«Сначала попал в мертвую зону для таксиста, а потом еще и разозлился на него». Разбор аварии возле Детской железной дороги

 
39 031
04 июня 2016 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Павел Лебедев

Неделю назад водитель Citroen, как любят писать на форуме, собрал «паровоз» на проспекте Независимости. Перед столкновением он несколько раз перестраивался, но нельзя сказать, что при этом вел себя агрессивно. Наоборот, в одном моменте даже пропустил выезжавший автомобиль. Однако допустил критическую ошибку, и, вероятно, это было связано с острым желанием высказать все, что он думает, «подрезавшему» его таксисту, считает Юрий Краснов. Специально приглашенный цыганский барон в конце выпуска споет печальную песню по этому поводу.

Надо сразу заметить, что перед аварией следовала целая череда перестроений, причем не только со стороны водителя Citroen. На этом участке проспекта такое поведение типично. Широкая магистраль неоднородная: где-то быстро движется крайний левый ряд, но потом он упирается в поворачивающих, где-то выгоднее ехать по крайней правой полосе, однако есть риск остановиться из-за автобуса.

— Да уж, среда очень конфликтная, — соглашается Юрий Краснов. — А тут еще водитель Citroen так увлекся желанием высказать негодование водителю такси, что не заметил, как поток впереди остановился. В результате повредил и свой автомобиль, и машины других людей. Почему так произошло? Давайте разбираться.

Эксперт обращает внимание, что после перекрестка с ул. Калинина полосы смещаются. Те, кто ехал в третьем ряду, оказываются в крайнем левом и, если останутся там же, на пересечении с ул. Толбухина, скорее всего, упрутся в поворачивающих. А значит, тут неминуемы перестроения.

— Начинается чехарда, поток замедляется, одни перестраиваются правее, другие — еще правее, — продолжает Юрий Краснов. — Лично я здесь езжу часто и стараюсь выбрать второй ряд еще возле Академии наук, чтобы все время ехать прямо. Но при этом вижу много водителей, которые перестраиваются много раз — то туда, то сюда, несмотря на плотный поток и бесполезность затеи. Наверное, это дурная привычка.

Осложняется все тем, что иногда в потоке едут медлительные транспортные средства и водители легковых автомобилей стараются их опередить — справа или слева. Прямо когда мы находились на месте, заметили трактор, перевозивший асфальтный каток. Что он делал в третьем (!) ряду?

В ролике заметно, как перестраивается автобус, которому надо попасть из первой в четвертую полосу на относительно коротком участке проспекта. Шоферы вынуждены выполнять этот сложный маневр, поскольку потом им надо повернуть налево на ул. Волгоградскую. Это еще один интересный вопрос: думали ли при проектировании маршрута о негативных последствиях?

— На этом участке первая полоса только для маршрутных транспортных средств, то есть перестраиваться туда водителям легковушек можно только для поворота направо, — говорит о еще одном нюансе эксперт. — Но это правило массово нарушается. Обычно конфликты возникают как раз у водителей, которые движутся выше средней скорости потока по правому ряду.

Перемещаемся чуть ближе к Детской железной дороге. Именно на пешеходном переходе, судя по кадрам ролика, водитель Citroen занимал и первую, и вторую полосу.

— Значит, до этого он двигался в крайнем правом ряду, — делает вывод Юрий Краснов. — Водитель хетчбэка и до этого постоянно менял полосу. А непосредственно перед столкновением хотел на скорости перестроиться из первой в третью полосу, благо машина мощная. В этот момент он попал в мертвую зону для таксиста, причем создал опасную ситуацию сам своим нервным маневром. Между прочим, водитель Volkswagen ехал спокойно, вероятно, глянул в левое зеркало — нет никого — и начал перестраиваться. Вот тогда-то управлявший Citroen разозлился, хотя чего нервничать — вы же сами создали эту ситуацию!

Ну а дальше произошло недопустимое и столь распространенное явление у нас на дороге — водителя Citroen явно захватили эмоции. Он попытался опередить таксиста. Нет, скажите, что за манера пытаться выяснить отношения на ходу? Вы правда считаете это конструктивным решением проблемы? Или уставиться испепеляющим взглядом на оппонента будет для него хорошим уроком?

— Очевидно, что водитель Citroen смотрел не впереди себя. Стоп-сигналы загорелись в самый последний момент, и он совершенно не успел погасить скорость перед столкновением. Куда же был направлен его взгляд? Вероятно, на обидчика, — заключает эксперт. — Ради чего?

Явно водитель хетчбэка не ожидал, что машины остановятся за такое расстояние до перекрестка. Но в час пик, как мы убедились, тут скапливается затор. Это тоже можно считать одним из факторов происшествия.

Пока идем к автомобилю, чтобы прочувствовать ситуацию за рулем, эксперт замечает с высоты своего водительского стажа, мол, 50 км/ч — это самая адекватная скорость для города: на ней и увидеть дорожную ситуацию, и оценить последствия, и среагировать на все это можно.

Начинаем движение от Академии наук. Юрий Краснов, который сам сел за руль, жалуется, что ехать неприятно: постоянно все вокруг сигналят друг другу.

— Все скачут из полосы в полосу, — говорит эксперт. — Кстати, поначалу водитель Citroen, хоть тоже перестраивался, ехал нормально. Возле ботанического сада даже дал выехать кому-то на Renault. И если бы не стал вести себя агрессивно по отношению к таксисту, то и ДТП никакого бы не было. Вот тут он перестраивался, затем стал ускоряться, и вот возникает точно такая же ситуация. Только мы смотрим вперед, а не поворачиваем голову направо, и контролируем обстановку. А виновник аварии — не делал этого. И здесь он врезался, даже следы на асфальте остались.

Краснов всегда призывает к доброжелательному отношению друг к другу. В нашей водительской среде они звучат несколько наивно, как слова кота Леопольда «давайте жить дружно». У нас принято выяснять отношения, учить и доказывать что-то. А например, в Германии пропускать, уступать и помогать — норма. Тот, кто ведет себя как типичный белорусский «учитель», выглядит чужеродно и глупо.

В конце выпуска — фирменная песня в исполнении друга Юрия Краснова, цыганского барона Василия Армавирова: «Под колесами пыль клубится, несет стальную колесницу. За рулем парень горячий, в полосах он резво скачет. Ай не-не-не, ай не-не-не... Молодой парень горячий! Но, как часто бывает, он кого-то догоняет, и уже через мгновение происходит столкновение. Ай не-не-не, ай не-не-не... Происходит столкновение!»

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by

Автор: Андрей Журов. Фото: Павел Лебедев