«Надо спрашивать, не за сколько секунд автомобиль разгоняется, а за сколько тормозит». Репортаж из лаборатории Bosch
 
94
17 июля 2016 в 8:00
Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков; Robert Bosch GmbH

Возможно, компания Bosch внесла больший вклад в развитие автомобилей, чем любой другой автоконцерн. Фары ближнего и дальнего света, поворотники и стоп-сигналы как единый организм, топливный фильтр, системы ABS и ESP, свечи зажигания — это все разработки немецкой корпорации. Если бы не эти инновации прошлого, сложно представить, как выглядела бы современная машина! А сейчас в окрестностях Штутгарта на базе BMW тестируют систему автопилота от Bosch. Говорят, в следующем году она уже будет внедрена. Корреспондентам Onliner.by удалось побывать на заводе компании в Карлсруэ и попасть в исследовательскую лабораторию, где разрабатывают тормозные колодки.

Завод находится на окраине города Карлсруэ (земля Баден-Вюртемберг). Огромная вывеска не позволяет усомниться, что мы прибыли по адресу. Некоторое время занимает оформление документов на проходной: педантичные немцы фиксируют каждого посетителя. Ограничения по фотосъемке серьезные — снимать нельзя ничего, даже бутылки с минеральной водой в переговорке!

На самом деле меры оправданные, и журналисты относятся с пониманием. Компания не только производит огромное число автокомпонентов — от дворников до систем безопасности, — но и постоянно совершенствует их. Не будем забывать, что Bosch — это также бытовая техника, электроинструменты, оборудование для СТО и др. Если бы здесь легкомысленно относились к коммерческой тайне, то все секреты давно бы ушли на сторону, а оборот компании в прошлом году не составил бы рекордные 70 миллиардов евро.

— Все автопроизводители делают особый акцент на скорости: за сколько автомобиль разгонится до 100 км/ч, — обращает внимание сотрудник пресс-службы Мануэль Тома. — Однако не принято почему-то говорить, за сколько вы сможете остановить машину. Ведь затормозить гораздо важнее для безопасности водителей и пассажиров, чем разогнать. Если же упоминают об этом, то говорят о метрах. Но сколько в секундах? Вот вам ответ: Volkswagen Golf GTI можно остановить за 3,9 секунды. Все это к тому, что тормозная система имеет колоссальное значение.

Самое интересное, что принципиально конструкция не изменилась: как снижалась скорость за счет трения дисков о колодки, так и снижается. Качественный рывок произошел именно в используемых материалах. Если раньше колодки были из дерева, то теперь это сложнокомпонентный состав.

— Вот смотрите, — показывает на изображение тормозного диска Мануэль Тома. — Тут температура материала во время торможения может достигать +450 градусов по Цельсию, а тут — всего +150 градусов. Подчеркну, что разделяет эти поверхности всего пара сантиметров. Чтобы понять, насколько сложно разработать диск, приведу такой пример: при его производстве используется 25 компонентов!

Теоретическая часть закончена, теперь переходим в лабораторию по исследованию и разработке тормозных систем. Это отдельное здание, в котором работают высококлассные специалисты. Говорят, инвестиции составляют миллионы евро, но точную сумму не называют. Такова цена безопасности.

Когда попадаем внутрь, становится понятно, почему такой строгий фейсконтроль и куда вложены деньги. Огромное количество приборов: всевозможных анализаторов, станков, имитирующих работу тормозной системы, разнообразных прессов и так далее.

А где все ваши специалисты? первым делом спросили мы у руководителя лаборатории.

Оказалось, в довольно большом здании работают всего 10 человек. Команда очень интернациональная. Например, шеф — француз. Но языкового барьера нет: общение идет или на немецком, или на английском.

Лаборатория разделена на три части. В одной из них разместились химики. Тут контролируют материалы. «Это принципиальный момент. Ведь от каждого компонента многое зависит», — подчеркивают специалисты Bosch.

