«Каждый второй не вписывается в полосу, неудивительно, что их заносит». Разбор аварии на улице Московской

 
09 июля 2016 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Никонов
Автор: Андрей Журов. Фото: Александр Никонов

Часто водители не верят в ограничения скорости. Но этот знак «50» оправдан на все 100%! Превышение скорости заметно даже в хорошую погоду — многие автомобили едут левыми колесами по двойной сплошной линии разметки, а во время дождя или гололедицы происходит занос. При похожих обстоятельствах в минувшую среду столкнулись Renault и Nissan. В этот раз никто серьезно не пострадал, а вот в сентябре прошлого года тут погибла девушка — пассажирка BMW. Разбираем с Юрием Красновым опасный участок дороги в Минске.

Речь о спуске с путепровода на улицу Московскую. В минувшую среду тут столкнулись Renault и Nissan. Об этом ДТП напоминают осколки, оставшиеся лежать на проезжей части и тротуаре.

— Скорее всего, женщина-водитель Renault не успела даже ничего понять, — предполагает эксперт. — Судя по тому, что у этой машины сильно повреждена задняя часть, ее раскрутило и бросило на встречный Nissan.

Характерно, что у BMW, попавшего в смертельную аварию в прошлом сентябре, была сильно повреждена пассажирская сторона. Этот автомобиль перед столкновением также занесло.

— Это место в принципе опасное. Основная причина ДТП — неправильный выбор скорости, хотя с обеих сторон установлены знаки «50», — говорит Юрий Краснов. — Съезжающие с путепровода на большой скорости теряют контроль, вылетают вправо и врезаются в дома, деревья или столбы. Помню, когда служил в ГАИ, выбывали на аварию с участием BMW 5-Series. Легковой автомобиль двигался на большой скорости и врезался в заднюю часть троллейбуса. Тогда погибли три человека.

Как замечает эксперт, превышающие скорость, но незначительно, не справляются с управлением, происходит занос, и они выезжают на встречную полосу. Добавим, что это обычно происходит при стечении нескольких обстоятельств: плохая погода, темное время суток и так далее.

Еще один фактор — спуск с путепровода, который имеет свойство скрадывать опасность: при выезде на ул. Московскую кажется, что закругление не такое большое, как на самом деле. В результате водители недооценивают опасность. Однако нужно помнить, что у нас ездят наизусть, по памяти и минчане хорошо знакомы с особенностями.

— Эту дорогу я всегда выбираю, когда направляюсь к любимым теще и тестю в Курасовщину, — вспоминает Юрий Краснов. — Двигаясь по этому маршруту, наблюдаю, что водители не соблюдают скоростной режим. При приближении к закруглению видно, что не могут вписаться в поворот. Кто-то начинает замедляться, кто-то — тормозить. Все это может привести к аварийной обстановке.

В течение нескольких минут мы наблюдали за поведением водителей и обнаружили интересную закономерность: примерно каждый второй при съезде с путепровода левыми колесами проезжал по двойной сплошной линии разметки. Это подтверждает слова эксперта.

— При приближении к изгибу водители пытаются прописать траекторию. Чтобы не крутить резко руль, они режут угол, — замечает Юрий Краснов. — Водители еще не учитывают, что при спуске с горочки действует сила инерции, и это также сказывается на управляемости. Как только происходит ухудшение сцепления колес с покрытием дороги, например во время дождя, случается занос. Разумеется, водитель пугается, бьет по тормозам, и автомобиль разворачивает.

Сколько бы ни говорили о контраварийных действиях в опасной ситуации, обычный водитель, как правило, ничего сделать не может. По мнению эксперта, это происходит из-за того, что человек поворот мысленно проехал и случившееся становится полной неожиданностью:

— В этой ситуации даже опытный водитель, который ежедневно дрифтит на какой-нибудь площадке, не успеет среагировать настолько хорошо, чтобы не потерять полосу. Физику обмануть невозможно! Превышая скорость, вы сами себе создаете условия, с которыми справиться невозможно.

Юрий Краснов советует перед прохождением любого изгиба дороги снижать скорость с запасом, а не ехать на флажке. Теперь он сам садится за руль.

В самом деле — участок путепровода прямой. Некоторые водители еще должны помнить: в конце спуска несколько лет назад был размещен нерегулируемый переход, который признали опасным и убрали. Заодно исчезла еще одна причина снижать там скорость.

— Перед нами едет Fiat. Хотите сказать, что у него скорость 50 км/ч? — комментирует эксперт. — Вот он перестраивается, справа опережает Mercedes, снова перестраивается. Ну очень опасно. Мне тут комфортно ехать 50, даже 45 км/ч. Тогда удается хорошо прописать траекторию и не наехать колесами на разметку.

Если говорить о неких конструктивных мерах, то напрашиваются два варианта: установка ограждения или камеры скорости. Отбойник физически бы предотвратил выезд на встречную полосу, а радар — успокоил движение.

— Эта девушка грустит, и мы вместе с ней, — Юрий Краснов решил подвести итог рядом с прекрасной белоруской, изображенной на фасаде дома на ул. Рабкоровской. — Прискорбно, что не все водители соблюдают скоростной режим и не знают, как проезжать изгиб дороги. Вы же не просто едете, а обеспечиваете безопасность окружающих людей и рискуете не только своим автомобилем и здоровьем, но можете причинить вред другим. Так погибла девушка, пассажирка BMW... Она ехала с водителем, который торопился. Она его не заставляла гнать. Ничего бы страшного не случилось бы, если бы он сделал колесо в другой раз.

Видеорегистраторы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by