За первое полугодие 2016 года потери автомобильного рынка Беларуси составили 33%. Об этом сегодня сообщил председатель правления БАА (Белорусской автомобильной ассоциации) Сергей Михневич, передает корреспондент Onliner.by. Причем произошло это прежде всего из-за отсутствия продаж на так называемом сером ввозе — автомобилей, которые были куплены не у белорусских дилеров.
Чтобы подсчитать объем серого ввоза, суммируют общее количество зарегистрированных за определенный период авто, а затем из этого числа вычитают те машины, которые купили в Беларуси у дилеров.
— По сравнению с первым полугодием 2015 года в этом году серый ввоз упал с 50% от общего объема рынка до 25%, то есть наполовину. При этом дилеры сохранили свой объем продаж: он составил порядка 12,5 тыс. машин, — отметил Сергей Михневич. Иначе говоря, основные потери понесли перегонщики, белорусы чаще покупают новые авто в родной стране.
— Есть предположение, что рынок в настоящее время вышел на некое плато. Пока мы не ожидаем ни роста, ни падения. Оптимистический прогноз на второе полугодие: удержать тот уровень продаж дилерами, который есть сейчас, — добавил председатель правления БАА.
Он также представил информацию о самый популярных моделей, которые покупали в этом году чаще всего:
При этом дилеры отмечают стремительный рост числа автомобилей, приобретенных физлицами в лизинг, — на данный момент он составляет около 40% для самой популярной в стране модели. Эксперты полагают, что если ничего не изменится, то доля лизинга будет расти и дальше. В этом заинтересованы сами дилеры, так как предоставляемая ими услуга позволяет сохранять объемы продаж.
Не роскошь, а средство передвижения на «Автобарахолке» Onliner.by