На столах находится ряд приборов. Один анализирует температурную устойчивость материалов при обычном воздействии, другой — как ведет себя «испытуемый» во время температурных пиков, третий исследует характеристики. А вот мощный микроскоп, который используют для детального анализа структуры.

По словам сотрудников лаборатории, нужно удостовериться, что материалы отвечают заявленным характеристикам и не подведут в самый ответственный момент.

Вторая часть лаборатории — workshop, мастерская. Она чем-то напоминает цех завода: много разных установок. В принципе, тут можно произвести тормозные колодки.

Отдельное помещение предусмотрено для смешивания материалов. В колбах и различных емкостях хранятся каучук, резина, металлические опилки. А вы знали, что все это используется при производстве тормозных колодок?

— Это не что иное, как кевлар, — демонстрирует руководитель лаборатории. — Раньше использовался асбест. Когда выяснилось, что он радиоактивный, пришлось искать альтернативу. Та еще была задачка.

И резину, и каучук, и прочие материалы надо смешать. Для этого требуется колоссальная энергия. Справиться должен мощный «миксер», который тоже имеется в лаборатории.

Рядом установлено несколько прессов. Полученные образцы тормозных колодок сжимают, разогревают — словом, устраивают экстремальные режимы и проверяют, как ведет себя состав: отвечает ли заданным характеристикам.

Вот покрасочная камера. Да-да, тормозные компоненты тоже покрывают краской.

— Кстати, а откуда пошла эта мода? интересуемся, пользуясь случаем.

— Дело не в красоте, а в профилактике коррозии. Только и всего. Покрасить колодки можно в любой цвет — хоть в белый, хоть в розовый, — заверили нас специалисты.

Между прочим, цветовое кодирование актуально для тормозных колодок, устанавливаемых на Porsche. Черные — это стандартные. Красные — усиленные, но желтые — самые лучшие, рассказали нам на заводе в Штутгарте.

В мастерской предусмотрены также установки, имитирующие работу тормозных колодок и проверяющие стабильность материала. Как сделать, чтобы для остановки автомобиля требовалось минимум усилий? Ответ на этот извечный вопрос ищут профессионалы Bosch. Говорят, еще есть куда стремиться.

Наконец, третья часть лаборатории — тестировочный комплекс (так и хочется сказать полигон). Когда попадаешь сюда, сразу в ноздри бьет специфический запах. Тормозным колодкам устраивают настоящий экстрим — выделяемые вещества создают такую производственную атмосферу.

В некоторых камерах исследуют шум (в Евросоюзе действуют строгие стандарты по шумовому загрязнению), в некоторых — температуру. Есть тесты, которые непрерывно длятся в течение 6—8 часов.

Но это еще не все! После того как разработка тормозных колодок завершена, тестовые образцы устанавливают на специальные автомобили. «Эти машины, имеющие специальную страховку, проводят так называемый тест-драйв на дорогах общего пользования», — подчеркивают специалисты. Только после этого колодки поступают на конвейер.

— Можно ли менять колодки самостоятельно? В Беларуси многие автовладельцы экономят и делают это сами. А как в Евросоюзе? — спросили мы у профессионалов.

Момент истины! Разгорелся горячий спор. Шеф лаборатории, как истинный француз, заявил, что ничего такого в этом нет, принцип простой и с этим под силу справиться непрофессионалу. Однако немцы категорически были против: «Если влезешь сам, то потеряешь гарантию! Как можно?»

Следующий вопрос касался конструкции тормозной системы, и тут дискуссии не возникло. Специалисты Bosch были солидарны: даже в самых современных электромобилях будет использоваться тот же принцип. Пока ничего лучшего не придумано.

Во время нашего репортажа сотрудники немецкой компании намеренно избегали названий конкретных брэндов, которые используют их разработки, хотя известно, что Bosch сотрудничает со многими ведущими автоконцернами. Впрочем, бизнес-этика требует некоторой секретности, и это понятно.

