Как подковывают настоящих немецких «жеребцов». Репортаж с завода и музея Porsche в Штутгарте
 
196
03 июня 2016 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Porsche AG; Алексей Матюшков

Если в Вольфсбурге все ездят только на Volkswagen, то в Штутгарте зашкаливает количество Porsche на один квадратный километр. Куда ни глянь — обязательно встретишь знакомый логотип с гарцующим жеребцом. Прямо в центре города расположены штаб-квартира, музей и мануфактура знаменитой немецкой компании. Легкость, с которой журналистам Onliner.by удалось попасть на производство, удивила: не пришлось показывать даже паспорт! Нас просто взяли за руку и привели прямо к конвейеру, где собирают два семейства спорткаров — 911 и 718. Однако больше всего поразило истинно немецкое отношение к философии марки: в определенный момент сборки кузов будущего автомобиля разворачивают на 180 градусов только потому, что он должен ехать только вперед. Каково, а?

В Штутгарте, который называют колыбелью автомобилестроения (здесь также расположены заводы Mercedes), хорошо чувствуется дух инноваций. Это один из самых богатых регионов Германии.

А когда попадаешь на Поршеплатц, то все вопросы отпадают сами собой. Посередине перекрестка с круговым движением — стела с тремя Porsche 911, устремляющимися куда-то ввысь. Очень символично, что для уличной инсталляции выбрали именно классику. Семь лет назад 911-я, по версии журнала Forbes, попала в пятерку суперкаров, которые изменили мир. Автомобиль считается одним из самых узнаваемых спорткаров — экстерьер модели принципиально не менялся уже почти полвека.

Взглянем на окружающую архитектуру. Салон с новенькими Porsche с одной стороны, шикарный музей — с другой и завод — с третьей. Дотошные немцы, конечно, тут же поправят: «Не завод, а мануфактура, потому что при производстве Porsche 911 и 718 используется ручная сборка».

В огромном салоне десятки модификаций Porsche

Музей был открыт в 2009-м

Штаб-квартира

Если присмотреться, то можно увидеть, как по стеклянному коридору, соединяющему два производственных здания, прямо над улицей движутся кузова будущих Cayman и Spyder.

— Это здание номер один, — проводит нас через проходную мануфактуры Кристиан Вейс, сотрудник пресс-службы штаб-квартиры Porsche. — Можно сказать, здесь рождались многие автомобили.

На снимке светлым выделен комплекс зданий Porsche

Со стороны это ничем не примечательное здание. Но власти города категорически запрещают что-то менять в архитектуре. Сотрудники мануфактуры говорят об этом без особого сожаления: «Да, новый корпус позволил бы нам развиваться, но как можно разрушать историю?»

На самом деле это не просто дань традициям, это концепция марки, которая всегда была отличной от других, влияла на умы автовладельцев и автомобильную моду. Даже эмблема Porsche исторически связана с регионом, в котором все начиналось. Оленьи рога — это символ земли Баден-Вюртемберг, а жеребец — отсылка к тому, что Штутгарт начинался с конюшен. Породистая биография!

В корпусе, где мы оказались, проводится сборка спортивных Porsche — 911-й и 718-й моделей (Cayenne, Macan, Panamera собирают на другом заводе — в Лейпциге). Сюда поступают уже окрашенные, но еще «голые» кузова автомобилей. В среднем машину собирают за четыре дня, а ежедневно тут выпускают 220 машин. Не один раз во время экскурсии по заводу наш сопровождающий подчеркивал: «Автомобиль Porsche — это штучный товар, многие производятся по индивидуальным заказам».

Часть кузовных элементов компания производит собственными силами, часть поставляют партнеры. Наиболее важными рынками для марки остаются Китай, США и Европа (в первую очередь Германия).

В Штутгарте численность всей команды составляет 4 тысячи человек. У работников завода есть льготы на приобретение автомобилей Porsche — им предоставляют дисконт в 10%. Нормальная практика для Германии. Но сколько нужно зарплат, чтобы обычный сотрудник мог купить самую простую модель, нам не сказали: «Это закрытая информация».

Покрасочный цех

Есть основная линия, по которой движется кузов, обрастая блоками, модулями, элементами салона, приборной панелью и так далее. А есть второстепенные: к главному стволу примыкают ветви. На одной из них, например, собирают шасси. «Это тоже часть философии марки — основная линия может быть только одна», — объясняет Кристиан Вейс.

На примере 918 Spyder показан процесс сборки. Заметим, что это упрощенная схема

Конвейер движется очень ритмично. Пуск — остановка, пуск — остановка… На каждом этапе есть две с половиной минуты, чтобы выполнить свою работу. Иногда между машинами умышленно делают пробел: сложные модификации требуют больше времени и внимания. Вот «едет» 911 R, первые экземпляры которой были созданы еще в 1967 году. Теперь выпускаются лимитированные серии.

На все производство в Штутгарте только один робот, чем чрезвычайно гордятся в Porsche. Задача автомата — устанавливать стекло на кузова. Почему это отдали на откуп технике? Во-первых, стекло очень тяжелое. Во-вторых, надо создать необходимое давление, значение имеет каждый миллиметр. С помощью одного манипулятора робот проводит замеры. Второй непосредственно берет в щупальца стекло и присоединяет его к кузову. Завораживающее зрелище! Перед тем как создать давление, автомат замедляется, будто приноравливаясь, и затем делает решающее движение.

Впрочем, далеко не все может сделать даже такой умный робот. Стекла на некоторые модификации все же устанавливают вручную рабочие. Например, на 911 Targa: у последнего поколения задняя часть отличается от других версий модели.

