«Заплатили по $30 тысяч за место на паркинге и не можем выехать»: как новый квартал борется со старой системой

 
414
26 мая 2016 в 8:00
Автор: Виталий Петрович. Фото: Павел Лебедев, личный архив Ивана, «© Участники OpenStreetMap»

Минчане жалуются на парковку. Ничего необычного, правда? Впрочем, погодите. Речь идет не о каком-то типичном «спальнике» и не о каменном гетто где-то у кольцевой, которое уплотнить уплотнили, а о местах для машин забыли. Проблема в самом центре города, в квартале, как его называют, элитной застройки, где ездят на автомобилях соответствующей ценовой категории. И жалуются те, кто купил для своих машин места в подземном паркинге, выложив за них иной раз по нескольку десятков тысяч долларов в эквиваленте. Сегодняшняя статья Onliner.by о новом квартале, который пытается бороться со старыми городскими проблемами.

«Славянский квартал», построенный в районе пересечения двух столичных проспектов — Победителей и Машерова, — многие ставят в один ряд с самыми статусными образчиками элитной застройки в столице. Сами жильцы этого сравнения избегают, говоря скорее о жилье с улучшенными потребительскими качествами.

Они здесь действительно получше, чем кое-где. Есть, к примеру, подземный паркинг, где удобно оставить свой автомобиль — безопасно и место всегда свободно. За удовольствие нужно платить: говорят, в среднем стоимость одного машино-места составляет $20—30 тыс. Заплатили. Думаете, теперь у них нет проблем?

Этот пятачок, ограниченный проспектами Победителей и Машерова с одной стороны и улицами Мельникайте и Заславской с другой, довольно плотно заселен! Жилые многоквартирные дома, банки, гостиница «Планета», Министерство труда и социальной защиты с постоянно забитой парковкой... Поблизости, кстати, еще Дворец спорта, где проводятся массовые мероприятия. Куда едет масса водителей, которым не хватило мест на парковке возле спортивного объекта? Правильно подумали.

Эту территорию с городом связывает довольно узкий проезд к улице Мельникайте. А уже оттуда — на проспект Победителей, и понеслись по своим делам. Все бы ничего, но этот проезд регулярно заставлен автомобилями, припаркованными не по ПДД. Получается, есть паркинг, есть личное место. А выехать из него — целая проблема.

По одну сторону проезда размещается парковка. Когда-то, судя по наличию паркомата, она была платной, но сейчас денег с водителей не берут. То есть автомобили здесь оставляют загромождая проезжую часть, а плата за это не взимается. Насквозь проржавевший паркомат кажется пугалом, которое, правда, уже давно никого не отпугивает.

По другую сторону парковка запрещена, установлены соответствующие знаки. Но кого они останавливают?

— Машины ставят вдоль края проезжей части, заезжают частично на зеленую зону. И из-за них встречным потокам уже не разъехаться, место остается только для одного автомобиля, — рассказал корреспонденту Onliner.by Иван (имя изменено), жилец «Славянского квартала». — Поэтому практически каждый день, только выехав с паркинга, мы попадаем в пробку.

Проблема типичная, каждый понимает, о чем идет речь. Проезд метров 200—300. С одной стороны скопились выезжающие машины, те, кто хочет прорваться к улице Мельникайте. С другой — наоборот, те, кто едет в банки, министерство, гостиницу в конце концов — автобус какой-нибудь туристический, представляете? Кто кого должен пропускать?

— Бывает, по 40 минут стоим. С одной стороны кто-то выехал и уже не свернет, и с другой такой же. Причем количество машин растет: там 20 автомобилей и во встречном направлении 30, — говорит Иван. — Я однажды дочь повез к врачу: у ребенка резались зубы, температура под 40. А мы застряли. Она кричит, уже багровая стала, а с места не сдвинуться. Сбоку не объедешь — там все заставлено «паркунами». Впереди машины, сзади машины. Я бы уже бросил автомобиль и поехал на такси, но ведь тоже не вариант — так я наглухо это проезд заблокирую. В итоге стояли и ждали. Я настолько беспомощным себя не чувствовал, наверное, никогда.

Беспомощным, вероятно, почувствовал себя не только Иван. Потому что из «Славянского квартала» в адрес государственных органов и служб посыпались жалобы, письма, обращения.