— Знайте только одно, — советует напоследок Мануэль Тома. — Если перед вами движется Porsche, держите до него дистанцию: он может остановиться очень быстро... Слишком быстро.

Тормозные жидкости в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Андрей Журов. Фото: Алексей Матюшков; Robert Bosch GmbH
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
17.07.2016 в 8:02
BOSCH - бывает разный,и Китайский тоже.
17.07.2016 в 8:03
Достойная фирма....
17.07.2016 в 8:04
BOSCH уже не тот. Всё больше и больше подделок и не качественного товара стало появляться под этой маркой....
17.07.2016 в 8:05
Скорость ни разу никого не убила, внезапная остановка… вот что убивает. ( Джереми Кларксон )
17.07.2016 в 8:07
А толку от этих "за сколько разгоняется?" , если у нас 90% водителе 60км в городе со светофора на любой машине 30 секунд набирают
17.07.2016 в 8:08
Немцы все делают качественно...это ж немцы
17.07.2016 в 8:10
Bosch это бред также и немецкие авто.
17.07.2016 в 8:16
Чем популярнее бренд, тем больше его подделок.
17.07.2016 в 8:17
BOSCH за многое хватается, а в результате, запчасти посредственные. Беру, когда больше нечего взять.
17.07.2016 в 8:19
когда одно предприятие в Германии, может погасить за пару лет задолжность все нашей Беларуси..
17.07.2016 в 8:21
Кстати, те же колодки ATE на порядок лучше BOSCHа. Да и BREMBO уже не то, сейчас стоит комплект дисков и колодок. Пищать быстро начали..раньше у них такого небыло
17.07.2016 в 8:30
"Тармаза" у нас повсеместно !!!))))
17.07.2016 в 8:30
Бош порожняк не гонит.
17.07.2016 в 8:35
Развод на замену колодок и дисков на немецких сервисах - любимое дело сервисменов. Только успевай следить. А то счет быстро перевалит за тысячу...
17.07.2016 в 8:38
Бош порожняк не гонит.
"mandrage":

Вы хоть знаете истинное значение этой фразы?
Гнать порожняк, это ехать впустую.
17.07.2016 в 8:53
китайские колодки и диски - плевать, как остановится ваш автомобиль, зато "падзяшэуле"..
17.07.2016 в 9:09
юзаю trw
17.07.2016 в 9:10
Такое название города паршивое, а глянь то какую продукцию выпускают ...
17.07.2016 в 9:11
тормоза придумали трусы))
17.07.2016 в 9:28
Есть и получше...
17.07.2016 в 9:40
BOSCH уже не тот. Всё больше и больше подделок и не качественного товара стало появляться под этой маркой....
"vasuhih":

это все китайцы виноваты))
17.07.2016 в 9:42
Это верно...
17.07.2016 в 9:43
Знакомый как раз вчера протачивал диски бош, купленные месяц назад ... начало руль бить при торможении .. подделка это была или оригинал такого - никакого качества - не известно
17.07.2016 в 9:53
Знакомый как раз вчера протачивал диски бош, купленные месяц назад ... начало руль бить при торможении .. подделка это была или оригинал такого - никакого качества - не известно
"rim89":

бош уже давно не торт.
17.07.2016 в 9:54
Есть и получше...
"gaaf":

голодаешь?
17.07.2016 в 9:56
Тормоза у Белорусов в головах!
17.07.2016 в 9:57
Кстати, те же колодки ATE на порядок лучше BOSCHа. Да и BREMBO уже не то, сейчас стоит комплект дисков и колодок. Пищать быстро начали..раньше у них такого небыло
"petyaslavuhin":

Полостью согласн, покупал колодки бош(оригинал), через две недели начали пищать, заказал АТЕ , 4 месяца ни единого скрипа. ,Только АТЕ!
17.07.2016 в 9:58
mandrage, бош только строительные интсрументы умеет делать, но не колодки
17.07.2016 в 10:00
mandrage, бош только строительные интсрументы умеет делать, но не колодки
"line666":

