Электробусы запустят пока только для тестирования, они будут сочлененными. Производить АКБ начнут под Минском

 
11 732
26 июля 2016 в 13:43
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by
Автор: Андрей Гомыляев. Фото: архив auto.onliner.by

«Средний срок службы каждой единицы подвижного состава общественного транспорта — 10 лет, — сообщил Алексей Косинский, представитель ГУ „Столичный транспорт и связь“. — При таком условии ежегодно нужно обновлять около 10 процентов, в числах это — 90 троллейбусов и 140 автобусов. По факту финансирования в этом году мы можем говорить только о десяти. Отдельно стоит проект обкатки электробусов. Это не обновление парка, а скорее тестирование». Объявлена окончательная дата начала их обкатки в Минске — октябрь-ноябрь. Стало известно, какая система будет применена в столице: зарядка только на конечных.

«Осенью получим первые два опытных экземпляра, выделим им маршрут. Пока решаем, автобусный или троллейбусный, — рассказал Onliner.by Алексей Косинский. — Позже, к 1 марта 2017 года планируем получить еще 18 таких машин. Минск выступит для них испытательным полигоном. В зависимости от того, как они себя покажут в городе, решим вопрос о закупках».

Стало известно, что проект выпуска электробуса связан с появлением на территории нашей страны АЭС — появится много энергии, которую стоило бы как-то применить. На этой волне активизировались конструкторы «Белкоммунмаша». Сейчас под Национальным аэропортом Минск в китайском парке под названием «Великий камень» устанавливают оборудование для производства аккумуляторных батарей, которые появятся и на электробусах производства «Белкоммунмаш».

«Выставленный на „БелАгро“ экземпляр далек от конечной модели, — признался Алексей Косинский. — Тогда показали только кузов, без АКБ. Кроме того, по Минску будут ездить только сочлененные электробусы (так называемые „гармошки“). На выставке показали остановку с подзарядкой. На самом деле электробусы будут заряжаться на конечных, диспетчерских станциях. Всего есть три вида технологии: малый запас хода с короткой зарядкой (от 30 секунд) на каждой остановке, средний (выбранный нами) с 12 км запаса хода и 5-минутной зарядкой, а также длительная зарядка в 4—5 часов с 400-километровым запасом. Для быстрой зарядки предусмотрена конструкция на крыше (полупантограф), которая совмещается с контактом, вмонтированным в павильон остановки на ДС».