Весь остальной процесс сборки — ручной труд. Идем вдоль конвейера и наблюдаем, как рабочие устанавливают крылья и бамперы для 718 Boxster. Со стороны все кажется легким и простым, но, конечно, это поверхностное впечатление. На предприятии трудится только высококвалифицированный персонал. Есть специальный центр Porsche, где обучают будущих рабочих. Там же они собирают первые, учебные экземпляры. Мы хотели было купить один такой по дешевке, но не получилось — на продажу такие автомобили не выставляют.

Все это время мы находились на одном из верхних этажей, где проходит начальный этап сборки. Поскольку здание старое, то конвейер уходит вниз. Специальный лифт отправляет кузов Boxster, за которым мы так увлеченно наблюдали, на этаж ниже. Мы же спускаемся по лестнице. «А сейчас внимание! — анонсирует следующий этап Кристиан Вейс. — Технически можно было бы не разворачивать кузов, и он бы двигался задней частью вперед. Но это было бы в корне неправильно и не соответствовало бы концепции Porsche. Поэтому был приобретен специальный механизм, который разворачивает автомобиль, чтобы он двигался только вперед». Что ж, самая высокодоходная автомобильная компания в мире может себе это позволить.

На этом этапе машина становится умной. Модули, блоки управления, проводка. Интересно, что тележки с комплектующими ездят по цеху сами по себе, но по специальным электронным дорожкам. Ощущение, словно попали в производство будущего, где вспомогательную работу выполняют автономные помощники.

Пару раз случайно оказались на пути умной тележки. Но она не стала сбивать нас, притормозила, вежливо попросив освободить дорогу. Пожалуйста — не будем мешать!

— Мы берем лучшее от мануфактуры и серийного производства, — продолжает Кристиан Вейс. — Получается, что каждая машина индивидуальна, как снежинка. Мы можем говорить об этом с уверенностью.

Вдруг в цеху раздается сигнал, конвейер останавливается, а рабочие отрываются от мест. Оказывается, каждый час объявляется 5-минутный перерыв. Вообще, условия труда со стороны выглядят великолепными. В светлых цехах приятно находиться, там установлены автоматы с напитками, атмосфера в какой-то степени даже творческая, ведь каждый автомобиль — особенный. Кроме того, рабочие могут меняться этапами.

— За каждым кузовом от этапа к этапу следует тележка с индивидуальным набором, — показывает сотрудник пресс-службы. — Рядом с рабочими местами установлены мониторы, на которые выводится информация об автомобиле. Дублируются данные в специальном документе, который находится в кармашке на кузове.

Кристиан для примера достает сопроводительные документы «нашего» Boxster: автомобиль отправится в Англию, в нем будет кожаный салон зеленого цвета, его оснастят дополнительным спорт-пакетом. Кстати, пошив сидений, приборной панели, подлокотников и так далее Porsche намеренно не отдает на аутсорсинг: шьют салон только дома!

Переходим к следующей стадии, где устанавливают оптику. Можно сказать, здесь машины становятся «зрячими». Еще немного, и они получат главную двигательную силу — мотор.

Потом следует важнейший этап, который называют романтичным словом «свадьба», — соединение шасси и кузова. Именно тут основная линия конвейера объединяется со вспомогательной. Вспомните, чуть выше мы упоминали об этом.

Подготовка к «свадьбе» — соединению шасси и кузова

— Цвет имеет значение? — рассматриваем тормозные колодки.

— Да. Черные — это стандартные для Porsche. Красные — усиленные, устанавливаются, например, на Carrera S, но желтые — самые лучшие.

Еще чуть-чуть, и машина будет готова! На автомобили устанавливают выхлопные трубы. Кажется, еще немного, и раздастся породистый рык двигателя.

— А это — мой любимый этап! — признается Кристиан Вейс. — Тут автомобиль получает имя.

Специальный рабочий размещает надписи на кузове. При нас он набирает «911 Carrera». М-м-м…

Затем приходит черед колес: устанавливают диски, шины. Обращаем внимание на производителя — используются Pirelli и Michelin.

К основному конвейеру присоединяется еще одно ответвление: оно поставляет двери. Рабочий набрасывает специальную накидку, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие при установке.

Торжественный момент! Сотрудник впервые заводит автомобиль. После этого машина отправляется в тестовую зону, где проверят ее водонепроницаемость, системы безопасности, работу электроники и др.

Это современность, которой гордится Porsche. Для любования же автомобильной историей марки предусмотрена отдельная программа — музей, который также расположен на Поршеплатц. И хотя у нас был жесткий дедлайн, мы не могли не заглянуть туда.

Внутри музей не кажется таким уж большим, но это не мешает проследить историю марки — ее взлеты, падения и самые важные моменты.

Вот, скажем, 356 SL Coupe (1951 г. в.), которую специально создавали для участия в гонках Ле-Ман. Получилось купе с алюминиевым кузовом и полностью закрытыми колесными арками. Было два экземпляра: один попал в аварию, а вот другой принес громкую победу, которая запомнилась выдающейся цифрой для двигателя объемом в один литр: средняя скорость — 140 км/ч на круге!

А эта машина была создана такой, какой ее хотел видеть сам Фердинанд Порше! Модель 904 Carrera GTS разработали в рекордные сроки. Автомобиль побеждал везде, где только мог: и на кольцевых, и на горных гонках; и на малых, и на больших дистанциях.

Огромное число успехов Porsche было связано со спортивными достижениями. Так что не удивляйтесь большому количеству спорткаров.

