Тестируем систему Trade-in: едем за новеньким Volkswagen Polo на «бэушках» различных годов выпуска

 
15 июня 2016 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич

Сегодня продать подержанную машину — дело непростое. Еще не все белорусские автомобилисты адекватно воспринимают новую реальность, где 15-летнее транспортное средство не может стоить как укомплектованная «бюджетка» из салона. По этой причине цена на автомобили зачастую выставляется по принципу «за сколько покупал пять лет назад — за столько и отдаю», в связи с чем машины безрезультатно висят на досках объявлений по полгода. Избавиться от старого транспортного средства можно несколькими способами: отдать в комиссионку, выставить адекватный ценник либо сдать дилеру по системе Тrade-in (в зачет нового). Последний вариант у нас пока еще воспринимают скептически — из-за общераспространенного мнения, мол, дилеры дадут за автомобиль слишком мало. Проверим?

Мы выбрали на «Автобарахолке» три модели разных годов выпуска и различных сегментов и приехали к дилеру Volkswagen сдавать их по системе Trade-in. По словам сотрудника автоцентра, люди практически каждый день приезжают сюда на подержанной машине и оставляют ее в зачет новой. Как правило, по такой схеме берут первый в жизни новый автомобиль. В большинстве случаев выбор падает на Polo Sedan.

— Приезжают сдавать самые разные машины. Недавно мы взяли в зачет Ford Escort 1992 года выпуска. Интересно, что потом эти «старички» быстрее всех и реализуются [у автоцентра есть площадка, где продаются автомобили с пробегом. — Прим. Onliner.by]. Мы принимаем машины разных годов выпуска, разных марок, с разными пробегами. Конечно, иногда люди недовольны оценочной стоимостью, но сейчас такие случаи редки. Сами понимаете — продать автомобиль сегодня не так легко. Люди научились ценить свое время, и для многих оптимальным вариантом является именно система Trade-in, — рассказал Александр, занимающийся в автоцентре подержанными машинами.

Бывают и случаи, когда люди сдают автомобили, стоимость которых выше, чем у новой модели, которую они хотят купить. В такой ситуации автоцентр даже доплачивает какую-то сумму. Но, конечно, обычно все наоборот. Клиент оставляет машину, оформляет лизинг или кредит на оставшуюся стоимость и уезжает на новеньком Volkswagen. Оценка начинается с проверки VIN-номера и белорусского техпаспорта. Автомобили, стоящие на учете в Российской Федерации, по Trade-in не сдашь. Далее специалист оценивает качество лакокрасочного покрытия и проверяет салон. Все это занимает минут 15—20, и после осмотра клиенту сообщают ориентировочную стоимость, на которую он может рассчитывать. Но если машина не Volkswagen, то придется делать еще и диагностику подвески/двигателя у дилера соответствующей марки. За диагностику платит автоцентр Volkswagen, клиенту нужно только приехать в оговоренное время. После этого человеку называют окончательную сумму, которую можно отнимать от цены нового автомобиля. В Trade-in не принимают машины с сомнительным прошлым, а также побывавшие в серьезном ДТП (когда варилась хотя бы одна стойка).

Mercedes E320 2005 года выпуска. Продается за $8500, дилер оценил в $7500

Первый «пациент» — Mercedes E320 в кузове W211, которым владеет наш читатель Андрей. Отличный дизельный мотор (рядная «шестерка»), АКП, «проходной» цвет, без «пневмы». То что надо! Владелец еще поставил передний бампер от рестайлинговой модели и заменил мультимедийную систему. Машина, по словам продавца, полностью «облита» и покрашена, т. к. менялись некоторые элементы. При этом задний бампер красился отдельно еще раз. Осмотр показал некоторые кузовные проблемы. Также у Mercedes хорошенько потрепан салон и не работает электропривод багажника.

— Учитывая, что автомобиль технически сложный, с автоматической коробкой передач и большим дизельным мотором, требуется еще диагностика у дилера Mercedes. К тому же оригинальность пробега нужно проверить [на одометре машины — 274 тыс. км. — Прим. Onliner.by]. Оценочная стоимость до диагностики — $7500. После диагностики эта цифра либо останется такой же, либо уменьшится — в случае, если обнаружатся серьезные проблемы. Если же во время осмотра в автоцентре Mercedes неисправности двигателя и коробки не выявятся, то человек может рассчитывать именно на $7500, которые пойдут в зачет новой машины, — резюмировал Александр. К слову, этот Mercedes продается уже почти полгода. Владелец, правда, не особо спешит с ним расставаться.

