Часы перекрытия. Как Минск живет без проезда по улице Клары Цеткин

 
UPD
04 июля 2016 в 20:15
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Алексей Матюшков

В воскресенье отгремели торжества, и сегодня с самого утра город окунулся в будничный ритм. Квинтэссенцией рабочего понедельника стали заторы в центре столицы. Пробки спрогнозированные, ожидаемые, но неизбежные. Сегодня ночью перекрыли участок улицы Клары Цеткин, часть первого транспортного кольца. И без того «медленная» в часы пик магистраль остановилась вовсе. Зато вокруг нее — оживление, если так можно назвать заторы. Автомобилистов предупреждали, предлагали альтернативные пути объезда. Но какой уважающий себя белорусский водитель будет слушать чужие предостережения, пока сам не упрется в тупик? По местам возможных пробок мы прошлись и в вечерний час пик.

Зеленым цветом подсвечены пути объезда
Схема предполагаемых пробок

UPD: Мы решили узнать, как там дела у пробок и в вечерний час пик. Движение не остановилось. Наибольшие заторы мы обнаружили на улицах Немига, Короля и на Романовской Слободе. Так, в 18:30 полоса желающих повернуть налево с Немиги на пр. Победителей в пиковое время тянулась до Городского вала. Позже ситуация нормализовалась.

На улице Тимирязева, площади Богушевича трафик был по-будничному плотным, заторы — чуть больше каждодневных. Некоторые участки улиц в 19:00 вообще были полупустыми.Напряжение у водителей вызывал лишь сотрудник ГАИ на круговом перекрестке. Он с терпением учителя направлял по прямой траектории автомобилистов, поворачивающих с улицы Цеткин (со стороны вокзала) налево в направлении проспекта Дзержинского. С сегодняшнего дня этот маневр там запрещен.

Можно предположить, многие отправились домой по второму транспортному кольцу, по МКАД.

Для тех, кто не хочет стоять в заторах, напоминаем: перекрытый участок улицы Цеткин можно объехать по Домашевскому переулку. Если быть точным, то по маршруту продолжение проспекта Машерова — переулок Домашевский — улица Либкнехта — 2-й переулок Розы Люксембург с выездом на проспект Дзержинского.

7:40. Все только начинается. На закрытом перекрестке Цеткин — Кальварийская дежурят сонные милиционеры в парадной форме, очевидно, еще с ночи после праздника. Движение запретили несколько часов назад. Уже успели выстроить заграждение из пластиковых тумб, за ними — тумбы бетонные и железный забор. Милицейский ВАЗ стоит в полосе для поворота направо с ул. Кальварийской. «Мы здесь, чтобы объяснять растерявшимся, заблудившимся водителям, куда ехать, — говорит товарищ капитан. — Пока что таких хватает». Он прав: на каждый цикл светофора приходится по 2—3 машины, желающие повернуть, но в последний момент они сталкиваются с суровой реальностью. Сквозь боковые стекла на лицах водителей читается недоумевающее «что за?», а сразу следом — «ай, точно же!». Едут прямо, в сторону Городского Вала. Сегодня там будет горячо.

Улицу Тимирязева на перекрестке с Цеткин сузили до трех полос. Два крайних правых ряда ограждены, начиная с закругления. Расчет был на то, чтобы две полосы уходили налево, одна направо. Но так, как хочется, обычно не бывает. Поэтому со среднего ряда водители принципиально выруливают туда, куда им вздумается. У некоторых автомобилистов с утра голова работает так себе: оказавшись посередине, они долго просчитывают, как быть дальше, судорожно переключая поворотники то налево, то направо — определяются. Те же, кто оказался в правой (еще вчера, по сути, средней) полосе, направо не хотят и поворачивают налево в сторону Городского Вала. Мы уже писали, что там будет горячо?

На площади Богушевича, на перекрестке с круговым движением, тоже нескучно. Улица Цеткин огорожена, и теперь единственное направление с ул. Немиги — прямо по трем полосам. Напротив ограждения трафик заметно замедляется. Водители то ли рассматривают красно-зеленые флажки на газоне, то ли думают, что делать дальше. А выбор-то невелик. Заметны беспорядочные перестроения, кто-то решил сдать назад, а там уже поджимают. За всем этим со стороны наблюдает инспектор-регулировщик. «Пока еще нормально. На Немиге жестче», — вздыхает мужчина. За его спиной большегруз чуть не врезался в резко перестроившуюся легковушку. Только аварии здесь не хватало. Но пока обходится. Люди нервно сигналят и медленно тянутся дальше.