уже не умеет.
17.07.2016 в 10:00
Раньше использовался асбест. Когда выяснилось, что он радиоактивный

Может канцерогенный?
17.07.2016 в 10:01
Кстати, те же колодки ATE на порядок лучше BOSCHа. Да и BREMBO уже не то, сейчас стоит комплект дисков и колодок. Пищать быстро начали..раньше у них такого небыло
"petyaslavuhin":

Полостью согласн, покупал колодки бош(оригинал), через две недели начали пищать, заказал АТЕ , 4 месяца ни единого скрипа. ,Только АТЕ!
"line666":

какое АТЕ? уже фуфел полный стал..поставил диски и колодки по кругу..в итоге пищать начали через неделю..спросил что за херня такая..говорят стали экономить на компонентах..вот и итог! одно только радует ,что стираются медленно и тормозят норм!
17.07.2016 в 10:02
BOSCH уже не тот. Всё больше и больше подделок и не качественного товара стало появляться под этой маркой....
"vasuhih":

Так при чём тут BOSCH? Он-то как раз таки тот!
17.07.2016 в 10:04
Раньше использовался асбест. Когда выяснилось, что он радиоактивный

Может канцерогенный?
"TheStig":

вся компетентность данной конторы в одной фразе.
и не кого-нить, а руководителя лаборатории.
17.07.2016 в 10:10
хочется пожелать бошу дальнейших успехов и ещё большей толерантности в приёме на работу авротевтонов с тремя классами миссионерско-приходской школы.
17.07.2016 в 10:14
BOSCH - бывает разный,и Китайский тоже.
"F.Malder":

это как то влияет на качество?
17.07.2016 в 11:03
Бмв за мгновение об столб.
17.07.2016 в 11:07
Фары ближнего и дальнего света, поворотники и стоп-сигналы как единый организм, топливный фильтр, системы ABS и ESP, свечи зажигания — это все разработки немецкой корпорации.
Если они такие умные, почему до сих пор нет автомобиля Бош?
"vasiliy208":


А зачем ? Автомобиль это венец технологичности ? )) От у сименса (они с бошем вообще в одном концерне состоят) тоже нет, однако они производят множество технологического оборудования, медицинского оборудования, а также оборудование для атомных станций (турбины, насколько я помню). Вы бы наверное не хотели, чтобы на АЭС турбины производили китайцы ?
17.07.2016 в 11:17
"— Это не что иное, как кевлар, — демонстрирует руководитель лаборатории. — Раньше использовался асбест. Когда выяснилось, что он радиоактивный, пришлось искать альтернативу. Та еще была задачка."
То ли руководитель лаборатории полнейший профан, то ли переводчик.
17.07.2016 в 11:19
Представляю какая там чистота и порядок)
17.07.2016 в 11:19
Фары ближнего и дальнего света, поворотники и стоп-сигналы как единый организм, топливный фильтр, системы ABS и ESP, свечи зажигания — это все разработки немецкой корпорации.
Если они такие умные, почему до сих пор нет автомобиля Бош?
"vasiliy208":

Потому каждый должен заниматься своим делом.
17.07.2016 в 11:20
я вижу смысл переплачивать за электроинструмент этой марки,оно того стоит,а колодки и прочее зачастую китая хватает.
17.07.2016 в 11:39
robinrovba, еще как! и на цену соответственно! короче в китае бош делают для нас походу.
17.07.2016 в 11:43
бош лезет во все дыры, заказывая производство запчастей под своим брендом у сторонних производителей,причем часто весьма посредственного качества.
17.07.2016 в 11:46
бош лезет во все дыры, заказывая производство запчастей под своим брендом у сторонних производителей,причем часто весьма посредственного качества.
"technohaik":