Еще один «спортсмен» — 917/20 Coupe (1971 г. в.), увы, не принесший марке успеха. Это был эксперимент: инженеры хотели всеми силами снизить коэффициент аэродинамического сопротивления. Получился автомобиль шириной 2,2 метра: он выступал за края грузовой платформы, на которой его транспортировали. Максимальная скорость, до которой модель должна был разгоняться, — 360 км/ч. Однако до финиша «розовый поросенок», как прозвали спорткар за цвет кузова, так и не доехал из-за аварии.

Спросите, при чем тут трактор? Секундочку, но вообще-то Porsche производила также промышленные машины для сельского хозяйства. Все об этом помнят и совсем не стыдятся такой страницы в истории, иначе бы не выделили место в музее. Данный образец имел двигатель мощностью всего в 25 л. с. и разгонялся до весьма скромных 20 км/ч. Но его называют легендарным! Всего было выпущено 120 тысяч таких машин.

«Мы мчались быстрее всех по автобану!» — с восхищением рассказывал полицейский, которому посчастливилось патрулировать улицы на 356 °C 1600 SC Cabriolet со специальной стойкой для проблескового маячка и немного смешным громкоговорящим устройством. Автомобиль был предназначен для остановки нарушителей на скоростных трассах, а также для транспортировки донорских органов. Одно из обязательных условий — при температуре +5 градусов по Цельсию и выше крыша должна быть открыта!

Это не единственный спецавтомобиль в истории Porsche. Были другие машины для полиции и не только. Но главными аргументами по-прежнему оставались стремительность и мощь — фирменные черты марки.

Середина 1970-х ознаменовалась приходом новых моделей — 924-й и 928-й. Однако громкого успеха они компании не принесли. Тем не менее это важная веха в развитии марки. Нужно было пережить некий кризис, чтобы вернуться к истокам и переосмыслить их.

Boxster! Именно с появлением этой модели связывают выход компании из кризиса. Аплодисменты во время презентации перешли в овации. Теперь только шесть цилиндров и сходство с 911-й моделью. Принципиальных отличий два: у Boxster только два места и центральное расположение двигателя.

Современные модели Porsche расположены отдельно. Почему-то они вызывают особенный интерес у посетителей музея.

А еще тут можно попробовать разогнать две модели Porsche, правда только в звуковом смысле. Но звук потрясающий!

Пожалуй, только очутившись в Штутгарте понимаешь, что такое автомобильная марка с историей. Уважительное отношение к традициям гармонично сочетается с применением новейших технологий. Неудивительно, что Porsche пользуется такой популярностью во всем мире.

Читайте также:

Автомобили Porsche на «Автобарахолке»

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by

Автор: Андрей Журов. Фото: Porsche AG; Алексей Матюшков
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
03.06.2016 в 8:00
Ай да VAG!!! Отличные делает машины!!!
03.06.2016 в 8:02
Век назад у всех были лошади, а у богатых людей были машины. Сегодня у всех есть авто, а лошади обычно только у богатых…
03.06.2016 в 8:03
немцы пример для всех-по порядку и чистоте
03.06.2016 в 8:04
Вот так нужно работать!...
03.06.2016 в 8:04
Перекупы со Жданов ...Подкуют любого и немца и русского с казахами..
03.06.2016 в 8:05
Нам такие репортажи читать нельзя, потому-что глядя на всё это ещё хуже работать начинаем...
03.06.2016 в 8:05
Отличный фоторепортаж. Спасибо!
Но на губищу многим сегодня, пожалуй, весь день наступать придётся при ходьбе))
03.06.2016 в 8:06
Не ну Порш конечно зачетные тачки делает, даже не подумаешь что Фольксваген.
03.06.2016 в 8:06
Отличный репортаж. Спасибо...
03.06.2016 в 8:07
А у Нас КУВАЛДА - самый главный технолог
03.06.2016 в 8:07
Ай да VAG!!! Отличные делает машины!!!
"Крутой-Бобёр":

плохого качества последние года
03.06.2016 в 8:08
Вот так нужно работать!...
"Вован28061983":

Работа не Порше,в Штутгарт не убежит!
03.06.2016 в 8:11
В Штутгарте численность всей команды составляет 4 тысячи человек.
.....-На Мазе сколько?а толку?
03.06.2016 в 8:11
жеребцов подковывают.. позорище!
а ведь ещё каких-то 70 лет назад тиграм когти ковали.
03.06.2016 в 8:13
В Штутгарте численность всей команды составляет 4 тысячи человек.
.....-На Мазе сколько?а толку?
"Mari79":

мазы возят тебе нямку в магазин, а эти пепелацы — чьи-то мажорные задницы.
03.06.2016 в 8:13
Не ну Порш конечно зачетные тачки делает, даже не подумаешь что Фольксваген.
"denis_harper":

Реноводам не судить о этом!
03.06.2016 в 8:17
Приятно смотреть где работают инжинеры и идет прогресс,а не где совок и регресс)))
03.06.2016 в 8:17
Вот тебе и "дедывоевали" .....Ушли на сотню лет вперед
03.06.2016 в 8:18
не свадьба, а женитьба.... на слух так лучше воспринимается! перевод надо адаптировать...
03.06.2016 в 8:22
Вот пример работы не от души, А с Душой.
Всегда удивляюсь работе немцов
03.06.2016 в 8:24
Они 50 лет...!!! выпускают одно и то же авто в одном и том же кузове...!!!
И как то умудряются все 911-е.,называть разными Порше...???!!!
03.06.2016 в 8:27
Они 50 лет...!!! выпускают одно и то же авто в одном и том же кузове...!!!
И как то умудряются все 911-е.,называть разными Порше...???!!!
"F.Malder":

у них для этого дела припасены годные гуманитарии.
03.06.2016 в 8:28
да это не французы Круть!
03.06.2016 в 8:30
Какие же они молодцы!
03.06.2016 в 8:31
Фольксваген!
03.06.2016 в 8:34
да это не французы Круть!
"brabus1975":

