Peugeot 407 Coupe: породистый лев, подчеркивающий индивидуальность, но не дешевый в обслуживании

 
28 954
25 июня 2016 в 15:00
Источник: Антон Ракоть. Фото: Антон Ракоть
Источник: Антон Ракоть. Фото: Антон Ракоть

Моя машина — довольно редкий экземпляр на наших дорогах. Она имеет мало общего с оригинальным Peugeot 407, схожа разве что с его 3-литровой версией. Но оригинальный салон и многие другие вещи есть только в 407 Coupe с мотором объемом в 3 литра. Искал я именно купе и хотел покататься несколько лет именно на купе. Ведь потом семья, дети и уже такой возможности не будет. Продав свой старенький Ford Focus 2003 года, занялся поисками. Про 407 Coupe вообще ничего не знал и даже в глаза его не видел. Слышал лишь про эту модель в кузове седан, но их внешний вид настолько убог, что я даже и не думал про покупку. Решился на покупку в июне 2015 года — как раз гремел «российский бум», в кармане было около $10 000 + 1000 на первое ТО.

В машины «в идеале, сел и поехал» никогда не верил и планировал, что в любом случае будут вложения. Критерии: чтобы машина была не старше 10 лет, пробег был не больше 150 тысяч. Подходило довольно мало купе. Давно нравился мне Hyundai Tiburon, выпущенный позже 2008 года, его-то я и начал искать. Просмотрел несколько экземпляров, но все были довольно сильно биты, выступала ржавчина.

Однажды, возвращаясь домой, увидел 407 Coupe — она мне сразу понравилась, даже и не знал о существовании данной модели. Приехав домой, начал читать про эту модель: косяки, проблемы. Удивило, что цена на тот момент была такая же, как и на Tiburon: как в России, так и у нас. А комплектация «француза» оказалась просто в разы лучше, чем у «корейца» и прочих купе этого ценового диапазона.

Через некоторое время машина уже стояла с транзитными номерами у меня во дворе. Достался мне 407 Coupe 2006 года с пробегом 60 тысяч км. Пробег действительно реальный, проверял не раз в самом Peugeot-клубе, у официалов по сервисным отметкам. Оказалось, на официальном сервисе прекрасно помнят этот автомобиль, так как продать в Беларуси его так и не смогли, использовали как корпоративную машину в течение 5 лет. Тогда они намотали около 20 тыс. км и успешно продали девушке, которая за 4 года наездила примерно 40 тыс. км.

В машине установлен трехлитровый двигатель V6 мощностью в 211 л. с. На первый взгляд, их должно хватать, но вес автомобиля составляет в районе 1,75 тонны с полным баком. Сотню набирает за 8,6 секунды, что довольно скромно.

Расход в городе составляет 15 литров, за городом доходит до 9—10. Модель оснащена активной подвеской AMVAR, которая снабжена системой регулирования характеристик и позволяет использовать гибкое автоматическое управление подвеской при обычном вождении и жесткое состояние для спортивного стиля вождения — в зависимости от желания водителя. Работой этой системы управляет компьютер, который изменяет характеристики жесткости индивидуально для каждого из четырех амортизаторов подвески в соответствии с информацией, полученной от большого количества датчиков, и используя при этом девять программ, заложенных в памяти. Датчики предназначены для опережающего отслеживания колебаний кузова для повышения комфорта пассажиров.

Но даже в самом мягком режиме из-за тяжеленных 18-дюймовых дисков подвеска довольно жестковата. Но на трассе машина едет, как влитая в асфальт. Управлять ею крайне удобно и комфортно. Не думаю, что за такие деньги другое купе сможет предложить хоть что-то похожее.

В машине установлена 6-ступенчатая АКПП японского производителя Aisin. Она вполне быстрая и более надежная, чем Al-4. Устанавливалась на многие модели Volvo и не только. Коробка уверенно переключает передачи. Есть и спортивный режим, который, в принципе, ничего толком не дает. Двигатель вполне складно работает с этой «6-ступкой», но для данной машины и ее веса его не сильно хватает. Последние экземпляры с 3.0 HDI, имеющие 245 л. с., гораздо динамичнее. Но динамики для города вполне хватает, все же купе позиционируется не как спорткар.

Машина внешне выглядит куда злее и серьезнее седана 407. Из минусов экстерьера можно назвать передний свес, клиренс и маленькие зеркала. Клиренс в 11 сантиметров и длина бампера дает о себе знать. На фото видно, что его слегка потрепало и нужно уже ремонтировать и восстанавливать крепления. Пришлось навсегда разучиться парковаться передом. В целом внешне автомобиль выглядит куда дороже своей стоимости.

