«Раньше белорусы ездили в Россию за авто для перепродажи, сегодня покупают для себя». Репортаж из московских автоцентров

 
23 июня 2016 в 8:00
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Автор: Денис Логунович. Фото: Влад Борисевич
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

За последние два года белорусы купили в России автомобилей больше, чем в Беларуси. Курс российского рубля сделал цены на машины у восточных соседей более чем привлекательными, и толпы наших соотечественников, у которых были хоть какие-нибудь сбережения, направились в Смоленск или Москву за новым транспортным средством. Сейчас, когда рубль укрепился, а российские импортеры пересчитали прайсы, ездить за машинами к соседям стало не так выгодно, как раньше. Что сегодня творится в автоцентрах Москвы, узнавал корреспондент Onliner.by, который на один день превратился в покупателя нового бюджетного седана.

В России крупные автосалоны почти всегда расположены рядом друг с другом. Это очень удобно — не нужно ездить по всему городу, сравнивая конкурентные модели. Итак, первым центром, в который мы отправились, стал дилер Kia. Их в Москве несколько, мы поехали в тот, что на Волгоградском проспекте, т. к. всего в нескольких километрах — ряд других автосалонов.

Нас интересовали исключительно автомобили в наличии. В качестве ориентира выбрали 1,6-литровый двигатель и автоматическую коробку передач. На складе автоцентра оказалось около десяти экземпляров Kia Rio, подходящих нам. В салоне была парочка «пятидверок». В автоцентре оказалось безлюдно — лишь несколько человек стояли возле рестайлингового Cee’d, рассматривая прайс-лист. К нам подошел менеджер по продажам.

— Какая модель интересует?

— Rio c 1,6-литровым мотором и желательно с «автоматом».

— Цвет?

— Ищу машину белого цвета.

— Сейчас глянем… Да, есть такая на складе. 712 тыс. рублей. Можем хорошо подвинуться или добавить опций. У этой уже парктроники сзади, защита двигателя, полный электропакет, кондиционер, отличная магнитола.

— В случае чего забрать сегодня можно?

— Эту нет. Если оставите предоплату — через три дня заберете машину. Могу посмотреть варианты с выкупленным ПТС, но белого нет. Не факт, что есть с «автоматом».

Если перевести цену в доллары, получим $11,2 тыс. У нас похожая по опциям машина обойдется примерно в $12,5 тыс. Учитывая все затраты на перегон нового автомобиля из Москвы, выгода уже не такая, как годом ранее. Но все равно поездка в Россию за машиной по-прежнему имеет смысл — пара сотен долларов на дороге не валяется. Это подтверждает и сотрудник автоцентра. По его словам, поток белорусов пусть и стал меньше, но не исчез. Сейчас количество наших соотечественников, покупающих Kia в этом салоне, — около 20%. Не так уж и мало, учитывая, что это Москва, а не Смоленск. Отправляемся к дилеру Hyundai! До него 20 минут пешком или пара остановок на троллейбусе.

Встретившая в шоу-руме Hyundai девушка тут же «присвоила» нам отдельного менеджера, который минут 20 рассказывал про весь модельный ряд компании. Несмотря на то что мы якобы приехали за Solaris, менеджер Павел с радостью показал нам Tucson, роскошный седан Genesis и абсолютно новое поколение Elantra, которое прибыло в шоу-рум как раз в этот день. Что касается Solaris, менеджер открыл базу доступных машин и нашел оптимальное предложение.

— Мы хотели бы Solaris в средней комплектации с 1,6-литровым мотором и АКП. Белого цвета.

— Секундочку… Так. Есть и на «механике», и с «автоматом».

— Что по цене?

— Такая комплектация сейчас стоит 720 тыс. Но у нас есть ограниченная серия [называется Super Series. — Прим. Onliner.by], которая не доступна у вас в Беларуси. Там уникальная комплектация, и как раз есть белого цвета. Ценник — 705 тыс. рублей. Мотор 1,6, «автомат», аудиосистема с MP3, климат-контроль, полный электропакет с подсветкой кнопок, регулировка рулевой колонки в том числе по вылету, подогрев передних сидений, подлокотник спереди, задний парктроник, корпуса зеркал и ручки в цвет кузова и еще по мелочи. Очень хорошее предложение! Посчитайте сами. Такая же на «механике» стоит 665 тыс. рублей. Намного выгоднее, чем выбирать из стандартных комплектаций.