тупанул
03.06.2016 в 8:36
отличная статья! спасибо)
03.06.2016 в 8:38
Здорово!!!!!Вот только жаль,что в музее МАНУФАКТУРЫ не показывают ЛУЧШЕЕ изделие Фердинанда Порше-танк ТИГР.То то бы старички пенсионеры обрадовались!!!!
03.06.2016 в 8:40
Спасибо за репортаж, очень понравилось!
03.06.2016 в 8:42
Здорово!!!!!Вот только жаль,что в музее МАНУФАКТУРЫ не показывают ЛУЧШЕЕ изделие Фердинанда Порше-танк ТИГР.То то бы старички пенсионеры обрадовались!!!!
"наместик":

признаем,что Пантера все таки получше был
03.06.2016 в 8:43
Крутой-Бобёр,
Ай да VAG!!! Отличные делает машины!!!
"Крутой-Бобёр":

Даже не читая. Комментарий спустя секунды после статьи. Мда
03.06.2016 в 8:45
Дешевка - здесь будет подороже) https://auto.onliner.by/2016/06/03/bentley-92
03.06.2016 в 8:46
Фантастика
03.06.2016 в 8:47
РУКОВОДСТВО И РАБОТНИКИ МАЗА/МТЗ и.тд. Читайте и учитесь..... А не нойте что у вас упали продажи и урезали з\п!!!!!
03.06.2016 в 8:52
А где репортаж с маза : "Как сливают бюджетные деньги". А где кстати репортажи про деревообрабатывающую отрасль которую контралировал сам лучезарный..
03.06.2016 в 8:54
Здорово!!!!!Вот только жаль,что в музее МАНУФАКТУРЫ не показывают ЛУЧШЕЕ изделие Фердинанда Порше-танк ТИГР.То то бы старички пенсионеры обрадовались!!!!
"наместик":

признаем,что Пантера все таки получше был
"1780607":
самый ломучий танк ВМВ.
и, кмк, его делал не порше, а MAN в кооперации с бенцем и хеншелем. впрочем — могу ошибаться.
03.06.2016 в 8:55
Больше всего рассмешило: "Мне нравиться ДЖИ ТИ ЭС Э РЭС" Где там S?
03.06.2016 в 9:01
Здорово!!!!!Вот только жаль,что в музее МАНУФАКТУРЫ не показывают ЛУЧШЕЕ изделие Фердинанда Порше-танк ТИГР.То то бы старички пенсионеры обрадовались!!!!
"наместик":

признаем,что Пантера все таки получше был
"1780607":
самый ломучий танк ВМВ.
и, кмк, его делал не порше, а MAN в кооперации с бенцем и хеншелем. впрочем — могу ошибаться.
"ЗAВХОЗ":

однако предпочтение,в том числе и по количеству вермахтом было отдано именно ему
03.06.2016 в 9:02
Больше всего рассмешило: "Мне нравиться ДЖИ ТИ ЭС Э РЭС" Где там S?
"ChipStar":

там же где и РЭС
03.06.2016 в 9:07
1780607, ну RS мало ли так выговаривает))))
А что ж про 40-летие транзакселя не рассказали? Весь год юбилейный и с весны по осень куча мероприятий, специализированная выставка, посвящённая именно транзакселю!!! В общем если кто-то будет думать: ехать, при возможности, в этом году туда или нет? Однозначно ДА!
03.06.2016 в 9:16
Порше - это немецкие авто собранные в Германии турками =)
03.06.2016 в 9:17
Нужно сделать репортаж о Джили, концепции производства и философии !!!
03.06.2016 в 9:18
Все чистенько , в перчатках белых работают ,не перерабатывают и достойно зарабатывают , когда же у нас так будет !?????
03.06.2016 в 9:22
Чистота то какая на заводе по сборке машин! У нас на хлебобулочном такой чистоты нет!!!
03.06.2016 в 9:29
Они 50 лет...!!! выпускают одно и то же авто в одном и том же кузове...!!!
И как то умудряются все 911-е.,называть разными Порше...???!!!
"F.Malder":

А они одинаковы по вашему?
03.06.2016 в 9:30
Да, это вам не Джили
03.06.2016 в 9:34
928й весь вид портит
надеюсь найдётся автовандал которые его попортит.

када будет репортаж с завода где производятся Elist & Exige?
Хочу лотус
03.06.2016 в 9:36
Дешевка - здесь будет подороже) https://auto.onliner.by/2016/06/03/bentley-92
"nik2072":


вам серпантин нарезать или шашечки?
03.06.2016 в 9:38
Супер! Сам был в музее Порше и Мерса, которые находятся в одном городе. Рай для автолюбителей.
03.06.2016 в 9:39
Не для нас эти машины.
03.06.2016 в 9:42
Они 50 лет...!!! выпускают одно и то же авто в одном и том же кузове...!!!
И как то умудряются все 911-е.,называть разными Порше...???!!!
"F.Malder":

А они одинаковы по вашему?
"lena4888":


