 километрах от Гамбурга. Встретились с русскоязычным владельцем частного автохауса. Павел поделился любопытными наблюдениями относительно культуры пользования автомобилями в Германии и объяснил, что вынужден переориентировать бизнес из-за ситуации в России.

— Если посмотреть сбоку, то напоминает даже Mercedes, — рассматривал он наш Emgrand. — А вот сзади — вылитая Dacia. В салоне все, хм… тверденько. Сколько такая? Ну-у-у, думаю, 25—30 тысяч евро… За 14 тысяч долларов продают? Может, купить парочку, посмотреть, как пойдут? Правда, есть нюанс: немцы не будут покупать автомобиль без гарантии. А значит, нужно открывать сервис и так далее.

На дорогах земли Баден-Вюртемберг (в ее столице, Штутгарте, мы готовили репортаж с завода и музея Porsche) много возвышенностей, и вот тут обнаружился неприятный нюанс. Наш Emgrand при затяжном подъеме терял мощность. Скорость могла снизиться со 140 до 90 км/ч, при том что педаль газа была выжата в пол. Особенности движения в горах? Но почему тогда другие автомобили нас легко обходили? Забит топливный фильтр? Или не хватает мощности (у этого мотора — 140 л. с.)? Мы так и не знаем точного ответа. А умолчать про такой момент посчитали неправильным.


Следующим пунктом назначения стал город Швайнфурт. Здесь мы встретились с теми, кто готовит запчасти для старых автомобилей к отправке в нашу страну. Евгений, работающий на авторазборке, рассуждал: «Такую машину я бы не покупал, хотя внешне она выглядит прилично. Не знаю, как-то склоняюсь больше к немецким автомобилям. Мне они ближе, что ли. А что бы вы купили — новый Dacia Duster или 10-летний BMW X5 за ту же цену?»

Нас очень удивило, что за все время никто из поляков и немцев не высмеял наш автомобиль и не отпустил колкостей. Наоборот, отзывы были скорее позитивные. То ли внушал уважение сам вид кроссовера, то ли это следствие ментальности европейцев. Нам подтвердили, что отремонтировать или обслужить такую машину возможно, правда расценки не назвали: надо разбираться.

Напоследок несколько цифр. Чуть меньше чем за две недели мы проехали более 6 тысяч километров, побывали в восьми городах и готовим для вас около двух десятков публикаций.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by