А вы думали 10 человек делают для всего Мира комплектующие?))) У них там свой уютный собантуйчик на заводе, для себя потиху делают не загрязняя экологию и все)
17.07.2016 в 13:02
Ну и где же вы меня все равно что это такое чувство будто бы и не надо было так хорошо начиналось всё нормально
17.07.2016 в 13:40
А толку от этих "за сколько разгоняется?" , если у нас 90% водителе 60км в городе со светофора на любой машине 30 секунд набирают
"Даярам":

а паровозы быстрее не ездят...
17.07.2016 в 13:46
Кстати, те же колодки ATE на порядок лучше BOSCHа. Да и BREMBO уже не то, сейчас стоит комплект дисков и колодок. Пищать быстро начали..раньше у них такого небыло
"petyaslavuhin":

Полостью согласн, покупал колодки бош(оригинал), через две недели начали пищать, заказал АТЕ , 4 месяца ни единого скрипа. ,Только АТЕ!
"line666":

какое АТЕ? уже фуфел полный стал..поставил диски и колодки по кругу..в итоге пищать начали через неделю..спросил что за херня такая..говорят стали экономить на компонентах..вот и итог! одно только радует ,что стираются медленно и тормозят норм!
"TiAV":

Значит или поставили криво (суппортам тоже профилактика нужна, чистка, правильные смазки и т.п.) или купили фуфло. У меня спереди диски АТЕ и колодки АТЕ Ceramic, сзади Otto Zimerman не дырявые (не покупайте перфарированные ибо это только для понтов а толку нуль и со временем трескаются ) и колодки ATE, кстати Zimerman меньше подвержен ржавлению чем АТЕ. Ни скрипов, ни писков тормозят отлично. До этого 10 лет ездил на колодках Woking или Remasa, тоже вопросов никогда не возникало.
17.07.2016 в 14:15
BOSCH - бывает разный,и Китайский тоже.
"F.Malder":

Были проблемы с китайским бошем?
Очень интересно.
17.07.2016 в 14:50
А толку от этих "за сколько разгоняется?" , если у нас 90% водителе 60км в городе со светофора на любой машине 30 секунд набирают
"Даярам":

это в каком городе так?
17.07.2016 в 15:16
А толку от этих "за сколько разгоняется?" , если у нас 90% водителе 60км в городе со светофора на любой машине 30 секунд набирают
"Даярам":

60км за 30 секунд это 7200км/ч.
17.07.2016 в 15:18
Фары ближнего и дальнего света, поворотники и стоп-сигналы как единый организм, топливный фильтр, системы ABS и ESP, свечи зажигания — это все разработки немецкой корпорации.
Если они такие умные, почему до сих пор нет автомобиля Бош?
"vasiliy208":



А зачем ? Автомобиль это венец технологичности ? )) От у сименса (они с бошем вообще в одном концерне состоят) тоже нет, однако они производят множество технологического оборудования, медицинского оборудования, а также оборудование для атомных станций (турбины, насколько я помню). Вы бы наверное не хотели, чтобы на АЭС турбины производили китайцы ?
"Barsik316":

Ошибаетесь. Китай очень высокоразвитое индустриальное государство, которое обеспечивает инженерию и производство атомной энергетики в стране собственными силами и на сегодняшний день по мощностям АЭС должны были опередить Россию. И в Гомеле реконструкцию ТЭЦ 1 ведет тоже китайская компания. Китай Китаю рознь )))
17.07.2016 в 15:49
А когда подъезжаешь к Женеве по автобану слева у дороги есть фабрика Нескафе. И аромат кофе слышен в салоне даже если все стекла подняты.
Так что, теперь будем пить только Нескафе???
О чем это я?! [censored] У Боша и так дела идут хорошо...уж поверьте.
17.07.2016 в 15:53
"топливный фильтр, системы ABS и ESP, свечи зажигания" - еще системы впрыска забыли, и бензиновые и дизельные. Причем конкурентов в этом у них меньше чем по свечам зажигания (и которые, к слову, у них далеко не лучшие).
17.07.2016 в 16:05
Щетки бош то еще фуфло. Потому что идет на наш рынок удешевленное китайское г., Хоть и пр-ва бош.
17.07.2016 в 16:06
А свечи так вообще непонятно кто и где лепит под маркой бош.
17.07.2016 в 16:18
F.Malder, знаток
17.07.2016 в 17:00
А толку от этих "за сколько разгоняется?" , если у нас 90% водителе 60км в городе со светофора на любой машине 30 секунд набирают
"Даярам":