они идеологически выдержаны в одном ключе
но естественно за 50 лет концепции 911го была отпидорашена до блеска
с другой стороны старый 911 легче и честнее
с другой стороны современный 911 существенно более сбалансированное авто
03.06.2016 в 9:42
Вот это и есть "загнивающая Европа" которую многие ругают )
03.06.2016 в 9:44
"
с восхищением рассказывал полицейский, которому посчастливилось патрулировать улицы на 356 °C"
- А ПОЧЕМУ ТОЛЬКО НА 356 °C, А НЕ НА 365°C? ОСТАЛЬНЫЕ 9 °C ПО КАКИМ-ТО ПРИЧИНАМ ВЫПАДАЮТ ИЗ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ?
03.06.2016 в 9:46
с восхищением рассказывал полицейский, которому посчастливилось патрулировать улицы на 356 °C" А ПОЧЕМУ ТОЛЬКО НА 356 °C, А НЕ НА 360°C? ОСТАЛЬНЫЕ 4 °C ПО КАКИМ-ТО ПРИЧИНАМ ВЫПАДАЮТ ИЗ ПОЛЯ ЗРЕНИЯ?
03.06.2016 в 9:50
По Могилеву купешка ездит, раскрас просто УЖАСССССС!!!!!
Порше купил, а перекрасить не смог. Ораньжевая с чёрными полосами.
03.06.2016 в 9:52
соединили запорожец и порше - получился поршивец!
03.06.2016 в 9:54
Судя по всему, сделать подобный репортаж на заводе Porsche гораздо проще чем на МАЗ. :)
03.06.2016 в 9:56
"Настоящие" немцы учатся собирать настоящие немецкие машины.
https://content.onliner.by/news/2016/06/original_size/780f20efaa99a5d20323ec2d3858e2f5.jpg

Хотя в общем-то пофигу, контроль качества у них на выходе отсекает криворуких, а криворукие национальности не имеют.
03.06.2016 в 9:57
А где репортаж с маза : "Как сливают бюджетные деньги". А где кстати репортажи про деревообрабатывающую отрасль которую контралировал сам лучезарный..
"Oko4att":

Там даже проходную не пофоткаешь, набегут клоуны из кгб/мвд/омон, которые в детстве в шпионов не наигрались.
03.06.2016 в 9:59
поршовый музей классный, но мерседесовский еще интереснее
03.06.2016 в 10:00
В Германии гордятся производством Porsche в Белоруссии производством носков, в Германии Академия Наук разработала плазменный реактор (маленькое солнце), в Белоруссии лучшие умы из Академии Наук считают тарифы ЖКХ, чтобы найти научное обоснование залезть гражданам в карманы. Почувствуйте разницу так сказать…
03.06.2016 в 10:02
Даже нечего добавить.Немцы молодцы!
03.06.2016 в 10:03
serdenal, а чего припекает?
03.06.2016 в 10:05
А танков стыдятся? ахахах
03.06.2016 в 10:05
Вот так всегда: показывают, как собираются настоящие порши, а покупают потом всё равно кайены и панамеры.
03.06.2016 в 10:13
В музее БМВ, в Мюнхене, получше.
03.06.2016 в 10:14
прекрасное творение!
03.06.2016 в 10:18
Прочитав написанное и просмотрев фото, понимаешь, как же мы отстали: и в мыслях наших, и технологически...
03.06.2016 в 10:21
немцы пример для всех-по порядку и чистоте
"1780607":

Все чистенько , в перчатках белых работают ,не перерабатывают и достойно зарабатывают , когда же у нас так будет !?????
"Smirnoff2508":

Чистота то какая на заводе по сборке машин! У нас на хлебобулочном такой чистоты нет!!!
"3loyslon":


Посмотрите видео про завод YAMAHA там все рабочие в белой униформе.
03.06.2016 в 10:23
было бы еще неплохо на репортаж с завода джыли, взглянуть как эти [censored]зазоры подгоняют))
03.06.2016 в 10:23
кусок металла, стекла, пластика и резины… опредленной формы…
03.06.2016 в 10:24
National Onliner Geographic
03.06.2016 в 10:27
интересно, порш спонсирует другие немецкие убыточные предприятия?)
03.06.2016 в 10:28
Это вам не Джили Были !
03.06.2016 в 10:28
Единственный "немец" которой действительно хочется купить.Мотивирует работать лучше)
03.06.2016 в 10:30
С помощью одного манипулятора робот проводит замеры. Второй непосредственно берет в щупальца стекло и присоединяет его к кузову. Завораживающее зрелище!

так а где видео то?
03.06.2016 в 10:33
— Да. Черные — это стандартные для Porsche. Красные — усиленные, устанавливаются, например, на Carrera S, но желтые — самые лучшие.

теперь владельцы пассатов б3 будут красить суппорта баллончиком в желтый, а не красный, как раньше
03.06.2016 в 10:36
вот это ДА!
03.06.2016 в 10:48
В Германии гордятся производством Porsche в Белоруссии производством носков, в Германии Академия Наук разработала плазменный реактор (маленькое солнце), в Белоруссии лучшие умы из Академии Наук считают тарифы ЖКХ, чтобы найти научное обоснование залезть гражданам в карманы. Почувствуйте разницу так сказать…
"zobovalex":


а потом этыя вучоныя плачутся что арэндную хчтку не даюць - с магистре приглашают
строиться нуждающихся невучоных
03.06.2016 в 10:48
Может наш тракторный тоже начнет выпускать спорт кары! У ламбо и порше получилось!)))
03.06.2016 в 11:03
В музее БМВ, в Мюнхене, получше.
"sunwarrior":

Чем именно, поделитесь :)
03.06.2016 в 11:05
Они 50 лет...!!! выпускают одно и то же авто в одном и том же кузове...!!!
И как то умудряются все 911-е.,называть разными Порше...???!!!
"F.Malder":

А они одинаковы по вашему?
"lena4888":


они идеологически выдержаны в одном ключе
но естественно за 50 лет концепции 911го была отпидорашена до блеска
с другой стороны старый 911 легче и честнее
с другой стороны современный 911 существенно более сбалансированное авто
"торсен":