Выходит, за $11 тыс. мы получаем вполне укомплектованный Solaris c 6-ступенчатым «автоматом» и 123-сильным двигателем. У нас похожая по опциям машина стоит дороже $12 тыс. (а парктроники доступны только у топовой версии за $12,9 тыс.). По словам менеджера, каждый месяц примерно 10 белорусов приезжают к ним в салон за автомобилем. Почти все машины на складе не имеют выкупленного ПТС, поэтому при покупке придется подождать несколько дней либо приехать в Москву второй раз. Это добавляет неудобства. Предоплата у дилера Hyundai — 25 тыс. рублей.

— Раньше здесь вообще одни белорусы были. Но часто люди «бездушно» покупали машины. Грузили на лафеты целую партию и увозили к вам. Видно было, что берут на продажу. Сегодня приезжают покупать себе. Редко с «перекупами» общаюсь. Я их уже в лицо всех знаю.

Кстати, менеджер рассказал, что у них сейчас часто покупают Tucson. Стоит он здесь от 1,2 млн рублей. Это $18 760. Причем в наличии была спецверсия за 1,1 млн. У нас цены на этот кроссовер стартуют от $25 110. Следующим, к кому мы наведались, стал дилер Volkswagen.

Менеджер, который встретил нас в шоу-руме немецкого производителя, рассказал про Polo Sedan столько, сколько про него, наверное, не знают даже в Калуге на заводе.

— А если не секрет, между чем выбираете?

— Ну, смотрим еще Solaris и Rio.

— Вы что, с ума сошли? Это же Volkswagen! Один ключ в кафе положишь на стол — все девушки твои. А что Kia? Корея!

— Так ведь и то и то в России выпускается и для России.

— Это понятно. Но разработкой Polo занимались немцы. Лично знаю клиентов, которые по 500 тыс. километров проехали без проблем. Посмотрите! [Вгибает коленом крыло Polo, которое отскакивает обратно как ни в чем не бывало. — Прим. Onliner.by.] Идите попробуйте с Kia сделать то же самое. Volkswagen есть Volkswagen. Сейчас подберем для вас хорошую комплектацию, и уедете спокойно на нормальной машине. Какую коробку хотите?

— Ищем модель белого цвета. С «автоматом».

Менеджер сходил к начальнику и через минуту вернулся.

— Есть такая в наличии. 747 тыс. рублей. У нас на сайте она за 770 тыс. продается. Я сказал своему начальнику, что вы выбираете между Polo и Solaris, и он разрешил дать скидку. У машины не DSG. Надежный классический «автомат». Обещаю, не пожалеете. Это версия Polo Allstar. В стоимость входит пакет Hot Star, включающий «климат», подогрев лобового стекла, подогрев передних сидений и форсунок омывателя. Оставляете 15 тыс. Через четыре дня вносите остальную сумму и уезжаете домой на новеньком Volkswagen. Зачем вам этот Hyundai?

В шоу-руме Volkswagen стоят еще Passat, Jetta, несколько Tiguan и даже Beetle. Белорусы приезжают в этот автоцентр по сей день. По словам менеджера, чаще покупают Polo и Tiguan. В следующем году ожидается новое поколение «Тигуана» и тогда эта модель хорошенько подорожает. Хотя ее тоже собираются выпускать в Калуге.

Неподалеку расположился автоцентр Ford. Туда тоже наведываются наши соотечественники. Но, по словам менеджера, не так часто, как в салоны Hyundai или Kia. К слову, цены там такие же, как у нас на Боровой (белорусский дилер даже прайс в российских рублях выставляет). Но в Москве есть весьма «сладкие» спецпредложения. Например, когда мы приехали, Fiesta можно было купить за $7,8 тыс. в эквиваленте. Это на $2 тыс. дешевле по сравнению со стандартной ценой (и в России, и у нас).

Среди «народных» автоцентров расположились шоу-румы Ferrari, Bentley, Mercedes, Jaguar, Land Rover, Aston Martin, Rolls-Royce и BMW. Примечательно, что для пробных тест-драйвов клиентам предложен весь модельный ряд. Можно покататься даже на BMW M3, M5 или М6.

— У нас М5 покупают чаще, чем базовую «пятерку». Это же Россия, — улыбаясь, пояснил наличие столь богатого тестового парка менеджер дилера BMW. Да, к сожалению, белорусским автоцентрам до такого пока далеко. В российских шоу-румах очень хорошо чувствуется, что менеджер за тебя борется. Он готов пойти к начальнику отдела продаж и лично торговаться с ним за скидку. Сотрудники конкретного салона понимают, что в Москве много дилеров одной и той же марки, поэтому клиент может выбирать. Это у нас, если ты захочешь купить Hyundai или Lada, — выбора у тебя нет. Вероятно, именно этим объясняется наличие всевозможных спецверсий и скидок в российских автоцентрах.

Новые и подержанные автомобили на «Автобарахолке» Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by