На въезд на перекресток со стороны вокзала разделили потоки: две полосы направо, пара рядов прямо. Тут для разгрузки запретили поворот налево (на разрез круга, в сторону пр. Дзержинского). Но кто смотрит на знаки? Все по памяти едут по-старому. Пока это не вызывает проблем. Для ослабления нагрузки закрыли пешеходный переход сразу за перекрестком со стороны пр. Дзержинского. Движение предоставлено только водителям. На тротуар нет-нет да выезжают грузовые МАЗы «Метростроя». «Хорошо, что хоть в спину не сигналил», — говорит женщина-пешеход. Поверьте, порой лучше, когда сигналят.

Еще одно нововведение: остановку общественного транспорта «Музыкальный театр», которая находилась на проспекте Дзержинского за площадью Богушевича, если ехать в сторону 2-го переулка Розы Люксембург, перенесли. Теперь она расположена до площади Богушевича на улице Немиге.

И тут случилось то, чего все ждали: ЧП. Прямо на площади загорелся микроавтобус Renault с номерами Минской области. Одна полоса стала. К машине подбежали несколько мужчин с огнетушителями. Резкий рывок крышки капота — пламя, дым — несколько струй пены. Сильного возгорания все же удалось избежать. Спустя две минуты, смещая трафик в сторону, прилетают две машины МЧС. Тушить уже нечего. Оказалось, водитель Renault — жертва перекрытия: «Навернул несколько кругов вокруг этой Цеткин, все никак не мог понять, как туда заехать. До Немиги и обратно, потом с другой стороны — и никак. Все время тыкался в этих пробках. И вот результат — похоже, от нагрузок заклинило реле, пошел дым».

Также сегодня изменили организацию движения на улице Немиге. Пешеходный переход в районе перекрестка с улицей Городской Вал, ведущий от конечной остановки общественного транспорта (тот, что ближе к площади Богушевича), закрыт. Знаки сняли, проход на проезжую часть перекрыли довольно неказистым ограждением. Оно тянется вплоть до ул. Короля. Теперь, чтобы пройти, скажем, от отделения «Приорбанка» к скверу Адама Мицкевича, нужно трижды пересечь проезжую часть: сначала через улицу Романовская Слобода, затем через Немигу, и затем через Городской Вал. Пешеходы нехотя движутся в обход, наблюдая через решетку автомобили. А тем временем дорожники вновь устанавливали светофор на злополучном островке безопасности.

 

 

 

Романовская Слобода и Городской Вал страдают от пробок даже после часа пик. Цикл светофора (со стороны Романовской Слободы) увеличили, но помогает это не сильно. Но есть в этой картине и положительное постоянство — «МакДрайв» будет работать несмотря на перекрытия. Надеемся, очереди из машин не заползут на ул. Немигу, сделав движение еще более трудным.

На пр. Независимости запретили левый поворот на Городской Вал. Сегодня на перекрестке находился инспектор, знак «Движение прямо» стоял прямо на асфальте. Вроде бы никто и не путался. Автобусы же поворачивали на ул. Володарского. Там старая проблема — парковка у края проезжей части под знаком «Остановка запрещена». Обещали убрать транспорт, но пока как-то никак. Поток движется по одной полосе, но со стороны проблемой это не кажется.

Ну а самые длиннющие пробки мы обнаружили на ул. Короля. Там организовали двухполосное движение, и автомобилисты пытаются протиснуться с Немиги поближе к станции метро «Фрунзенская». Затор не пощадил даже BMW 5-Series GT спецподразделения «Стрела». Здесь проблема парковки достигла колоссальных размеров. Двигаться по ул. Короля пешком нынче выходит быстрее, чем на автомобиле: проверено. В это бутылочное горлышко заезжать не советуем, лучше найти альтернативный путь. Ремонт дома, строительство пересадочной станции, обновление здания поликлиники, припаркованные в два ряда машины — все вылилось в одну большую пробку.

А вот открытый сегодня Домашевский переулок выглядит весьма презентабельно: три ряда в каждую сторону, разделительная полоса с ограждением. Правда, популярностью он пока не пользуется, движение весьма слабое. За поворотом с переулка на ул. Либкнехта до сих пор работает техника, дорожники наносят разметку, так что для проезда остается одна полоса. Определенно, резерв нового участка первого кольца пока еще не востребован. Наверное, минчане предпочитают постоять в длинной, зато проверенной пробке, нежели воспользоваться неизведанным, пусть и столь рекомендуемым, маршрутом.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

GPS-навигаторы в каталоге Onliner.by