как вы правы
17.07.2016 в 19:48
юзаю trw
"myau":

И я. Нормуль.
17.07.2016 в 20:05
Почему конвеерные колодки Bosch и индийские колодки для aftermarket отличаются качеством как день и ночь ? Это же касается и многих других продуктов этой славной компании. Продукцию для aftermarket с этим "брендом" обхожу стороной.
17.07.2016 в 20:10
Кстати, те же колодки ATE на порядок лучше BOSCHа. Да и BREMBO уже не то, сейчас стоит комплект дисков и колодок. Пищать быстро начали..раньше у них такого небыло
"petyaslavuhin":

Полостью согласн, покупал колодки бош(оригинал), через две недели начали пищать, заказал АТЕ , 4 месяца ни единого скрипа. ,Только АТЕ!
"line666":


ATE - производитель тормозных СИСТЕМ. Колодки они сами не дедают, а заказывают у других производителей. Не исключено, то у того же, что и БОШ.
17.07.2016 в 20:16
я вижу смысл переплачивать за электроинструмент этой марки,оно того стоит,а колодки и прочее зачастую китая хватает.
"GSX1300R":

В последние 5 лет, как раскинули заводы бош по миру, инструмент стал полное " теплое и мягкое". Говорю как рук. произв. базы. Синий бош умирает ровно через год и при этом в документации черным по русски написано не для производственных целей. Ну и нафиг он такой "профессиональный" ? Что кроется под зеленым - страшно представить. А что б сдать на ремонт по гарантии нужно чтоб серийный номер был целый. Находиться он аккуратно под рукой и нанесен краской на шильдик. Стирается через неделю. Без него иди лесополосой, дорогой!
17.07.2016 в 20:16
Тема в заголовке: "А за сколько вы остановите автомобиль" напоминает армейский анекдот "Товарищ прапорщик, заглушите танк". Так вот я могу остановить автомобиль за деньги
17.07.2016 в 20:55
А толку от этих "за сколько разгоняется?" , если у нас 90% водителе 60км в городе со светофора на любой машине 30 секунд набирают
"Даярам":



 "Знайте только одно, — советует напоследок Мануэль Тома. — Если перед вами движется Porsche, держите до него дистанцию: он может остановиться очень быстро... Слишком быстро."
× × ×
Потому что будет Дорого...
Ооочень Дорого !
17.07.2016 в 21:00
я вижу смысл переплачивать за электроинструмент этой марки,оно того стоит,а колодки и прочее зачастую китая хватает.
"GSX1300R":

В последние 5 лет, как раскинули заводы бош по миру, инструмент стал полное " теплое и мягкое". Говорю как рук. произв. базы. Синий бош умирает ровно через год и при этом в документации черным по русски написано не для производственных целей. Ну и нафиг он такой "профессиональный" ? Что кроется под зеленым - страшно представить. А что б сдать на ремонт по гарантии нужно чтоб серийный номер был целый. Находиться он аккуратно под рукой и нанесен краской на шильдик. Стирается через неделю. Без него иди лесополосой, дорогой!
"dda_82":

Вот поэтому пользуюсь ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ МАРКИ
- A E G
17.07.2016 в 22:26
Посетите TRW в Голландии, производитель колодок и еще разработчик суппортов.
17.07.2016 в 22:26
юзаю trw
"myau":