Я так понимаю у вас нет опыта владения 964,993 и тд.
Теории о честности и сбалансированности я могу почитать в EVO))) или на профильных форумах, им я доверяю больше. Вопрос был чуть другой.
03.06.2016 в 11:09
А где в конце статьи "Автомобили Порше в каталоге"?
03.06.2016 в 11:15
одна из лучших авто в Мире.
если бы не Кайен как жирное пятно на имидж компании то цены бы ей не было
03.06.2016 в 11:23
Порше и Ауди не настоящие ВАГ. Уж больно не народные по цене. Покупать машину ценой со среднюю квартиру в Минске это надо быть или очень богатым или не очень умным.
Фолксваген и Шкода - наше всё
03.06.2016 в 11:25
интересно, почему не стесняются истории тракторов, но при этом обошли вниманием PzKpfw VI Tiger? хотя он не пошел в серию, может быть поэтому
03.06.2016 в 11:25
Немцы везде впереди.
03.06.2016 в 11:26
На все производство в Штутгарте только один робот


По крайней мере, я вижу на фото ещё одного в покрасочной
03.06.2016 в 11:30
Онлайнер делайте в будущем видео репортаж)))
03.06.2016 в 11:36
Купил владелец онлайнера Порш, и сразу материалы про Порш)
03.06.2016 в 11:48
Живут же люди!
03.06.2016 в 11:54
Хмм... типичный немецкий завод по сборке автомобилей. Ничем не отличается он ауди или бмв - тот же конвеер.
03.06.2016 в 11:55
мне бы туда на работу устроиться, а не в наших келхо заводах
03.06.2016 в 11:57
Круто там. Был там, когда учился в 10 классе. И на Мерседесе и на Порше заводах был)
03.06.2016 в 11:59
Складывается мнение, что статья написана человеком, не знающим темы.

Автор пишет— Да. Черные — это стандартные для Porsche. Красные — усиленные, устанавливаются, например, на Carrera S, но желтые — самые лучшие. И ни слова почему))) да и цвет не колодок, а суппортов))) О керамике тишина)))
На резину обратили внимание, а на способы крепления колёс нет)))
Тема о 911 не раскрыта вообще, да собственно как и о многих других действительно интересных моделях.
03.06.2016 в 12:06
похож на наш трактор
03.06.2016 в 12:10
это конечно нужно увидеть воочию. советую, не пожалеете. много о чем интересном еще не рассказали в репортаже
03.06.2016 в 12:17
этот 911 напомнил старую-добрую NFS:

https://content.onliner.by/news/2016/06/original_size/3a9fed973bf8a65e2f71b836d4dbce25.jpg

Эх, ностальгия!
03.06.2016 в 12:33
Жаль, что Фольксваген скоро уничтожит эту марку, как уничтожает все, к чему притрагивается.
03.06.2016 в 12:35
Жаль, что Фольксваген скоро уничтожит эту марку, как уничтожает все, к чему притрагивается.
"M-Sates":

С чего вы это взяли?
03.06.2016 в 12:37
Stuttgart, и в правду один из лучших городов Германии!
03.06.2016 в 12:44
Приятно смотреть где работают инжинеры и идет прогресс,а не где совок и регресс))
"БульDог":

правильные инжЕнеры работают в Штутгарде на заводе Порше,
а инижИнеры строчать коменты на Онлайнере.
03.06.2016 в 12:48
мне бы туда на работу устроиться, а не в наших келхо заводах
"primero":


там "истинные арийцы" уже давно работают. :)
https://content.onliner.by/news/2016/06/original_size/780f20efaa99a5d20323ec2d3858e2f5.jpg

нам дорога закрыта !
03.06.2016 в 12:52
Аисты тоже в ручную собирают да и МТЗ тоже.
03.06.2016 в 12:57
Я надеюсь все рассмотрели: "Как коренные немцы (https://content.onliner.by/news/2016/06/default/780f20efaa99a5d20323ec2d3858e2f5.jpg) собирают премиум авто?!" ))))
03.06.2016 в 12:59
Приятно смотреть где работают инжинеры и идет прогресс,а не где совок и регресс)))
"БульDог":

Посмотри для интереса как лады современные выпускают. Можно найти легко видео в инете. Вся сборка примерно также выглядит.
03.06.2016 в 13:22
Я надеюсь все рассмотрели: "Как коренные немцы (https://content.onliner.by/news/2016/06/default/780f20efaa99a5d20323ec2d3858e2f5.jpg) собирают премиум авто?!" ))))
"Arichi":

И что? они хуже от этого стали? Продажи упадут?
03.06.2016 в 13:26
Переходим к следующей стадии, где устанавливают оптику. Можно сказать, здесь машины становятся «зрячими»
"":

Становятся зрячими машины, или ночью водитель?
03.06.2016 в 13:29
Цитировать
"biker13":
Нашему МТЗ бы "пилить" поменьше, технологии получше( к инженерам ) и такой же рынок сбыта... !!!
03.06.2016 в 13:30
вот так покраска, что б так все красили, а не в гараж или недокамерах...))
03.06.2016 в 13:30
Молодцы! Следующий репортаж ждем с МАЗа!
03.06.2016 в 13:33
я за Tesla
03.06.2016 в 13:43
Музей просто шикарен!
03.06.2016 в 13:57
Загнивают побежденные!Не-то что процветающая БССР...
03.06.2016 в 14:00
одна из лучших авто в Мире.
если бы не Кайен как жирное пятно на имидж компании то цены бы ей не было
"Al_khattab":


Насчёт "Панамеры" я бы поспорил, но в целом полностью согласен с высказыванием. За счёт "сундука с понтами" Порше не только выжила, но и окрепла неслабо.
03.06.2016 в 14:00
И хотя у нас был жесткий дедлайн
Эмм... у сэнсе - не было багата часу, хлопцы?
03.06.2016 в 14:01
я за Tesla
"DealerSSil":