— Поначалу мы просто вызывали ГАИ. Приезжал эвакуатор, два. Оттащат пару машин, на их место через минуту паркуются другие. И так каждый день, — вспоминает собеседник. — Ходили к начальству, разговаривали. Но это не выход. Если бы парковались одни и те же, то после штрафа-другого, скорее всего, уже перестали бы. Но водители разные, ничего не боятся. Подойдешь сделать замечание — посылают прямым текстом по известному маршруту. И вот что делать? Стали действовать по закону, то есть обращаться в компетентные органы.

Тем более что положительный опыт в этом деле у жильцов уже был. Когда-то в банке по соседству проводили капитальный ремонт. Строительная техника, грузовики, краны — все масштабно. И испортили эти тяжеловесы въезд на паркинг, что со стороны улицы Заславской: продавили ливневки и канализационные колодцы, повредили зеленую зону, поломали асфальт.

— Благодаря нашим постоянным обращениям, администрация Центрального района оказала содействие в решении вопроса и банк облагородил территорию, — вспоминает Иван. — Проезжую часть отремонтировали, асфальт переложили, растительность была восстановлена. И самое главное: на проезжей части установили делиниаторы, а на тротуарах — бетонные полусферы. В результате и ходить есть где, и проехать всегда можно. Стихийной парковки тоже нет, потому что здесь физически невозможно оставить машину.

По тому же пути пошла администрация гостиницы «Планета», решив позаботиться о гостях чемпионата мира по хоккею: те же делиниаторы, те же полусферы — и подъезд к парковке отеля свободен.

— Это выглядит по-европейски, красиво, эстетично. Водителям удобно, в ГАИ спокойны, нет опасности на дороге, — восхищается собеседник.

Водитель белого автомобиля явно что-то перепутал

Проблема в том, что все это великолепие так или иначе упирается в выезд к улице Мельникайте. Гостиница была бы и рада, если бы там навели порядок. Но за чей счет должны проводиться работы? В ответе, который пришел товариществу собственников «Славянского квартала» из администрации Центрального района, говорится, что в планах на 2015—2016 годы реконструкция данного участка улицы не значится. Товариществу предложили установить малые архитектурные формы за свой счет.

В Мингорисполкоме в разговоре с корреспондентом Onliner.by подтвердили позицию администрации Центрального района.

— Нас это не устраивает, — убежденно говорит Иван. — Мы оплатили свои квадраты жилья. Оплатили квадраты на паркинге, которые, к слову сказать, обошлись дороже жилых метров. Почему мы еще должны оплачивать какие-то работы на территории, которая принадлежит городу?

У собственников сложилось ощущение, что о них попросту забыли.

— Как иначе объяснить то, что на этом самом проезде, в двух шагах от проспекта Победителей, музея Великой Отечественной войны, парка Победы, где все красиво и замечательно, не горят фонари? Проезжая часть никак не освещена, что угрожает безопасности дорожного движения, — возмущается житель «Славянского квартала».

На этот счет, кстати, жильцы также ведут переписку с госорганами. И точно так же проблема пока не решена.

— Мы не понимаем, почему к 9 мая весь центр города привели в порядок, обновили разметку, а про нас забыли. В этом проезде двойная сплошная линия, но она практически стерлась. В результате водители выезжают на встречную полосу, — рассказывает Иван. — Не понимаем, почему на пешеходном переходе не обновили «зебру», которой тоже уже практически не видно. Неужели для города это такие значительные средства? Этот участок уже стал каким-то бельмом на глазу Центрального района.

Но мириться с этим жильцы не хотят и продолжают писать обращения, ходить по кабинетам руководителей и общественным приемным. Требуют обновить разметку, восстановить газон, возвести ограждения вдоль него, чтобы снова не испортили. А также хотят, чтобы появился разделитель транспортных потоков, который решит проблему с проездом.

— Мы не жалуемся, — говорит Иван. — Но мы хотим, чтобы нас услышали и помогли в решении городской проблемы. Пока создается ощущение, что это попытка достучаться в закрытую дверь.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by

Автор: Виталий Петрович. Фото: Павел Лебедев, личный архив Ивана, «© Участники OpenStreetMap»
ОБСУЖДЕНИЕ