Тоэе думаю щас их попробовать. Пока стоят Бош, сразу стали пищать, больше не хочу, спасибо.
17.07.2016 в 23:23
Знакомый как раз вчера протачивал диски бош, купленные месяц назад ... начало руль бить при торможении .. подделка это была или оригинал такого - никакого качества - не известно
"rim89":

Нормальные люди тормозные диски меняют по мере износа. А проточку придумали беларусы, от бедности. Протачивая диск, вы снимаете слой металла, а значит он становится тоньше. Отсюда, ка следствие, биение.
17.07.2016 в 23:31
Бош. Ате , или другая хрень.... Тормоза должны быть только оригинал.
17.07.2016 в 23:38
Бош. Ате , или другая хрень.... Тормоза должны быть только оригинал.
"Grotesk":

На них Экономить Нельзя!
Вы Абсолютно Правы!
18.07.2016 в 0:36
А толку от этих "за сколько разгоняется?" , если у нас 90% водителе 60км в городе со светофора на любой машине 30 секунд набирают
"Даярам":

А остальные 10% по минуте курят на следующем красном
18.07.2016 в 0:37
TRW- вся подвеска и тормоза, поставил и надолго забыл
18.07.2016 в 2:01
работники бел автокомплекса.... жаль что нет фоток, представляйте и фапайте!
18.07.2016 в 3:24
А толку от этих "за сколько разгоняется?" , если у нас 90% водителе 60км в городе со светофора на любой машине 30 секунд набирают
"Даярам":

это в каком городе так?
"Anatole_Malakhovsky":

Во всех городах Беларуси.
18.07.2016 в 9:32
Купил диски и колодки бош на экзисте, через 2 месяца диски повело, появилось биение руля при торможении, приехал на сервис сказали что с бошем началась такая проблема и нужно было брать ате, проточили диски биение пропало но на сколько хватит хз! Теперь бош не куплю никогда)
18.07.2016 в 9:36
1827075, Китай очень развитое государство бесспорно... но,в плане серьёзных технологий у них проблема... турбореактивный двигатель создать не могут, ракетный по сути тоже... так что не все так однозначно.
18.07.2016 в 9:50
А толку от этих "за сколько разгоняется?" , если у нас 90% водителе 60км в городе со светофора на любой машине 30 секунд набирают
"Даярам":


все ж у нас эканомные, думают в таком режиме их автос будет "жрать" 1л/100км. ))) а то что они других нервируют и поток тормозят, да пофиг...
18.07.2016 в 9:52
ставил на задок я както БОШИ, но чето они меня не впечатлили вообще, жесткие, писклявые, пылючие, да и проехали недолго...
18.07.2016 в 10:07
Если перед вами движется Porsche, держите до него дистанцию: он может остановиться очень быстро... Слишком быстро.

Когда передо мной двигается Порше, я даже чихаю с открытыми глазами...
18.07.2016 в 10:22
Чтобы понять, насколько сложно разработать диск, приведу такой пример: при его производстве используется 25 компонентов!

Нашли чем удивить офицера! Да у меня в борще "компонентов" больше!
18.07.2016 в 10:26
...третий (прибор) исследует характеристики.

Характеристики чего, стесняюсь спросить, и какие именно? Может светоотражения? Или скажем теплопроводность? Или акустические свойства?

"Работник делает работу".
18.07.2016 в 10:33
Все автопроизводители делают особый акцент на скорости: за сколько автомобиль разгонится до 100 км/ч

Ну это маркетинг. Удобная характеристика, под которую можно много чего подвести и показать "прогресс". А с торможением так не получится: как ни пыжься, а тормозящая на всю машина не может остановиться раньше. На данный момет узкое место тормозной системы - не диски и колодки, а шины. Соотношение массы машины и сцепления шин с асфальтом решает всё.
18.07.2016 в 11:10
— Знайте только одно, — советует напоследок Мануэль Тома. — Если перед вами движется Porsche, держите до него дистанцию: он может остановиться очень быстро... Слишком быстро.