Главное чтобы теперь "Тесла" была за Вас ;)
03.06.2016 в 14:07
Ещё нужен репортаж из музея БМВ в Мюнхене и всё :-(
Жизнь уйдёт под откос.
03.06.2016 в 14:42
Отличный фоторепортаж. Спасибо!
Но на губищу многим сегодня, пожалуй, весь день наступать придётся при ходьбе))
"Kolosoff":

пойду на маз поработаю)))))
03.06.2016 в 14:56
Уже наступил......больно....
03.06.2016 в 14:56
Да. Черные — это стандартные для Porsche. Красные — усиленные, устанавливаются, например, на Carrera S, но желтые — самые лучшие
"mececha":

Так:
Да. Черные — это стандартные для Porsche. Красные — усиленные, устанавливаются, например, на Carrera S, но желтые — самые лучшие
03.06.2016 в 14:59

Так:
Да. Черные — это стандартные для Porsche. Красные — усиленные, устанавливаются, например, на Carrera S, но желтые — самые лучшие
03.06.2016 в 15:07

Как сказать.
Уверен, что эти товарищи не вчера из Сирии или Турции прибыли, как минимум - родились уже в Германии, а может быть - уже во втором поколении.
И в разговоре от немцев не отличить, и менталитет не как у большинства сегодняшних мигрантов.
03.06.2016 в 15:11
Почти как на БелДжилли))))
03.06.2016 в 15:19
Машины отличные, жаль пока недоступные
03.06.2016 в 15:23
Всё прямо таки как на МАЗу
03.06.2016 в 15:26
203, Не проснулись?)))
03.06.2016 в 15:33
Porsche и Mersedes- это немцы с большой буквы! Audi за последние лет 10 серьезно подтянулась!
03.06.2016 в 15:47
Уж лучше фиат который делают итальянцы, чем порш от этих марокканцев
03.06.2016 в 15:52
203, Не проснулись?)))
"lena4888":

Засынаю... )))
03.06.2016 в 16:24
обожаемая марка)))
03.06.2016 в 16:28
Вот что значит КАЧЕСТВО.
03.06.2016 в 16:29
От звука работы движков мурашки по коже :)
03.06.2016 в 16:34
Das ist Fantastisch!!!
03.06.2016 в 16:39
И потом на 20.000 пробега антифриз на землю фшшшшшшшш. Весь пафос очень многих автопроизводителей давно пустой звук. Дорогие машины очень даже ломаются и с пробегом. Сколько знаю серьёзно зарабатывающих людей - никто не вкладывается в машины. Пустое это дело.
03.06.2016 в 16:44
И потом на 20.000 пробега антифриз на землю фшшшшшшшш. Весь пафос очень многих автопроизводителей давно пустой звук. Дорогие машины очень даже ломаются и с пробегом. Сколько знаю серьёзно зарабатывающих людей - никто не вкладывается в машины. Пустое это дело.
"Elton12":

Однако и не мало тех кто вкладывает в авто, правда для этого нужно понимание и не малые свободные средства....
Про фшшшшш- это теории комментаторов. ИМХО.
03.06.2016 в 17:09
классный репортаж, нам до них -бесконечность!
03.06.2016 в 17:37
потрясающие машины! умеют же немцы делать автомобили.
03.06.2016 в 18:04
Отличная машина! Ездил на такой в Need for speed : Porshe Unleashed )
03.06.2016 в 18:05
Приятно смотреть где работают инжинеры и идет прогресс,а не где совок и регресс)))
"БульDог":

Для прогресса нужно выйти хоть на какой более менее значимый рынок! У нас от СССР досталось много предприятий и умудрились за 20 лет профукать почти всё( прям как при союзе главное производить,а потом решим кому втюхать,а когда Рашка кредиты стала давать так и вообще отлично, главное не сделать хуже и теплое кресло и очень хорошая зп тебе обеспечена). У нас достаточно умных людей которые и нормальные машины смогли бы спроектировать и собрать их (не сразу конечно,но и мировые лидеры неплохо шишок набили),другое дело что большинству руководства это нафиг не надо было,чёт делалось,чет продавалось и зп хорошая была
03.06.2016 в 18:06
Уважаемая редакция, я не понимаю как вы пропустили такую фотку: https://content.onliner.by/news/2016/06/default/72d84ad214187fb49aab262b766763e1.jpg

Это же фу :)
03.06.2016 в 18:27
https://content.onliner.by/news/2016/06/original_size/780f20efaa99a5d20323ec2d3858e2f5.jpg
Вот они, люди которые едут в Европу, для будущего
03.06.2016 в 18:44
А в это время на белшине работникам запрещают проносить на территорию мобильные телефоны
03.06.2016 в 19:16
Дас ист Фантастиш!
03.06.2016 в 19:57
Если бы господин Джугашвилли в своё время лучше заинтересовал господина Порше, советские граждане тоже могли бы прикоснуться к легенде!
03.06.2016 в 20:04
"...гордятся...единственным роботом на участке установки стёкол...".А в малярном отделении чё за клешня??"Рука" киборга,или ультрасовременный протез конечности?
03.06.2016 в 20:04
Читаешь подобные статью и понимаешь что мы живем в каком-то параллельном мире с 50-летним отставанием.
03.06.2016 в 20:20
Джыли лепш скора стане
03.06.2016 в 20:23
На МАЗЕ техналогии и парадак
03.06.2016 в 20:29
Облизывалась...после каждой фото ))
03.06.2016 в 21:10
Здорово!!!!!Вот только жаль,что в музее МАНУФАКТУРЫ не показывают ЛУЧШЕЕ изделие Фердинанда Порше-танк ТИГР.То то бы старички пенсионеры обрадовались!!!!
"наместик":