Toyota Corolla 2010 года выпуска. Продается за $10 350, дилер оценил в $9200

Второй читатель — Александр, прибыл на площадку дилера на Toyota Corolla предыдущего поколения. Машина 2010 года выпуска с 1,4-литровым турбодизелем и «механикой». У автомобиля красивые литые диски, выигрышный цвет, климат-контроль и расход от 4,5 до 6 литров топлива на 100 км. Машина прибыла к нам из Испании и намотала по дорогам Беларуси 25 тыс. км (из 133 тыс.).

— Кузов автомобиля в очень хорошем состоянии. Шпаклеванных элементов не выявлено. Крашеными были только одна дверь и бампер. Электрика вся рабочая, как и кондиционер. Салон чистый и аккуратный. Видно, что владелец добросовестно ухаживал за машиной. Никаких потертостей или пятен внутри нет. По кузову есть небольшие сколы, но это присуще всем автомобилям с пробегом. На Toyota хорошие диски и отличная резина. 1,4-литровый турбодизель — неплохой вариант. Тем более с «механикой». Вопрос — как его обслуживали. До диагностики в автоцентре Toyota наша оценка — $9200. Думаю, именно на такую сумму может рассчитывать владелец, если соберется воспользоваться системой Trade-in у какого-нибудь дилера, — считает сотрудник Volkswagen. Продавца сумма устроила, он даже начал интересоваться, сколько нужно доплатить за новую Jetta. К слову, владелец тоже не спешит продавать машину — на «Автобарахолке» его объявление висит с лета 2015 года.

Volkswagen Golf 2003 года выпуска. Продается за $4300, дилер оценил в $2800

Третьим героем нашей статьи стал Дмитрий, который с середины мая продает универсал Volkswagen Golf четвертого поколения. Машина появилась на свет в 2003 году и с тех пор намотала 234 тыс. км, если одометр исправно показывает пробег. На автомобиль установлен 1,9-литровый дизельный двигатель, который является одним из самых любимых среди фанатов Volkswagen. Модель переднеприводная с «механикой», темно-синего цвета, но некоторые кузовные элементы заметно отличаются оттенком. По словам владельца, красились капот и пятая дверь. Салон у машины — кожаный. Комплектация — одна из самых дорогих: с «климатом», полным электропакетом, кучей подушек безопасности и др.

— Если мы возьмем этот автомобиль в зачет, то мы же должны его еще и продать. А это значит — восстановить до должного состояния. Оценочная стоимость — максимум $2800, т. к. этому Golf в любом случае потребуется серьезный ремонт кузова — сварочные работы, перекраска. Есть вопросы по подвеске и ходовой. Видно, что машина давно не эксплуатировалась [владелец подтвердил, что Golf около месяца стоял на месте, — у мужчины еще есть Skoda Octavia, на которой он и ездит. — Прим. Onliner.by]. Зато у этого автомобиля один из лучших моторов Volkswagen, «механика», кузов универсал и климат-контроль. Все это очень подходит для нашего рынка, — рассказал сотрудник автоцентра. Объективно говоря, Дмитрию, возможно, будет проще продать автомобиль самостоятельно, снизив свою цену до $3—3,5 тыс. Изначально владелец выставлял ценник около $6 тыс., но никто не звонил. А за $4,3 тыс. машиной начали интересоваться. Три с половиной тысячи — вполне адекватная цена за универсал Golf в такой комплектации.

* * *

Подводя итоги, можно сказать, что система Trade-in подойдет скорее для тех, кто продает автомобиль в хорошем состоянии, с сервисной историей (она увеличивает стоимость оценки) и проверенным двигателем. Такую машину дилеры охотнее принимают в зачет и после выставляют на продажу через свои площадки. Если же у автомобиля имеется ряд проблем, то владельцу есть смысл продавать транспортное средство самостоятельно либо же заняться устранением неисправностей. Дилер, оценивая такую машину, посчитает свои работы на восстановление. А работы эти — не такие дешевые, как «на гаражах» или на нефирменной СТО.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by