Хорошее чувство юмора. У наших порше уже давно стоят китайские колодки. Хорошо, если не суппорта ))
18.07.2016 в 14:14
А толку от этих "за сколько разгоняется?" , если у нас 90% водителе 60км в городе со светофора на любой машине 30 секунд набирают
"Даярам":

спешун?
18.07.2016 в 14:18
Знакомый как раз вчера протачивал диски бош, купленные месяц назад ... начало руль бить при торможении .. подделка это была или оригинал такого - никакого качества - не известно
"rim89":

Влетел на горячих дисках в воду, вот и повело. При чем тут бош?!
18.07.2016 в 14:19
1827075, Китай очень развитое государство бесспорно... но,в плане серьёзных технологий у них проблема... турбореактивный двигатель создать не могут, ракетный по сути тоже... так что не все так однозначно.
"47y":

Так а нафига? Ведь можно советские 30летней давности ставить...
18.07.2016 в 14:55
Щетки бош то еще фуфло. Потому что идет на наш рынок удешевленное китайское г., Хоть и пр-ва бош.
"a-xm":

Не знаю,ставлю только бош,полностью устраивает.
18.07.2016 в 15:17
Кстати, те же колодки ATE на порядок лучше BOSCHа. Да и BREMBO уже не то, сейчас стоит комплект дисков и колодок. Пищать быстро начали..раньше у них такого небыло
"petyaslavuhin":

Полостью согласн, покупал колодки бош(оригинал), через две недели начали пищать, заказал АТЕ , 4 месяца ни единого скрипа. ,Только АТЕ!
"line666":


ATE - производитель тормозных СИСТЕМ. Колодки они сами не дедают, а заказывают у других производителей. Не исключено, то у того же, что и БОШ.
"v12tdi":

Колодки может и заказывают, может быть даже у БОШ, но диски у АТЕ имеют цинковое покрытие, чего нет у других производителей представленных в РБ.
А пищат не колодки, а грязь попадающая между колодкой и диском.
18.07.2016 в 17:41
бытовая техника BOSCH стала очень посредственной техникой. От былого качества ничего не осталось.
У меня потекло 2 чайника BOSCH (причем были дорогие модели в металле), начали течь 2 утюга BOSCH.

BOSCH - обхожу стороной.
19.07.2016 в 23:18
Специалисты Bosch были солидарны: даже в самых современных электромобилях будет использоваться тот же принцип.

не будет тот же принцип. Энергия будет рекуперироваться почти полностью, а не выводится в тепло. Это будет 100%, вопрос времени.
19.07.2016 в 23:20
А пищат не колодки, а грязь попадающая между колодкой и диском.
"andr0":

пищат именно колодки. Говорю это как владелец тормозной системы Ate в течении уже 6 лет (всегда оригинал). Всегда тихо, эфективно и бесшумно.
19.07.2016 в 23:21
Знакомый как раз вчера протачивал диски бош, купленные месяц назад ... начало руль бить при торможении .. подделка это была или оригинал такого - никакого качества - не известно
"rim89":

Влетел на горячих дисках в воду, вот и повело. При чем тут бош?!
"Vitaliyak":

подтверждаю с 5 пассажирами с колоссальной скорости вытормозился в лужу, убил таким образом два диска Ate:D Но есть Ate с проточками (на второй машине), они лучше выдерживают такие издевательства.
19.07.2016 в 23:24
Бош. Ате , или другая хрень.... Тормоза должны быть только оригинал.
"J.L.R":

в большинстве случаев Ate и Бош и есть оригинал:) Там только Brembo ещё остаётся)
20.07.2016 в 19:16
тормоза придумали трусы))
"7-1-1-7":

А смелые уже лежат на глубине 2 метра,в деревянном макинтоше.