Икея,Форд,Кодак,Стандарт оил,Хуго босс,Бмв,Адидас,Нестле ,это лишь малая часть сотрудничавшая с 3 рейхом и что с этого???
03.06.2016 в 21:10
Фольксваген!
"zdrav":

кЭпка и вусы, бруки Адидас и туфли с острым носом
03.06.2016 в 21:12
хорошие симуляторы звука.
03.06.2016 в 22:15
А мне понравился завод порше в Людвигсбурге.Цех сборки двигателей весь остеклён.И можно с улицы наблюдать за чистотой и процессом сборки.И там пол как ледовая площадка.
А был на Минском моторном - машина времени!
03.06.2016 в 22:17
Закрыть. Не нужно нам такого в православной советской стране.
03.06.2016 в 22:48
У всех известных супеокаров ну или почти у всех, изначально были Тракторы, и только в РБ все ими и заканчится, когда их покупать перестанут заканчится на совсем...
p.s ну хоть так тракторы выйдут из производства страны..
03.06.2016 в 22:55
а где же танки, которые Порше делал для Гитлера? непорядок...
03.06.2016 в 23:26
И потом на 20.000 пробега антифриз на землю фшшшшшшшш. Весь пафос очень многих автопроизводителей давно пустой звук. Дорогие машины очень даже ломаются и с пробегом. Сколько знаю серьёзно зарабатывающих людей - никто не вкладывается в машины. Пустое это дело.
"Elton12":

Однако и не мало тех кто вкладывает в авто, правда для этого нужно понимание и не малые свободные средства....
Про фшшшшш- это теории комментаторов. ИМХО.
"lena4888":

http://nikolagrek.livejournal.com/119656.html
и продолжение
http://nikolagrek.livejournal.com/120210.html
03.06.2016 в 23:27
ну ламборджини тоже трактора до сих пор выпускает и даже на мтз их двигателя ставят, модель 320 в частности
03.06.2016 в 23:30
Красотища!, нет ни одного уродливого и не сбалансированного Поршика
03.06.2016 в 23:54
Напомните Виане, что ключ в порше слева!!!!!!
03.06.2016 в 23:59
Купляйте Беларускае!!
04.06.2016 в 0:01
TheRealRock-n-rolla, А у машин тех лет нет слабых мест? И узлов меняющихся в сборе? Пример со старым не обслуженным каеном не уместен. Но от части соглашусь, более сыпучими стали авто.
04.06.2016 в 0:02
мечтаю о порше
04.06.2016 в 0:15
Все чистенько , в перчатках белых работают ,не перерабатывают и достойно зарабатывают , когда же у нас так будет !?????
"Smirnoff2508":

Не в это жизни
04.06.2016 в 0:22
Если бы господин Джугашвилли в своё время лучше заинтересовал господина Порше, советские граждане тоже могли бы прикоснуться к легенде!
"west_bel":

Если бы господин Джугашвилли в своё время лучше заинтересовал господина Порше, советские граждане получили бы собранный кривыми русскими руками Фольксваген Жук или какой-нибудь Трабант, но никак не 911. А то, глядишь, и господин Порше познакомился бы с Колымой.
04.06.2016 в 0:45
К Р А С А В Ц Ы
04.06.2016 в 0:54
кстати, федя порше служил гитлеру. задумайтесь...
04.06.2016 в 1:01
мечтаю о порше
"1924756":

гербурег с 3,0Д каб гаруцу з пад трактату заливать можна была?
04.06.2016 в 1:25
порше хорошая машина
04.06.2016 в 1:37
Да уж... Это не Geely
04.06.2016 в 5:01
Так на МТЗ тоже ведь все вручную собирают, а почему такое [censored]?))
04.06.2016 в 16:31
кстати, федя порше служил гитлеру. задумайтесь...
"f1sherman":

И что?
05.06.2016 в 9:16
На фото, где видны рабочие))) сразу видно - коренные немцы))))
05.06.2016 в 10:45
aa1, или умный и богатый
05.06.2016 в 19:13
Вот бы так "жиги" облизывали, может и автосик получился !
06.06.2016 в 9:18
да это не французы Круть!
"brabus1975":

ну французы как бы Bugatti создали
06.06.2016 в 17:44
Y.JeeN,
точно так же, как ты кусок мяса, пота и волос. и не факт, что определённой формы.
07.06.2016 в 16:26
кстати, федя порше служил гитлеру. задумайтесь...
"f1sherman":

а ваш дед сталину.
что дальше?
07.06.2016 в 16:29
да это не французы Круть!
"brabus1975":

ну французы как бы Bugatti создали
"I_beat_the_Stig":

зато сейчас бугатти принадлежит фольксу) так как и порш, ламба, ауди, сеат, шкода и дукатти. может еще кого забыл.
а французы создают только покрышки для вейрона.
08.06.2016 в 9:34
Вот куда в отпуске нужно ехать, а не на пляже бездельничать!!!
10.06.2016 в 10:10
Немцы!?
https://content.onliner.by/news/2016/06/original_size/780f20efaa99a5d20323ec2d3858e2f5.jpg
10.06.2016 в 21:28
Крутой-Бобёр,
Ай да VAG!!! Отличные делает машины!!!
"Крутой-Бобёр":

Даже не читая. Комментарий спустя секунды после статьи. Мда
"maxi_n":

И не говорите. Главное свои пять копеек вставить первым, чтоб в лучший коммент попасть.