Комплектация у данного купе — самая максимальная, которую только могли сделать французы на 407. В машине есть все, что можно было получить на момент выхода модели в 2006 году: адаптивный биксенон, полный электропакет, перфорированная кожа, отделка приборной панели черной кожей, складывающиеся зеркала, активная подвеска, двузонный климат-контроль, штатная сигнализация с датчиками объема в салоне, подогрев сидений, лимитер скорости, круиз-контроль, адаптивный ГУР (жесткий руль на трассе и легкий в городе), восемь динамиков JBL, сабвуфер JBL на 200 Вт, 11 подушек безопасности.

Даже на данный момент многие ли купе за такие деньги ($7000 на сегодня) смогут предложить такую комплектацию? Будут иметь такой же качественный оцинкованный кузов и, самое важное, такую безопасность? Именно новая 407 Coupe 3.0 V6 продавалась в салоне за 50 000 евро. Эта была одна из самых дорогих моделей, выпускаемых Peugeot за все время.

Салон в машине довольно симпатичный, удачные и удобные огромные сиденья. Места сзади вполне хватает для любого взрослого. На первый взгляд немного сложна и громоздка консоль управления функциями автомобиля, но быстро привыкаешь, и все становится довольно удобно. Из минусов салона и удобства управления можно отметить нехватку подогрева руля и маленькие зеркала. К шумоизоляции вопросов нет, в машине можно спокойно разговаривать при скорости 150 км/ч. Никаких посторонних звуков в салоне не услышишь, ничего не шатается и не скрипит. В целом салон выглядит дорого и красиво.

Все бы хорошо, но так как данная модель позиционируется как премиум-купе, то и обслуживание тоже на уровне премиума. Запчасти дорогие, я не обслуживал никогда BMW, но мне кажется, что по некоторым ценам 407 Coupe даст ему фору. К примеру, активные задние амортизаторы только модульные, замена лишь вместе с пружиной. Цена одного — в районе $600. Передние нижние шаровые не самой лучшей фирмы обходятся в районе $50. Подвеска вся дорогая. Замена ремня ГРМ — $500 вместе с работой, правда, необходимость возникает раз в 120 тыс. км.

Есть проблема гидроусилителя руля, конструктивный недостаток трубки, из-за которой в морозы жидкость выливается через крышку бачка. Решение — замена трубки ценой в $300 или просто контроль и долив жидкости ГУРа. Трехлитровый мотор V6 также имеет конструктивные проблемы: слабые катушки зажигания. Их замена cо свечами обойдется в районе $300—400. После покупки машины заменил ГРМ, передние верхние шаровые, полностью обновил масло в коробке и все жидкости.

В целом после покупки в течение года было сделано следующее:
1. Замена ремня ГРМ c помпой — $500.
2. Полная замена масла в АКПП через аппарат (11 л) — $250.
3. Замена всех жидкостей — $150.
4. Замена термостата — $50.
5. Замена нижних шаровых, передних сайлентблоков, повторная замена масла и фильтров, передних колодок — $400.
6. Установка стальной защиты картера — $70.
7. Замена всех катушек зажигания и свечей — $300.
8. Планируется замена всех задних сайлентблоков — в районе $400.

За год на авто проехал примерно 16 000 км. За все это время машина только один раз отказалась хорошо ехать — «троила» из-за умирающей катушки зажигания, но все равно ехала. После замены всех катушек машина ни разу не подводила. Всегда стартует с пол-оборота, никогда не глохнет. С электроникой никаких проблем не было и нет, все работает, все кнопки выполняют свои функции. Ошибок по мотору и подвеске нет. На удивление, проблем с климат-контролем также не было, заслонки работают исправно уже год, никаких перебоев с теплым и холодным воздухом. Амортизаторы вполне надежные и работают исправно, подтеков и ошибок в работе не наблюдается.

Peugeot 407 Coupe — неплохой автомобиль за свои деньги: можно даже сказать, лучший в своем классе и данном ценовом диапазоне. Но дороговат в обслуживании. Однако за эти деньги вы получаете прекрасные эмоции как от управления, так и от внешнего вида. И что самое главное — обеспечена индивидуальность на дороге, которая сейчас пропадает за массовыми одинаковыми бюджетными автомобилями.

Джереми Кларксон говорил: «Если вы выходите из своего автомобиля и уходя не оборачиваетесь на него — вы купили не ту машину». Вы не увидите и не найдете на парковке точно такую же машину. Индивидуальность обеспечена. Многие вообще не знают, что это за авто, и будут спрашивать на мойке, на парковке, при проверке документов, что это такое.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит подарок от компании Bosch. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Автомобили Peugeot с пробегом на «Автобарахолке» Onliner.by